Ему подали книгу пророка Исаии;
и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу,
проповедовать лето Господне благоприятное"
(Евангелие от Луки 4:17)
Газета "Еклесиаст" учреждена Централизованной религиозной организацией Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31 марта 2006 г. Св-во о регистрации ПИ № ФС77-23908.

01 (245) 2024 г







   2024
  №01 (245)   №02 (246)
   2023
  №01 (242)   №02 (243)
  №03 (244)   
   2022
  №01 (240)   №02 (241)
   2021
  №01 (239)
   2020
  №01 (238)
   2019
  №01 (235)     №02 (236)
  №03 (237)
   2018
  №01 (231)    №02 (232)
  №03 (233)    №04 (234)

   Здесь Вы можете
скачать выпуски
газеты "Екклесиаст"
в формате PDF

Самый древний и вечный праздник



Мне посчастливилось родиться в христианской семье. Самыми красочными воспоминаниями моего детства являются основные христианские праздники, которые мы отмечали в семейном кругу. И главным из них, конечно же, была Пасха. Как и многие, мы красили яйца, хоть и невелик был выбор красителей. Заранее мы собирали луковую шелуху и с помощью ее добивались многих оттенков от красного до коричневого цветов. Другим способом окраски были тополиные прутья. Они давали окраску от лимонного до темно-желтого цвета. В детстве я овладел целой наукой подготовки пасхальных яиц. Пекли в нашем доме и пасхальную сдобу. Все это вызывало у детей ощущение праздника.

Но мои родители не забывали напомнить нам о духовной стороне Пасхи.

С тех пор прошло много лет, но я с радостью воплощаю опыт подготовки к этому празднику вместе со своими детьми. Конечно, сейчас велик выбор наборов для изготовления пасхальных яиц, но, как и мои родители, я не забываю говорить с детьми о том, что же мы действительно празднуем в этот день.

Пасхальный праздник имеет глубокий духовный смысл, незнание которого выхолащивает смысл торжества

Пасха — это самый древний и вечный праздник, потому что когда мы придем на небо, то будем праздновать его всю вечность. К сожалению, люди часто теряют его содержание, оставляя только форму.

Истоки Пасхи уходят далеко в историю человечества к первым людям — Адаму и Еве. Бог предупредил их, что возмездие за грех – смерть.

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16,17).

Человек нарушил Божье повеление. Но по милости Божьей за его грех пострадал невинный агнец.

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Бытие 3:21).

Это было одно из первых пророческих дейсnвий, указывающее на то, что Агнец Божий искупит грешников.

Спустя тысячелетия израильский народ попал в рабство к египтянам на четыреста тридцать лет. Для того, чтобы избавить их от рабства, Бог послал Моисея и дал ему откровение о Пасхе. Как и когда-то за них должен был пострадать невинный агнец.

«И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте], но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исход 12:1-14).

И это было пророчеством пришествия Иисуса Христа как Божьего Агнца, который искупит Свой народ. В ту ночь израильтяне вышли из-под угнетения фараона.

Так же, как Пасха была концом рабства, нужды и бедности для еврейского народа, так и жертва Иисуса Христа ознаменовала собой духовную свободу от рабства греха, проклятий и дьявольских уз.

Перед рождением Христа Иосифу, мужу Марии, явился ангел и предсказал искупительную миссию Иисуса:

«Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, … родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матфея 1:20,21).

Далее Иоанн Креститель во время своего служения на Иордане также указал на Иисуса Христа.

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Евангелие от Иоанна 1:29).

А после смерти и воскресения Христа апостол Павел утверждал: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Коринфянам 5:7).

Мы знаем, что праведность и святость Божья не могут оставить грех человека без наказания. Но Библия говорит, что Бог есть Любовь. Он ненавидит грех, но любит грешного человека и хочет его простить. Как же может грешник получить справедливое прощение? Эту проблему мог решить лишь Сам Бог. Он сделал это благодаря личности Иисуса Христа. Отец послал Сына Спасителем мира.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Евангелие от Иоанна 3:16-18).

Иисус был арестован и на основании ложных свидетельств обвинен и распят на кресте у ворот в Иерусалим. Но Его смерть не была случайностью. Все произошло по определенному плану Божьему. Исходя из слов Иисуса, «Он пришел в мир, чтобы отдать душу Свою для искупления многих».

Ни совершенная жизнь Иисуса, ни Его выдающееся учение, ни удивительные чудеса, сотворенные Им, не являются Его главной миссией. Он пришел в этот мир, прежде всего, чтобы умереть как пасхальный Агнец для спасения всех нас.

«Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Римлянам 5:18,19).

На третий день после Своей смерти Иисус Христос воскрес из мертвых, чему есть много неоспоримых доказательств. Его воскресением Бог-Отец убедительно доказал, что Он принял смерть Иисуса как искупление за грехи человечества. Это событие мы и празднуем как Пасху Господню. Я поздравляю всех с этим праздником и желаю, чтобы за внешней атрибутикой не потерялся его глубочайший духовный смысл.

«И сказал им (Иисус): так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Евангелие от Луки 24:46,47).

Епископ А. А. Дириенко


Наверх



Представители РОСХВЕ приняли участие в Съезде «Союза семей России»


5 апреля 2024 года в Москве в Общественной палате РФ состоялся съезд Общероссийской общественной организации по поддержке семьи «Союз семей России».

Деятельность Союза семей России направлена на популяризацию традиционных ценностей, развитие института семьи и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области семейной политики в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Председатель Союза семей России Владислав Гриб на первом съезде организации подчеркнул: «Мы в начале пути. Много инициатив, которые мы обязательно рассмотрим, и при этом мы считаем важным уделять внимание региональным отделениям. Ежегодно в рамках своей работы мы будем готовить доклад о семейной политике».

Также в состав Президиума Союза семей России вошёл Начальствующий епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский. «Важно заботиться о гражданах своей страны, поэтому эта организация была и создана. Я полагаю, что в ней мы будем все крайне активны», - сказал он.

Пресс-служба РОСХВЕ


Наверх



Все начинается с семьи

Екатерина Прайзендорф - не только практикующий клинический психолог, но преподаватель Алтайского государственного университета, судебный эксперт Минюста России, соискатель ученой степени кандидат психологических наук, когнитивно-поведенческий, семейный и схема-терапевт, а еще мама троих детей. Тот, кто может говорить о семейных и детско-родительских отношениях с разных сторон.


В последних числах апреля в «Церкви Божьей» в Ярославле в рамках года семьи состоялась открытая конференция для родителей, где обсуждались важные, а порой острые вопросы.

– Екатерина, почему так важно учиться строить отношения в семье?

– Посмотрите на современный мир. Наши телефоны, компьютеры, технологии меняются и модернизируются, но в плане воспитания и детско-родительских отношений мы как древние мамонты. Как нас научили воспитывать наши родители, так мы и продолжаем это делать, хотя должны совершенствовать свои стратегии воспитания, используя новые методы и техники, которые прописаны в научных исследования.

Опыт раннего детства и то, что получает ребенок в семье, имеет колоссальное значение. Благодаря семье и отношениям в ней, он может получить огромные ресурсы для старта, возможности для развития и движения вперед. И напротив, семья может стать первейшим и главнейшим источником боли, разочарования и отверженности в личности ребенка.

Специалисты, работающие с девиантным и делинквентным поведением подростков, ребятами из групп риска, понимают, что многое идет из детства. Критически мало историй, когда семья была хорошая и все было у них благополучно, а ребенок вырос радикально плохим. Как правило, где-то за хорошим фасадом была поломка. Хотя, оговорюсь, что тут нельзя полностью убирать биологию, поскольку доказано, что наши гены могут передаваться. Но наша задача как родителей - постараться не допустить поломок.

– Что такое базовые эмоциональные потребности у детей, и почему так важно их удовлетворение?

– Базовые эмоциональные потребности – это ведущий, непреложный, очень жизнеобеспечивающий в жизни каждого человека функционал. Всего их пять. Это потребность в надежной привязанности, потребность в реалистичных границах, потребность в свободном выражении своих эмоций и чувств, потребность в автономии и чувстве идентичности, потребность в спонтанности и игре. И если они не удовлетворяются, то у человека могут возникать дисфункциональные стратегии функционирования и поведения. Например, агрессия, покорность, расторможенность, склонность к спорам и ряд других. А если базовые эмоциональные потребности удовлетворяются, то это позитивный источник функционального жизнеобеспечения человека.

– Иногда можно услышать такую фразу «родительская матрица». Что это такое и в чем ее опасность?

– Это выражение придумали, чтобы объяснить субъективную картину идеальной жизни родителя в отношении его ребенка. Но, как правило, она строится на его индивидуальном опыте и часто не сильно здоровом в направлении развития того, чего, по мнению родителя, не хватало ему в детстве, и что нужно закрыть в качестве гештальта в его ребенке. Например, у меня этого не было, и я хочу, чтобы у тебя это было, или у меня не было и у тебя не будет. Основная опасность в том, что мы не даем ребенку функционировать самостоятельно в здоровых адекватных границах, прожить жизнь со своим взлетами и падениями, опытом и ошибками, и родитель при этом проживает вторую жизнь за счет ребенка. Это большая опасность и может весьма повлиять на детско-родительские отношения.

– То есть привести к разрыву доверительных отношений? А как выстраиваются доверительные отношения с ребенком.

– Выстраивая доверительные отношения, мы должны ориентироваться на базовые эмоциональные потребности и удовлетворять их. Все, что не удовлетворяет их, может оказывать негативное влияние на качество жизнедеятельности ребенка, взрослого и их отношений и жизнестойкости. Разрушает их огромный спектр родительских интервенций, начиная от эмоциональной холодности, попустительства и гиперопеки и заканчивая деструктивными формами поведения и насилием.

Например, Бог нам говорит: «Родители, не раздражайте своих детей», и нам стоит обращать на это свое внимание. Под раздражение могут попасть и апатия, и уныние, и много эмоций. Но затрону тут вопрос наказания. Например, вы договорились с ребенком, что за определенное поведение и действия он будет лишен телефона. То если сын или дочь сделали так, то вы не просто можете, но обязаны выполнить условия этого договора. Потому что наказание теряет силу, если родители пообещали и не сделали. Но наказание должно быть соизмеримо с проступком. А не когда ребенок опоздал на 15 минут с прогулки, и вы лишили его права участвовать в соревнованиях за честь школы. В этом случае вы не наказываете, вы позорите его.

Помните, что личность важнее поступков. Поймите правильно, вы порицаете плохие поступки, но не смешиваете с личностью ребенка.

– Раз уж мы коснулись наказаний. Многие родители считают молчание, игнорирование, изоляцию «безобидными».

– Напрасно, это не так. Молчание, игнорирование, изоляция – могут оставить неизгладимые впечатления на психике ребенка и дать ему очень глубокий эмоциональный опыт, который будет транслироваться на протяжении всей жизни.

У ребенка есть базовые эмоциональные потребности в любви, принятии, заботе и так далее, и если за счет таких наказаний они не удовлетворяются, есть все шансы получить психическое отклонение или заболевание в виде расстройства личности.

– Что такое эмоциональный интеллект, и как он формируется? Может ли его выстроить родитель, сам имеющий проблемы с проявлением эмоций и осознанием их?

– Эмоциональный интеллект на сегодняшний день - это базовая конструкция, которая включает в себя совокупность навыков и способностей, помогающих жить в контакте со своими и чужими эмоциями. Эмоциональный интеллект включает в себя четыре функции: понимание и осознание своих эмоций и того, что со мной происходит, осознание и понимание эмоций других людей, экологичное управление своими эмоциями и управление эмоциями других людей. Если у родителя есть проблема с эмоциональным интеллектом, ему будет сложно обучить этому ребенка. Как человек может научить ребенка ездить на велосипеде, если сам не может кататься на нем? Поэтому родителям следует начать с себя. Для этого можно читать определенную литературу, изучать техники и методики, овладевать ими. В некоторых случаях не стоит пренебрегать обращением к специалистам, чтобы сформировать у себя и развить эмоциональный интеллект.

– А если человек поймал себя на том, что он не понимает, что чувствует или вообще ничего не чувствует?

– В некоторых заболеваниях существует такой симптом как «эмоциональная холодность/эмоциональная тупость». Это когда у человека произошло обеднение, оскуднение эмоциональных проявлений. Но, как правило, такие люди не отслеживают этого за собой ввиду низкой самокритики. Но если взрослый понимает, что он не эмпатичный, а эмпатия – это умение распознавать эмоции и чувства другого человека, понимать его внутреннее состояние и сопереживать ему, то не следует это оставлять без внимания. На сегодняшний день в науке и практике известны многочисленные методики, которые позволяют развить навыки эмоциональной фокусировки, коммуникативной компетентности и эмпатичного реагирования, активного слушания. Все можно восполнить, было бы желание этого у взрослого человека и возможности приложатся.

– Есть еще одна сложная тема, так или иначе связанная с воспитанием и доверительными отношениями в семье. И касается она вопросов половой безопасности. В последние несколько лет, все чаще и больше огласки получают преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

– Проблема весьма характерна и проявлена в современном обществе. По официальным статистическим данным в среднем ежегодно возбуждается порядка 25 тысяч уголовных дел и еще огромное количество дел остается замолчанными, они не подняты в судебно-следственной практике. А жертвы часто молчат и делают это по разным причинам. Иногда просто боятся, иногда думают, что их никто не поймет.

– Как родители при воспитании, могут заложить ребенку правильные границы и сформировать телесную автономию?

– Как родители мы можем обучить детей с самого раннего возраста правилу нижнего белья. Говорить о том, что твое тело принадлежит только тебе, что есть плохие и хорошие прикосновения,. Хорошие и плохие тайны. Все, что спрятано под нижним бельем нельзя показывать или давать трогать другим людям, а также нельзя смотреть или трогать у других. Этому надо не только обучать с детского возраста, но и самим транслировать эту идею. Как? Спрашивая разрешения у ребенка на объятие, поцелуй и т.д. Если ребенок трехлетнего возраста мы спрашиваем: «Хочешь я возьму тебя на ручки», «Можно я тебя поцелую», «Давай обнимемся». И уважать его «нет». Тем самым мы транслируем уважение к телесным границам ребенка.

– Для некоторых взрослых вопросы, связанные с половым воспитанием, стыдные. Но кто и когда должен начинать этот разговор и к какому возрасту ребенок должен все знать?

– Если для родителей эти вопросы «стыдные» – разберитесь со своими эмоциями, найдите их корни. Половое воспитание начинают родители, и тут не имеет значения мама это или папа. Родители инициируют разговоры, поднимая те или иные аспекты, соответственно возрасту ребенка. К 10 – 11 годам ребенок должен знать обо всех нюансах человеческих отношений, в том числе и интимных. И мы не имеем в виду механику интимной близости, но дети должны знать, что могут увидеть людей, которые ведут странный и неблагополучный образ жизни (педофилы, эксгибиционисты, фроттеристы, например). Дети должны знать то, как действовать, если ему будут поступать разные предложения.

– Педофилия приобретенное или врожденное отклонение и как с ней связана порнография?

– Здесь нет однозначных ответов. Были исследования, когда изучался мозг людей, кто был осужден за преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних. Они выявили особенности функционирования мозга. Но если выбирать между врожденным и приобретенным, я бы сказала, что это совокупность факторов. Человек – это совокупность биологических, генетических, социальных и психологических характеристик, а дальше душевных и духовных. Деструктивное поведение возникает из неблагополучных отношений детско-родительского спектра. Это могут дисфункциональные поведенческие паттерны, которые ребенок усвоил, например, мама могла менять часто половых партнеров и для ребенка это стало индивидуальной нормой и он дисфункционально начинает оперировать своей сексуальностью. Часто склонность могла открыться в психотравмирующей ситуации. В практике был случай, когда человек вел более или менее приличный образ жизни, позволяя себе алкоголь и употребление психотропных веществ, но когда его жену парализовало, то это стало травмирующей ситуацией, и позже он потом «увлекаться» детьми.

Что касается вклада порнографии, то он может быть очень велик. Вначале человек начинает смотреть порнографию и у него возникают определенные чувственные переживания. Но когда происходит адаптация к этим картинкам и ему хочется сменить качество картинок. И тогда люди ищут более жесткие сюжеты – это могут быть животные или дети и это все усиливается и усугубляется.

– Увлечение психологией привело к умышленному поиску людьми у себя психологических нарушений. Иметь проблемы психологического характера стало модно. Я прорабатываю родителей, у меня детская травма, панические атаки, социофобия… Что из этого надумано, а что правда?

– Есть тенденция в виде моды на психологические заболевания и их проработку. Однозначного ответа реально это или надумано – нет. Случаи индивидуальны. Панические атаки – медицинский термин и набор симптомов, который может быть действительно панической атакой, а может быть надуманной историей. Иногда люди называют то, что чувствуют панической атакой, не зная, что это такое на самом деле. То же и с детской травмой. Не все, что происходит с ребенком в детстве, становится травмой. Но что-то действительно может его сильно травмировать. Не отреагировав проблемы с родителями, мы часто имеем негативные эмоции к нашим родителям – с этим стоит разобраться.

Социофобия такой же бич современного общества, как и панические атаки. Как и вообще весь спектр, связанный с высоким уровнем тревоги, страха и так далее. Если мы говорим о верующих людях, то у них есть инструменты в виде молитвы, поста и душепопечения. А если мы говорим о профессиональной помощи, то это когнитивно-поведенческий подход, который является терапией первого выбора при работе с социофобическими расстройствами. Если речь о какой-то самопомощи, то это чтение определенной литературы и выполнения определенных техник и методик для облегчения состояния.

– Еще один глобальный запрос современного общества, так или иначе, связан с депрессией, апатией и прокрастинацией. Всегда ли депрессия – депрессия?

– Люди могут плохое или сниженное настроение назвать депрессией, но надо понимать, что это не она. У депрессии есть свои критерии, и при диагностике они должны все совпасть.

В некоторый период жизни человек может испытывать низкий уровень активности, энергии и это нормальная история. Депрессия, когда твоя неактивность усиливается, у человека пропадает интерес к жизни, способность получать удовольствие и на все проявляется апатия – это если мы говорим о классической депрессии. А бывает маскированная депрессия, когда внешний облик будет достаточно благополучным, но за ним скрывается депрессия. Есть разные механизмы, которые могут вызывать депрессивные расстройства, в том числе при недостатке определенных гормонов и нейромедиаторов в структуре организма.

– Умение думать и анализировать важные внутренние процессы. В чем функция рефлексии и критического мышления человека и как отличить их от самокопания?

– Рефлексия – важнейшая способность человека, она заключается в том, чтобы обращать внимание человека на себя, какие-то возможности и способности, делать работу над ошибками, двигаться дальше, ставить цели и так далее. Критическое мышление – возможность принимать правильные решения, не быть конформным, не быть ведомым, но осуществлять жизнедеятельность исходя из своих ценностей, моральных ориентиров и так далее. И если рефлексия – это позитивный полюс, то самокопание – негативный. Ключевой параметр, который поможет понять разницу – конструктивность. Если рефлексия приведет в плюс, то самокопание – к чувству вины, самообвинению и самоуничижению. Самокопание бесполезно, в какой-то степени будет похоже на руминацию, когда ты думаешь, думаешь и это не приводит к каким-либо решениям и ты просто пережевываешь мыслительную жвачку, а это не полезно.

То, что написано в хороших учебниках по психологии – есть в Библии. И как практикующему психологу мне нравится место Писания «жизнь и смерть во власти языка». Нам важно понимать и отслеживать, что мы думаем и что говорим в свою жизнь и жизнь других людей.

Наверх



Ревизия семейных обычаев

Собираясь вместе на праздники, устраивая воскресные обеды или читая сказки детям перед сном, осознанно или нет, мы следуем обычаям и традициям. Но почему важны семейные традиции, обычаи и привычки, нужно ли проводить их «ревизию», и если да, то когда. На эти и другие вопросы мы решили попросить ответить семейного, подросткового и клинического психолога Арину Юфрякову.


– Арина, существует ли разница между традициями и обычаями, и какую роль при их формировании играют привычки?

– Между традициями, обычаями и привычками есть определенные сходства. Первую очередь мы говорим об устойчивости и постоянстве, но есть и различия, и вот они существенны.

Чтобы разобраться давайте возьмем такое понятие как «хлеб». Когда мы говорим о нем, то можем подразумевать кусок хлеба, можем поле с колосьями, а можем тело Христа, ломимое за нас. Аналогично и с этими тремя понятиями. Привычки – зернышки, обычай – буханка, приготовленная из них, традиции – общее понятие хлеба, которое включает в себя нечто большее, чем буханка. И как в каждом хлебе есть зерно, так в основе обычаев и традиции лежат привычки.

Если говорить о понятиях, то привычка – это поведение, ставшее устойчивым. Обычай – социальная норма, закрепляющая определенное поведение, а традиция – тоже социальная норма, но передающаяся через поколения в поколение. Обратите внимание, обычай закрепляет, а традиция – передает.

Вот скажите: праздновать Новый год - обычай или традиция?

– Я думаю, что обычай.

– А почему не традиция?

– Не знаю.

– К традиции относят то, чему больше 500 лет. А все, чему меньше – к обычаям. Поэтому празднование Нового года в России в ночь на 1 января - это обычай, в то время, как празднование Рождества и Пасхи – традиция.

Если мы говорим, что в нашей семье есть традиция каждое воскресенье ходить всем вместе в кафе, то это неверно. В семье есть обычай. А вот петь младенцам колыбельную - уже традиция. Традиция - это про любовь, заботу, внимание, близость и принятие.

– Все ли обычаи и традиции хороши?

–Есть негативные. Например, тратить все деньги только на удовлетворение своих нужд или пить алкоголь во время застолий. Если мы говорим про дисфункциональные семьи, где постоянно происходят конфликты, плохое поведение и часто безнадзорность к детям, жестокое обращение с ними, то не назовем эти привычки хорошими.

Предвосхищая Ваш вопрос, скажу, что мало осознанных людей, способных сесть и принять решение, признав свое поведение отрицательным. Изменения, я убеждена в этом, происходят по Божественному вмешательству, когда Господь меняет сердце человека. Или происходит что-то такое серьезное в жизни человека, что он начинает переоценивать ситуацию.

– Зачем нужны семейные традиции и обычаи, какие задачи они выполняют?

– Раз мы говорим о семье, то давайте поговорим о самой главной ее задаче – сохранить устойчивое существование, сплотиться и выжить. Традиции и обычаи несут в себе такую функцию. Они отвечают за организацию связи поколений. Так делала бабушка, мама, и так будут делать я. Тут полезно вспомнить анекдот, когда новоиспеченный муж спрашивает свою молодую жену, зачем она обрезает по краям кусок мяса, прежде чем запекать его. В поисках ответа на этот вопрос пара доходит до бабушки, которая рассказывает, что у нее была маленькая духовка, и поэтому мясо приходилось обрезать.

Традиции позволяют ощущать членам семьи любовь, внимание, близость, значимость и дают безопасность, уверенность и стабильность. С точки зрения психологии, задача традиций – поддержание привязанностей. Термин «привязанность» сформировал английский психиатр Джон Боулби в 1958 году. Поскольку изучать любовь было несерьезно, он ввел термин «привязанность». Она скрывает за собой стремление к близости, желание быть со значимыми взрослыми людьми. Традиции дают возможность сохранять привязанность в семье.

– Фактически, это о том, что помогает семье выжить, сформироваться и передать знания и опыт следующему поколению?

– Да, традиции и обычаи – проявление интуитивных знаний. Заслуга психологов не в том, что они придумали слово «привязанность», но смогли им описать то, что витало в воздухе, не имея имени. Они сделали то, что однажды сделал Адам, дав имена всем животным.

Привязанность включает в себя любовь, близость, значимость - то, что традиции и обычаи несут, культивируют и передают.

– Через что они формируются?

– Через воспитание в семье, проявление языков любви. Напомню, что их пять. В моей родительской семье одним из основных языков любви было дарение подарков. Задолго до того, как это стало мейнстримом, мы, отправляясь в путешествие или командировку, привозили родным и близким небольшие подарки. Однажды мы с сестрой поехали в разные места и, не сговариваясь, привезли папе два одинаковых одеколона. Он долго над нами подшучивал, что мы про него позабыли и купили их в ближайшем магазине.

В другой семье языком любви может быть время. Тогда все члены семьи осознанно будут выделять время, чтобы вместе выйти на прогулку или пойти в кафе. Обычаи и традиции формируются через воспитание, языки любви и бытовой уклад. Вот пример последнего: по субботам папа готовит семье завтрак. Чтение сказок на ночь детям тоже может быть решением человека, но я бы сравнила это с колыбельной, которая уже стала традицией. Я до сих пор помню свои ощущения, когда мама прижимала меня к груди, пела песни, а мои ножки болтались в воздухе. Своим детям я тоже пела колыбельные, и уверена, что когда родятся внуки, мы вернемся к этой традиции. Тут видим, как обеспечивается связь поколений, что ты не один, а часть большого.

– Неслучайно в Библии есть несколько мест, которые уделяют вниманию родословным, показывая преемственность и сопричастность.

– Да, это так.

– Но всегда ли традиции и обычаи несут только плюсы?

– Нет, когда традиции продолжают пребывать, игнорируя сложившиеся условия. Попытаюсь объяснить. Я из еврейской семьи, и у нас была традиция: все дети учатся играть на скрипочке. Этот инструмент выбирали за компактность, в случае необходимости его легко было взять с собой. Когда мы с сестрой росли, мама отнеслась к этой традиции легкомысленно, мы учились играть на фортепиано. Возможно потому, что его она выиграла в лотерею. Но когда родилась моя дочь, вопрос, на каком инструменте она будет учиться играть, не стоял – скрипка. Мы держались за традиции. Только когда дочь подросла и аргументировано объяснила, почему хочет не скрипку, а фортепиано, решение изменили. Почему я это рассказываю? Условия изменились, нам не нужно в спешном порядке переезжать и из-за этого «ломать» ребенка, заставляя играть только на скрипке. А ведь есть истории, когда семья из нескольких поколений юристов или врачей, препятствует молодому человеку выбирать профессию или из-за сделанного выбора изгоняет его.

Еще один минус, когда теряется контекст того, откуда эта традиция вышла. Это можно сравнить с тем, как люди трактуют то или иное место из Библии, вырывая его из контекста.

– Когда надо проводить «ревизию» традиций?

– Вспомним, что основная цель воспитания – сформировать и сохранить близкие отношения с ребенком. Поэтому когда традиция, их рушит, надо принять решение, что важнее - близкие и доверительные отношения или традиция.

– Что происходит с традициями и обычаями при создании новой семьи?

– Процесс идет по нескольким этапам, мне думается, их создал Бог. На первом - молодые супруги ищут общее в обычаях и традициях родительских семей и берут все общее. На втором - начинается различение, его можно сравнить с перебиранием семян, когда рассматриваются те или иные привычки и обычаи, то, как они работают или не работают, и что из этого стоит взять в семью, а что нет. Третий этап характеризуется переосмыслением и конфликтом. Его не надо бояться, если есть отношения внутри, то будет конфликт, который надо решать.

Подчеркну, что традиции и обычаи живут в нас порой неосознанно. Их нельзя препарировать, как в анатомии. Они вплетены и включены в жизнь, и отследить их сложно. Появление детей, смена статуса – каждый новый этап в развитии супругов, запускает новые циклы семейных традиций и обычаев.

В процессе жизни семьи при этом могут появляться новые привычки и обычаи. И их появление полезно. Поскольку они сближают членов семьи, поднимают значимость человека, а детям дают ощущение некой стабильности и безопасности. Например, дети перед каждым Рождеством знают, что будут участвовать в адвенте и зажигать свечи, а в новогоднюю ночь найдут подарки под подушкой, а в Пасху вместе сядут за большим столом. Поэтому для семьи обычаи и традиции крайне важны и жизненно необходимы.

Татьяна Жданова


Наверх



Лучше тебе не найти

Шутка ли - отметить 58 годовщину со дня свадьбы? Именно столько в браке Юрий и Галина Хреновы. Они встретились благодаря друзьям, но решающим в их судьбе стало слово, которое услышал Юрий от Бога: «Лучше тебе не найти».


«Господь, помоги мне…»

– Отец погиб в Великую Отечественную войну. Сначала я жил в Сталинграде, и меня воспитывала бабушка. Время было очень тяжелое, в городе разруха и голод, поняв, что не справляется, она привезла меня к родителям моего отца. Они жили в частном доме в Ивановской области, а еще у них была корова. Это значит, меня могли прокормить, – вспоминает Юрий Николаевич Хренов.

Иван Иванович и Дарья Васильевна к тому времени были на пенсии. Жили скромно. В дореволюционные годы они были зажиточными крестьянами, в доме был достаток. Когда началась революция, их зачислили в кулаки, и начались гонения. Супруги собрали вещи и уехали в Кинешму Ивановской области, устроились на завод, где и проработали до самой пенсии. Бабушка Дарья Васильевна и была тем человеком, кто привел маленького Юру в храм.

– С моих девяти и до пятнадцати лет каждое воскресенье мы с бабушкой ходили в храм. В то время вера была запрещена. Бабушку и дедушку вызвали учителя и сказали: «Куда вы ребенка водите?! Не надо так делать»». Но у них был свой ответ: «У него отца и матери нет, мы воспитываем так, как считаем нужным». Так от нас и отстали, я продолжал ходить в церковь, – вспоминает Юрий. – В 9 лет Бог совершил первое чудо в моей жизни. Первые два класса школы я учился откровенно плохо: двойки, тройки, иногда четверки. А пятерок не было.

Тогда бабушка решила поговорить с внуком. Улучив подходящее время, она сказала: «Ты обратись к Богу, я молюсь за тебя, но самое главное - попроси Его, чтобы Он помог тебе учиться». Юра подумал и послушался, когда они с бабушкой оказались в церкви, сказал: «Господь, помоги мне учиться, дай способности».

– И что вы думаете? Прошло не больше двух месяцев, как у меня были уже совсем другие способности. Я стал «круглым» отличником по всем предметам. Где-то у нас даже тетради сохранились и похвальные грамоты, в которых одни пятерки, – рассказывает Юрий Николаевич.

Благодаря отличному аттестату без экзаменов Юрий поступил в техникум на техника-электрика. Отучился, нашел работу и отработал два года, а потом поступил в Ивановский энергетический институт. Летом после четвертого курса он решил поехать с другом в Ярославль. Тут-то и произошла знаменательная встреча.

Неслучайности

– Я выросла в Большом Селе. Туда мы перебрались во время Великой Отечественной войны. Отец – торфяник и после окончания ленинградского института, работал на торфопредприятии. Когда началась война, он ушел на фронт, а маме наказал держаться знакомого. В тот момент мы жили под Ленинградом. Немцы наступали, линия фронта неминуемо приближалась. Люди уезжали, а мы оставались, тот человек, на которого мы должны были полагаться, не предпринимал каких-либо действий, – вспоминает Галин.

Когда до линии фронта было не больше двух километров по прямой, а в обход – 20, мама Галины не выдержала, ситуация становилась сложнее и сложнее с каждым днем, и в ночи пробралась до военного коменданта. Узнав, что на месте будущей огневой точки находятся 20 семей, он схватился за голову. К поселку удалось подогнать эшелон, в который погрузились люди. Уезжали вглубь страны под авианалетами.

– Помню бабушкины рассказы об этом пути. Начинается налет, летят бомбы, люди выбегают из вагона и бегут кто куда. А бабушка руки раскинет и обнимает дочь и трех внуков: меня и двух братьев, и молится, – говорит Галина. – Так мы и оказались в Ярославской области. Сюда к нам вернулся с фронта отец.

Окончив школу, Галина уехала в Ярославль. Поступила работать на шинный завод. Потом поступила в техникум и получила образование. Когда Юрий приехал в Ярославль, Галина была мастером сборочного участка покрышек.

– Я тогда снимала комнату вместе с подругой. Было лето, когда к ней приехал друг из Ивановской области, а с ним его приятель. Ребята собирались гулять и позвали меня с собой. Так мы и познакомились, – рассказывает Галина. – Ребята нашли комнату, устроились на подработку. Днем мы все работали, а по вечерам встречались и гуляли по городу.

Путь любви

– Два месяца мы дружили. И к концу августа надо было принимать решение, предстояло вернуться в Иваново и отучиться последний пятый курс. Я думал, делать предложение или нет. И в этот момент Бог мне четким физическим голосом сказал: «Лучше тебе не найти». Я купил букет цветов и пошел к Гале. Она пришла с работы как раз, и я сделал ей предложение. Она согласилась, – говорит Юрий. – Это мое второе благословение от Господа. Конечно, у нас была симпатия, чувства, но важным было подтверждение от Бога. Я порой рассказывал другим нашу с Галей историю, и часто слышал: «Да, это твои мысли!» Но это не так. Я знаю, когда мысли, а когда Бог говорит. И если ты знаешь Его голос, то ни с чем его не спутаешь.

– Если ему Бог сказал, то я внутри чувствовала, что это человек скромный, спокойный и настоящий. Мне он за свою скромность и вежливость очень понравился. Мы подали заявление и через два месяца расписались, а в то время люди могли ждать росписи и по полгода, – дополняет Галина.

– Вот 58 лет уже и живем вместе, семьей. За два месяца все произошло. Бог определил, судьба она от Господа, – добавляет Юрий. – Когда мы поженились, я сразу сказал Гале, что хочу чтобы мы жили так, как мои бабушка и дедушка. Пока рос, я ни разу не слышал не то, что матерного слова от деда, я не слышал, чтобы он какое-то злое слово в отношении бабушки говорил. Сказал Галине, что я верю в Бога. Но для нее это не было чем-то шокирующим, она выросла в христианской семье. И мама, и бабушка ее были людьми верующими.

– У вас за плечами 58 лет брака. Что самое главное в браке?


– Что такое любовь? Дайте подумать, – говорит Галина. – Уважение и стремление быть всегда вместе. Мы долго никогда друг без друга не могли. Если меня нет, я уехала к родителям, он быстрее-быстрее ко мне. Если его долго не было, я места себе не нахожу.

– Уважение и стремление помогать друг другу. Вот в этом проявляется любовь. Ты радуешься, когда можешь помочь, когда вместе делаете дела. Уважение и помощь друг другу – вот что такое любовь, – дополнят супругу Юрий.

– Это правда. Он хоть и много работал, но очень мне помогал, когда дочери родились. Посидит с ними, с уборкой, с готовкой, если нужно погуляет или уроки сделает. Даже когда внучки у нас появились, тоже много им помогал. Когда одна из них сдавала экзамены, подготовка с одним из предметов никак не шла, он посидел с ней вечер, все разобрали и сдали успешно экзамен.

– Чувство любви со временем изменяется?

– Становится основополагающим, – говорит Юрий. – Я хоть и был верующим, но в церковь осознанно пришел в 55 лет. Первой в нашу церковь пришла Марина, она рассказала, что там изучают Библию. И это меня заинтересовало. Потом пришли мы с Галей и Оля. В апреле будет 29 лет, как мы церкви. За это время Бог дал много откровений. Среди них и те, что касаются семьи. Слово Божье говорит: «Муж должен любить жену, как Христос любит Церковь». Когда я осознал это, то задумался, что такое - проявлять любовь. Для меня это было помогать и заботиться, но Бог открыл мне, что проявление любви - это и в делах и в словах. Я стал говорить ей: «Я люблю тебя».

– А как вы справлялись с разногласиями и трудностями?

– Понимали, что гладко не всегда бывает. Когда были трудности проходили их с терпением. Надо делать так, как вам это бы сказать, не обижая друг друга, с добром относясь к окружающим. Тогда любую трудность пройдешь, – говорит Юрий. – Иной раз лучше промолчать. Особенно когда сталкиваешься с другим мнением. У меня одно мнение, у нее другое по этому вопросу. Я сделаю так, как считаю нужным, хоть и вижу, что жена недовольна. Но проходит время, и если я был прав в своем решении, она приходила и признавала это. А если я был неправ, то приходил и говорил, что был неправ. Со временем все равно приходили к согласию в вопросах.

– Надо уважать, ценить и дорожить тем, что вы есть друг друга, – дополняет Галина. – Я не говорю, что мы жили легче. Были разные времена. Были моменты, когда у нас было разное мнение по каким-то вопросам. Но никогда у нас таких столкновений не было.

А испытания в жизни Юрия и Галины были разными. Одно из самых серьезных спустя 13 лет Юрий называет одним из самых больших своих благословений. В день своего 70-летия он перенес операцию по удалению опухоли, которая завершилась инсультом и клинической смертью.

В это время Галина вместе с дочерьми и церковью молилась. Поддержать семью в молитве приезжали пастора Сергей Клиницкий и Сергей Комягин. Свое возвращений Юрий называет «воскрешением» и «вторым днем рождения». Позже, общаясь с пациентом, оперирующий врач признавался, что за его 15-летний стаж это был первый случай, когда человек вернулся к жизни и полностью восстановился.

– Мне сейчас 83 года, из них 13 лет моей новой жизни. Когда смотришь, как Бог все четко делает, как Ему не верить?

– А чтобы вы посоветовали тем, кто недавно женился или собирается вступать в брак?

– Изучайте слово Божье, потому что в нем все ответы. Проходите сложности – идите к Слову Божьему, изучайте его, потому что у Бога есть ответ на все вопросы. Проходя сложности, проходите их с любовью, – говорит Юрий. – Мы вместе читали Библию, вместе молились за семьи дочерей, за внучек, за разные ситуации. И где-то мне Бог открывал что-то, а где-то ей. И мы дополняли друг друга. Ведь где двое или трое собраны во имя Его, там Он посреди.

– Тем, кто вступает в брак или только женился, я бы пожелала уважать друг друга и любить. Если ты собираешься замуж выйти, уважай его, люби и старайся делать так, чтобы ему было хорошо с тобой, – дополняет мужа Галина.

Жанна Данова


Наверх



Когда приходит благословение

Вряд ли очнувшийся после ампутации в палате военного госпиталя 22-летний Зиатхан Броян мог себе представить поворот, что ждет его впереди. Что в 1944 году сыграет свадьбу. Что станет отцом 10 детей. И будет примером для нескольких поколений, и заложит традиции гостеприимства.


Сегодня многие молодые здоровые пары раздумывают о том, родить им одного или двух детей, не желая плодить нищету. Герой этого материала - фронтовик, что немаловажно в преддверии Дня Победы, но и тот, кто несмотря на полученные увечья, родил 10 детей.

Четыре брата

Когда началась Великая Отечественная война, Зиатхану Брояну исполнилось двадцать. Вместе с родителями, братьями и сестрами он жил с селе Варденик Мартунинского района в 170 километрах от Еревана.

Зиатхан получил повестку и ушел на фронт, как и два старших брата. Самый младший остался дома с родителями. Зиатхан попал в пехоту.

– О войне папа рассказывал нечасто. Но все, что говорил, запоминалось. Он вспоминал, что самой холодной была зима сорок третьего. Полк его расквартировали в лесу. Чтобы съесть хлеб из пайка, его вначале нужно было спрятать под одежду к телу, чтобы согреть. Иначе откусить было невозможно. Грелись солдаты в воронках, которые оставались после разрыва снарядов, приговаривая, что снаряд дважды в одно место не попадает. А била артиллерия часто, – вспоминает, что говорил отец, Давид Броян.

Однажды была очень сильная атака. Рядом с Зиатханом взорвался снаряд, он потерял создание, а когда очнулся, нога была сломана, в челюсть попал осколок, и четырех пальцев на кисти левой руки не было, пятый болтался на кусочке кожи. Однополчане перетянули жгутом руку и отправили его в санчасть. Это был последний раз, когда боевые друзья видели друг друга.

Началась гангрена. Врачи попытались остановить ее, ампутировали кисть. Но разложение тканей продолжилось. Зиатхана вывезли в госпиталь и сразу положили на операционный стол.

Он очнулся уже в больничной палате. По привычке решил проверить руку. Ударил целой правой рукой по тому месту, где должна была быть левая рука – пусто, чуть выше – пусто.

– Он «поймал» ее в районе локтя. Папа рассказывал, что это был самый плохой день в его жизни. Он плакал, жалел себя: «Остался молодым калекой, и кто за меня замуж пойдет?». Говорил, что подумывал о том, чтобы с окна спрыгнуть, так не хотелось ему жить. Но когда окреп и смог пройти по палате, увидел других раненых: у кого-то не было рук или ног, а порой и того и другого, у кого-то осколками было сильно обезображено лицо. Это изменило его отношение к себе, – пересказывает историю отца Давид. – Из-за перелома одна его нога была короче другой, и до конца жизни ему выдавали специальную обувь, чтобы он мог ходить. Да и нижние зубы пришлось протезировать. А на ампутированную руку сделали протез. Но одевал его он только, когда его приглашали в Москву или Ереван как участника войны. А в обычной жизни обходился так.

Брат Аскарам Броян участвовал в Советско-финляндской войне, был командиром и пропал безвести. А другой брат, Агахан, получил ранение, после чего был комиссован и вернулся домой. Он работал начальником полиции в Арарате, но спустя два года от полученных ранее ран заболел и умер.

Из госпиталя Зиатхан вернулся в Варденик. Он устроился на работу, стал начальником охраны складов в колхозе, следил с подчиненными за порядком.

Роза, Роза

В том же селе жила 15-летняя Роза. Девочка была круглой сиротой. Отец умер, когда ей было три года, а в пять лет не стало мамы. За Розой приглядывали ее старшая сестра и родная тетя.

Молодые люди иногда общались. Девушка нравилась Зиатхану. Заметив это, родители договорились о свадьбе. Ее сыграли в 44-м году.

– Мама рассказывала, что первое время очень стеснялась папу, сказывалась разница в возрасте в 10 лет, – говорит Давид. – Со временем он заменил ей всех близких: был и мужем, и отцом, и матерью. Она говорила, что с ним перестала чувствовать себя сиротой, так он о ней заботился.

В 1948 году родился первенец – девочка. А следом за ней еще девять детей. Чтобы обеспечить семью, Зиатхан работал на трех работах, а дома вместе с Розой ухаживал за хозяйством: десятью коровами, сорока барашками. Летом семья уезжала в домик в горах: чтобы стадо могло пастись, и было, где заготовить сено. Косили траву все. Зиатхан придумал способ, чтобы удерживать косу и помогать жене и старшим детям.

Давид

– Я самый младший – 10-й, родился, когда отцу было 48. К моменту, когда мама мной забеременела, ее здоровье было подорвано. Они с отцом решились на аборт, а для этого нужно было ехать в больницу в райцентр. Автобус туда ходил раз в день: утром можно было уехать, а вернуться только вечером. В первый раз мама отправилась в больницу и выстояла большую очередь и уже собиралась зайти в кабинет, когда во всем здании выключился свет. Оказалось, что рабочие во дворе случайно повредили кабель. Пациентов попросили прийти на другой день. На следующий день мама послушно пришла в больницу, но и теперь зайти ко врачу у нее не получилось. На «скорой» привезли беременную с кровотечением, и врача срочно потребовали в операционную спасать мать и младенца. Маме велели прийти завтра. На третий день мама пришла на остановку, но водитель автобуса увидев ее, нажал педаль газа и проехал мимо, так и не остановившись, – рассказывает со слов мамы Давид Броян. – В тот же день мама встретила соседку и рассказала обо всем, что случилось. А в ответ услышала: «Значит не от Бога то, что вы решили сделать».

Вечером Зиатхан выслушал рассказ Розы о не остановившемся автобусе и сказал: «Рожай». Но Роза не сдавалась. В тот момент семья строила дом, и она нарочно то таскала тяжелые камни на стройку, то переносила тяжелые бадьи, то принимала очень горячие ванны, желая прервать беременность. Однако ни один из ее способов не сработал. В назначенное время родился мальчик.

– Это был я, десятый ребенок в семье. Я был самым-самым любимым у родителей, братьев и сестер, родственников, – рассказывает Давид.

Дом Зиатхана и Розы был всегда открыт для гостей и друзей. Летом в него приезжали родственники, в любой момент могли зайти родные и близкие, жители села. С утра до вечера супруги трудились, чтобы помочь детям, а потом и внукам.

– Сейчас люди боятся рождать одного или не решаются на второго, чтобы пожить для себя. Но вся жизнь моих родителей была в нас, в детях. Свое здоровье, труд они вложили в нас. И мы всегда видели от них только доброту. Я говорил и говорю, что многие вещи, которые я имею сейчас в моей жизни – благословение моих родителей, делавших добро, – говорил Давид. – Это они научили меня гостеприимству, что семья важна, что сначала я даю супруге и детям, а потом уже думаю о себе. То, что я видел в своей семье, то и транслирую. А Бог только дополнил это Своим небесным воспитанием.

Роза ушла к Богу в 2014 году, на тот момент у них с Зиатханом было 104 потомка. А сейчас их число увеличилось.

Бог нашел меня в Ярославле

– Первым к Богу пришел мой двоюродный брат. Это произошло еще в 1986 году. Но сколько он не говорил нам, мы не хотели его слушать и подтрунивали над ним. В середине 90-х папа сильно заболел. Как раз в это время к нам пришли в гости верующие соседи, у них собиралась домашняя группа. Они спросили, могут ли помолиться за отца. Несмотря на любящее сердце и доброту, папа мог быть жестким. Поэтому мы сначала решили спросить его самого. К нашему удивлению он согласился и помолился, а потом и покаялся. Спустя пару недель после этого папа ушел к Господу. У меня у самого было много моментов, чтобы я покаялся, но мешала гордость. Все думал, что же обо мне подумают другие, когда услышат, что я стал верующим. Но Бог нашел меня в Ярославле, и в тот день, когда я покаялся, когда был крещен, все изменилось, – рассказывает Давид Броян.

Было лето и крещение проходило на Волге в районе Летешовки. К месту семья Давида отправилась на речном трамвайчике. Этот день стал поворотным в жизни Давида и его семьи.

– Когда я вышел из воды, меня встретил молодежный пастор Бадри, он помолился за меня, чтобы я был крещен Святым Духом, и я был крещен им. Это был хороший день, мы отдыхали, общались, и только ближе к вечеру я вспомнил, что я не курю. В этот день я получил освобождение от сигарет. У меня была бессонница, и до покаяния при мне были таблетки, которые помогали засыпать. Но после покаяния я вспомнил о них спустя три месяца и только тогда понял, что все это время засыпал без них. Бог полностью убрал из моей жизни грех и еще благословил меня. Я думал, что всю жизнь буду работать автомастером, но Он напомнил мне, что «все можете в укрепляющем Иисусе Христе». Не прошло и года, я стал строителем, а потом Он дал возможность поднять строительный бизнес, – говорит Давид. – Бог полностью изменил мою жизнь. И я благодарю Его, что Он благословил мою семью, моих троих детей, которые знают и любят Его, позволил получить им высшее образование. Старший сын женат, и у него есть дочь, и моя дочь также замужем и у нее есть дочь. А младший сын помолвлен, и скоро у него будет свадьба. Это Бог нашел меня, оправдал, исцелил и благословил. Это Его рука на моей семьей и все, что есть благодаря Ему.

Наверх



«Преступление и оправдание»

4 мая христианский драматический театр «Екклесиаст» представил зрителям новый спектакль «Преступление и оправдание» – драматическое произведение в прозе.


Сюжет разворачивается вокруг взаимоотношений двух персонажей Закона и Благодати. Зрителям предстоит увидеть столкновение двух личностей, их интересов, желаний и намерений, по отношению к людям и сделать свои выводы.

– Бог всегда строил отношение с людьми на основании особых соглашений. Эти соглашения сводятся к двум основным... Первый получил название: «ветхий завет», второй – «новый завет». Они отличаются друг от друга, как день отличается от ночи. Но если верующий человек не поймет в чем их различие, то он рискует получить, для своей веры, искаженный образ Бога, со всеми вытекающими. Наш спектакль «Новое вино», ставит своей целью, показать разницу между этими двумя заветами. Мы их очеловечили, и столкнули друг с другом в жестком противостоянии. Эта постановка доставит не только эстетическое наслаждение зрителю, но и просветит его важным откровением о том, что значит быть Божьим ребенком, в условиях завета, скрепленного драгоценной кровью Христа, – рассказывает автор пьесы и режиссер спектакля Сергей Комягин.

Идея пьесы родилась в 2022 году. Первые репетиции начались в 2023, а активная работа над спектаклем - в январе 2024 года. Роли в постановке исполняют Андрей Сырчин и Сергей Комягин. Режиссер Сергей Комягин.



Наверх


E-mail: mail@ekklesiast.ru   Тел.: 4852-59-39-65                                               При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.                                                    ©«Екклесиаст». 2018-2025.