![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01 (242) 2023 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]()
![]()
![]()
|
Поздравляю Вас с праздником светлого Христова Воскресения! Своей добровольной жертвенной смертью за грехи людей наш Господь Иисус Христос продемонстрировал человечеству настоящую божественную любовь. Воскресение Христа – это победа жизни над смертью, даровавшая всем людям надежду на спасение: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1 Петра 1:3). Своим служением и Голгофским подвигом Иисус Христос изменил сердца людей, изменил весь облик цивилизации. Его проповеди на тысячелетия определили для человечества высочайшие стандарты морально-нравственных ценностей, которые стали мощной основой нашей национальной культуры. В эти пасхальные дни я от всего сердца желаю, чтобы любая беда и болезнь проходили мимо Вашего дома, Вашей семьи, Ваших родных и близких. Да дарует Господь по Своей неоскудевающей любви и благодати всю потребную Вам помощь в благих делах. Христос Воскрес!
Начальствующий епископ Российского объединенного Союза
христиан веры евангельской (пятидесятников), Член Общественной Палаты РФ, Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, епископ Сергей Ряховский Наверх
«На другой день видит Иоанн (Креститель) идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Евангелие от Иоанна 1:29). Почему Иисус Христос умер на кресте? Что заставило Его совершить такой немыслимый поступок – отдать свою жизнь ради прощения грешников? Что заставило Его покинуть великолепные Небеса и родиться в человеческом облике в городе Вифлееме? Что заставило Его прожить жизнь, полную искушений и скорби? Призвать, научить и подготовить учеников, которые впоследствии повлияли на многие жизненные устои и принесли Послание надежды и исцеления для многих народов? Что побудило Его добровольно пройти через позор, унижения, нечеловеческие издевательства людей, которые не смогли понять историческую роль той казни, в которой они принимали участие? И какое значение все это имеет для нас с вами? На протяжении многих столетий люди жаждут знать истину об Иисусе Христе – о Его крестной смерти и воскресении. Кризис современного мира в экономической политической и других сферах вынуждает людей искать выход из сложных ситуаций. И многие проблемы современности заставляют их обращаться к Богу. В древнем городе Кесарии апостол Петр, впервые свидетельствуя о Христе языческим народам, утверждал: «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деяния 10:43). Библия состоит из основных двух частей – Ветхого и Нового Заветов. Ветхий Завет был завершен приблизительно за 450 лет до рождения Христа. Христианских ученых особенно восхищает факт существования в Ветхом завете более трехсот пророчеств, многие из которых наполнены подробными деталями о рождении, жизни, распятии, смерти, погребении, воскресении и вознесении единственного в своем роде Мессии – Спасителе, и то, как все эти пророчества в точности исполнились в Иисусе Христе. Каждому, кто изучает Новый Завет, становится абсолютно понятен Ветхий Завет, ведь без Нового Завета Ветхий Завет является неполным. Между заветами существует связь: Новый Завет зарождается в Ветхом, а Ветхий исполняется в Новом. Вот почему так важно читать оба Завета. Первый содержит пророчества о приходе Мессии, во втором все эти пророчества исполняются. Одним из самых цитируемых пророчеств является 53-я глава книги Исаии. «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исаия 53:3-12). Это пророчество пророк Исаия предрек за семьсот лет до рождения Иисуса Христа, описав все главные грани искупления, совершенные Спасителем за всех нас. Любовь Бога движет Им, чтобы безо всякой выгоды жертвенно отдавать Самого Себя для того, чтобы спасать и восстанавливать тех, кто не только не заслужил этого, но и не хочет восстановления. Все это вытекает из Его сущности и характера. Основанием всего является Божья постоянно действующая любовь, пославшая Иисуса на смерть вместо виновных. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 3:16). «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:8). Крест стал местом благословенного обмена. Там Иисус, на котором не были ни одного греха, взял на себя грехи других. Поскольку на человечестве лежал грех, ни один человек не мог бы сам примирить себя с Богом. Иисус стал нашим Посредником. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тимофею 2:5). Когда Иисус умер, Он умер нашей смертью, победил нашего врага дьявола и грех, открыл нам путь на небо. Поэтому завеса Храма, отделяющая людей от Святого Святых, разорвалась сверху донизу, показывая, что времена ветхозаветного служения Богу миновали, и Бог Сам открывает человеку путь к Себе. «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» (Евангелие от Матфея 27:50,51). Чтобы лаконично изложить то, что Библия говорит по поводу смерти и воскресения Иисуса, мы можем констатировать, что: 1. Иисус действительно умер на кресте как заместительная жертва за грехи людей. 2. Он действительно сошел в ад на три дня и три ночи, испытал муку смерти. 3. Он действительно воскрес на третий день. Его мертвое тело ожило, и Он покинул гробницу. 4. Наш долг за грех был уплачен, и для тех, кто поверит в это власть греха будет разрушена. 5. Сатана был побежден и обезоружен. В книге Откровения приводятся слова Самого Иисуса: «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откровения 1:17,18). Каждый, кто поверит в эти фундаментальные истины христианства, примет, что Иисус совершил это для него лично, открывает свое сердце для Божьего спасения. А спасение полностью зависит от благодати Бога. Единственное Его условие – чтобы человек признал свою несостоятельность, греховность, свое банкротство и верою принял Его дар спасения, совершенный Им для всех нас на Голгофе. Крест – это место нашего искупления. Пролитая кровь Иисуса – это цена, заплаченная Им за наше избавление и примирение с Богом. Его смерть – это победа. Его славное воскресение – полный триумф и вечная жизнь, которую Он дает каждому, кто поверит и призовет Его святое имя. «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Римлянам 10:9-13).
Епископ Андрей Дириенко
Наверх
9 мая – величайший праздник для нашего народа. Несмотря на колоссальные жертвы, разрушения, превозмогая невероятную боль и страдания, живя только одной идеей – идеей победы, наши предки отстояли свободу не только для себя, но и для нас, ныне живущих. В ярославской «Церкви Божьей» 6 мая 2023 года запланировано мероприятие, посвященное 78-годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год верующие люди встречают, поздравляют, чествуют ветеранов войны и тыла, детей войны, дарят им цветы, подарки и организуют праздничное мероприятие, имеющее свою неповторимую атмосферу. Есть у этого праздника свой почерк, «свое лицо». Главными организаторами праздника в прошлом году была семья пасторов Сергея и Елены Клиницких. Елена вспоминает: «Думаю, в нашей стране не найдется семьи, рода, который, так или иначе,не затронула Великая Отечественная война. Участвуя в этом мероприятии, каждый из нас посвятил его своим родным и всему нашему народу, который выстоял в нечеловеческих условиях. Команда, которая готовила мероприятие сработала очень слаженно, каждый человек на каком-то генетическом уровне знал, о чем пел, кому посвящал стихи, танцы. Мы знали ради кого собрались, чью память почтили в этот день. Лично я внутренне посвятила свою память, свою благодарность и признательность, свою любовь и свой долг дедушке с бабушкой. Дедушку призвали в 1943 году в возрасте 18 лет. На плечи таких молодых ребят легла невероятная ответственность и какая-то нечеловеческая тяжесть войны. Он встретил победу в Берлине. Моя бабушка работала в тылу, встретила новость о победе в поле. И они всегда рассказывали, что первая реакция на слова о том, что мы победили, была шоковой. Война – это смерть, боль, чудовищные страдания. На всю жизнь я запомнила слезы моего деда. 9 мая он всегда плакал, вспоминая своих погибших товарищей. На подобных мероприятиях звучат стихи и песни военной и после военной поры. Это некая военная романтика. Мы, потомки героев, как будто черпаем силу от наших предков, столько в этих песнях, в этой музыке мощи, крепости, стойкости характера, и в то же время нежности, любви к своим родным, к своей земле, своей Родине. Мы хотим передать своим детям память об этих людях, о всем нашем народе, который смог совершить совместный национальный подвиг. Здоровый патриотизм – это правильно. Каждый год уходят ветераны, даже дети войны покидают нас. И наша ответственность как родителей, как служителей передать своим детям память о той войне, о жертве, которую принес весь наш народ. Это праздник поколений». С недавних пор появилась в Ярославле традиция – угощать всех желающих солдатской кашей. В прошлом году впервые в ярославской «Церкви Божьей» тоже приготовили такое угощение на День Победы. Пожилые люди ели в зале, молодые – за столиками на улице.Угощали всех гостей. Им очень понравилось! Есть у такой каши свой особый вкус - вкус победы и мира, проверено на собственном опыте! В этом году подобный опыт планируется повторить. Этот праздник очень сильно нас всех объединяет. Он дарует нам радость, гордость за наших предков, и еще мы получили фантастический урок – сила наша в единстве. Каким бы стальным характер одиночки не был, победить такого жестокого врага можно было только верой в победу и единством от малого до старого. Вечная память героям!
Ирена Раевская
Наверх Начальствующий епископ РОСХВЕ(п) вошел в 8-й состав Общественной палаты РФ
6 апреля 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации. Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский вошел в число 40 человек, выдвинутых Президентом. Напомним, что Общественная палата формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 40 членов палаты, имеющих особые заслуги перед государством и обществом. Они, в свою очередь, должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего Президент своим указом окончательно утверждает 40 членов Общественной палаты. Одновременно Общественные палаты субъектов Российской Федерации избирают из своего состава путём тайного альтернативного голосования по одному обладающему безупречной репутацией представителю в состав Общественной палаты на своих заседаниях большинством голосов от общего числа членов соответствующих общественных палат. В целях определения представителей от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций члены Общественной палаты действующего состава, а также утверждённые Президентом Российской Федерации члены Общественной палаты совместно с членами Общественной палаты от Общественных палат субъектов Российской Федерации нового состава образуют в соответствии с Регламентом Общественной палаты Российской Федерации рабочую группу для организации и проведения конкурса по отбору сорока трёх членов Общественной палаты от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Таким образом, Общественная палата Российской Федерации состоит из 170 членов, представляющих 3 равнозначные группы: 40 граждан РФ, которых указом утверждает Президент РФ, 87 представителей региональных Общественных палат и 43 представителей общероссийских общественных объединений, иных некоммерческих организаций. * * *
«Диалог религий» за шахматным столом В марте 2023 года в Москве в Центральном доме шахматиста имени М. М. Ботвинника в четвертый раз состоялись соревнования по шахматам из серии Межконфессиональных турниров «Диалог религий». Организатором мероприятия выступил Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы совместно с Централизованной религиозной организацией Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников). С приветственным словом к гостям и участникам турнира обратились представители органов государственной власти и религиозных объединений столицы. Первым выступил Начальствующий епископ РОСХВЕ(п), член Общественной палаты РФ Сергей Васильевич Ряховский: «Сегодня игроки сразятся на шахматной доске. Я желаю всем участникам стремиться к победе. Ведь в Библии сказано: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить».
Руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Иванович Сучков отметил, что Москву по праву можно назвать домом для разных национальностей и религий. Межконфессиональные турниры – прямое тому доказательство: «В многонациональной и многоконфессиональной Москве очень важно поддержание мира и согласия, и подобные турниры вносят свой достойнейший вклад в решение этой важной задачи». Обращаясь к участникам шахматного турнира, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Владимир Юрьевич Зорин подчеркнул: «Достижение этнокультурного и национального мира – непростая работа, требующая большого опыта. Мероприятия «Диалога религий» решают сразу несколько задач: спортивную, культурную и межконфессиональную. Считаю большим достижением то, что эти мероприятия стали традиционными». Выступили на открытии шахматного турнира и другие представители религиозных объединений столицы. Сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Русской Православной Церкви иеродиакон Петр (Ахматханов) отметил, что сегодняшнее мероприятие учит многому, в частности – воспринимать собеседника или соперника не только по возрастному или национальному признаку, но и по религиозному. Руководитель Департамента внутренних дел Духовного управления мусульман Российской Федерации Наиль Рушанович Шакиров зачитал приветственный адрес от первого заместителя председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Д. В. Мухетдинова. В своем приветственном слове, переданном организаторам турнира, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, многократный чемпион мира, гроссмейстер Анатолий Евгеньевич Карпов отметил: «Обязательное условие игры – глубоко уважать партнёра. Это условие как нельзя лучше отражает основную цель проведения Межконфессионального турнира по шахматам: подчеркнуть добрый, взаимно-уважительный дух общения между представителями различных религиозных объединений в Москве. Уверен, товарищеские соревнования в сердце шахматного мира столицы наилучшим образом помогают поддерживать межрелигиозную дружбу и единство нашего общества». 30 участников, представляющих религиозные организации различной конфессиональной принадлежности, играли по правилам быстрых шахмат. Семь туров по швейцарской системе (без выбывания игроков), при которой пары соперников отбираются таким образом, чтобы между собой встречались участники, набравшие равное количество очков. На каждую партию отводится 12 минут. Безусловно, «Диалог религий» – товарищеский турнир, однако серьезное напряжение и полная самоотдача участников были ощутимы. Каждый шахматист стремился продемонстрировать свою лучшую игру. Победителями в итоге стали: 1 место – Анатолий Тружников (Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Церковь Прославления» г. Томска), 2 место – Безгодова Светлана (Российская Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников)), 3 место – Осмиев Али (Духовное управление мусульман города Москвы и центрального региона «Московский Муфтият»). Следующим мероприятием из серии «Диалог религий» станет турнир по мини-футболу, который состоится 1 мая в манеже ФК «Спартак» в Сокольниках. Завершат серию турниров в этом году соревнования по волейболу, которые пройдут 18 мая.
Пресс-служба РОСХВЕ
P.S. Ярославские шахматисты Павел Комягин и Михаил Морозов из нашей церкви, будучи впервые на турнире такого высокго ранга, продемонстрировали достойный уровень игры - каждый выиграл пять из семи партий. Поздравляем! Желаем дальнейших успехов, достойных партнеров и красивых побед!
— Авель, у Вас очень необычная история жизни, в которой сочетаются, казалось бы, несочетаемые роли – Вы спортсмен, хоккеист, капитан легендарной команды «Реформация», сын епископа Руслана Белосевича, молодежный пастор, старший пастор церкви. Интересно, как все это возможно совместить? Как известно, все начинается с семьи, с детства. В какой семье Вы родились и выросли? — Я родился в христианской семье, третьим ребенком и первым сыном. Произошло это в 1992 году, то есть мне сейчас 31 год. Мои родители уже в то время были пасторами «Церкви Прославления» в городе Абакан. После моего рождения примерно с разницей в два года у нас в семье родилось ещё пятеро детей. Мое детство - это было очень крутое время. Мы были большой дружной семьей. Жили, в основном, в небольших квартирах, но нам было уютно. Нам приходилось тесниться и дружить друг с другом. Иногда мы по-детски ссорились и ругались, но, в основном, я помню это время очень теплым и веселым. Мы с самых ранних лет проводили летние каникулы в степях, живя в палатках, научились рыбачить, охотиться и разводить костер. Вообщем, вели достаточно жизнерадостный и познавательный образ жизни.
— Какое влияние оказали на вас родители, их вера в Бога, их служение? — Так как мой папа был служителем, слово Божье было неотъемлемой частью и в нашей жизни. У нас никогда не было строгих правил заучивания Божьего слова или посещения всех собраний церкви, но помню одно точно: все всегда идут на главное воскресное богослужение, неважно устал ты или просто не хочешь. Это не обсуждалось.
— Имя Вам дали в честь первого библейского праведника Авеля? — Да, папа так верил, думаю, это был его выбор, такое его радикальное посвящение Богу.
— И спортом папа активно занимается? — Да, мой отец очень любит заниматься спортом, и я с детства полюбил хоккей и футбол. У меня даже зародилась мечта в сердце — выиграть чемпионат или кубок мира, достичь максимума в области спорта. А после этого я с самых малых лет знал, что буду служить Господу! Поэтому я разделял любовь к спорту со своим отцом, а мама никогда не была против, лишь бы ее дети любили Господа всем сердцем и были послушны Ему всегда. Так я и начал увлекаться спортом, и у нас зародилась детско-юношеская команда «Реформация», где все дети были 1992 года рождения. Когда мне было еще лет восемь—девять, начался легендарный клуб, впоследствии победивший все возможные турниры, проиграв только однажды в финале чемпионата России. Мы четыре раза становились чемпионами России по своему году, становились чемпионами России по мини-хоккею, обладателями кубка мира Kosa mini World Cup 2007/8, ну а после того, как наша команда закончила свое существование, я еще четыре года играл в высшей лиге в местном профессиональном клубе «Саяны—Хакасия», поиграв на кубках России среди команд Суперлиги, где играют лучшие игроки мира.
— Не всегда дети идут духовной дорогой родителей, да и вера в Бога – это понятие, прежде всего личное, не семейное. Известно, что у Бога внуков не бывает, только дети. И однажды каждый делает свой выбор в вере. Как и какой выбор сделали Вы? — Мой путь в общении с Господом развивался постепенно. Какая-то часть веры в слово Божье входила в меня буквально с молоком матери, что-то мы понимали из нравоучений и наставлений папы, иногда мы собирались всей семьей и молились все по очереди, принимая причастие, и читали «манку» (рандомные карточки с местами Писания в шкатулке), иногда мама на ночь читала нам биографии великих мужей Божьих, достойных подражания, иногда просто библейские истории или рассказы на тему Писания. Молиться с детства и получать ответы я научился уже с малых лет. Считаю это преимуществом, но тем не менее, дети пастора всегда будут под прицелом сатаны, потому что если дьявол не может избавиться от вестника Евангелия, он попытается навредить ему или насолить его семье, чтобы отвлечь от служения. Несмотря на важный статус моего отца, его веру и власть в духовном мире, я обнаружил еще с юности, что мне нужно выстраивать свои собственные взаимоотношения с Богом. Когда я начал осознавать, как живет этот мир, и обнаружил, что саму по себе, следуя всем моральным принципам законов Божьих, мне сил исполнить не хватит, я стал искать Господа лично. Мне было лет 14—15, и я помню отчетливо момент, когда я после молодежного собрания остался, чтобы помолиться самому. Господь так сильно наполнил меня Духом Святым, что вся моя жизнь изменилась с этого самого момента. После этого глубокого переживания я просто продолжал укрепляться в Господе всем сердцем и разумом.
— Ваш отец Руслан Белосевич – епископ, очень посвященный служению человек, Вы у него учились быть преданным Богу? — Мой отец для меня - огромный пример, и я его уважаю за его посвящение. Что касается меня, то я не служу Господу сегодня, потому что мой отец это делал и делает. Я начал служить Господу только потому что узнал о Его планах для меня лично. Для меня самое важное - быть послушным Господу, неважно конкретно к чему Он призывает меня сегодня, лишь бы в моем сердце был мир и радость, что я послушен. Тогда я знаю точно — Бог удовлетворен мной, а это приносит мне покой. Поэтому верю, что лучшее, что, может, произошло со мной — это личное познание Господа. Оно удерживает мой фокус на Христе.
— Иногда молодым людям кажется, что христианская жизнь серая, скучная и убогая,многого себя приходится лишать, а что взамен? И есть ли что-то взамен? — Я глубоко убежден, что церковь - это самое интересное и радостное место на всей земле! Самую огромную радость в моей жизни я получил в Господе, и, конечно, самое огромное влияние на мою судьбу оказали служители. Когда ты лично встречаешься с Господом, тебе становится интересна Библия, потому что ты влюблен в ее Автора. А вера в Бога — это вера в Его Слово. Я могу с удовольствием провести часы в молитве и чтении Слова, и внутренний духовный мир невероятно прекрасен, вечен и безграничен! Я вдохновляюсь тем, что делает Бог, люблю сотрудничать с Ним в Его планах, это очень интересно. Мне есть с чем сравнить: человеческий успех или превосходство над другими никогда не удовлетворит нас в полной мере, это не приносит долгосрочную радость в нашу жизнь. Я был обладателем Кубка мира и признан лучшим игроком четверть финала и финала Кубка мира, я исполнил мечту своего детства, но радость закончилась через пару дней, пришло опустошение. И я осознал, насколько дорога и недооцененна наша радость в Иисусе, которой мы преодолеваем в жизни все вызовы.
— Что сегодня с той хоккейной командой? — На сегодняшний день команды «Реформация» не существует, но клуб юридически продолжает свое существование как часть церкви и ее истории в городе Абакан. После примерно десяти лет существования хоккейного клуба большинство ребят из нашей команды продолжили играть за разные профессиональные клубы по всей России. Практически это был подарок для мира спорта, клуб никогда не зарабатывал денег на «продаже игроков». Многие из них играют и по сей день, некоторые работают тренерами, иные пошли своей дорогой. Некоторое время после завершения профессиональной карьеры я занимался футболом, играя на местном региональном уровне по мини и большому футболу. Мы снова создали клуб «Реформация», только теперь играли на чемпионат города и республики. Там тоже все выиграли, стали заявляться на более серьезный уровень, выиграли кубок «Буревестник» несколько раз.
— В современном мире среди молодежи можно сказать культивируются «внебрачные и добрачные сексуальные отношения». Ваше мнение по этому вопросу? — Сегодня я более чем счастлив, осознавая какое огромное благословение - знать Господа с юности и следовать Божественному плану для своей жизни. Иногда детям верующих родителей христианство кажется скучным, угнетающим и требующим слишком много от них. Им хочется жить жизнью своих сверстников, пропагандирующих аморальный образ жизни, распутный и убивающий. Они называют это «свободой» делать все, чего они только пожелают. Их привлекает эта идея - экспериментировать со своей жизнью так, как это делают все вокруг, растрачивая свою жизнь. Писание и Дух Святой всегда помогали мне и утешали меня. Когда я чего-то не понимал, Господь всегда верно посещал меня, заботился и утешал меня. Когда я был верен Господу и сконцентрировался на молитве и выполнению Его плана, Он плавно ввел в мою жизнь мою супругу. Это величайший подарок от Господа, я так ценю, что Он вверил мне ее, как Свою дочь.
— Как это произошло? — С моей будущей женой я познакомился в Абакане. Она, как и многие в то время, приехала обучаться в нашу абаканскую библейскую школу. Потом стала одним из пасторов нашего молодежного служения, где мы с ней могли служить вместе, и я просто безоговорочно, бесповоротно и бесконкуретно влюбился в неё. Я верю, что человек в своей жизни принимает много очень важных решений, но первые два в этом списке — это принять Иисуса и посвятить Ему себя, второе — правильно жениться или выйти замуж. В этом году мы празднуем десять лет прекрасного брака. Не было ни дня, когда бы я пожалел о своём выборе. Прежде всего, меня вдохновляет в ней ее посвящение Господу, она любит Его больше всех, и меня это вполне устраивает! Я искал себе такую девушку, которая так же, как и я, будет знать Господа и принимать водительство Святого Духа в сердце самым авторитетным направлением в любом выборе. Ну и кроме всех духовных стандартов, она просто бесподобно красива! На сегодняшний день у нас уже двое прекрасных детей - Равэль и Адэль, 6 и 3 лет соотвественно. И мы не планируем останавливаться на этом!
— Чем Вы занимаетесь в данное время? — Я был молодежным пастором четыре года и пять лет был главным пастором «Церкви прославления» в Абакане. Сейчас я переехал в Питер, служу здесь в церкви и веду христианскую платформу в онлайн-обученнии. В данное время я занимаюсь развитием этого направления, это моя основная работа. А мой младший брат Вениамин женился, переехал в Ярославль и служит там в «Церкви Божьей» молодежным пастором.
— У Вас очень насыщенная жизнь, никак не похожая на серую и убогую. Чтобы Вы посоветовали молодым, энергичным людям, желающим иметь успех в жизни? — Храните себя Для Господа! Доверьте Ему свою душу, Он позаботится о лучшем для вас, ведь, Он автор вашей уникальности, и введет вас в лучшее, что есть во всем мире для вас! И я увидел, что хранить себя для Божьего плана – это всегда стоит того! Я также верю, что Его план всегда совершенней наших «экспериментов», и Он намного лучше знает, что нам нужно!
Беседовала Ирена Раевская
Наверх Недавно наш город посетил известный общественный деятель из Мариуполя, руководитель социального центра в этом приморском городе, человек, находившийся все эти годы в эпицентре событий Владимир Иващенко.
Город Мариуполь у всех на слуху. Бои за него шли тяжелые, город был сильно разрушен. Многие люди остались без крыши над головой. Когда наши служители посетили его летом прошлого года, город только начинал восстанавливаться. На стенах уцелевших домов висели объявления о поиске родных и близких. Помощь от волонтерских организаций в этих условиях была очень своевременной и очень действенной... Владимир родился и вырос в Донецкой области, служил в десанте. Воин-интернационалист, гвардии капитан десантных войск, был уволен в запас в связи с ранением и контузией. Как это иногда бывает, пристрастился к выпивке, исхудал, весил всего 56 килограммов. И покатилась бы его жизнь по наклонной, если бы не одно событие... Как-то потребовалось ему взять в аренду катер, за которым он отправился к одному знакомому. Тот пригласил в церковь. Попал на проповедь. — Очень сильно «зацепило». Я вышел и покаялся, - рассказывает он. — Бог сразу освободил меня от водки и сигарет. Позже встретил свою будущую супругу, женился. Усыновили двух детей. Стал чемпионом Украины по пауэрлифтингу, установил четыре рекорда Украины в этом виде спорта. Рекорды, кстати, до сих пор не побиты. Потом к нам пришла смута и война... Многие уехали из зоны проведения боевых действий. Владимир Иващенко вместе с семьей остался в Мариуполе. В ближайших домах было много пожилых людей и тех, кто нуждался в помощи. Вместе с супругой взяли имевшиеся в доме запасы и раздали нуждающимся. Даже под обстрелами носили людям воду с ближайшего колодца. Район, в котором жила семья Иващенко, был стратегически важным. По законам войны местность, удобная для укрытия танков, в результате боевых действий должна была быть сожжена дотла. Не случилось. «Мы чудом остались живы» - рассказывает Владимир. В перерывах между обстрелами он обходил район с елеем и мазал им дома... Потом пришли войска ДНР. Необходимо было переписать выживших. Эту работу поручили Владимиру Иващенко - он и людей знал, и к тому времени был известен этим людям как «старший на районе». В частично разрушенной школе № 16 была организована Общественная приемная временно исполняющего обязанности главы Донецкой Народной Республики Дениса Пушилина. На ее базе, в бывшей столовой школы Иващенко с другими волонтерами стали кормить людей в более-менее цивилизованных условиях. Рацион питания был разработан с учетом потребностей людей разных категорий. Большинство из приходивших были людьми преклонного возраста. Готовить приходилось на костре, поскольку ни газа, ни электричества в городе не было. Картошку, крупы и другие продукты покупали в окрестных селах у людей. Часто за свои деньги. Потом стала помогать партия «Единая Россия». Поначалу на обед приходили 20-30 человек, впоследствии это число увеличилось до четырехсот. Так же в школе работали юридические консультанты, была организована юридическая помощь нуждающимся, ведь многие остались без жилья, без документов. А без них ни пособия не получить, ни гражданства, да и на работу не устроиться. Здесь же появился столь необходимый в городе медпункт, а рядом — парикмахерская и детская комната, где родители могли оставить маленьких детей на время работы. В арсенале детской комнаты десятки развивающих игр. Здесь были созданы все условия для комфортного нахождения, была составлена насыщенная программа. Еще одну комнату занял импровизированный спортзал. Владимир Иващенко принес сюда спортивное «железо» из дома, что-то нашел на улице. Потом собрал, как он сам говорит, «со свалок» пацанов, заинтересовал их. Вместе стали заниматься силовыми видами спорта. С присоединением Донецкой Народной Республики к России жизнь стала меняться в лучшую сторону. Волонтерский социальный центр в школе № 16 был закрыт, помощь стала оказываться на новом уровне. Владимир стал гражданином Российской Федерации. Социальная работа мариупольских христиан не прекратилась. Как и раньше волонтеры привозят в Мариуполь медикаменты, продукты, строительный материалы, инструменты и технику. Местная христианская церковь, возглавлять которую Российский объединенный союз христиан веры евангельской рукоположил Владимира Иващенко, по-прежнему проводит большую социальную работу в Мариуполе. Но теперь — адресно. Среди получателей помощи — пенсионеры, инвалиды и те, кто не может самостоятельно дойти до магазинов. Так, например, под опекой христиан находится молодой парень, выпрыгнувший во время пожара из окна на 4-м этаже и сломавший обе ноги. Большая волонтерская и материальная помощь жителям Мариуполя по-прежнему оказывается российскими церквями. Владимир помнит, как в Мариуполь в августе прошлого года с гуманитарным грузом приезжала команда служителей «Церкви Божьей» из Ярославля. Он говорит, что рад сотрудничеству с «Церковью Божьей», с Российским союзом христиан веры евангельской (пятидесятников). Надеемся и верим, что в будущем нам вместе удастся много сделать для людей в плане восстановления мирной жизни. Уже есть некоторые совместные планы.
Андрей Кочешков
Наверх Курение в нашей стране — проблема серьезная. Ночные клубы и бары предлагают кальян в качестве дополнительной услуги, «к столу», так сказать. Кальян воспринимают как развлечение и некий изыск. Не менее популярны кальяны и дома, поскольку стоят они не очень дорого, да и достать несложно. Пожалуй, еще более популярны, особенно, среди молодежи и подростков, вейпы и разные варианты электронных сигарет. Внутри электронного прибора испаряется жидкость с никотином и ароматизаторами, пары которой и вдыхают при курении.
Электронные сигареты — это устройства со стиками, содержащими табак, который не горит, а нагревается специальной пластиной. Все это преподносят потребителям как безвредную альтернативу классическому курению сигарет и сигар, указывая, что нет самого факта горения.
Одного поля ягода
Продажу традиционных сигарет уже давно стали ограничивать во многих странах и путем введения акцизов, и путем ограничений выкладки товара в торговых сетях, и другими, порой креативными, способами. Это однозначно правильно, потому что достоверно доказано — курение вредит здоровью, сильно и надолго. В борьбе с вредной привычкой усилилась антиникотиновая социальная реклама, стал популярен здоровый образ жизни. Но табачная индустрия, очевидно, так просто не сдается. Стремясь поддержать спрос и сохранить-преумножить получение прибыли, табачные воротилы придумали нечто новое: как за счет уменьшения вреда для окружающих, но при этом усиления вреда для самих курильщиков подстегнуть продажи легального наркотика, ведь никотин — это слабый наркотик. И, похоже, придумали! Нужно просто-напросто создать «более современную, модную, стильную» форму «доставки никотина в организм». Например, электронные сигареты. Обычный человек, особенно молодежь и подростки, не вдаваясь в подробности, не изучив вопроса, конечно, идею подхватят и другим прорекламируют. Однако последние исследования начинают все расставлять на свои места. Оказалось, что «электронка» еще вреднее обычных сигарет.
Кто «в пассиве», тот выигрывает?
Определенные плюсы есть только для так называемых «пассивных курильщиков». Уточним, что это люди, которые сами не курят, но вынужденно находятся рядом с курильщиком, и вопреки своему желанию вдыхают табачный дым. Вот для них электронные сигареты гораздо менее вредны. Ведь изо рта активного курильщика «электронки» исходит, по сути, не дымное никотиновое, а скорее синтетическое облако. И эта синтетика не стойка в окружающей среде. Тем не менее, она тоже вредна. Конечно, синтетика гораздо опаснее для самого курильщика. Ну, и сам никотин, он тоже никуда не делся, мало того — зачастую в вейпах его больше, чем заявлено!
Безопасного курения не бывает
Наркологи, изучающие проблему курения, в один голос заявляют — традиционные формы курения и любые альтернативные варианты опасны. На сегодняшний день нет ни единого безопасного варианта этой вредной привычки. Даже безникотиновые испарители — это опасность, поскольку облако синтетической химии, попадая в дыхательную систему, крайне негативно отражается на состоянии тканей.
Сжечь все мосты!
Ужасно то, что многие курильщики традиционных сигарет наивно предполагают и планируют отказаться от курения при помощи «электронки». Они считают, что таким образом перестанут вредить своему здоровью. Но, по сути, переход с обычных сигарет на электронные — это как наркоманию «лечить» другой наркоманией, просто с другой формой доставки психоактивного вещества. Если бросать курить, то нужно раз и навсегда, радикально и однозначно бросить курить любые формы сигарет, в том числе — вейпы и кальяны. Тогда это будет реальная польза для здоровья.
Понты дороже здоровья
Самая уязвимая группа – молодежь и подростки. Возможно, на них-то все и было рассчитано. Мол, «модно, стильно, современно», ну и якобы безопасно или «маловредно». Кто ж из молодых не хочет покрасоваться и выглядеть круто среди своих? Причуды возраста, так сказать. Ан нет! Помимо обычного, уже знакового, исследованного и доказанного вреда (повезло, если поправимого) для здоровья активного пользователя сигарет, есть еще одно побочное и взрывоопасное явление. Что-то не слышно было о том, чтобы традиционные сигареты взрывались во рту любителя покурить. И вот... не единичный случай... вейпы взрываются! Решил вот бедолага в Екатеринбурге припонтоваться, себя показать и бац, остался без зубов. Ну, что тут скажешь? Берегите здоровье, граждане!
Ирена Раевская
Наверх
Западная христианская культура широко представлена (католиками) на российской почве с самого Крещения Руси, а со времен Ивана Грозного – последователями Реформации и затем укоренившимся среди элиты лютеранством. Однако чисто русским явлением западноевропейское по происхождению христианство стало только в XIX веке и именно в виде протестантизма, поскольку вплоть до 1990-х годов и католики, и лютеране были замкнуты в своих этнических границах (общин немцев, поляков, финнов и т.д.). С тех пор евангельское христианство (то есть фактически все протестантские движения, которые не относятся к Лютеранской церкви) делится на два лагеря: пиетистов и социальных активистов. Пиетисты стремятся создать крепкие общины из верующих, твердо осознающих догматы веры и нормы благочестия, с более или менее строгим строем церковной жизни и организации. Мечта же социальных активистов – изменение социальной-политической жизни вокруг с помощью миссии, евангелизация всей страны, от правительства до православной церкви. Окончательно два евангельских течения оформились к 1880-м годам. Уже достаточно влиятельный к тому времени Союз баптистов делал акцент на благочестии, вероучительных вопросах, воспитании в вере и крещении только взрослых. Евангельские христиане, или на тот момент скорее просто свободные евангелики без какой-либо конфессии, были представлены дворянским движением, которое собиралось в салонах, помогало бедным, сиротам, издавало журнал для рабочих, то есть, по сути, было предтечей левого протестантизма. О популярности этого движения говорит не только принадлежность к нему знати (барон Модест Корф, граф Василий Пашков и др.), но и то, что оно попало в русскую литературу – о евангелистах с иронией писал Федор Достоевский, с симпатией Николай Лесков, видевший в нем некоторое «донкихотство», соответствующее времени. Политическая история российского евангелизма, по существу, начинается с 1884 года, когда власти приняли решение выдворить из империи всех дворян-проповедников. Баптисты и евангельские христиане между тем достаточно успешно развивали свою миссию по всей стране, в том числе благодаря ссылкам в Сибирь и на Дальний Восток. Социально активная часть протестантизма в лице лидера евангельских христиан Ивана Проханова налаживала отношения с Государственной думой, вела разговоры о создании собственного политического движения, близкого к кадетам. Собственно, на короткое время после 1917 года своя партия у протестантов была. Именно в первое десятилетие советской власти ярче всего проявилось желание уже многочисленных евангелистов стать неотъемлемой частью нового государства и общества. Проханов, предок современного писателя Александра Проханова (также советского патриота), выразил свою солидарность с большевиками отчетливо: участие в построении коммун, рабочего движения и евангельско-христианских и баптистских колхозов (собственно, рабочих и крестьян и тогда, и весь советский период было много в протестантских общинах). Одно из устремлений евангельских христиан революционного времени много раз повторяли потом и миссионеры 1990-х годов – это необходимость реформирования православия. Проханов издал даже специальное воззвание о реформации православной церкви, сотрудничал с обновленческой церковью, проповедовал в храме обновленцев, которые также хотели модернизировать православие (упрощение службы, женатый епископат и т.п.) и подчинить его советским интересам. Впоследствии ни сами евангелики, ни обновленцы советскому руководству оказались не нужны. После перестройки и распада СССР лидеры протестантов почти повсеместно говорили о важности христианизации России вместе с РПЦ при условии ее реформы в сторону большей открытости и проповеди Евангелия, а не старцев, монархизма или даже, чего было много в 1990-е годы, ксенофобии и антисемитизма. Протестанты иногда создавали гибриды евангельской и православной традиций, старались искать любые возможности для диалога с РПЦ в условиях постоянно сыплющихся оскорблений в адрес «сектантов» со стороны православных активистов. Парадокс состоит в том, что в постсоветский период протестантов стали считать западным явлением, хотя лютеране (как и католики) постепенно становились русскими, а баптисты, пятидесятники и другие существовали в России уже более 100 лет, а новые церкви появлялись на основе старых. В массмедиа часто писали про американских миссионеров, но намного больше было проповедников украинского происхождения (они остались и сейчас). Другое дело, что в советское время баптисты и пятидесятники, адвентисты были в подполье или в одной признанной властями организации, но их не было в публичном пространстве, и о них забыли. Для РПЦ такой конкурент, в тот момент, когда она проходила сложный процесс десоветизации, был опасен. По прошествии полутора веков многие мечты протестантов сбылись, но, возможно, не совсем так, как они хотели. Пиетистское движение теперь широко представлено по всей стране сплоченной структурой Союза баптистов. Свое благочестие и внимание к душепопечению баптисты соотносят с православной культурой. Социальный активизм воплощают в жизнь евангельские христиане и пятидесятники (или как их еще называют – харизматы). По объему социальных проектов евангельские церкви России вполне сравнимы с тем, что делает РПЦ. Новым Прохановым и по стилю, и по мировоззрению стал начальствующий епископ пятидесятников Сергей Ряховский, член президентского Совета по взаимодействию с религиозными объединениями и Общественной палаты РФ. Успешная миссия 1990-х годов демаргинализировала протестантов, а Ряховский в нулевые годы решил проблему эффективного встраивания протестантизма в политику по обеспечению государственных интересов России, как ее понимают нынешние власти. Проповедь социальной ответственности и свободы личности делала евангелистов естественными сторонниками демократических партий (многие голосовали за «Яблоко», в Екатеринбурге пастор методистской церкви возглавляла штаб этой партии). Как показало время, это было отражением общих прозападных настроений в обществе, довольно быстро сменившихся разочарованием. Российские протестанты стали государственниками и были окончательно включены в разряд благонадежных церквей, соответствующих национальным интересам. Это проявилось в ходе общественно-политических дискуссий после начала специальной военной операции (СВО). Епископ Сергей Ряховский, а с ним и ряд пасторов открыто выступили за мир, но за разрешение конфликта с учетом интересов России. Характерно, что сайт Российского объединенного союза христиан веры евангельской, организации, которую возглавляет Ряховский, пестрит новостями о помощи всем нуждающимся, в том числе в зоне боевых действий, на новых территориях и т.д. Союз баптистов или Российская церковь христиан веры евангельской (третий крупный протестантский союз в стране) тему СВО скорее игнорируют, либо высказываются очень дипломатично, как это делает лидер баптистов Петр Мицкевич. Конечно, в социальных сетях можно найти целый ряд протестантских деятелей, критикующих «путинский режим». Однако евангельское движение оказалось в контексте СВО столь же патриотичным, как и российский ислам, особенно на фоне провала политики лояльности среди отдельных общин, лидеры которых «обиделись» на Россию и уехали за границу (глава «немецкой» Лютеранской церкви архиепископ Дитрих Брауэр, раввин Пинхас Гольдшмидт, подавший в отставку на днях лидер буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче). Более того, самое массовое антивоенное обращение (более 300 священнослужителей) было подписано клириками РПЦ, а не каких-либо «прозападных» конфессий. Включение Ряховского – среди представителей Московского патриархата – в санкционный список президента Украины Владимира Зеленского в минувшем январе стало подтверждением новой роли протестантизма в современной России. Протестантское сообщество нашло свое место в социальной сфере, а власть, в свою очередь, определила ему место в государственной политике – по сути, вместе с православием. В исторической ретроспективе мечты евангеликов прошлого сбылись. С одной стороны, этому помогло давление власти на протестантов – начиная с 2016 года проводится контроль миссионерской деятельности на основе «Закона Яровой», в 2021 году были превентивно, как уже очевидно, зачищены украинские и иные западные связи протестантов (были признаны нежелательными украинские и латвийские церкви харизматов «Новое поколение», ряд пасторов находится под следствием). С другой стороны, власти создают преференции для российских протестантских союзов, в частности, для их работы в Крыму и на новых территориях, наиболее энергичных миссионеров штрафуют, но миссии это не мешает. К верующим критикам власти в соцсетях проявляется большая лояльность, чем к светским активистам, никого, по крайней мере, из известных критиков власти не штрафовали за фейки и дискредитацию Вооруженных сил РФ, хотя среди православных служителей такие есть. Союз баптистов выступил с пацифистской декларацией после объявления частичной мобилизации, попросив власти не призывать баптистов на военную службу, но на это даже не обратили внимания (единого мнения среди баптистов о службе в армии все равно нет). В значительной степени евангелические лидеры (впрочем, как и православные) идут вслед настроениям народа, яркий пример – это то, как украинские пасторы бросали свои общины в Крыму, так как простые верующие были российскими патриотами, а российские служители их брали под свое попечение. В России и пасторы украинского происхождения не бросили свои церкви, члены которых так же, как и все россияне, смотрят федеральные телеканалы, сочувствуют Донбассу и не могут представить, как можно выступать против своей армии. В контексте СВО Сергей Ряховский стал символом инкультурации и адаптации российского протестантизма в культуре и государственности России. Ряховский и его семья прошли все этапы истории, как и православные диссиденты, пережили тюремные заключения вместе со всеми, гонения и ссылки в эпоху СССР, трудное возрождение в 1990-х, поиск своего места в обществе и в новой государственной идеологии. Протестанты – такие же защитники консервативных ценностей, как РПЦ и мусульмане. И как для РПЦ естественен был выбор государственнический, так и для большинства евангельских верующих интересы большой России оказались превыше всего. Владимир Путин уже и не стал бы устраивать диспут с пасторами, как Иван Грозный с Рокитой, к примеру, по поводу защиты традиционных ценностей, так как они и так во всем согласны. Конечно, это сопряжено с ошибками и с тем, что ошибки власти ложатся частично и на церкви. Но любая другая позиция и протестантов, и РПЦ в ее нынешнем виде, с точки зрения их мировоззрения, самоубийственны для России, а значит – для всех россиян. В глазах протестантов «прозападность» означает маргинализацию, как в советское время. И еще большой вопрос, будет ли в России такая перестройка, которая снова вынесет на поверхность «западников», или, возможно, это будут «новые большевики» на фоне разочарования всем и всеми, и как общество будущего воспримет те ценности, которые лидеры проповедуют сегодня. История не повторяется дважды, идет по спирали, а если что-то и повторяется, то часто совсем не так и даже наперекор тому, чего ожидали многие.
Роман Лункин,
доктор политических наук, заместитель директора Института Европы РАН, профессор РАН. Источник: НГ Религии Наверх
1 мая 2023 года в Москве состоится ежегодный межконфессиональный турнир по мини-футболу «Диалог религий», проводимый Департаментом национальной политики и межрегиональных связей города Москвы при участиии Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников). В прошлом году ярославская молодежная команда из «Церкви Божьей» впервые участвовала в таком турнире. И надо признать, ребята «прыгнули выше головы». Они упорно готовились, тренировались и заняли 4 место. Если учесть, что в мероприятии участвовало девятнацать команд, то парни совершили практически невозможное. Этот и похожие турниры очень сближают, сплачивают молодежь из церквей. Ведь, дружба крепнет в совместных трудах и соревнованиях. Подобные мероприятия дают возможность пообщаться с предствителями других религий и конфессий в доброжелательной, хоть и состязательной обстановке. К тому же, честный и достойный соперник вызывает уважение, а это конфессиям просто необходимо на данный момент. Самым ярким событием была победа ярославцев над фаворитом турнира в четвертьфинале соревнований. Проигрывая по ходу матча, они победили со счетом 2:1. Эффект был потрясающий! Маленькая, но боевая группа поддержки из Ярославля ликовала так, что было слышно не только на стадионе, но и за его пределами. В этом году ярославцы после такого успешного «знакомства» на футбольном поле настроены на победу. Что же, здоровые амбиции парням к лицу! Турнир с каждым годом набирает обороты и по количеству участников, и по качественному уровню мероприятия. Пожелаем ребятам достойных соперников, спортивных успехов и новых ярких побед!
Ирена Раевская
Наверх
«Царица Персии» после небольших каникул вновь возвращается на большую сцену. В апреле сразу в двух городах ЦФО труппа христианского драматического театра «Екклесиаст» сыграет музыкальный спектакль «Царица Персии». Он с неожиданного ракурса показывает известный библейский сюжет о празднике Пурим. Это история о том, как израильский народ был продан на истребление злобным и завистливым Аманом. Как была определена дата гибели людей и издан царский указ, отменить который в Персии никто не мог, кроме самого Артаксеркса. Но кротость, любовь и мягкость царицы Есфирь смогли растопить уязвленное сердце царя. День, который должен был стать поражением, обернулся победой евреев. Народы страны были так напуганы неожиданным кардиальным поворотом событий, что некоторые из них даже «сделались иудеями, потому что напал на них страх» (Есф.8:17). Спектакль «Царица Персии» вновь напоминает зрителям о библейских истинах: любовь победит, Бог не бывает поругаем, а то, что человек сеет, непременно пожнет. Автор пьесы и режиссер спектакля Сергей Комягин. В главных ролях Андрей Сырчин, Евгений Леконцев, Михаил Полункин, Софья Унтилова. В прошлом году театр гастролировал в Санкт-Петербурге, где выступал в Концертном зале «Колизей» на Невском проспекте. Культурная столица принимала театральную группу при полном аншлаге. В Ярославле спектакль пройдет 15 апреля в Храме рождества Христова. А 24 апреля «Царицу Персии» можно будет увидеть на сцене Ивановского музыкального театра. С большим успехом спектакль был показан в Санкт-Петербурге и в Рыбинске. Большие и малые города России – такова география гастролей яркого, искрометного, музыкального, незабываемого спектакля театра «Екклесиаст». Приглашайте в свой город и увидите сами!
Татьяна Светлова
Наверх |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() E-mail: mail@ekklesiast.ru Тел.: 4852-59-39-65 При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. ©«Екклесиаст». 2018-2025. |