Ему подали книгу пророка Исаии;
и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу,
проповедовать лето Господне благоприятное"
(Евангелие от Луки 4:17)
Газета "Еклесиаст" учреждена Централизованной религиозной организацией Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31 марта 2006 г. Св-во о регистрации ПИ № ФС77-23908.

02 (246) 2024 г

Поздравление от Президента РФ
В. В. Путина с Новым годом и Рождеством

Подробнее...

«Круглый стол» на тему «Духовно-нравственные ценности в патриотическом воспитании в России»
Подробнее...

Состоялось итоговое заседание Правления Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников)
Подробнее...







   2024
  №01 (245)   №02 (246)
   2023
  №01 (242)   №02 (243)
  №03 (244)   
   2022
  №01 (240)   №02 (241)
   2021
  №01 (239)
   2020
  №01 (238)
   2019
  №01 (235)     №02 (236)
  №03 (237)
   2018
  №01 (231)    №02 (232)
  №03 (233)    №04 (234)

   Здесь Вы можете
скачать выпуски
газеты "Екклесиаст"
в формате PDF

С Рождеством Христовым!



Дорогие друзья! Возлюбленные братья и сестры!

С великой радостью поздравляю всех нас с наступающими Рождеством Христовым и Новым 2025 годом!

Сегодня, когда мир потрясают различные кризисы, именно простые человеческие радости, такие, как ожидание праздника, встреча с друзьями, семейное торжество, приносят атмосферу душевной теплоты.

Уже совсем скоро наступят два самых ожидаемых праздника — Рождество и Новый год. В преддверии этих событий прежде всего хочу напомнить об истинном смысле Рождества. Удивительное событие рождения Спасителя принесло в мир надежду, сделало явной Божью любовь. Время Рождества — это всегда время ожидания чудес, любви и надежды.

«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Евангелие от Луки 2:10–11).

Пусть праздник Рождества принесет в ваши дома мир, устройство и любовь. Пусть Бог наполнит ваши сердца надеждой и верой.

Ожидая грядущий 2025 год, мы с верой двигаемся дальше в распространении благой вести по всему лицу Земли. Пусть Новый год принесет новые духовные победы. И пусть Бог даст нам сил исполнить все уготованное Им, как написано: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определённое Господом» (Притчи 19:21).

Поздравляю и желаю Божьих благословений!

С Рождеством и Новым 2025 годом!

Начальствующий епископ РОСХВЕ(п),
член Общественной Палаты РФ,
член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ,
епископ Сергей Ряховский

* * *

Дорогие друзья!

Поздравляем вас с замечательным великим праздником – Рождеством!

Мы рады, что Рождество Иисуса Христа открывает нам дверь в Новый 2025-й год, названный Президентом России «Годом защитника Отечества». Мы вместе с Господом сможем войти в этот чудесный год, где нас ожидают новые победы и благословения.

Во время Своего земного служения Иисус Христос учил, что наивысшие заповеди сводятся к одному – любить Бога и любить ближнего. А ближними являются наша семья и народ. Давайте же в это сложное время молиться, благословляя своих родных, свой народ свою страну.

Мое желание – чтобы христианам в этом году удалось быть примером доброты, любви, верности, патриотизма, участия в добрых делах.

Иисус Христос сказал: «… да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Евангелие от Матфея 5:16), подтверждая Его Любовь ко всем людям.

Пусть ваши духовные ценности превосходят материальные.

Желаю вам достигать высоких нравственных идеалов, иметь крепкую семью, трудиться на благо Отечества, иметь милосердие и справедливость, сохранять честь и достоинство.

Желаю вам здоровья, семейного счастья, благосостояния, благополучия, чтобы вы позволили Его любви наполнить вашу жизнь.

С молитвой о вас,

Заместитель Начальствующего епископа по Центральному федеральному округу,
епископ А. А. Дириенко


Наверх



Воплощение как чудо Рождества


Рождество – это великий праздник, прекрасный повод, чтобы рассказать своим детям, внукам истину об Иисусе Христе, открыть Священное Писание и подробно изучить историю рождения Сына Божьего. Рождественская история не только напомнит об истинном значении этого праздника, но и навсегда оставит след в их сердцах.

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Евангелие от Луки 1:26-38).

Евангелист Матфей описывает это событие глазами Иосифа, жениха Девы Марии, будущей матери Иисуса Христа.

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» (Евангелие от Матфея 1:18-25).

Во времена кесаря Августа Римская империя стала практически вдвое больше, и для того, чтобы покрыть расходы, связанные с ее расширением, Август приказал провести перепись и определить, на сколько увеличилось количество его подданных и сумму налогов. В это время царем в Израиле был Ирод Великий, подданный Рима, а кесарь Октавиан Август сменил императора Юлия Цезаря. Начатые Октавианом Августом военные действия в Египте привели к гибели Марка Антония и Клеопатры, знаменитых исторических личностей, современников Ирода Великого.

«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.

Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.

И пошли все записываться, каждый в свой город.

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.

И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.

А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.

И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было.

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Евангелие от Луки 2:1-21).

Верующие всего мира празднуют Рождество Иисуса Христа – тот момент, когда Всемогущий Бог временно отказался от Своей славы и пришел в этот мир в образе человека. Как замечательно, как прекрасно и чудесно думать о том, что Бог на мгновение сбросил с Себя Свой Божественный облик, чтобы облечься в человеческую плоть! Это чудо произошло, когда в Вифлееме родился Иисус.

Такое невероятное чудо называется «воплощением». Это слово описывает великое таинство, когда Слово стало плотью.

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Евангелие от Иоанна 1:14).

Апостол Павел в своем 1-м Послании к Тимофею пишет, что христианская Церковь – это дом Божий, столп и утверждение истины.

«… чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.

И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:15,16).

Все религиозные группы, которые отвергают Божественное воплощение Иисуса Христа, не являются частью христианской Церкви, хранящей главную истину: Бог стал Сыном человеческим, чтобы мы стали детьми Божьими.

Один из ранних отцов Церкви Ириней Лионский использовал греческое слово karkousthai, чтобы описать священный момент. Также слово karkousthai было использовано на Первом Никейском соборе для описания Слова, ставшего плотью в описании личности Иисуса Христа.

Ранние отцы Церкви Иероним, Амвросий и другие позже употребляли латинское слово «воплощение», описывая тот момент, когда Слово воплотилось и стало плотью.

Эта основополагающая доктрина христианской веры гласит, что Божественная природа Бога была непостижимым образом соединена с человеческой природой в одной Личности, что сделало Иисуса на сто процентов Богом и на сто процентов Человеком. Воплощение – это и есть чудо Рождества. Бог облекся в физическое тело и стал человеком в Личности Иисуса Христа. В ночь, когда родился Иисус, случилось невиданное ранее чудо.

Евангелист Иоанн писал об Иисусе:

«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

Пришел к своим, и свои Его не приняли.

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Евангелие от Иоанна 1:9-14).

Согласно этому месту Писания важно каждому из нас принять Рождество Иисуса как великий подарок Небес, пославших нам Спасителя. Если мы принимаем этот дар, Всевышний Бог становится нашим Небесным Отцом, а мы – Его детьми.

ЕпископАндрей Дириенко


Наверх



Лента новостей


Поздравление от Президента РФ В. В. Путина с Новым годом и Рождеством




* * *

«Круглый стол» на тему «Духовно-нравственные ценности в патриотическом воспитании в России»

18 декабря 2024 года в Московском исламском институте состоялся межрелигиозный круглый стол «Духовно-нравственные ценности традиционных религий в контексте патриотического воспитания российского общества». Мероприятие проводилось в преддверии 80-летия Великой Победы и было призвано осветить место и роль традиционных религий России в патриотическом воспитании общества.

Участниками мероприятия стали представители традиционных религий, педагоги и студенты. Эксперты обсудили религиозный взгляд на природу патриотизма, его формы и проявления, а также как религия формирует патриотическое сознание у людей.

От Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) в дискуссии принял участие Руководитель Аппарата Союза, ответственный Секретарь Духовного Совета, пастор Дмитрий Таранов. Обращаясь к присутствующим, он заметил, что библейские тексты ориентируют верующих на Небесное гражданство, но наравне с этим Сам Христос обращает внимание и на участие человека в общественной жизни: «Нагорная проповедь Христа, где прописаны основные моральные и нравственные нормы ориентирует нас на ответственное отношение к тому обществу, в котором мы живем. Любовь к Отечеству нельзя привить снаружи, это должно закладываться в ценностный жизненный фундамент. Кроме того, именно участие в общественной жизни, активная созидательная позиция и есть истинное патриотическое воспитание. Патриотизм – это не лозунги или слова, это конкретные дела на благо общества, в котором живет человек. Именно поэтому верующие люди всегда составляют активную часть граждан страны».

В завершение дискуссии участники рассказали о планах религиозных организаций касательно проведения юбилейных мероприятий, приуроченных к 80-летию Великой Победы, а также отметили, что роль традиционных религий в патриотическом воспитании общества значительна.

Пресс-служба РОСХВЕ



* * *

Состоялось итоговое заседание Правления Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников)

12 декабря 2024 года состоялось итоговое заседание Правления Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников).

В работе Правления приняли участие руководители и представители централизованных религиозных организаций, являющихся участниками Союза.



Заседание традиционно началось с молитвы и обзора текущей религиозно-общественной ситуации в России. Затем участники подвели итоги 2024 года, утвердили планы работы и ключевые события на 2025 год.

За несколько дней до заседания члены Правления выехали за город для стратегического планирования. Они отметили важность проведённого формата общения: «Мы смогли основательно проработать важные стратегические вопросы, поставить цели и выявить пути решения задач, которые мы закрепили в дорожной карте».

Одной из тем, поднятых для обсуждения, стали ценности деятельности Союза: братство, влияние, защита, координация и автономия. Составляющую «автономия» было решено заменить на слово «многообразие». «В состав РОСХВЕ(п) входят самодостаточные и успешные ассоциации, которые самостоятельно осуществляют свою деятельность. И слово «автономия» в некоторой степени ограничивало и не совсем правильно позиционировало взаимодействие общин друг с другом. В свою очередь, слово «многообразие» отражает библейский принцип выполнения разными частями тела своих функций. И как говорил Блаженный Августин: «В главном — единство, во второстепенном — многообразие, во всём — любовь», — отметили участники события.

Финалом стратегического выезда, проведённого во второй раз после небольшого перерыва, стало ежегодное заседание Правления РОСХВЕ(п).

Пресс-служба РОСХВЕ


* * *

102-е заседание Консульттивнного Совета глав пртестантских церквей России

18 декабря 2024 года в Москве в конференц-зале «На Тишинке» под председательством Леонида Викторовича Картавенко, председателя Всесоюзного Содружества Евангельских Христиан (ВСЕХ), состоялось 102 заседание Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей России. Мероприятие стало итоговым в совместной деятельности протестантских церквей России в уходящем году.

Традиционно встреча открылась молитвой и рождественскими поздравлениями от действующих сопредседателей КСГПЦР. Историческим действием Консультативного Совета стало принятие в число сопредседателей Евангелическо-лютеранскую Церковь Ингрии.

В ходе заседания были подведены итоги работы протестантских церквей в сфере образования и юридической деятельности. Большое внимание во время обсуждения было уделено итогам Национальной Духовной Трапезы. «В этом году Трапеза обрела новые формы и масштабы. Большое представительство международных гостей и успешное проведение секций говорят о том, что проект отвечает запросу общества в созидательной повестке», - поделились присутствующие.

Говоря о планах работы, присутствующие отметили, что основные мероприятия протестантских церквей в 2025 году должны быть посвящены теме 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. В рамках заявленной темы уже запланированы несколько событий: круглый стол в Общественной палате РФ, традиционное возложение венков к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду, концерты, экскурсии и многое другое.

Подводя итоги годовой работы, участники Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей России отметили единство вокруг общих целей, поддержку братской работы, а также развивающиеся межконфессиональные и межденоминационные отношения в стране.

Консультативный Совет Глав Протестантских Церквей России (КСГПЦР) действует с 2002 года как главный совещательный орган протестантских церквей страны. Его основными задачами являются координация совместной деятельности по установлению в обществе гражданского мира и согласия, выработка единой позиции во взаимоотношениях с государством и другими религиозными организациями, защита прав и свобод верующих.

Пресс-служба РОСХВЕ


* * *

В ходе боев в Курской области местное население остается без самого необходимого. Вся Россия поднялась помочь соотечественникам, жителям приграничных регионов. Христиане «Церкви Божьей» города Ярославля неоднократно отправляли гуманитарную помощь в Курскую область.




* * *

В России предложили не показывать детей в рекламе вредной еды,
чтобы не ухудшать вредные пищевые привычки несовершеннолетних

В России хотят запретить использовать детей в рекламе вредной еды — продуктов с высоким содержанием сахара, жира и соли. Соответствующее предложение направил вице-премьеру Татьяне Голиковой депутат Борис Гладких, пишут «Известия».

По мнению парламентария, использование детских образов в рекламе такой еды может создать ложное представление о ее пользе и влиять на пищевые привычки детей. А главное – может способствовать росту ожирения среди несовершеннолетних. Он отметил, что рост случаев ожирения у детей за последние годы вырос в 1,5 раза.

По данным Минздрава РФ, более 6% российских детей страдают ожирением, а лишний вес есть у каждого пятого.

«За последние 12 лет заболеваемость увеличилась в 1,5 раза у детей до 14 лет и почти в два раза — у подростков от 14 до 18 лет», — говорится в обращении депутата.

Врач-эндокринолог Инна Мисникова поддержала идею. Но, по её словам, изменений лишь в сфере рекламы недостаточно. Нужны комплексные меры, включая популяризацию здорового питания и контроль состава продуктов.

С января 2024 года в России началась реализация комплекса мер по борьбе с ожирением у детей и подростков.

www.pravmir.ru


* * *

Госдума приняла законопроект, запрещающий «пропаганду чайлдфри».
За документ единогласно проголосовали все 403 депутата.

С чего все началось

В июне 2024 года в рамках Петербургского международного юридического форума замглавы Минюста Всеволод Вуколов впервые заявил, что в России разрабатывается законопроект, запрещающий чайлдфри. Он высказал мнение, что идеология имеет «экстремистскую направленность».

«Мы с вами сейчас активно готовим законопроекты по недопущению распространения чайлдфри, такого течения, которое <...> и в общем говорит о том, что не надо сегодня девушкам, особенно молодым, рожать, можно обойтись и без детей. Таких идеологий много, экстремистской направленности», — сказал он.

Его тогда поддержал председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Федор Лукьянов. Он заявил, что чайлдфри является идеологией, «которая прививает нашей молодежи бездетность, которая говорит о том, что ребенок не является обязательным в жизни, и вообще прививается даже ненависть к детям».

Чайлдфри (от child free — «свободный от детей») — система взглядов, в основе которой лежит добровольный отказ от деторождения.

Что именно запрещается

20 ноября принятый Госдумой законопроект одобрил Совет Федерации, после чего он поступил на подпись президенту.

Пропагандой будут считать распространение информации, которая делает отказ от рождения детей привлекательным. Кроме этого, под понятие пропаганды подпадает информация, которая будет социально уравнивать рождение детей и отказ от этого. Такие высказывания нельзя будет размещать в интернете, СМИ, кино и рекламе.

Отныне владельцы сайтов и информационных систем будут обязаны мониторить свои ресурсы для выявления публикаций, «пропагандирующих отказ от рождения детей».

Если Роскомнадзор посчитает, что в открытых источниках популяризируют «идеологию чайлдфри», это станет основанием для внесения сайта в реестр запрещенной информации. Если же такая «пропаганда» содержится в фильме, ему не будет выдано прокатное удостоверение.

Что будет женщине, которая сказала, что не хочет детей

Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что закон позволит женщинам самим и без давления решать, рожать ли детей.

«Мы принимаем этот закон за рождение детей, за большие семьи. За то, чтобы каждая женщина принимала решение самостоятельно, чтобы на нее никто не давил. А мы должны создавать условия для того, чтобы детей было больше. В этом смысл принимаемого решения», — заявил он на пленарном заседании Думы.

Ранее Володин указывал, что закон разработан из-за обилия в социальных сетях «неуважения к материнству и отцовству, агрессии к беременным женщинам и детям, а также членам многодетных семей».

Новый закон не заставляет россиянок рожать и не должен превратиться в «символ охоты на ведьм», считает детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец.

«Этот закон не обязывает никого рожать. Он исключительно запрещает пропаганду добровольного отказа от рождения детей. А у пропаганды есть достаточно конкретное, четкое определение. И это не влияет на частную жизнь граждан, на их высказывания в дружеской беседе или частной переписке», — пояснила она.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая также отметила, что речь в законе не идет о запрете «не рожать детей».

«Закон против преступлений, закон против агрессии. Поэтому для тех, кто сегодня хотел бы извратить суть закона и говорить о том, что это какой-то запрет… Это запрет на преступление. Это запрет на унижение традиций многих поколений. Это запрет на разрушение будущего нашей страны», — пояснила Яровая.

Депутат Сардана Авксентьева заявила, что в целом поддерживает законопроект, но не понимает пока, как именно он будет работать. Она высказала опасение, что не исключено такое явление, как доносительство на бездетных людей.

«К сожалению, не исключены ситуации доносов, когда на семейные пары, на людей, у которых нет детей, будут писать заявления, и правоохранительным органам придется с этим разбираться», — высказалась депутат.

Депутат Госдумы Максим Иванов привел примеры, в каких случаях закон будет действовать, а в каких — нет.

По его словам, штрафы не грозят (далее — точные формулировки от депутата):

• «женщине, которая сказала на кухне, что не хочет иметь детей»;

• «мужчине, который в курилке уговаривает подругу не заводить детей»;

• «женщине, у которой по факту нет детей, потому что она не хочет (так бывает)»;

• «писателю, которые написал оду чайлдфри и рукопись положил в стол».

Что грозит нарушителям

За нарушение этого закона предусмотрены штрафы:

Для граждан — от 50 до 100 тысяч рублей, для должностных лиц — от 100 до 200 тысяч рублей, для юридических лиц — от 800 тысяч до миллиона рублей.

В случае, если нарушение происходит в СМИ или интернете, штрафы возрастают: для граждан — от 100 до 200 тысяч рублей, для должностных лиц — от 200 до 400 тысяч рублей, для юридических лиц — от 1 до 4 млн рублей.

За «пропаганду чайлдфри» среди несовершеннолетних штраф для граждан составит от 100 до 200 тысяч рублей, для должностных лиц — от 200 до 400 тысяч рублей, для юридических лиц — от одного до двух миллионов рублей.

Если нарушение связано с использованием СМИ или интернета, штрафы увеличиваются: для граждан — от 200 до 400 тысяч рублей, для должностных лиц — от 400 до 800 тысяч рублей, для юридических лиц — от 2 до 5 млн рублей.

www.pravmir.ru


Наверх



Праздник для детей и родителей

21 декабря в храме Рождества Христова в Ярославле состоялось радостное праздничное служение, посвященное Рождеству. Мероприятие собрало детей и их родителей, и стало настоящим праздником надежды и любви.

Старший пастор Андрей Александрович Дириенко открыл церемонию, поприветствовав юных участников и их семьи. Он подчеркнул, что Рождество всегда приносит счастье и надежду, напоминая взрослым и детям о Божественной Любви, явленной в рождении Иисуса Христа. Эти тёплые слова настроили всех присутствующих на дух праздника и создали атмосферу радости.

После приветственного слова начался спектакль, который стал центральным событием служения. Участники представления ярко и увлекательно раскрыли суть Рождества, позволяя каждой семье глубже понять смысл этого светлого праздника. Музыкальные номера, красочные костюмы и трогательные моменты оставили неизгладимые впечатления и подарили улыбки на лицах детей и родителей.

В завершение служения всем детям были вручены подарки — детские Библии и сладости, что ещё больше добавило радости в этот замечательный день. Каждый присутствующий отметил актуальность вопросов, поднятых в спектакле, которые касались любви, семьи и важности рождения Христова.

Чудесная атмосфера и дружелюбие, царившие на празднике, сделали это событие незабываемым. Участники массово делились положительными эмоциями, и каждый ушел с праздника, наполненный впечатлениями и теплом.


Это рождественское служение стало прекрасной возможностью для общения, укрепления связей в обществе и напоминанием о значении Рождества не только для верующих, но и для всех, кто стремится к миру, добру и любви.

Пастор Алексей Дададжанов


Наверх



Маршрут здоровья

Мы семья Абросимовы: Альберт и Ольга! Воспитываем семь детей. Из них два приемных ребёнка-инвалида.


Рассказывает Альберт Абросимов:

Жизнь до церкви была довольно сложной. Но в конце 90-х годов, когда положение стало совсем невыносимым, мне один бывший наркоман рассказал о Боге, пригласил на домашнюю группу. Там я увидел других бывших наркоманов, у которых все было хорошо – крепкие семьи, хорошая работа, свобода от зависимостей. Я понял, что мне сюда, стал ходить в церковь буквально каждый день, закончил библейскую школу.

В 2013-м году мы познакомились с Олей, когда она тоже пришла в церковь, начали дружить, общаться. Помолвка была, поженились. Я тогда был служителем прославления.

После свадьбы у нас начали рождаться дети. У Оли от первого брака была дочка Соня. Потом у нас родились еще две девочки и мальчик. Но Оля часто смотрела сайты,где размещены фотографии детей для усыновления, у нее было желание помочь хотя бы одному ребенку. Я сначала ее не поддерживал, но постепенно Бог расположил мое сердце, открылось место Писания: «Кто принимает одного из самых сих, тот Меня принимает». И для меня это было, как будто Сам Христос будет жить в моем доме.

И я подумал: «А почему бы нет». Уходили страхи и предрассудки, касающиеся детей.

Спустя некоторое время мы взяли вторую девочку. Это решение далось гораздо легче. А сейчас уже не Оля меня уговаривает, а я ее – есть желание взять еще одного ребенка. А пока на данный момент у нас семь детей – пять рожденных и два приемных, за эти годы мы сами родили еще мальчика. Вот подождем немного, чтобы наши маленькие подросли, и еще возьмем. Преград нет, чтобы брать таких детей».

Рассказывает Ольга Абросимова:

В 2020-м году мы приняли решение взять из детского дома девочку, ее звали Ева. У нее была эпилепсия, на тот момент основной диагноз, а также сопутствующие. Она не говорила, только научилась ходить. Из детского дома мы вынесли ее с пакетиками лекарства, которой нужно было давать утром и вечером, насыпав гранулы в пюре.

После принятия порошка ее зрачки увеличивались. Была шаткая походка, увеличенный живот, цианоз, перепады настроения.

В общем, мы приняли решение о снятии Евы с препарата. До этого ее снимали два раза, но безуспешно. Приступы проявлялись с большей силой, и в итоге препарат увеличивали. В тот год начался ковид. Мы сидели дома и снимали ее с препарата по 50 граммов каждую неделю, консультируясь с врачами.

Мы взяли ее из детского дома в марте, а уже в апреле, на Пасху, оставались последние 50 граммов. Мне было страшно делать шаг в неизвестность. Но пришло Божье откровение: «Я умер и воскрес! И она исцелена!»

И последние 50 граммов были убраны по совету врачей.

Мы доверились Господу. ЭЭГ было чистое. Мы соблюдали и соблюдаем режим, принимаются витамины, и на период восстановления пока не делаем прививки, чтобы не перегружать организм и не спровоцировать эпилепсию.

На момент принятия ребенка в семью и до сегодняшнего дня мой муж является пастором поместной церкви в городе Северске Томской области.

Когда у Евы началось восстановление, произошел запуск речи, началась социализация, мы приняли решение взять еще одного ребенка-инвалида. И выбор пал на паллиативного ребенка.

Бог также вел нас в этом. Он показал, что можно нанять няню, купить авто более подходящее, что нам нужно дать ей семью, а об остальном Он позаботится.

И мы взяли Лену с основным диагнозом эпилепсия, ДЦП и атрофией зрительного нерва. А также отсутствие глотательного, сосательно и жевательного рефлекса и другие сопутствующие диагнозы.

С марта 2021 началась реабилитация на дому. Лена села, потом поползла, начала стоять и в итоге пошла.

Осенью 2024 года с нее сняли паллиативный статус. У обеих девочек стадия ремиссии по эпилепсии.

Чудеса продолжаются в исцелении Лены и Евы и по сей день. Ева играет на фортепиано, занимается плаванием. Пошла в обычную школу в нормальный класс. У Лены запуск речи произошел в 2024 году. Она немного стала видеть, ориентируется в пространстве, появился начальный жевательный рефлекс.

Конечно, приемные дети – это серьезная нагрузка на семью, а когда дети особенные, то это вдвойне нагрузка. Но с помощью Бога мы преодолеваем трудности. Он помогает нам в сфере финансов, потому весь путь мы прошли без объявления сборов на реабилитацию. Бог выстраивает наш маршрут здоровья, дает нужных людей. И дети идут к своему исцелению шаг за шагом.

Инвалиды – это отдельная тема. Трудная, многогранная. Каждый случай индивидуальный. И без помощи Бога тут трудно разобраться.

г. Северск, Томская область


Наверх



Шесть историй о Рождестве

В преддверии Рождества Христова мы решили написать о книгах, связанных с этим праздником. После долгого выбора остановились на этих разных историях: известных и не очень, русских и зарубежных, радостных и печальных.

История о подарках, которые не пригодятся

Сюжет небольшого рассказа О’Генри «Дары волхвов» известен, наверное, каждому. Эта история настолько проникла в мировую культуру, что не знать о том, что же там случилось, невозможно, даже если читать этот рассказ не приходилось.

У нее были волосы, у него — часы. Она решила ему подарить цепочку для часов, а он ей — гребень для волос. Денег не было, и выручить их каждый решил, продав то, что у него было. Часы и волосы… Эта наивная история, несмотря на свою краткость и какую-то нелепость, все равно рассказывается и пересказывается постоянно. И почему-то неизменно трогает. Может, от того, что она о любви? О настоящей любви, когда любимому человеку готов подарить даже не «самое ценное» или «самое дорогое», а вообще единственное, что у тебя есть…

А ведь если вдуматься, Рождество — это праздник, повествующий именно о любви. О любви Господа к нам и о Его жертве.

История изменения жизни

Еще один известный всем сюжет — в рассказе Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе». К чрезвычайно скупому дельцу Скруджу являются три духа: дух прошлого, дух нынешнего и дух будущего и показывают ему, соответственно, знакомое прошлое, холодное настоящее и страшное будущее. Осознав убогость своей жизни, Скрудж меняется, изменяя тем самым и будущее, по которому его водил почти бессловесный дух. Сказка с предсказуемым финалом? Да. Надо ли ждать Рождества или другого повода, чтобы задуматься о своей жизни? Нет. Это можно и даже нужно делать каждый день. Но ведь мы об этом забываем, хотя и знаем…

Может быть, такие «банальные» истории нам нужно периодически перечитывать, чтобы вспоминать о простых вещах?

История романтическая

Жанр рождественского рассказа в чем-то напоминает притчу или сказку, но не всегда. Рассказ «Портвейн в бурю» Джорджа Макдональда больше похож на семейную историю, какие детям обычно рассказывают родители: о том, как они познакомились и поженились.

Пересказывать сюжет ни к чему, он действительно незатейливый. И Рождество тут — фон происходящих событий… Правда, по ходу действия выясняется, что небольшое чудо все­-таки и тут было — решение задачки герой увидел во сне… Это очень теплый и радостный текст о молодости, влюбленности и некоторой бесшабашности героев. Особое очарование истории придает то, что рассказывает ее главный герой своим выросшим детям, собравшимся в родительской гостиной у камина. Отличное семейное чтение в холодные зимние вечера…

История о холоде, нищете и Христе

Рассказы Федора Достоевского не так известны, как его романы. А между тем, это все тот же Достоевский, все тот же Петербург и все та же до боли знакомая русская жизнь.

«Мальчик у Христа на елке» совсем не похож на европейские рассказы, где все заканчивается хорошо, герои побеждают зло, а самым бедным помогают богатые. Маленький нищий мальчик идет по холодному Петербургу, смотрит в окна домов, где празднуют Рождество, в один из них пытается даже зайти, но его выгоняют, сунув копейку в замерзшую руку. Он останавливается посмотреть кукольное представление, а его и оттуда гонят, да еще и пинками. Мальчик прячется в каком-то дворе и замерзает. В холодном, наверняка грязном и страшном питерском дворе. Тут-то он и попадает на елку. Но елка эта — у Христа. Она уже не тут, не в этом красивом, но холодном городе — на Христовой елке тепло, радостно, и мама рядом.

Одновременно невероятно грустный и теплый рассказ. В нем есть и пронизывающий холод, и настоящее тепло. Настоящее тепло, конечно, оказывается не тут, не на земле. Но, может быть, Достоевскому удастся будить чувства добрые у читателей? Может, мы все-таки сможем чуть больше внимания уделять тем, кто рядом? Это ведь совершенно необязательно должны быть нищие мальчики… Надо просто оглянуться вокруг. А вдруг есть чьи-то глаза, смотрящие на вас с мольбой о капельке тепла?

История о прощении

В жизни так бывает, что некоторые обиды простить, вроде бы, совсем невозможно. Вот и в рассказе Николая Лескова «Христос в гостях у мужика» была такая обида у героя. Не мог он простить своего дядю. Даже после того, как ранил его и был за это сослан на поселение. И вроде бы все у него каким-то образом постепенно наладилось: женился, дети появились, хозяйство вроде было в порядке. Образованный был, Священное Писание читал и знал. Но обида в сердце жила, мешала мужику она.

Однажды Сам Господь пообещал прийти к мужику в гости. Ждать пришлось до Рождества. А в праздник пришел к нему… тот самый дядя, который уже несколько лет искал племянника, чтобы попросить прощения.

Может ли быть христианство без прощения? Не для того ли, чтобы научить этому, и Спаситель к нам приходил? А не забываем ли мы об этом в нашей повседневной жизни?

История о хрупкости надежды

Даже у самых отъявленных хулиганов бывают какие-то совершенно наивные и чистые желания. Вот Сашке, герою рассказа «Ангелочек» Леонида Андреева, на елке в гостях у состоятельных знакомых захотелось получить игрушку — милого ангелочка. И он его даже получил — выпросил у хозяйки, став перед ней на колени. Принес домой, поделился радостью от такой «добычи» с больным отцом и… повесил его рядом с керосиновой лампой. О том, что случилось с восковой фигуркой, можно легко догадаться. И процитировать Александра Блока, написавшего под впечатлением от этого рассказа стихотворение «Сусальный ангел»: «Но ангел тает. Он немецкий. Ему не больно и тепло».

…Только-только Сашке показалось, что есть у него возможность вырваться из той жизни, где есть у него пьющая мать и робкий чахоточный отец. Только-только что-то доброе появилось в его поступках и… ангел исчез.

Что в этой истории праздничного? Да ничего, наверно. Просто такие истории есть в нашей жизни. Но ведь ангел был у Сашки, и кто знает — может, что-то он изменил в его сердце? Может, проснется с утра Сашка, увидит комочек надежды и все-таки найдет какой-то толк в своей жизни?..

* * *

Надо ли читать и перечитывать рождественские художественные книжки перед Рождеством? Главной книгой для христианина является Евангелие, и его перечитывать точно надо. Но и без хорошей художественной литературы, мне кажется, прожить сложно. В предложенных сегодня шести историях есть то, что нас заставляет задумываться, сопереживать героям и, возможно, чуть нас изменяет.

Впрочем, точно не надо читать для того, чтобы создавать себе какое-то специальное праздничное настроение. А вот получать удовольствие от хороших текстов и размышлять о прочитанном — это никому не мешает в любое время.

www.pravmir.ru


Наверх



Найденный в Израиле «саркофаг» «Иакова, брата Иисуса» может быть подлинным

В США привезли оссуарий, в котором, предположительно, покоился брат Иисуса

Опустело свято место

Оссуарии – это каменные ящики с крышками, сделанные, как правило, из известняка. В них складывали кости умерших - после того, как тела, похороненные в гробах-пещерах, истлевали. Тем самым освобождались места для новых усопших. А вырубленные в скалах гробы - весьма дорогостоящие и трудоемкие в изготовлении – становились склепами для нескольких поколений какой-нибудь семьи и близких к ней людей.

Один из таких оссуариев, на котором начертано «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса», доставлен в США – на выставку исторических экспонатов времен Иисуса Христа, устроенную в Pullman Yards в Атланте. Приурочена она, конечно же, к Рождеству, когда христиане по всему миру вспоминают Сына Божьего, демонстрируют артефакты и приводят свидетельства его земного существования.

Из Нового Завета известно: у Иисуса Христа действительно был брат по имени Иаков.

«Брата Господня» («Иакова Праведного») христиане почитают, как первого Епископа Иерусалимского. Иудеи казнили и его - примерно через 30 лет после того, как распяли Иисуса.

Сейчас оссуарий с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса» пуст – кости пропали. Но действительно ли в нем когда-то лежали останки того самого брата? А Иисус? Он тоже тот самый, о ком мы думаем?

Однозначных ответов нет. Энтузиасты и скептики спорят столь же рьяно, как и по поводу подлинности Туринской плащаницы – погребального полотна Христа.

Но, раз ящик выставили, то, похоже, возобладало мнение, будто бы он подлинный.

Подделка или нет?

История реликвии покрыта белыми пятнами и изобилует крутыми поворотами. Впервые ее предъявил общественности коллекционер из Тель-Авива Одед Голан в 2002 году.

Голан рассказал, что приобрел ящик еще в 1967 году, во время Шестидневной войны, у некоего араба, который был посредником между «черными археологами» и коллекционерами. А не показывал святыню, потому что сомневался в подлинности, как самого оссуария, так и надписи на нем.

Однако, после того как Андре Лемер, французский филолог и палеограф, специалист, изучающий внешний вид древних надписей, профессор Сорбоны, заверил Голана, что оссуарий относится к первому веку нашей эры, а надпись на нем выполнена на арамейском языке и по характеру нанесения соответствует тому, как писали древние иудеи во времена жизни Иисуса Христа, коллекционер похвастался своим артефактом.

Голана реакция общественности, мягко говоря, удивила. Его обвинили в мошенничестве – мол, подделал и оссуарий, и надпись, продлив её словами «брат Иисуса».

В 2004 году его даже арестовали. Но после долгих разбирательств оправдали по постановлению Иерусалимского окружного суда.

Суд принял во внимание многочисленные экспертизы, проведенных заслуживающими доверия геологами и археологами, и пришел к выводу, что сам Одед Голан ничего не подделывал – он вполне себе честный коллекционер.

Но как было подчеркнуто, оправдательный вердикт «не означает, что надпись на оссуарии подлинная или была сделана 2000 лет назад».

Сомнения-то остались. В анализах, опубликованных в солидных научных изданиях, царил разброд. Одни указывали на то, что надпись подлинная и древняя, другие – что её подделали недавно, другие – что 50 лет назад.

Из одних данных следовало, что патина на буквах такая же, как и на других оссуариях, о которых известно, что они настоящие. Другие – указывали на существенные расхождение в изотопном составе.

Гробница святого семейства была найдена?

В 2015 году косвенное подтверждение того, что ящик может «тем самым», добыл геолог, доктор Арье Шимрон. Из результатов геохимического исследования, на которое у него ушли 7 лет, выходило, «оссуарий Голана» долгое время соседствовал в одном склепе с шестью другими оссуариями, в которых, согласно имевшимся на них надписям, покоились останки Иисуса («Иисус, сын Иосифа»), одного из его братьев – Иосия, двух Марий (предположительно, девы Марии и Марии Магдалины), некого Мати (возможно, апостола Матфея) и Иуды.

Склеп был обнаружен еще в 1980 году во время реконструкции района Восточный Талпиот в Иерусалиме. Долгое время власти не разрешали его исследовать. Лишь в 2007 году в гробнице побывали ученые. Проник и известный режиссер-кинодокументалист Симха Якобовичи (Simcha Jacobovici). Вскоре они вместе с Джеймсом Камероном - создателем «Титаника», «Терминатора», «Чужих» и «Аватара» – сняли фильм «Потерянная могила Христа».

Из гипотезы создателей ленты следовало: снятый с креста Иисус был положен отнюдь не в тот гроб, известный сейчас, как Гроб Господний и над котором возведен храм Гроба Господнего. Мол, настоящий – тот, что в Восточном Талпиоте, из которого ученые извлекли те самые оссуарии с интригующими надписями.

Но вернемся к доктору Арье Шимрону - специалисту по археологической геологии. Согласно его заключению, налет, соскобленный с оссуария, на котором написано «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса», по химическому составу в точности соответствует отложениям, имевшимся на оссуариях из склепа в Восточном Талпиоте.

Если верить Священному писанию, то останков Иисуса быть не должно. Ведь он же воскрес, а потом вознесся. Поэтому с религиозной точки зрения, гробница, обнаруженная в 1980 году, мало кому интересна. Даже среди ученых, далеких фанатизма, раз-два и обчелся тех, которые считают захоронение в Восточном Талпиоте могилой «Святого Семейства».

Имя Иисус, указывают скептики, было очень популярным в первом столетии. Его находили выгравированным еще на 98 известных археологам оссуариях того времени. То есть, совсем не факт, что найдено именно «то захоронение».

Скептикам довольно убедительно возразил Эндрю Фервенгер – канадский профессор статистики и математики из Университета Торонто. Проанализировав все имена, которые попадались на захоронениях в Иудее две тысячи лет назад, ученый оценил шансы на то, что люди с евангельскими именами случайно оказались все вместе в одном склепе – конкретно в Восточном Талпиоте. Вероятность, что они представляли какое-то другое «семейство» составила 1 к 600. То есть, в 599 случаях из 600 можно предполагать, что речь идет как раз-то о «Святом Семействе».

Профессор Андре Лемер тоже в свое время привлекал теорию вероятности. Исходя из того, что в I веке в Иерусалиме жили около 40 тысяч человек, а имена Иисус, Иосиф и Иаков и в самом деле были достаточно широко распространены, ученый подсчитал: отцы Иосифы и братья Иисусы могли быть у 20 Иаковов. Тоже - далеко не стопроцентная уверенность.

Однако ситуация становится совсем иной, когда к именам отца и брата добавляются другие имена. И все они, что называется, оказываются евангельскими. Тогда случайное совпадение выглядит уже почти невероятным.

Археологи датируют захоронение из Восточного Талпиота первой половиной I века нашей эры. К тому же оно находится на участке, когда-то принадлежавшем Иосифу Аримафейскому – тому самому, который уступил Иисусу гроб, припасенный для себя: «И положил его в новом своем гробу, который высек он в скале» (Евангелие от Матфея, 27:60). Еще одно совпадение, которая вряд ли можно считать случайным. Но споры продолжаются.

www.kp.ru


Наверх


E-mail: mail@ekklesiast.ru   Тел.: 4852-59-39-65                                               При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.                                                    ©«Екклесиаст». 2018-2025.