Ему подали книгу пророка Исаии;
и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу,
проповедовать лето Господне благоприятное"
(Евангелие от Луки 4:17)
Газета "Еклесиаст" учреждена Централизованной религиозной организацией Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31 марта 2006 г. Св-во о регистрации ПИ № ФС77-23908.

01 (238) 2020 г

             Итоговое заявление Малого Собора Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников),             
г. Москва, 21 октября 2020 года

Подробнее...







   2022
  №01 (240)   №02 (241)
   2021
  №01 (239)
   2020
  №01 (238)
   2019
  №01 (235)     №02 (236)
  №03 (237)
   2018
  №01 (231)    №02 (232)
  №03 (233)    №04 (234)

   Здесь Вы можете
скачать выпуски
газеты "Екклесиаст"
в формате PDF

С Днем рождения, «Церковь Божья»!

Мне хочется поздравить «Церковь Божью» города Ярославля с 29-летием. За это время церковью пройден интересный путь становления, роста и совершенствования. Был очень важный начальный период, возврат к истокам христианства, основам Евангелия, духовный поиск, который был тогда у церкви. Затем был период некоего «младенчества», очень важный период, без которого церковь не состоялась бы. И затем взрослый период – «Церковь Божья».

Церкви повезло, что она находится в удивительном городе, Ярославле, в котором переплелись традиции древнего российского христианства и новизны. Это принципиальная позиция церкви. Она впитала в себя и древнее христианство, и новизну.

Я абсолютно уверен, что у церкви великолепное будущее. Подтверждением этому – сильный, образованный, сплоченный пасторский состав, прекрасная команда служителей и лидеров. Мы живем в XXI веке, он диктует особенные требования. Я ожидаю новых перемен, которые будут символизировать новый период в «Церкви Божьей». Я знаю, что церковь подготовлена к этому.

член Общественной Палаты РФ, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников),
епископ
С. В. Ряховский



Что означает Новое Рождение?

В основе Евангелия содержатся три основные истины: спасение дается по благодати, оно достигается через покаяние и веру в Иисуса Христа, Которого мы принимаем как нашего Господа и Спасителя. В результате этого каждый верующий получает сверхъестественное, «новое», рождение. Вот как Сам Иисус учил об этом:

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Евангелие от Иоанна 3:3,7).

Эту же самую мысль подтверждает апостол Павел:

«Кто во Христе, тот новая тварь. Древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17).

Павел подробно рассматривает все эти три шага к вечной жизни во всех своих соборных посланиях. Так, в Послании к ефесянам, 2 главе, он пишет: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены…» (Ефесянам 2:1-5).

В начале апостол указывает нам, что благодатью мы спасены, а затем раскрывает суть этой удивительной истины более глубоко: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8,9).

Здесь мы видим, что человек не способен добиться спасения как-то иначе, кроме как через благодать по вере. Павел утверждает, что до того, как мы познали Христа, мы жили по обычаю мира сего и поэтому часто по неведению грешили. Мы живем в обществе, которое более заинтересовано в том, чтобы удовлетворить себя, а не Бога.

Цель дьявола в том, чтобы в итоге человек стал рабом греха, и люди жили по воле князя тьмы. Это и делает человека предрасположенным ко греху и податливым для демонических манипуляций. Библия описывает это так: «Мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов». Каждый удовлетворял свои греховные желания добровольно. Но Бог не отвернулся от нас.

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:4-6).

Вопреки упорному неповиновению человека и его искривленным путям Бог по Своей суверенной воле вмешивается в ход событий, изливая Свою милость. Слово Божье говорит, что Его благодать перевела нас из смерти в жизнь.

Каждый, кто принял Христа как своего Спасителя и Господа, открывает себя для Него, приобретая все Его богатство милости и благости благодаря Его искупительной жертве.

До того, как мы приняли Христа своим Спасителем, мы были духовно мертвы, но теперь Бог оживил наш дух, и в вере мы имеем личные взаимоотношения с Богом, что раньше было невозможно. Божья любовь дает нам силу перейти от смерти в жизнь, от неудач, чувства вины, стыда и греха – к прощению и близости с Ним. Теперь мы можем жить в Его благодати, познавая и возрастая во Христе через веру и Его Слово.

«Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефесянам 2:10).

Это означает, что принимая Божье прощение грехов и дар спасения, мы снова можем осуществлять Божьи планы и цели в нашей жизни.

Некоторые люди пытаются сделать все наоборот. Они думают: если я сделаю «великие» дела для Бога, то Он изольет на меня Свою благодать. Но это приводит в тупик и неизбежно заставляет чувствовать безысходность.

Итак, в начале – благодать и прощение, затем – вера приводит нас к добрым делам, и благодать посредством добрых дел становится плодоносной.

Спасение Священное Писание называет «Божьим даром», единственным условием которого является любовь Даятеля по отношению к тому, кто принимает Его дар. Бог любит человека и заплатил за наше спасение самую великую и совершенную цену, пожертвовав Своей жизнью. Дар всегда является бесплатным и ничего нам не стоит. Однако он подразумевает, что кто-то заплатил за него цену. Благодаря Божьей любви Его благодать доступна для всех – тех, у кого есть деньги и нет денег, молодым и старым, знатным и простым. Каждому, кто поверит в Спасителя Иисуса Христа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Евангелие от Иоанна 3:16-18).

Дар спасения со стороны Бога является безусловным, однако с точки зрения нашего принятия этого дара спасение имеет конкретные условия. Для того, чтобы быть спасенным, человек должен, во-первых, поверить в Иисуса Христа как своего Спасителя, пригласив Его в свою жизнь: вовторых, покаяться и обратиться от своего пути на путь Божий.

И так верили христиане во все века. Как сказано в одном из Символов веры: «Мы верим, что через истинное покаяние в своих грехах и чистосердечное принятие Господа Иисуса Христа те, кто взывает к Нему, оправдываются верой благодаря Его драгоценной Крови. И вместо осуждения они могут иметь совершенный мир, уверенность и принятие со стороны Бога. С открытыми объятиями милости и прощения Спаситель ждет, чтобы принять каждого, кто раскаивается с неподдельной искренностью и мольбой о милости, открыв дверь своего сердца для принятия Его как Господа и Царя».

Епископ Андрей Дириенко



Лента новостей

Итоговое заявление Малого Собора Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), г. Москва, 21 октября 2020 года

Малый Собор Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) прошел с 20 по 21 октября 2020 года и был посвящен теме: «Церковь и священство в XXI веке: незыблемость принципов и открытость к инновациям».

Впервые в истории РОСХВЕ для проведения Собора был избран гибридный формат, предполагавший общую работу в онлайн-режиме и очные встречи на региональных площадках. Благодаря этому удалось, во-первых, уменьшить риски, вызванные тяжелой эпидемиологической ситуацией, во-вторых, опробовать новые формы взаимодействия служителей, и в-третьих, сделать Собор доступным для максимального числа желающих принять в нем участие. На богослужениях Собора проповедовали христианские лидеры из разных стран: Виктор Гамм, Йоханесс Юстус и Артур Симонян.

Участники Малого Собора обсудили текст канонических правил о восстановлении священнослужителей и утвердили их в статусе методических рекомендаций. Богословским основанием восстановления является отношение Бога к грешнику, открытое в Священном Писании и, особенно, в служении Иисуса Христа. Возможность восстановления базируется на абсолютности и безусловности Божественного прощения, благодати Господа к раскаявшимся грешникам, неизменности Божьего призвания в жизни верующего, а также на искупительном характере Церкви. Участники Собора отметили, что при соблюдении необходимых условий восстановление священнослужителей может быть важной частью церковного служения, демонстрирующей следование традициям прощения и принятия всех тех, кто оступился, а затем раскаялся в своих грехах и пошел по пути покаяния и искупления.

Значительное внимание участников Малого Собора было уделено этическим аспектам пасторского служения. Для многих людей пасторы являются образцами для подражания, что возлагает на них особую ответственность за безукоризненность жизни и служения. Устной проповеди может быть недостаточно, если произносящие ее сами не следуют своим словам. Глубокие личные отношения с Богом, отличное знание Священного Писания, качественная профессиональная подготовка, искреннее смирение и соответствие высоким этическим установлениям – то, что христиане ожидают от пасторов. В XXI веке все это особенно актуально, потому как современные средства коммуникации помогают не только получать доступ к огромным коллекциям богословских знаний, но и повышают уровень прозрачности жизни всех верующих, включая священнослужителей.

Большой интерес среди участников Малого Собора вызвали вопросы служения через Интернет. Данная проблематика стала особенно актуальной в период пандемии 2020 года, когда из-за введенных ограничений церковные общины были вынуждены полностью перевести все богослужения в онлайн-режим. Евангельские церкви многие годы развивали свои медиа-ресурсы, поэтому необходимость отказа от очных встреч не стала непреодолимой проблемой. Как и в прежние века, через ограничения христиане получили новые возможности для осуществления своего служения. Не только общие богослужения, но и тематические собрания, домашние группы, церковные конференции, душепопечительские встречи и другие виды служений стали проводиться через Интернет. Это позволило сохранить единство Церкви и достигнуть сердца многих новых людей.

Обсуждение проблематики взаимодействия Церкви с государством также было важной частью Малого Собора. Участники Собора делились своим опытом, накопленным за предшествующие годы служения, а также рассуждали о принципах и практике построения взаимоотношений с представителями государственной власти. В рамках дискуссий было обозначено множество проблемных вопросов, которые приходится решать при осуществлении церковного служения и реализации разнообразных церковных проектов. В контексте возникающих сложностей и препятствий особенно важным стало положение вероучения РОСХВЕ о том, что христиане призваны принимать активное участие в социальной, экономической, культурной и политической жизни, своей жизнью и деятельностью способствуя формированию уважительного отношения к каждой человеческой личности, установлению справедливости и высоких нравственных стандартов.

Не осталась без внимания и проблематика социального служения евангельских церквей. В рамках Малого Собора были представлены результаты работы в социальной сфере, которую осуществляют церковные общины РОСХВЕ и партнерские организации. Для христиан важно не только проповедовать Спасение, но и оказывать помощь в преодолении различных проблем. Служение нуждам людей и общества – это зримое проявление любви Божьей и явление Его Царства в нашем мире. Деятельность РОСХВЕ направлена, в том числе, на исцеление от общественных пороков, таких как наркомания, пьянство, других форм зависимости, а также коррупции, проституции и работорговли. Период пандемии показал, что евангельские верующие готовы словом и делом оказывать реальную поддержку всем нуждающимся.

Позитивное влияние на участников Малого Собора оказал круглый стол юристов РОСХВЕ. В современном мире церковные общины довольно часто сталкиваются с ситуациями, когда для осуществления своего служения им приходится обращаться за юридической помощью. Количество профильных специалистов невелико, расходы на такую деятельность весьма серьезны, круг проблемных вопросов расширяется с каждым годом, поэтому важно общими усилиями развивать кадры и ресурсы для оказания необходимой поддержки церковного служения. Членами церковных общин РОСХВЕ является довольно много юристов, которые способны оказывать квалифицированную помощь всем, кому она необходима. Участники Собора обсудили принципы, формы и алгоритмы подобной деятельности, а также стратегии и тактики консолидации соответствующих усилий в рамках РОСХВЕ.

Тема Малого Собора 2020 года в полной мере отразила его содержание и избранную форму проведения. Собор прошел в гибридном формате, который позволил применить инновационные подходы к организации взаимодействий и сохранить дух единства в осуществлении совместного служения. Для РОСХВЕ незыблемость принципов и открытость к инновациям являются реальными ориентирами развития, что подтвердил и состоявшийся Собор. Реформационная работа должна постоянно совершаться в Церкви, а священнослужителям следует находиться в авангарде соответствующей деятельности. Обновление необходимо проводить с учетом твердого библейского основания и пророческого взгляда в будущее. Участники Малого Собора приняли важные решения, способствующие всестороннему развитию служения РОСХВЕ, а также получили вдохновение для их последующего исполнения.

Пресс-служба РОСХВЕ



С Днем рождения, «Церковь Божья»!

29 лет - Церкви Божьей города Ярославля. Много это или мало? Как можно измерить успех церкви, ее продуктивность? Нашла ли церковь свое место в обществе? Есть ли у нее будущее?

Пожалуй, можно предположить, что если дети любят церковь, ходят на богослужения с радостью, хотят пойти по стопам родителей и служить Богу, то церковь – успешна и у нее есть будущее.

Родители, познакомившись в церкви, создав семью, родив детей и воспитав их, говорят: «Радостно, что наши дети находят свое место в жизни, в обществе, получают хорошее образование и сами создают семьи. Но самое главное - мы видим, как наши дети любят Бога, изучают Слово, молятся и служат пожилым людям, молодежи, подросткам. Мы верим, что если наши дети будут верны Богу, то Он приложит им все остальное: здоровье, счастье, успех, достаток».

* * *

Епископ Андрей и Яна Дириенко

Андрей:

Двадцать девять лет назад мне многое приходилось делать самому, но сегодня я вижу, что церковь стала по-настоящему зрелой. Иисус учил: «Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». И Бог дал нам «делателей». Часто это происходило благодаря обстоятельствам, которые нам не всегда нравились. Благодаря атакам на нас, поднялся хороший юридический отдел, где юристы имеют хороший опыт, могут защитить права верующих.

Моя жена юрист, много лет посвятила защите прав верующих. Ее пример вдохновил нашу старшую дочь Анжелу – она закончила юридический факультет Ярославского университета им. Демидова с двумя «красными» дипломами (бакалавриат и магистратура). Сегодня она работает в Москве, в офисе РОСХВЕ, в юридическом отделе.

Период нападок «горе-патриотов» в СМИ помог нам поднять свою хорошую прессу. В церкви много домашних групп, где мы помогаем найти друзей-единомышленников. У нас очень хорошее детское служение, два подростковых, молодежное и семейное служения. Есть служение для пожилых «Золотой век». Очень важно служение милосердия, помогающее больным людям. Важно служение реабилитации алко- и наркозависимых, поддержка родственников таких людей. На весь Ярославль известно служение донорской помощи. Есть тюремное служение, работающее с находящимися в местах лишения свободы. Конечно же церковь немыслима без музыкального служения. Наш театр «Екклесиаст» известен во всех церквях на постсоветском пространстве своим профессионализмом и яркими постановками. Есть спортивное служение для подростков, танцевальное служение. Сейчас в церкви 37 направлений работы. И я вижу множество талантов, множество посвященных людей, которые с любовью служат Богу и людям. Церковь выполняет то, к чему она призвана – помогает людям меняться, выполнять великое поручение Иисуса Христа, исцелять социальные раны общества, жить по библейским ценностям и принципам.

В Библии мы видим, что дети – это самое большое богатство. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» (Псалтырь 126:3). Первая заповедь, которую Бог дал человеку – плодиться и размножаться. Те нации, которые соблюдали эту заповедь, стали великими народами. А те, которые не соблюдали, со временем исчезли с лица земли. Я родился в большой христианской семье. У моих родителей одиннадцать детей. В моей семье четыре дочери. Каждая из них уникальна, у каждой - свои таланты, они позитивные, хорошие девочки.

Мы очень благодарны Богу за вторую нашу дочь Элизу. По образованию она «актриса, педагог, руководитель эстрадного ансамбля». Она удивительно служит в прославлении Бога.

Анна-Бэла еще не закончила вуз, но она очень активна в служении молодежи, а также профессионал в работе с соцсетями.

Младшая дочь Мариэль еще просто ученица второго класса, но она очень активна в музыке и спорте.

Мы очень рады, что наши дети продолжают наше дело, служа Богу, созидая Церковь.

* * *

Пасторы Сергей и Антонина Лукьяновы

Антонина:

Я пришла в церковь в 1991 году. В марте 1992 года мы познакомились в церкви с Сергеем, в сентябре 1992 года мы поженились. Через год, в сентябре 1993, у нас родилась Анечка, еще через год – Илюша. В марте 2003 года родился Марк. Самое главное, о чем мы с Сергеем молились- чтобы наши дети служили в церкви. И я вижу, как эти молитвы исполняются. Мы рады с мужем, когда они получают хорошее образование, создают семьи: Анечка окончила ЯГПУ им. Демидова по специальности психолог, вышла замуж и родила нам двоих внуков. Илья пришел после армии, Марк учится в колледже. Эти успехи безусловно нас радуют, как любых родителей.

* * *

Пасторы Сергей и Елена Клиницкие

Елена:

Мы с Сергеем познакомились в 1995 году в церкви, оба были молоды, только уверовали в Господа и горячо желали Ему служить. Мы проповедовали, свидетельствовали нашим близким, родным, знакомым и незнакомым людям о том, как Иисус изменил нас, нашу жизнь. У нас была, что называется «первая любовь» к Богу. Мы с Сергеем были активны и позитивны, верили в чудеса, конечно, как все молодые люди, верили в любовь, и сейчас верим; молились за будущие семьи, и поэтому, когда увидели друг друга, стали проявлять здоровый интерес к понравившейся персоне. Наши отношения развивались быстро, даже стремительно, и в 1996 году мы поженились. Через год у нас родилась дочь Александра, которая украсила нашу жизнь творчеством, преобразила каким-то постоянным креативом, новизной, нестандартностью. И до сих творчество, заложенное в нее Богом, зреет, расцветает и вдохновляет всех вокруг. На данный момент Александра, окончившая ЯГПУ им. Ушинского на факультете филологии, молодая замужняя женщина, которая проживает с мужем в Санкт-Петербурге. Занимается наша дочь профессиональным литературным творчеством, вместе с мужем служит в поместной церкви. Наш сын Илья учится на 3 курсе ЯГУ им. Демидова на политологии. Он незаменимый помощник в нашем с Сергеем служении. Он, как и мы в юности, горячо любит Бога и страстно желает Ему служить.

Как родители мы счастливы от того, что смогли дать нашим детям образец праведной жизни по Слову и в тоже время, не скучной, не однообразной и не убогой. С раннего возраста мы брали их с собой на служение, и они видели, как исцеляются и изменяются люди, обратившиеся к Богу. Они путешествовали с нами по России, были в других странах.

Наши дети - это не просто наше будущее, это наше настоящее, они наши друзья, наши партнёры в служении и жизни! Мы выкладывали в них с самого рождения любовь и веру во Христа, во всемогущество нашего Бога, потому что всё может потерять свою ценность, а вера всегда будет самым крепким основанием в жизни потомков! С радостью мы наблюдаем, как наши повзрослевшие дети Александра и Илья прокладывают свой профессиональный и личный путь в жизни, уповая на Бога!

* * *

Пасторы Сергей и Марина Паутовы

Марина:

С Сергеем мы познакомились в 1992 году в церкви, полюбили друг друга и поженились. В том, как построить свою жизнь, свою семью мы всегда ориентировались на Писание и проповеди в церкви. В начале нашей семейной жизни мы не планировали четверых детей. Я думала, что родим и воспитаем максимум двоих. Сейчас нашим детям: 16 лет – Андрею, 19 лет - Ире, 21 лет – Роксане и 24 лет – Ане. Наши дети выросли среди верующей молодежи и мы видим, как положительно на них сказалось такое общество и наша с Сергеем вера в Бога, посвящение Его Слову.

Мы с мужем радуемся успехам наших детей. Аня окончила МГУ и недавно вышла замуж за очень хорошего верующего парня – Леву Журавлева. Роксана учится на 3 курсе МГУ. Вместе со старшей сестрой они служат в московской церкви. Ира - в Московской театральной школе Табакова. Андрей учится в 11 классе, он служит в ярославской церковной молодежной команде прославления.

Как-то не по себе думать, что у наших детей могла быть другая судьба, если бы они не были в церкви. Самое главное счастье родителей – это видеть, как счастливы и успешны их дети. Нам есть за что каждый день благодарить Бога.

* * *

Руководитель отдела медиапроекта Андрей Сырчин и Светлана Сырчина

Андрей:

Я уверовал в Бога в 1992 году в нашей церкви и сразу стал служить. Сначала я был в ашерской команде, потом, так как играл на трубе, задумался о том, чтобы участвовать в группе прославления. Как раз в это время был набор музыкантов и вокалистов в группу прославления. Насколько помню, это был большой проект и даже такой музыкант как Виктор Клименко, который в это время был в гостях в церкви, тоже участвовал в отборе, тестируя музыкантов. Было время, когда я пел в бэк-вокале и даже был лидером прославления.

И вот в это самое время я познакомился со своей будущей женой Светочкой и влюбился в нее. Она, конечно, тоже влюбилась в меня. Свадьбу мы сыграли 18 июня 1994 года.

Запомнилось то, что на следующий день была большая евангелизация в Ярославле и мы, как группа прославления, должны были петь на стадионе. Мы со Светочкой не поехали на следующий день в свадебное путешествие, а принимали участие в этом грандиозном проекте. Спустя одиннадцать месяцев у нас родилась Даночка, еще через год и четыре месяца – Никита, а еще через десять лет – Матвей. Как-то так сложилось, что все наши дети с раннего возраста участвовали в прославлении, сначала в детском хоре, потом - в подростковой и молодежной группе прославления. Может быть потому, что для нас служить Богу – всегда было большой ценностью. Свои приоритеты мы как-то невольно расставили сразу после свадьбы.

Мы в церкви 28 лет, 25 лет из них я – работаю в церкви и для меня это огромная честь и привилегия. Двое наших старших детей уже создали свои семьи и подарили нам со Светочкой трех внуков. Я вижу, что их жизнь основана на Писании, и это делает их успешными и счастливыми.



Папа может!

Я родился в 1977 году в г. Кустанае Казахской ССР. Когда мне было три года, родители переехали в живописное место - окруженный сосновым лесом поселок Сосновый бор Некрасовского района Ярославской области. Я рос очень послушным ребенком, всегда помня наставление моей мамы: «Алеша, хорошим быть лучше, чем плохим».

Мама была моим лучшим другом, с которым можно было поделиться своими секретами и тем, что так меня волновало. Я жил в безграничной любви моей бабушки Ангелины Сергеевны. Она дарила мне заботу, нежность, душевное тепло и ласку.

Как пишет апостол Павел: «Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне» (Гал. 6:15). Это я могу сказать о моей бабушке. Да, именно так она меня любила, но для меня всегда был авторитетом мой папа, Михаил Владимирович Кудрявцев. Я никогда не ощущал, что мой папа является моим отчимом. Он никогда не сюсюкал со мной, но своим отношением ко мне показывал свою любовь и заботу. Именно папа дал мне возможность учиться в университете на дневном отделении, когда в середине 90-х было очень трудно, и работал только он один. В то время для нас свежий батон с маслом казался чем-то сверх наших ожиданий, а единственную «ножку Буша» отдавали мне. Когда я это пишу слезы благодарности наворачиваются на мои глаза — это мой ПАПА. Даже в такой сложной ситуации я всегда переживал счастье, которое сверхъестественно давал нам Бог. Именно в это время для меня открылись слова Иисуса Христа, что счастье не зависит от изобилия имения, оно внутри, это источник, который открывает Бог в момент нашего рождения свыше.

По окончанию физико-математического факультета педагогического университета им. К. Д. Ушинского я вышел из его стен учителем физики и астрономии. Свое профессиональное мастерство оттачивал в течении пяти лет в своей родной школе и по окончанию педагогической деятельности занимался коммерцией, сопряженной с инженерными навыками, внедряя инструмент на предприятиях машиностроения нашей необъятной Родины.

Одним из самых ярких страниц моей биографии является моя женитьба на прекраснейшей девушке Алле и рождение двух чудесных девочек-погодок Сони и Маши, которые и стали моим литературным вдохновением. Имея перед своими глазами любовь моего папы, я стараюсь явить ее своим детям и даже получаю откровения о любви Небесного Отца по отношению ко мне как к Его сыну, о Его заботе, защите, покрове, утешении.

Именно для любимых дочерей я и стал придумывать сказки, которые рассказывал им перед сном. Пришла идея записать их, и вот вышел первый сборник — «Папины рассказы и сказки детям».

Эта книга помогла провести Всероссийскую акцию: «Мама, мне небольно».

Я обратился в издательский дом «Факел», чтобы они выпустили книгу моих сказок, а также к моим друзьям и знакомым, которые помогли собрать необходимую сумму для выпуска книги. Вышел благотворительный тираж моей детской книги «Папины рассказы и сказки детям» — 200 экземпляров в бумажном, а также в электронном варианте. Половину тиража я направил в библиотеки десяти детских онкологических центров по РФ, а остальное — продал и направил в благотворительный фонд «Подари жизнь» для приобретения лекарств для деток с онкологическими заболеваниями. В книге «Папины рассказы и сказки детям» собраны мои сказки, которые ранее публиковались в газете «Екклесиаст». Безвозмездно проиллюстрировала книгу ярославская художница Людмила Борисенко (Храпаль). Ее красочные иллюстрации очень украсили издание. Люди приобретали книгу, пожертвовав 300 рублей в фонд «Подари жизнь». Каждый благотворитель, кто сделал взнос от 300 рублей, получал экземпляр с собственноручной подписью автора.

Десять детских онкоцентров по России:

— 1. НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, г. Санкт-Петербург;

— 2. Федеральный государственный бюджетный центр «Российский научный центр рентгенорадиологии» Минздрава, г. Москва;

— 3. КГБУЗ КККЦОМД, г. Красноярск;

— 4. ГБУЗ КДКБ №1. Детский Краевой онко-гематологический центр, г. Владивосток;

— 5. ГАУЗ СО «Областная детская клиническая больница», г. Екатеринбург;

— 6. ГБУЗ КО ОКОД, г. Кемерово;

— 7. Онкогематологический центр при БУЗ ВО «ВОДКБ №1» г. Воронеж;

— 8. Новосибирская ЦРБ детское онкогематологическое отделение, Новосибирская область, Новосибирский район, п. Краснообск;

— 9. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» имени А. К. Пиотровича г. Хабаровск.

— 10. В г. Ярославле ГБУз Ярославской области Областная детская клиническая больница.

В акции приняли участие более ста человек, НО САМЫМ главным участником стала моя младшая доченька Маша. Она меня спросила: «Папа, а мы оставим одну книгу себе?»

Я ответил, что себе мы не оставим, так как все книги мы должны продать, а деньги отправить на лечение детей. И вот, моя доченька приносит свои 400 рублей. Я заплакал... Подписывая ее книжку, мое сердце умилялось, а когда Машенька принесла еще все свои 1500 рублей из копилки, я разревелся, как ребенок.

Моя старшая доченька Соня обожает малышей и помогает маме в детском служении в церкви, возясь с малышами до 4-х лет.

Обращаясь назад, я понимаю, что первая заповедь с обетованием:

«Почитай отца твоего и мать, «да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф. 6:2-3). Это заповедь, и наша задача как родителей — постараться сделать, чтобы она была начертана на сердцах наших детей, как и написано:

«Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это – прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей» (Притчи 1:8,9).

Алексей Дададжанов



Советы Мартина Лютера во времена смертельной болезни

В 1527 году, менее чем через 200 лет после того, как чёрная смерть убила четверть населения Европы, бубонная чума вновь вспыхнула в городе, где жил богослов Мартин Лютер, Виттенберге, и соседних городах. В своем письме «Можно ли убежать от смертельной чумы» знаменитый реформатор напомнил об обязанностях простых граждан во время эпидемии. Его советы служат практическим руководством для христиан, противостоящих вспышкам инфекционных заболеваний.

«Можно ли убежать от смертельной чумы» (1527)

Чёрная смерть вышла из Китая в период с 1347 по 1350 годы и убила четверть населения Европы того времени. Более поздние вспышки произошли и в 15 веке, оставив глубокие эмоциональные шрамы и ужас в воспоминаниях европейцев. Когда это заболевание было в стадии эпидемии, уровень смертности варьировался от 30 до 90 процентов.

В августе 1527 года бубонная чума поразила Виттенберг, где жил Лютер, и многие горожане спасались бегством из города. Несмотря на приказание курфюрста, который покровительствовал Лютеру, немедленно уходить, чтобы спасти свою жизнь, Лютер решил остаться, служа тем, кто заболел. Он оказался в эпицентре болезни. Жена мэра умерла на его руках, но он смело оставался в городе вместе со многими другими, чтобы в отчаянной ситуации нести надежду и Божье Слово.

Немецкий пастор по имени Иоганн Гесс написал Лютеру письмо, в котором он спросил, как должен вести себя пастор, столкнувшись с чумой. В ответном письме Лютер поделился советами, которые могут оказаться полезными для многих христиан даже в кризисе 21 века.

Кому можно уйти

Письмо Лютер начал с обращения к тем, кто был твёрдо убеждён, что человек никогда не должен бежать, потому что чума — это Божий суд за грехи, и христиане должны смиренно принимать Его волю в покаянии. Хотя Лютер и считал такие взгляды достойными похвалы, он признал, что не все одинаково сильны в вере и «нельзя на всех возлагать одинаковое бремя».

Однако допуская это, Лютер ясно дал понять, что страх смерти — дело рук дьявола, и что ни один христианин не должен уступать ему. Воскресение Христа должно сделать всех христиан бесстрашными перед лицом смерти. Лютер советовал тем, кто оставался ухаживать за больными, не бояться, потому что Бог обязательно защитит.

Итак, некоторые должны оставаться. В нашем случае это обозначает оставаться в общении и помогать тем, кто оказался в вынужденной изоляции, пожилым и людям с ограниченными возможностями здоровья.

По убеждению Лютера, очевидно, что мэры, судьи, полицейские должны оставаться до тех пор, пока кризис не пройдёт, поддерживать общественный порядок. Государственные служащие, в том числе врачи, должны продолжать выполнять свои профессиональные обязанности.

Даже родители и опекуны имеют профессиональные обязанности по отношению к детям. Он считал, что было бы грехом для родителей бросить своих детей, или для любого человека бежать, если от них зависит член семьи. То же самое касается и наших друзей, соседей, ибо «любить ближнего своего, как самого себя», означает быть уверенным, что им не причинён вред.

Христиане должны быть добрыми самарянами, исполняя закон любви и гражданские законы. Это относится как к эпидемии чумы, так и вспышке коронавируса.

«Особенно те, кто несёт духовное служение и пасторы должны оставаться стойкими перед лицом смерти. У нас есть простое повеление Христа: «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Евангелие от Иоанна, глава 10, стих 11). Больные и умирающие нуждаются в добром пастыре, который укрепит и утешит их и совершит таинства, им не должно быть отказано в евхаристии до их кончины.

И только «некоторые могут бежать. Там, где нет необходимости в дополнительных помощниках, где больные не нуждаются в вас, было бы хорошо бежать», — пишет Лютер, приводя библейские примеры, когда Авраам, Исаак и Иаков спасались бегством от смерти.

«Служение Богу — это служение ближнему»

Возможность ухода за больными Лютер не оставляет только медицинским работникам. В то время, когда во всём мире сталкиваются с нехваткой больничных коек и персонала, его совет особенно актуален. Простые граждане, не имеющие медицинской подготовки, могут помогать больным. Лютер бросает вызов христианам, чтобы они искали возможности ухаживать за больными, как за самим Христом (Евангелие от Матфея, глава 25, стихи 41–46). Из любви к Богу рождается любовь к ближнему.

Лютер не отвечает на вопрос «Что бы сделал Иисус?», а обращается: «Что бы ты сделал, если бы это был Иисус». В ключевой цитате, имеющей отношение к нашей коронавирусной эпохе, он говорит: «Я точно знаю, что если бы это был Христос или Его мать, лежащие на одре болезни, то все были бы заботливы и с радостью стали бы слугой или помощником. Каждый хотел бы быть смелым и бесстрашным; никто не убегал бы, но все суетились бы вокруг них… Если ты хочешь служить Христу и ждать Его прихода, то прекрасно — рядом твой больной сосед. Иди к нему и послужи, и ты непременно найдёшь в нём Христа…».

«Служение нуждающимся так незначительно по сравнению с Божьими обетованиями и наградами, о которых Святой Павел говорит Тимофею: “Благочестие полезно во всех отношениях, и оно несёт обетование для жизни настоящей и грядущей” (Первое послание Тимофею, глава 4, стих 8). Благочестие — это не что иное, как служение Богу. Служение Богу — это действительно служение ближнему».

С другой стороны, Лютер не побуждает читателей безрассудно подвергать себя опасности. «Все мы, — говорит Лютер, — несём ответственность за то, чтобы в меру своих возможностей отгородиться от этого яда, потому что Бог повелел нам заботиться о теле». Он защищает меры предосторожности, такие как карантин и обращение за медицинской помощью.

«Если кто-то заразился, ему следует самоизолироваться, чтобы не заразить других, и немедленно позвать на помощь. Следует обкуривать (дезинфицировать) дом, двор, прилегающую часть улицы.

Вы должны думать так: «Хорошо, по Божьему изволению, враг отравил всё вокруг смертельным ядом. Поэтому я буду просить Бога милостиво защитить нас. Затем я постараюсь обеззаразить свой дом, воздух, помогу ближним найти лекарство от яда и сам приму его. Я буду избегать мест, где мое присутствие не так важно, чтобы не заразиться самому и не заразить других и стать причиной их смерти».

Лютер предполагает, что если не делать этого — значит, поступать опрометчиво. Стремление спасти свою жизнь он считал естественным и библейски допустимым, как и использование лекарств. Лютер не был фаталистом.

Наконец, Лютер дает самый практический совет из всех. Люди должны готовиться к собственной смерти — слушая проповедь Божьего Слова и принимая причастие. Следует примириться с ближними, просить прощения и простить, привести в порядок дела и, позаботившись таким образом о своей душе, предстать перед Богом. Это в любом случае хороший совет.

Подтекст

31 декабря 2019 года чиновники Министерства здравоохранения Китая предупредили Всемирную организацию здравоохранения о новой форме пневмонии в городе Ухань, которую они никогда раньше не видели. К 7 января 2020 года медики объявили, что выявили новый вирус в семействе коронавирусов, который они обозначили 2019-nCoV. К коронавирусам относятся обычная простуда и атипичная пневмония (SARS — тяжёлый острый респираторный синдром). Вирус распространяется от инфицированного человека при кашле или чихании.

Можно заразиться, находясь в непосредственной близости, касаясь поверхностей, на которых может быть вирус, а затем касаясь лица или носа. Новый тип коронавируса распространился почти во всех странах мира,

На 28 октября в России выявлено заболевших 1 563 976 чел. (источник - стопкороновирус.рф).

http://vio.med



Сила родительской молитвы

Эта история началась с моего непослушания. Пять лет назад, когда мне было 18 лет, мы с семьей отдыхали в тайге, отмечая день свадьбы моей сестры. Мне захотелось прокатить на квадроцикле брата нашего зятя, но эта идея не была одобрена родителями. Тем не менее, я проявил упрямство, непослушание и все-таки поехал, как говорится, на свой страх и риск. Во время этой поездки квадроцикл перевернулся, придавив меня. Весит этот вид транспорта примерно – 300 кг. И когда это махина свалилась на меня, я получил серьезные травмы, мало совместимые с жизнью. Прежде всего, были затронуты жизненно важные органы – печень, два слоя прямой кишки, селезенка, желчный пузырь, правое легкое, сломано ребро и другое. Моя семья, конечно же, была потрясена, мои родные и близкие сразу же начали молиться за всю ситуацию и отправили меня в город на операцию. Я уверен, что, если бы не молитвы семьи и церкви, я бы погиб. Вера моих родных меня спасла.

Чудо уже было в том, что несмотря на воскресный день – 23 августа (это я хорошо запомнил) – в больнице оказалось пять врачей. И они все приняли участие в операции. Она длилась два с половиной часа. Я потерял полтора литра крови. Есть фотография с моей «разобранной» печенью. Конечно, обычно так не делается, но врачи перестраховались – думали, что я не выживу, и у них будет фотофакт, что риски были слишком высоки. Буквально накануне был случай, когда врач был уверен, что оперируемый парень выживет, дал надежду его отцу, а когда пациент умер, папа так разозлился, что в отместку напал на врача. Поэтому врачи решили себя обезопасить.

Операция была сложной и не совсем завершенной, потому что медики поняли: у меня может не выдержать сердце. Мягко говоря, мое состояние оставляло желать лучшего, мне давали процентов десять, что я буду жить. Предстояло еще две операции... Врачи не исключали худший исход.

За это время у меня было духовное переживание. Как верующий человек, я знал, что существует Бог и дьявол, рай и ад. В тот момент, когда я «отключился» на земле, у меня возникло чувство, что я могу «не вернуться» и пойти на небеса. Эта мысль мне показалась привлекательной, возникло манящее чувство. Я был уверен, что на небесах все прекрасно, особенно мне понравился запах, я как будто предвкушал какое-то чудесное благоухание. В то же время, возникла мысль, я еще не сделал чего-то важного и ценного. Также я понял, что для успешного служения, мне нужно больше посвящения. Иначе, я не достигну должных результатов. Я думаю, что у меня были своего рода «переговоры с Богом».

Неожиданно для медперсонала, мое восстановление пошло очень быстро. Через короткое время я начал вставать, хотя похудел на 12 кг (все что накопил в теле, почти все израсходовал). Меня привезли домой и мое восстановление пошло еще быстрее. Конечно, я соблюдал строгую диету после операции, которая исключает работу печени. Я был внимателен к питанию и постепенным физическим нагрузкам. А сейчас, спустя пять лет, несмотря на заверения врачей, что я не смогу играть в футбол, в хоккей, я получаю высшее образование в университете на факультете физической культуры, тренирую молодых ребят, сам занимаюсь спортом.

Я уверен, что Бог любящим Его, все оборачивает во благо. Сама ситуация была не от Бога – я проявил не послушание, но Господь помиловал меня, восстановил. Я извлек необходимые уроки о жизни, о служении, стал внимательнее к питанию и к спорту. Наш Бог многомилостив!

Бенджамин Белосевич,, г. Абакан


E-mail: mail@ekklesiast.ru   Тел.: 4852-59-39-65                                               При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.                                                    ©«Екклесиаст». 2018-2024.