Ему подали книгу пророка Исаии;
и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу,
проповедовать лето Господне благоприятное"
(Евангелие от Луки 4:17)
Газета "Еклесиаст" учреждена Централизованной религиозной организацией Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31 марта 2006 г. Св-во о регистрации ПИ № ФС77-23908.

01 (240) 2022 г







   2022
  №01 (240)   №02 (241)
   2021
  №01 (239)
   2020
  №01 (238)
   2019
  №01 (235)     №02 (236)
  №03 (237)
   2018
  №01 (231)    №02 (232)
  №03 (233)    №04 (234)

   Здесь Вы можете
скачать выпуски
газеты "Екклесиаст"
в формате PDF

«Вера. Служение. Преемственность»

Три дня, насыщенных мероприятиями, предварила стратегическая встреча заместителей и Полномочных представителей Начальствующего епископа со специалистами в области взаимодействия религиозных общин и государства, которые отметили развитие конструктивного диалога между церквями РОСХВЕ и властью.

Главный советник Управления Президента России по внутренней политике Александр Терентьев, принявший участие во встрече с полномочными представителями и в открытии Собора, отметил: «Те непростые времена, которые сегодня переживает наша страна, пробуждают у людей более высокие чувства и желание помочь ближнему. Оказание гуманитарной помощи, более самоотверженное служение окружающим людям - всё это очень сильно ощущается в это непростое время».

Также с приветственным словом к участникам Собора обратились руководители различных религиозных общин. В частности, вспомогательный епископ католической архиепархии Божией Матери в Москве Николай Дубинин отметил в своём обращении важность совместного действия и служения, особенно в то время, когда мир отрицает Христа и Его ценности.

В свою очередь, епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России Арри Кугаппи также подчеркнул важность совместного служения разных церквей, поскольку каждая церковь, как и люди, имеет разные таланты. «У нас есть чему учиться друг у друга, восполнять недостатки, которые, возможно, имеем в служении», - отметил епископ .

Организаторы Собора рассказали о социальном служении церквей РОСХВЕ, которое особенно ярко проявилось в оказании гуманитарной помощи жителям Донбасса. Десятки церквей и тысячи людей из разных уголков России собрали тонны продуктов питания, одежды, гигиенических принадлежностей и медикаментов для людей, находящихся в зоне боевых действий и эвакуировавшихся вглубь страны. Многие дети получили необходимые школьные принадлежности перед началом учебного года. Также для эвакуированных ребят были организованы праздничные мероприятия, чтобы помочь им поскорее оправиться от пережитого ужаса. Команды миссионеров не только раздавали еду и вещи, но много общались, узнавая конкретные нужды людей, ободряли и проповедовали Евангелие. Усилиями волонтёров гуманитарная помощь продолжает собираться и доставляться в самые трудные районы Донбасса.

Как отметил начальник Отдела по связям с религиозными объединениями Администрации Санкт-Петербурга Владимир Иванов, прихожане церкви христиан веры евангельской - это явление очень заметное в городе: «Качество людей, их энергия социальная, гражданская, их нравственный стержень - это дорогого стоит».

Церкви Союза растут, развиваются и, несмотря на вызовы, с которыми сталкиваются, уверенно смотрят в завтрашний день, потому что строят свою деятельность и жизнь на крепком основании.

По материалам пресс-службы РОСХВЕ


Наверх



«Церкви Божьей» города Ярославля исполнился 31 год

Мне хочется поздравить «Церковь Божью» города Ярославля с 31-летием. За это время церковью пройден интересный путь становления, роста и совершенствования. Был очень важный начальный период, возврат к истокам христианства, основам Евангелия, духовный поиск, который был тогда у церкви. Затем был период некоего «младенчества», очень важный период, без которого церковь не состоялась бы. И затем взрослый период – «Церковь Божья».

Церкви повезло, что она находится в удивительном городе, Ярославле, в котором переплелись традиции древнего российского христианства и новизны. Это принципиальная позиция церкви. Она впитала в себя и древнее христианство, и новизну.

Я абсолютно уверен, что у церкви великолепное будущее. Подтверждением этому – сильный, образованный, сплоченный пасторский состав, прекрасная команда служителей и лидеров. Мы живем в XXI веке, он диктует особенные требования. Я ожидаю новых перемен, которые будут символизировать новый период в «Церкви Божьей». Я знаю, что церковь подготовлена к этому.

Член Общественной Палаты РФ,
член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ,
Начальствующий епископ
Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников),
епископ С. В. Ряховский


Наверх



Иисус как самый главный пророк

Иисус Христос является наивысшим проявлением пророческого служения в Библии. Все пророки говорили о Нем. Апостол Петр в книге «Деяния» говорит, что еще Моисей предсказывал рождение Иисуса Христа, а Моисей считался в Ветхом Завете самым уважаемым пророком.

«Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всём, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа. И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии. Вы сыны пророков и завета, который завещал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоём благословятся все племена земные» (Деяния 3:1,22-25).

Именно в Иисусе Христе сбылось это пророчество.

Пророчества Иисуса точны и скурпулезны. Исследуя их, мы видим, что около 80 процентов из них исполнились. Логично предположить, что оставшиеся 20 непременно сбудутся.

«И выйдя, Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Евангелие от Матфея 24:1-3).

Об этом же случае рассказывают Евангелия от Луки и Марка, давая более полную картину.

Храм в Иерусалиме за 46 лет построил царь Ирод. Храм был «сердцем» Израиля, настоящим чудом света. И вдруг Иисус предсказал, что от Храма не останется камня на камне. Ученики тогда взволновались и спрашивали Его, когда это будет, и каков признак пришествия Иисуса.

Разрушение Храма случилось в 70 г. нашей эры. Но пришествие случится через 2000 лет.

«И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено… Когда же увидите Иерусалим, окружённый войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится всё написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Евангелие от Луки 21:1,20-24).

Иисус говорил тогда очень конкретно, указывая событие за событием.

В 70-м году нашей эры римляне осадили Иерусалим. Главнокомандующим был Веспасиан. Священники закрыли городские ворота, посчитав, что город стал непреступен. В это время в Иерусалиме была огромная церковь, и христиане вспомнили пророчества Иисуса, что надо выйти из города. А как выйти, если город закрыт?

В это время неожиданно Веспасиан стал римским императором и уехал в Рим. Римляне на время отступили от города, а христиане быстро покинули Иерусалим и побежали в горы. Остальные жители праздновали победу.

Однако завершение войны с евреями Веспасиан доверил своему сыну Титу.

Во время иудейской Пасхи город снова был окружен, наступил страшный голод. Римляне решили проломить стену города. Военачальник Тит приказывал сохранить Храм, но по неосторожности один из воинов уронил факел и доски вспыхнули. Золото, украшавшее Храм, стекло по камням, и эти камни римляне разметали, доставая его. И, как мы знаем, на золото Храма был построен римский колизей. На той войне 2 миллиона евреев были убиты и 1 миллион продан в рабство.

Но те, кто воспринял слова Иисуса серьезно, спасли свою жизнь.

Мы также должны внимательно изучить пророчества Христа.

2000 лет Иерусалим находился в руках языческих народов. Но 1948-м году после страшного Холокоста, стремящегося уничтожить Божий народ, было создано государство Израиль.

Великобритания, «владычица морей», не была заинтересована в создании еврейского государства и препятствовала этому, и Бог сделал так, что через несколько лет Британская империя разрушилась.

СССР тогда проголосовал в ООН за создание Израиля, и все страны социалистического блока поддержали его.

Но евреям отдали только часть Иерусалима, часть города с Храмовой горой была в руках язычников.

В 1967 году арабские страны развязали новую войну против Израиля, а в результате евреям удалось захватить Иерусалим. Сегодня весь город принадлежит им, кроме части Храмовой горы. В 1967-м году союзники предлагали взорвать Золотые ворота, через которые должен войти Иисус, раввины были против, потому что именно Мессия должен открыть эти ворота.

«И будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Евангелие от Луки 21:25-28).

Все предсказания не образные, а очень конкретные. По пророчеству Иисуса, когда Иерусалим будет полностью возвращен евреям, и на горе построят Храм, произойдет Пришествие Христа. День и час прихода Иисуса никто не знает, но все увидят это.

Мы находимся накануне всех этих событий, потому что многое говорит об этом — природные катаклизмы, цунами, землетрясения, заболевания, эпидемии.

«Люди будут издыхать от страхов». Сегодня это сбывается.

«Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» (Евангелие от Матфея 24:4,5).

Это тоже было в истории. После жизни Иисуса Христа сорок человек называли себя мессиями, но и сами они и все их последователи погибли. После восстания Бар-Кохбы Израиль даже потерял свое название и стал Палестиной.

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней» (Евангелие от Матфея 24:6-8).

А что же происходит? Согласно статистическим данным, число землетрясений свыше 6 баллов растет от года к году.

Предсказанное восстание народа на народ — это этнические войны, и яркий пример этого — геноцид армян в 1913-м году. А в 90-е годы ХХ века было уже более тридцати этнических войн.

Сегодня ковид, СПИД, рак захватывают весь мир. Все больше говорят о грозящем всей земле сильном голоде.

Люди не властны над всеми катаклизмами, но если они будут молиться, то, как говорил Иисус, избегут бедствий во время рождения Божьего Царства.

«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Евангелие от Матфея 24:9-11).

В ХХ веке состоялись сильные гонения на христиан, были убиты множество священников. Это одно из исполнения этого пророчества

Также Иисус предсказывал появление лжепророков, которые убаюкивают народ своими проповедями, ведь часто люди не хотят слышать библейскую истину и заменяют ее красивой ложью.

«...и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Евангелие от Матфея 24:12-14).

Охлаждение любви мы видим на примере распространения ЛГБТ-сообщества, усиления похоти в людях и разрушения семей.

А обещанный конец - это окончание царства дьявола. Но Христос не придет, пока Евангелие не будет проповедано во всех народах. Это Бог Отец пообещал Иисусу Христу за Его послушание. Сегодня благодаря современным средствам связи есть проповедь по всему миру.

Церковь не может быть националистической. Бог на кресте соединил все народы, убрал межнациональную вражду. В церкви должно быть хорошо всем национальностям. Дух Святой соединяет их.

Многонациональные церкви — это свидетельство того, что Христос скоро вернется.

Иисус наказывал верующим людям развивать в себе долготерпение, один из плодов духа. Библия говорит, что терпеливый человек лучше завоевателя города. Наша страна пережила много бедствий, наш народ после Великой Отечественной войны восстановил страну за пять лет, хотя ему предсказывали лет тридцать. Поэтому люди в нашей стране не реагируют на те проблемы, которые «выбивают из колеи» жителей западных комфортных стран. А самая опасная для врага армия — та, что умеет терпеть. Как говорят, американцы проиграли во Вьетнаме потому, что им вовремя не подвозили кока-колу.

Терпение — это уникальное качество. Сегодня ценность терпения должна быть поднята очень высоко.

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Евангелие от Матфея 24:15-24).

Иисус предупреждает о скорби, которой не было от начала времен. И эта скорбь будет даже больше, чем Холокост, и центром ее станет Иерусалим. Господь обещает сократить эти дни, иначе не спаслось бы ничто из живого на земле. Скорее всего, Он говорит о грядущей ядерной войне. Еще пророк Захария говорил, что у воинов атакующей армии исчахнут тела, высохнут глаза в глазницах, язык в гортани. Очень похоже на действие радиации, на лучевую болезнь.

Это будет, когда придет мерзость запустения на Святом месте. Это будут времена антихриста, воплощенного дьявола. Библия говорит, что он задумает взять власть у земных царей, сделать мир однополярным, будет править три с половиной года. И современный мир стремится к этому.

В видении пророка Даниила был колосс, который стоял на двух ногах.

Бог разделил Римскую империю на два государства — сам Рим и Константинополь, наследие которого приняла Россия. И две ноги колосса — это Россия и Запад.

Святое место — это Храмовая гора в Иерусалиме. В Ветхом Завете в Храме приносили жертвы за грех, и получали прощение. В современном мире иудеи не могут очиститься от грехов, ведь они не верят, что Агнец Божий уже заклан.

На Святой горе в Иерусалиме стоит мечеть Омара, хотя юридически земля принадлежит Израилю.

«Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в своё время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2-е Фессалоникийцам 2:1-7).

Иисус предсказывал, что целые народы отступят от Христа. В советское время разрушение храмов было насильственным, были замучены священнослужители различных конфессий. Но дух коммунизма ненавидел разврат, в уголовном кодексе была статья за гомосексуализм. Сегодня в Европе целые нации не признают Христа, даже не упоминают Его в своей конституции, оправдывают сексуальные извращения. А по пророчествам дух антихриста будет очень развращенным.

Гомосексуализм — это бунт против Творца. Когда мы смиренны перед Ним, женщины благодарят Бога за то, что Он дал им возможность быть матерью, мужчины — за возможность быть отцом. Смиренный человек — это благодарный человек.

Бог сегодня сдерживает планы дьявола, выстраивая противовесы.

«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2-е Фессалоникийцам 2:8-12).

Апостол Иоанн в посланном ему видению на острове Патмос видел людей из всех народов.

«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырёх животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь» (Откровение 7:9-12).

Апостол Иоанн видел уже восстановленный Храм. Он говорил о том, что когда Храм восстановят, антихрист объявит себя богом. Будет сильнейшее противостояние, и, возможно, там будет применено ядерное оружие, о чем пишет пророк Захария. Когда половина Иерусалима будет взята, придет Иисус, встанет ногами на гору Елеонскую напротив Храма и Своим пришествием оборвет великую скорбь по всей земле.

«И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нём. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца» (Откровение 11:1,2).

Как мы можем участвовать в деле Божьем? Во-первых, молиться, и очень важно сейчас молиться за нашу страну, за города, за начальства, власти, принимающие решения. Иисус для нас — пример настоящего ходатая и молитвенника. В Нагорной проповеди Иисус учил о молитве «Отче наш» и давал заповеди ученикам.

Во-вторых, важно поддерживать проповедь Евангелия, служение церкви, участвовать в делах милосердия, благотворительности. Мы часто сами не понимаем, что по сравнению с многими странами мы живем очень хорошо. Мы не знаем голод и нужду. Это надо понимать и помогать нуждающимся.

В-третьих, важно самому свидетельствовать о Боге и проповедовать Евангелие всем людям.

«И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откровение 19:6-8).

Жена Агнца, Церковь, приготовит себя и облечется в виссон, образ праведности святых.

Я верю, что Церковь будет восхищена, ее не будет на земле во дни великой скорби. И каковы мы будем в этот момент, зависит от нас. Важно при жизни победить грех, иначе придется платить за каждое зло на том свете. А для победы над грехом достаточно силы и благодати во Иисусе Христе.

«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Евангелие от Матфея 25:13).

Есть два пути для человека — жизнь вечная и мука вечная. Иисус сделал все, чтобы мы не оказались в вечной муке.

Он учит все, что делаем, делать для Господа. Это христианский стандарт. Невеста должна быть достойна своего Жениха. Мы должны научиться любить и прощать. И важно делать то, что Христос ожидает от нас, не потеряться без Божьего откровения, быть мудрыми. Нужно следовать этим Божьим заповедям, и все будет хорошо.

Епископ Андрей Дириенко


Наверх



Известный американский епископ-евангелист принял российское гражданство

Епископ московской церкви «Благая весть», член правления Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ) Ричард Раймонд (Рик) Реннер получил российское гражданство и рассказал, что для него это стало важным шагом в осуществлении своего призвания священнослужителя и проповеди Евангелия.

«В первую очередь, я испытал большую благодарность Господу, так как был пройден значительный и важный этап моего жизненного пути. Уже несколько лет назад я впервые подал документы на получение российского гражданства, но приходилось обходиться только видом на жительство. Сам процесс получения гражданства был довольно будничным, у небольшого окошка после большой очереди я получил необходимые документы и, где требовалось, поставил подписи. Все было весьма обыденно, но внутренне я ликовал, так как к этому моменту шел очень давно. Теперь я гражданин России и США», – сказал епископ.

Рик Реннер переехал в Россию с женой и тремя детьми в 2000 году, а до этого с 1992 года преподавал в библейской школе для служителей евангельских церквей всего постсоветского пространства и проповедовал, в том числе на телевидении, в Латвии, куда отправился, по информации сайта РОСХВЕ, в 1991 году.

«Все мои сыновья женились на прекрасных русских девушках, мои внуки воспитываются в русской культуре. И получение гражданства было для меня еще одним важным шагом для осуществления божественного призвания. Двое моих сыновей и супруга уже получили российское гражданство, наконец, и мне удалось решить этот вопрос», – добавил он.

Москва – основное место служения Реннера, и в ней расположен главный офис христианского телеканала GNC (до 2022 года – CNL), президентом которого он стал в 2021 году. Церковь «Благая весть», которую он возглавляет – по информации сайта РОСХВЕ – одна из крупнейших пятидесятнических церквей российской столицы.

«Именно здесь я чувствую себя дома. Это удивительно, но во время длительных поездок по миру я иногда даже начинаю заболевать, однако стоит шасси самолёта коснуться взлётной полосы в аэропорту Шереметьево, как я чувствую себя полностью здоровым… Сейчас, когда мы уже больше 20 лет постоянно живем в Москве, и ситуация в России намного более спокойная и предсказуемая, по сравнению с некоторыми странами Европы, отношение к моему решению намного более спокойное, чем когда мы сообщили друзьям о переезде из США 30 лет назад», – рассказал епископ.

По его словам, во время публичных выступлений в США и других странах его часто спрашивают о том, насколько тяжело ему жить в Москве, и есть ли у него проблемы со свободой совести и другими гражданскими свободами. «Я всегда отвечаю, что надо уважать общество, где вы находитесь, и уважать его законы, и тогда все будет хорошо», – заключил Рик Реннер.

РИА Новости


Наверх



Рождение «Царицы Персии»

Молодежная труппа театра «Екклесиаст» со спектаклем «Царица Персии» была приглашена в Санкт-Петербург на открытие Собора Российского объединённого Союза христиан веры евангельской (пятидесятников). Театральное действие состоялось в Концертном зале «Колизей». Два вечера в зале был аншлаг.

Яркая история Есфири со своим началом, кульминацией и счастливым концом отвечает всем канонам классической драматической постановки, где сталкиваются добро и зло, где цена решения велика. Есфирь и Мардохей лицом к лицу встречаются с опасностью и собственными страхами. Злой гений Аман плетет интриги и заговоры, цена которых – человеческие жизни. Именно эта история легла в основу нового спектакля ярославского театра «Екклесиаст» «Царица Персии». Режиссером и автором пьесы стал Сергей Комягин.

Жребий брошен

– Эта история давно во мне зрела. Она навеяна знакомым всем библейским сюжетом о спасении израильского народа, ценой которого была жизнь. История царицы Есфири – своеобразный прообраз подвига Христа. Как Он заплатил своей жизнью для спасения и искупления народа, так и Есфирь готова лишиться самой себя для израильтян. Меня всегда привлекала эта история, хотелось ее воплотить в театральной постановке. Я начал работать над текстом, будучи в Израиле, где каждый год в память о тех событиях отмечается праздник Пурим, – рассказывает Сергей Комягин.

История Есфири включает в себя все, что нужно для драматического произведения. Есть и интригующая завязка – пир, во время которого своего высокого статуса лишается царица, и этот статус передается другой. Кульминация – когда приговор израильскому народу вынесен, а царице Есфири нужно войти к царю и просить о спасении от рук Амана, и когда все злодеяния оборачиваются против злого гения.

Месяц плодотворной работы понадобился, чтобы создать сценарий. Теперь у истории было имя – «Царица Персии». Уже по возвращению в Ярославль возникла мысль претворить написанную историю в жизнь с труппой театра «Екклесиаст». Около двух месяцев ушло на подготовку спектакля. В это время шились костюмы, создавались декорации и проходили репетиции, во время которых текст «обрастал» новыми шутками и мизансценами.

– Сценарий – живая ткань. В процессе работы в него вплетаются новые творческие находки. Можно сравнить его с живым организмом, который растет и развивается, – рассуждает Сергей Васильевич. – За это время каждый персонаж стал по-своему любим и дорог. Мне нравятся Есфирь, Мардохей ну, и, конечно, яркий Аман.

Ход конем

Костюмы, декорации, музыка, свет играют огромную роль в современных постановках.

– Когда мне предложили разработать костюмы и декорации для спектакля, я решила посмотреть художественный фильм «Есфирь прекрасная». Хотелось наполниться атмосферой этого времени, понять персонажей. У меня даже стал складываться определенный образ, но… Встреча с Сергеем Васильевичем все поменяла. Новая постановка обещала быть искрометной, наполненной шутками, песнями и быстрой сменой образов, и никак не напоминала классический вариант этой истории, – вспоминает художник по костюмам спектакля Любовь Бахтина.

Стало понятно, что образы персонажей должны стать более условными, простыми по конструкции, современными и в то же время яркими, характерными и запоминающимися.

– Образ Есфири для меня сочетал в себе мудрость, женственность и жертвенность. Для меня он воплощался в белых и сверкающих тканях с золотой отделкой. Но самым сложным и самым интересным оказался образ Амана. Сергей Комягин и Андрей Сырчин фонтанировали идеями. Чего стоило только решение сделать Аману горб! Наряд отрицательного персонажа мы сделали в черных тонах с вкраплениями красного, синего и серого цветов. А зловещий образ усиливали острыми углами и шипами, украшавшими гипертрофированные плечи, остроконечным головным убором, – делится Любовь. – Мой самый любимый персонаж – конь.

Создавая «голову» этого персонажа, я столько смеялась! Было приятно, когда после премьеры зрители подходили и признавались, что хохотали, увидев его. Небольшой персонаж без слов, стал изюминкой в спектакле.

Многие образы рождались словно случайно. Найденные в магазинах отрезы розовых и сиреневых шифонов стали основой костюмов для служанок, а лоскуты с узорами легли в основу халатов горожан. Шить и подгонять их по фигурам актеров помогали две швеи - Маргарита Свирская и Татьяна Дорофеева.

Не менее увлекательной оказалась история с созданием декораций. Скорость смены места действия и времени потребовала нестандартных решений. Так родились «окна» с витражами. А на создание черных кубов с росписями авторов подтолкнули ярославские изразцы. Теперь в зависимости от ситуации они могли служить табуретом, троном, ложем или… виселицей. К слову, все эти вещи в свободное от репетиций время создавали по большей части сами актеры. Они строгали, пилили, сверлили, красили, приклеивали…

Зрелище и страсти

Красочное действие на сцене – кульминация работы труппы. Основная ее часть скрыта от посторонних глаз. Там за кулисами раз за разом проходят сцены: отрабатывают движения, шлифуют фразы, актеры знакомятся с характерами своих персонажей.

– Когда мы первый раз читали пьесу, не было сразу понятно: Артаксеркс – такой и такой. Образ стал складываться спустя три-четыре репетиции. Сейчас для меня он – самоуверенный человек, в каких-то моментах – самодур, но очень харизматичный и эмоциональный. Это человек, у которого везде «Я», он все может, для него нет ничего невозможного. Но в то же время, когда он по-настоящему влюбляется в Есфирь, когда, наверное, впервые в жизни видит искреннее отношение к себе, когда понимает, что может потерять все, что ему дорого, меняется, – описывает своего персонажа Евгений Леконцев.

– Этакий самодур с сердцем?

– Мне кажется, да. В какой-то момент в спектакле уходит его ор, крик, и Артаксеркс осознает всю глобальность проблемы и с чистым сердцем приходит и признает: «Я готов отдать за тебя все», уже не полцарства. И тут включается нормальный человек, не царь.

Думаю, что это качество любого человека, когда трагедия разыгрывается, мы готовы отдать все. В жизни также мы часто не ценим многое, пока не потеряем или не окажемся на грани потери. Для меня как актера в этой роли вот эти изменения в персонаже и есть тот самый изюм, шоколад и сладость, – продолжает Евгений.

Самый непротиворечивый персонаж «Царицы Персии» – Аман. У зрителя нет причин сомневаться в том, что он – злой гений постановки. Яркая, крайне отрицательная, но при этом притягивающая взгляды зрителей личность.

– Мы сразу решили, что он фигура воинственная, этакий военачальник. А когда создавали костюм, поняли, что у него будет горб. Это то, что делает его уязвимым, что заставляет самоутверждаться и довлеть над другими людьми. Аман – абсолютно отрицательный герой. По драматургии нельзя играть положительного героя без отрицательных черт и, наоборот, чтобы не возникло однобокости. Но в случае с моим персонажем от этого отказались. Во всех ситуациях Аман разный. С царем он хитрит, подстраивается, действует наперед. С народом – жесток, – говорит Андрей Сырчин. – Вообще роль гротескная, характерная и не похожа на другие. Аман очень живой и постоянно трансформирующийся тип. И меняться вместе с ним в течение полутора часов, не забывая горбиться, – это труд.

Что же до главной героини спектакля, впервые роль царицы Есфири на ярославской сцене исполнила Анна-Бэла Денисова. Впоследствии ее заменила Софья Унтилова.

– Когда мы первый раз собирались, смотрели спектакль, я подумала, что очень хотела бы сыграть Есфирь. Она была мне близка. На тот момент мне предложили другую роль. Она была прекрасной, но мечта продолжала жить. Я доверила ее Богу. Когда мне сказали, что я смогу сыграть Есфирь, я была в шоке, Бог ответил мне. Но это была такая ответственность. Чтобы понять героиню и ее чувства, я несколько раз перечитывала эту книгу в Библии. Но прожить это состояние в сценах получилось далеко не сразу, – делится Софья. – Все произошедшее для меня – осуществившаяся мечта, как и та фраза из спектакля «Господь услышал наши молитвы». Самое захватывающее, что может быть, – это играть, быть на сцене.

Люди хотят видеть зрелище, страсти. И, как говорится, театр – это правдоподобие чувств и истинность страстей. Думаю, что библейская истинность, как ничто другое, достойна того, чтобы быть облеченной в эти правдоподобные страсти и истинность чувств, – говорит режиссер Сергей Комягин. – Одно дело, когда ты слышишь проповедь, другое – когда видишь ее проиллюстрированной. Иисус говорил притчами.

Сегодня они получили новый размах. Мы можем делиться самым важным через спектакли.

Татьяна Светлова


Наверх



Яркие страницы жизни

6 сентября 2022 Лидии Алексеевне Ершовой исполнилось 85 лет.

Лидия Алексеевна – известный человек в ярославской «Церкви Божьей». Ее вера, спокойствие и доброта всегда располагали к общению с ней людей разного возраста. Более 30-ти лет она посещает богослужения, молитвенные собрания, ходит на праздничные мероприятия и участвует в благотворительных акциях. Ее дети и внуки любят Бога и верно служат Ему в церкви.

Ее многочисленная и разновозрастная семья может служить примером как для молодежи, так и для людей старшего возраста. В их семейной «копилочке» много удивительных историй – результатов отвеченных молитв.

Большая вера маленького ребенка

Я хорошо помню свою бабушку. Она всегда молилась обо мне и читала мне Библию. Я ничего не понимала на старославянском языке, но четко усвоила, что Бог есть, Иисус есть, и если молиться Ему, то молитвы исполняются. Особенно мне нравился 90-й Псалом, я его даже переписала и носила с собой за пазухой.

Когда мне было четыре года, была война, и фашисты уже подошли к Москве. Моему крестному, младшему брату моего отца, было семнадцать лет, а всех, кто старше, уже забрали на фронт. И вот собрали сто таких мальчишек и послали рыть окопы на подступах к столице. Скоро пришло сообщение, что немцы захватили их в плен и всех расстреляли. Бабушка уже считала его погибшим, свечку поставила за упокой. А я возьми, да и скажи, что крестный сегодня вернется. Никак не могла я представить его мертвым. Бабушка меня поругала и назвала «болтушкой», велела молчать. А в двенадцать ночи все были в шоке, когда раздался стук в дверь и на пороге оказался наш паренек.

Всю жизнь он меня благодарил, говорил, что моя вера его спасла.

Второе чудо

При рождении у моей второй дочери на лице было родимое пятно. Постепенно оно стало разрастаться, и выяснилось, что это раковая опухоль. Операцию было делать очень рискованно, могли быть задеты лицевые нервы. Я, конечно, как мать не могла спокойно смотреть на страдания ребенка и сильно молилась. Положили нас с ней в больницу, когда ей исполнилось примерно восемь месяцев. На наше счастье как раз к мальчику с раковой опухолью приехал главный хирург области. Он взял наш случай под личное наблюдение. На месте раковых клеток после медицинских манипуляций на лице дочери образовалась чистая кожа.

Обращение Тонечки

Время юности моих дочерей пришлось на 90-е годы. Но это было очень отчаянное время, даже лихое. Я видела, как молодые люди как будто потерялись, они шли по скользкому пути, ломая себе жизнь. Когда я увидела с какими «друзьями-подругами» связалась моя младшая дочь, я сильно переживала и, как всегда, много молилась. Сердце мое было неспокойно. Только вера, надежда на Бога и силу молитвы утешали мою душу. И вот однажды моей Тонечке приснился сон, как будто Иисус пришел к ней и сказал, что она призвана нести свет людям. После такого необычного сна, мы пошли с ней в православный храм. Там служил молодой священник, он нас внимательно выслушал и сказал, что сон этот от Бога, что она должна служить людям. И что через неделю-две у Тони будут какие-то перемены в жизни. Со своей стороны, священник предложил Тоне пойти в монастырь. Но ее сердце воспротивилось этому предложению. А через неделю на работе ей рассказали о приехавшем миссионере. Тонечка очень заинтересовалась и захотела встретиться с ним и узнать о Боге. После встречи она много стала читать Библию и другую духовную литературу, молиться. После этих событий моя дочь сходила на богослужение евангельской церкви. После возращения она пришла такая счастливая, довольная, просто святилась вся изнутри. Ей слова были такие: «Мама! Как только я пришла, так сразу поняла, что Бог звал меня именно в такую церковь». А потом я тоже пошла вместе с моими дочерьми на такое служение.

Только муж мой не ходил.

Чудеса пенсионные

Перед выходом на пенсию у меня случилось первое финансовое чудо. Если бы я вышла раньше 1992 года на пенсию, то мне не посчитали бы ни премии, ни доплаты. И у меня была бы совсем маленькая пенсия. Но перед самым моим выходом вдруг вышло постановление, которое позволило мне получать пенсию побольше.

И в дальнейшем я всегда доверяла свое обеспечение Богу. Особенно, когда мужа моего не стало, ведь две пенсии лучше, чем одна. Удивительные дела происходили, когда я шла на рынок, например, и мне продавцы изрядно уступали в цене. Моя подруга все время поражалась, как я снижаю цену. А я даже не торговалась, мне просто Бог помогал.

Взрыв на улице Батова

Многие люди знают историю Иова, как он всего лишился, а потом Бог дал ему в два раза даров больше за то, что этот праведник не роптал. Вот и в нашей семье совсем недавно случилась такая история.

Как известно, в нашем города был сильный взрыв в квартире на улице Батова. А моя дочь с семьей как раз за полтора месяца перед этим купила в этом доме квартиру в ипотеку за 2,5 миллиона. Когда случилась эта трагедия, я не знала об этом, а родственники боялись мне сказать – переживали за мое сердце. Один из внуков меня просто спросил по телефону, как я себя чувствую, я, конечно, удивилась, но не поняла, что что-то произошло. Оповестила меня об этом страшном событии подруга. Я узнала, что в отличие от других людей, в связи с близостью взрыва, мои родные не успели даже вещи собрать. Только документы схватили и выбежали в тапках и домашней одежде.

Внук моей Ольги в это время играл в футбол и стоял на воротах, на его глазах произошел взрыв. Он как закричал: «Там же бабашка!» и побежал в подъезд своих спасать. Все из подъезда бегут, а он в подъезд. Так на крыльце и встретились с семьей.

Я тогда сказала: «Слава Богу, что вы живы!» А потом стали происходить удивительные события.

Многие люди нам помогали, и друзья, и родственники, и церковь. В итоге, мои родные купили гораздо лучшую квартиру, обставили мебелью и остались без долгов по ипотеке.

Бог обещал умножить мою семью

У меня сейчас три дочки, десять внуков и семнадцать правнуков. Точно могу сказать, что без Бога у меня такого богатства не было бы. Когда мы вместе собираемся, то вспоминаем, как много славного, удивительного и чудесного сделал Господь в нашей жизни!

Беседовала Ирена Раевская


Наверх



В шаге от спасения

Россия принимает главный закон страны

В понедельник, 17 октября, в Госдуме состоялись общественные слушания по законопроекту о полном запрете извращений в России вне зависимости от возрастных рамок.

Ранее проект закона поддержали на правительственном уровне.

Сегодня действует норма о запрете пропаганды извращений, в первую очередь гомосексуализма, среди несовершеннолетних. Однако закон не работает. Это доказано на целой серии примеров, но самым ярким стала книга «Лето в пионерском галстуке». Так называемый «роман» рекламировали и распространяли именно среди детей, при том, что на самой книге стояла пометка «18+». Таким образом, все запреты удалось обойти. Потому мы и настаиваем на полном запрете гнусной пропаганды в стране. Кстати, о гнусной пропаганде ранее говорил и президент России Владимир

Путин:

«Разве мы хотим, чтобы у нас в России был родитель №1, №2, совсем спятили, что ли? Разве мы хотим, чтобы нашим детям вдалбливали, что есть какие-то гендеры кроме пола?»

Один из авторов проекта закона депутат Госдумы Александр

Хинштейн после подчёркивал, что подписывается под каждым сказанным президентом словом.

Что и как предлагается запретить

Запретить предлагается как пропаганду так называемого «ЛГБТ», так и педофилии. Невероятно, но и педофилию в странах коллективного Запада пытаются признать не преступной девиацией, а нормой. В этой связи России следует оградить себя от подобной напасти.

Повторимся, цитируя Александра Хинштейна:

«Сегодня ответственность предусмотрена только за пропаганду ЛГБТ среди детей. Мы с коллегами по ИТ-Комитету хотим распространить её на любую пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений безотносительно возраста.

Также законопроектом предлагается:

- изменить редакцию действующей статьи 6.21 Кодекса об административных правонарушений («Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних»), прописав её, как «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений»;

- ввести административную ответственность за пропаганду педофилии;

- ввести административную ответственность за распространение среди несовершеннолетних информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения».

Кроме того, Комитетом завершается работа над ранее анонсированным законопроектом, который вносит корреспондирующие изменения в ряд законов и вводит запрет на распространение такой информации офлайн и онлайн. После начала осенней сессии Госдумы,

Комитет будет готов провести открытые общественные обсуждения этих инициатив, добавил Хинштейн. Собственно, такие обсуждения и стартуют.

Почему важно принять норму

В сегодняшних парламентских слушаниях принимают участие учредитель «Первого русского» телеканала Константин Малофеев и протоиерей Андрей Ткачёв.

Константин Малофеев ранее подчёркивал:

«Когда идёт война, очень важны победы не только на поле боя, но и над внутренним врагом. В том числе - нравственным. Как говорил святой праведный старец Иоанн Кронштадский, «чтобы побеждать тебе врагов твоих - для этого нужно упражняться в борьбе с грехами». А одним из самых страшных общественных грехов является до сих пор легализованная в нашей стране пропаганда извращений.

Важный этап уже пройден. Правительство России поддержало наш законопроект о полном запрете извращений - важнейший документ, который внесёт изменения не только в КоАП, но и многие другие правовые акты:

Чтобы, наконец, окончательно оградить русское общество от того либерального сатанизма, неотъемлемой частью которого является пропаганда содомских грехов, и о котором совсем недавно говорил Глава Государства Российского, - объяснял Малофеев, добавляя: -

Надеюсь, после общественных обсуждений без промедления закон будет внесён на рассмотрение депутатами. И законодатели оперативно с ним ознакомятся и уже в осеннюю сессию примут во всех трёх чтениях. Затягивать нельзя».

Собственную дискуссию о полном запрете пропаганды извращений в России телеканал «Царьград» запустил несколько лет тому назад. А в течение последних месяцев мы беседуем с экспертами о конкретной законодательной инициативе. И пока среди наших собеседников не было тех, кто был бы против защиты общества от разрушения через новые нормы «морали».

Остаётся лишь добавить, что новый пакет законопроектов о запрете пропаганды нетрадиционных ценностей будет внесён в Госдуму на этой неделе от лица всех фракций. Один законопроект касался запрета пропаганды нетрадиционных ценностей. Второй - ответственности за пропаганду нетрадиционных ценностей. По итогам обсуждения было предложено объединить эти законопроекты в один пакет.

Телеканал «Царьград»


Наверх



Высшее призвание отца

16 октября – День Отца

В 2021 году Указом президента РФ был учреждён праздник День Отца.

Каждый мужчина может стать отцом. Это заложено Богом, но образ отца у каждого ребёнка свой. Как определить эталон отца, его основное предназначение, и как этого достичь? В нашем народе есть выражение «мужчина за свою жизнь должен посадить дерево, вырастить сына, построить дом», что можно трактовать следующим образом – настоящий мужчина в течение своей жизни должен заботиться о природе, заботиться о продолжении рода, заботиться о жилище. Но всё ли это? Для нас, верующих, слава Богу, есть эталон отца - библейский герой Авраам.

Давайте посмотрим, что Бог, прежде всего, возложил на Авраама как отца в воспитании детей:

«И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!

От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нём все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путём Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нём» (Бытие 18:17-19).

Самое важное дело для Авраама как отца - это передать детям свою веру в живого Бога, которая выражалась не только в словах, но и в делах. Как в подтверждение этих слов апостол Павел позднее напишет:

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6:4).

Рассмотрим подробнее обращение апостола Павла к отцам. Прежде всего, он обращает внимание на то, чтобы отцы не раздражали детей. Картина, которую рисует апостол, изображая отцов мягкими, обучающими своих детей, контрастирует с обычаями тех дней. «Во главе римской семьи … стоял paterfamilias, пользовавшийся непререкаемой властью над всеми членами семейства. Автократический характер patria potestas проявлялся не только в праве отца на наказание, но также в его праве на жизнь и смерть (убийство новорожденного, изгнание детей)… Pater familias имел полное право распоряжаться своими детьми так же, как он распоряжался рабами и вещами» [Patria potestas. Оксфордский классический словарь, 1949 г. С. 653.].

Совершенно иные обязанности у отца-христианина, особенно если вспомнить о том, что Павел писал ранее — его понятие отцовства коренилось в «одном Боге и Отце всех нас» (3:14?15; 4:6). Во всем послании к Ефесянам прослеживается мысль о том, что благодаря воссоединительному делу Христа мы теперь живем в одной многонациональной и многокультурной семье Божьей. Поэтому отцы должны заботиться о своих семьях так же, как Бог-Отец заботится о Своей.

Здесь говорится: «Не провоцируйте своих детей на гнев» (ст. 4), или «не раздражайте своих детей», или «не возбуждайте в своих детях чувства негодования». Павел прекрасно осознает, насколько хрупка личность ребенка. Отец очень легко может направить свою власть в ложное русло, позволяя себе необоснованные требования, которые никак не соотносятся с неопытностью и незрелостью детей: жесткость или же вседозволенность, оскорбления или же сарказм и насмешки, здесь перечислены несколько вариантов отношения родителей, которые пробуждают чувство негодования или гнева в детях. Как много «злой молодежи», враждебно настроенной ко всему обществу, приобретшей это чувство в детстве, когда они находились в домашней обстановке, лишенной сердечности! В семье есть место и для наказания, о чем Павел еще будет говорить, но оно никогда не должно быть произвольным (ведь дети обладают врожденным чувством справедливости) или злобным, иначе дети станут «унывать» (Кол 3:21). Наоборот, почти ничто так не способствует проявлению и развитию даров ребенка, как позитивная поддержка любящего и понимающего отца.

За этой попыткой обуздать родительскую власть стоит ясное понимание того факта, что у детей есть своя собственная жизнь, хотя они и должны повиноваться родителям, как Господу: дети — тоже люди, только маленькие, со своими собственными правами. Следовательно, они имеют право на уважение, ни по каким причинам ими нельзя манипулировать или подавлять их.

Каждому ребенку нужно позволить быть самим собой. Мудрые родители признают, что не всякое детское недовольство можно назвать «бунтом». Напротив, методом проб и ошибок ребенок открывает для себя границы своей свободы и родительской любви. Более того, в процессе роста он зачастую выказывает независимость не потому, что противится власти родителей, но потому, что ему необходимо самостоятельно развиваться.

Однако Павел не только запрещает отцам провоцировать гнев в своих детях, но дополняет это утверждение позитивным увещеванием: «воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». Отец может выражать заботу о своих детях различными способами. Как же нужно воспитывать своих детей? Ответ: в учении и наставлении Господнем. Второе слово (noutchesia) может быть переведено и как наставление, и как предостережение. Наставление в основном означает наставление словами, в то время как первое (paideia) предполагает использование наказания в практическом обучении. «Paideia («наказание») есть обучение с акцентом на исправление подростка» [Хоулден. С. 336.]. Это слово используется в 12 главе послания к Евреям как по отношению к земным родителям, так и к нашему Отцу Небесному, Который «кого любит, того наказывает» (Евр. 12:5?10). Ветхий Завет достаточно ясно говорит, что иногда наказание необходимо:

«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его»; и еще: «Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него» (Притч 13:24; Притч 22:15; см. также: Притч 23:13?14 и Притч 29:15). Отец должен четко понимать и осознавать движущие им мотивы — нельзя наказывать детей тогда, когда он раздражен, когда задевается чувство собственного достоинства детей, или когда они выходят из себя.

До этого момента мы размышляли о наказании детей. Поговорим теперь о процессе воспитания детей христиан. Он включает как развитие умственных способностей, так и нравственное воспитание, наставления. Сейчас в современном мире модно стремление родителей быть абсолютно «неуправляющими», стремиться позволить детям свободно найти свой путь в жизни. Но Павел считает иначе. Конечно, некоторые родители слишком властны и чересчур заботливы, чтобы дать детям возможность научиться принимать решения самостоятельно и таким образом взрослеть. Стоит провести грань между истинным и ложным образованием. Ложное — это навязывание доктрин, когда родители и учителя пытаются внушить ребенку свой ход мыслей и свои решения. Истинное же образование стимулирует, родители и учителя действуют по принципу катализатора, поощряя детей самостоятельно принимать решения. Этого не случится, если ребенок будет абсолютно беспомощным; они должны учить его христианским ценностям и благочестию, учить защищать эти ценности и поощрять детей к принятию их, но в то же время отказаться от всякого давления и, что намного важнее, — от насилия.

В завершении, обращаясь к отцам, мне бы хотелось это сделать словами апостола Павла:

«Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:14-16).

Желаю, чтобы наши дети, видя нашу жизнь в Иисусе Христе, могли сказать:

«Бог Авраама, Исаака, Иакова и моего отца стал моим Богом».

Алексей Дададжанов


Наверх



«Не только рыбу, но и удочку»

В самом конце августа 2022 года в Мариуполь прибыла команда волонтеров из Ярославля, чтобы передать собранный прихожанами поместной «Церкви Божией» гуманитарный груз и поучаствовать в служении миссионеров РОСХВЕ.

Как уже сообщалось, с августа этого года в Мариуполе официально действует церковь Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) «Сердце Давида», которая, по сути, стала представительством одного из крупнейших пятидесятнических союзов страны. Пасторами в этой церкви служат Виталий и Ольга Мосур. Надо отметить, что Виталий Мосур родился в Донецке, поэтому все события, происходящие на его родине, воспринимает близко к сердцу. Миссионерами было налажено конструктивное взаимодействие с военно-гражданской администрацией Мариуполя, определены места, где помощь христиан особенно востребована.

Ресурсы новой общины весьма ограничены, потому помощь единоверцев из Ярославля была чрезвычайно актуальной. Команда во главе с одним из пасторов ярославской «Церкви Божьей» Игорем Поляковым привезла гуманитарный груз, чтобы поддержать служение практически по всем направлениям.

Порядка 50 ранцев, где были все необходимые для учебы принадлежности, стали прекрасным подарком для юных мариупольцев. Собирали и комплектовали ранцы  школьники и студенты в Ярославле, чтобы дети далекого южного города смогли 1 сентября начать учебу со всем необходимым.

В городе больницы готовы постепенно возобновить свою работу, однако, у врачей и медицинского персонал из-за нынешних обстоятельств есть нужда буквально во всем. Ответом на эту нужду стал набор медикаментов и средств личной гигиены, доставленный волонтерами.

Еще в большей нужде находится местный дом престарелых, куда российские христиане привезли постельные принадлежности, нижнее и теплое белье, а также набор медикаментов и средства гигиены. Здесь же волонтеры оставили большую часть груза продуктов питания: макароны, тушенку и прочее. Еще часть продуктов питания была передана миссионерам, которые продолжительное время кормят нуждающихся людей.

Важной частью служения церкви «Сердце Давида» является реабилитационный центр, который стал пристанищем для тех, кто потерял жилье в результате военных действий. Для того, чтобы кормить и содержать людей организовано небольшое хозяйство. Для поддержки этой работы был сформирован специальный пакет помощи из мотоблока, прицепа, целого набора инструментов и сельскохозяйственных орудий. «Когда собрали и завели мотоблок, получился настоящий трактор, – сказал пастор церкви «Сердце Давида» Виталий Мосур. – Огромное спасибо за подарок, теперь начнём пахать, готовить землю к весеннему посеву». Благодаря помощи российских христиан, пастор Виталий с подопечными могут увереннее смотреть в будущее, ведь им также передали средства для заготовки дров и угля на зиму, а также фонд для развития подсобного хозяйства, в том числе для закупки посевного материала и птенцов для разведения.

Заместитель Начальствующего епископа РОСХВЕ в Центральном федеральном округе, старший пастор «Церкви Божией» города Ярославль, епископ Андрей Дириенко отметил, что при формировании пакета помощи было важно «отправить не только рыбу, но и удочку», помочь людям в развитии как служения, так и хозяйственной деятельности. «Особенно порадовало, что церковная молодежь в Ярославле активно участвовала в подготовке гуманитарной помощи. Юноши и девушки с любовью и заботой упаковывали каждый ранец со школьными принадлежностями. Уверен, они запомнят это на всю жизнь.

Наша церковь старается всегда принимать активное участие в гуманитарных проектах Ярославля и Ярославской области. И теперь наши волонтеры не смогли не откликнуться на такую острую нужду в Мариуполе», – отметил епископ. По его оценке, общая стоимость объема гуманитарного груза составила более полумиллиона рублей, еще порядка 200 тысяч рублей были потрачены волонтерами на месте для приобретения необходимых материалов для отопительного сезона. Не за горами - зима.

Пресс-служба Централизованной религиозной организации
Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)


Наверх



E-mail: mail@ekklesiast.ru   Тел.: 4852-59-39-65                                               При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.                                                    ©«Екклесиаст». 2018-2024.