Ему подали книгу пророка Исаии;
и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу,
проповедовать лето Господне благоприятное"
(Евангелие от Луки 4:17)
Газета "Еклесиаст" учреждена Централизованной религиозной организацией Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31 марта 2006 г. Св-во о регистрации ПИ № ФС77-23908.

03 (237) 2019 г

Итоги Большого Собора
РОСХВЕ

Подробнее...

Обращение
VI Пленума ХМКК

Подробнее...

Президент РФ посоветовал
читать Библию

Подробнее...







   2022
  №01 (240)   №02 (241)
   2021
  №01 (239)
   2020
  №01 (238)
   2019
  №01 (235)     №02 (236)
  №03 (237)
   2018
  №01 (231)    №02 (232)
  №03 (233)    №04 (234)

   Здесь Вы можете
скачать выпуски
газеты "Екклесиаст"
в формате PDF

Евангелие – это книга,
которая объединяет нас всех


30 октября 2019 года в Москве в конференц-зале «Президент-отеля» состоялся VI Пленум Христианского межконфессионального консультативного комитета, посвященный теме «Непреходящая сила Евангелия и его значимость для современного общества». В числе участников заседания – представители христианских конфессий из Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины и Эстонии.

Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) принял активное участие не только в проведении мероприятия, но и к подготовке к нему. В рабочей группе активно участвовали епископ Константин Бендас и сотрудник офиса РОСХВЕ Анна Углева. На сам пленум также прибыла представительная делегация РОСХВЕ: Начальствующий епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский, епископы Константин Бендас, Маттс-Ола Исхоел, Андрей Дириенко, Дмитрий Шатров и пастор Александр Неретин.

Собравшихся приветствовали сопредседатели ХМКК: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, который рассказал о программе форума, и архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России Дитрих Брауэр. От имени сопредседателя ХМКК ординария католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископа Павла Пецци выступил священник Кирилл Горбунов.

Затем митрополит Иларион огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в адрес участников форума. Приветствие Руководителя Администрации Президента Российской Федерации А. Э. Вайно было оглашено заместителем начальника Управления внутренней политики президентской Администрации М. В. Белоусовым. С докладом по теме пленума на первом пленарном заседании выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

В продолжение форума с приветственными словами к участникам заседания обратились: глава Представительства Украинской Православной Церкви при международных организациях, викарий Киевской епархии епископ Барышевский Виктор, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С. В. Ряховский, председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов (РС ЕХБ) П. В. Мицкевич, председатель Отдела международных связей и протокола Первопрестольного Святого Эчмиадзина архиепископ Натан Оганесян (Армянская Апостольская Церковь), митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений, епископ Даугавпилсского диоцеза Алпе Эйнарс (Евангелическо-лютеранская церковь Латвии), митрополит Виленский и Литовский Иннокентий, заместитель Председателя Централизованной религиозной организации Евро-Азиатский Дивизион (отделение) Генеральной конференции ЦХАСД О. Ю. Гонч аров, викарий Астанайской епархии епископ Каскеленский Геннадий, представитель РОСХВЕ в Азербайджане А. В. Неретин, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил, член правления Союза ЕХБ Узбекистана Р. А. Хайбуллин, временный управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, президент Союза церквей ЕХБ Таджикистана К. С. Абдуллаев, глава Администрации Начальствующего епископа РЦХВЕ И. И. Боричевский, ректор Сретенской духовной семинарии, наместник Сретенского монастыря в Москве архиепископ Верейский Амвросий, настоятельница Зачатьевского женского монастыря г. Москвы игумения Иулиания (Каледа).

В завершение первого пленарного заседания митрополит Иларион сказал:

«Я хотел бы еще раз сказать о том, что Евангелие – это книга, которая объединяет нас всех, и для каждого из нас Евангелие является руководством к жизни. Я думаю, что мы можем еще многое сделать для того, чтобы Евангелие стало известным как можно большему числу людей... Я думаю, что у каждой из наших Церквей, у каждой из наших общин есть свои способы доведения до людей евангельской истины. Эти миссионерские способы, стратегии и методы у нас могут значительно отличаться, как могут разниться подходы к толкованию евангельского текста. Но если это многообразие традиций и может кого-то смутить, то, с другой стороны, многих оно может обогатить, потому что мы можем друг у друга учиться тому, как надо читать Евангелие, понимать, интерпретировать, как надо его воплощать в жизнь».

После перерыва прошли второе и третье пленарные заседания, в ходе которых прозвучали тематические доклады, и состоялась общая дискуссия.

Далее обсуждение темы Пленума продолжилось в рамках четырех круглых столов: «Следование за Христом. Быть христианином сегодня», «Миротворчество: евангельский путь», «Евангелие: нравственный ориентир в современном обществе», «Евангелие и служение ближнему (диакония)».

www.cef.ru



Три шага к вечной жизни

Епископ Андрей Дириенко

В основе Евангелия содержатся три основные истины: спасение дается по благодати, оно достигается через покаяние и веру в Иисуса Христа, Которого мы принимаем как нашего Господа и Спасителя. В результате этого каждый верующий получает сверхъестественное, «новое», рождение. Вот как Сам Иисус учил об этом:

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Евангелие от Иоанна 3:3,7).

Эту же самую мысль подтверждает апостол Павел:

«Кто во Христе, тот новая тварь. Древнее прошло, теперь все новое» (2Кор. 5:17).

Павел подробно рассматривает все эти три шага к вечной жизни во всех своих соборных посланиях. Так, в Послании к ефесянам, 2 главе, он пишет: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены…» (Ефесянам 2:1-5).

В начале апостол указывает нам, что благодатью мы спасены, а затем раскрывает суть этой удивительной истины более глубоко:

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8,9).

Здесь мы видим, что человек не способен добиться спасения как-то иначе, кроме как через благодать по вере. Павел утверждает, что до того, как мы познали Христа, мы жили по обычаю мира сего и поэтому часто по неведению грешили. Мы живем в обществе, которое более заинтересовано в том, чтобы удовлетворить себя, а не Бога.

Цель дьявола в том, чтобы в итоге человек стал рабом греха, и люди жили по воле князя тьмы. Это и делает человека предрасположенным ко греху и податливым для демонических манипуляций. Библия описывает это так: «Мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов». Каждый удовлетворял свои греховные желания добровольно. Но Бог не отвернулся от нас.

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:4-6).

Вопреки упорному неповиновению человека и его искривленным путям Бог по Своей суверенной воле вмешивается в ход событий, изливая Свою милость. Слово Божье говорит, что Его благодать перевела нас из смерти в жизнь.

Каждый, кто принял Христа как своего Спасителя и Господа, открывает себя для Него, приобретая все Его богатство милости и благости благодаря Его искупительной жертве.

До того, как мы приняли Христа своим Спасителем, мы были духовно мертвы, но теперь Бог оживил наш дух, и в вере мы имеем личные взаимоотношения с Богом, что раньше было невозможно. Божья любовь дает нам силу перейти от смерти в жизнь, от неудач, чувства вины, стыда и греха – к прощению и близости с Ним. Теперь мы можем жить в Его благодати, познавая и возрастая во Христе через веру и Его Слово.

«Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефесянам 2:10).

Это означает, что принимая Божье прощение грехов и дар спасения, мы снова можем осуществлять Божьи планы и цели в нашей жизни.

Некоторые люди пытаются сделать все наоборот. Они думают: если я сделаю «великие» дела для Бога, то Он изольет на меня Свою благодать. Но это приводит в тупик и неизбежно заставляет чувствовать безысходность.

Итак, в начале – благодать и прощение, затем – вера приводит нас к добрым делам, и благодать посредством добрых дел становится плодоносной.

Спасение Священное Писание называет «Божьим даром», единственным условием которого является любовь Даятеля по отношению к тому, кто принимает Его дар. Бог любит человека и заплатил за наше спасение самую великую и совершенную цену, пожертвовав Своей жизнью. Дар всегда является бесплатным и ничего нам не стоит. Однако он подразумевает, что кто-то заплатил за него цену. Благодаря Божьей любви Его благодать доступна для всех – тех, у кого есть деньги и нет денег, молодым и старым, знатным и простым. Каждому, кто поверит в Спасителя Иисуса Христа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Евангелие от Иоанна 3:16-18).

Дар спасения со стороны Бога является безусловным, однако с точки зрения нашего принятия этого дара спасение имеет конкретные условия. Для того, чтобы быть спасенным, человек должен, во-первых, поверить в Иисуса Христа как своего Спасителя, пригласив Его в свою жизнь: во-вторых, покаяться и обратиться от своего пути на путь Божий.

И так верили христиане во все века. Как сказано в одном из Символов веры: «Мы верим, что через истинное покаяние в своих грехах и чистосердечное принятие Господа Иисуса Христа те, кто взывает к Нему, оправдываются верой благодаря Его драгоценной Крови. И вместо осуждения они могут иметь совершенный мир, уверенность и принятие со стороны Бога. С открытыми объятиями милости и прощения Спаситель ждет, чтобы принять каждого, кто раскаивается с неподдельной искренностью и мольбой о милости, открыв дверь своего сердца для принятия Его как Господа и Царя».

Епископ Андрей Дириенко



Итоги Большого Собора РОСХВЕ

Большой Собор Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) «Торжество Евангелия» прошел в Москве с 22 по 24 октября 2019 года.

Большой Собор является высшим руководящим органом Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников).

Сергей Васильевич Ряховский

В ходе Собора были подведены итоги за прошедшие четыре года, избран Начальствующий епископ, а также утвержден новый состав Духовного совета.

Начальствующим епископом РОСХВЕ на новый срок избран Сергей Васильевич Ряховский.

В новый состав Духовного Совета РОСХВЕ вошли: епископ Андрей Дириенко, епископ Маттс-Ола Исхоел, епископ Павел Абашин, епископ Дмитрий Благоев, епископ Павел Рындич, епископ Василий Витюк, епископ Эдуард Деремов, епископ Дмитрий Шатров, епископ Павел Савельев, епископ Наталья Щедривая, епископ Гарик Кургинян, пастор Олег Попов, пастор Павел Реннер и пастор Александр Неретин.

Завершающий день работы Собора был посвящен ряду юридических вопросов, а также обсуждению основных вызовов, стоящих перед христианством в XXI веке.

Служителям были представлены евангелизационные проекты, призванные достичь благой вестью сердца наших современников из разных социальных слоев и в разных регионах. Все вечерние богослужения Собора, традиционно проходили в открытом режиме. На богослужении, завершающем работу Собора, проповедовал избранный Начальствующий епископ РОСХВЕ.

cef.ru



Обращение VI Пленума Христианского межконфессионального консультативного комитета

«Мы, представители христианских общин из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины и Эстонии, собрались в Москве для участия в VI пленуме Христианского межконфессионального консультативного комитета, посвященном теме «Непреходящая сила Евангелия и его значимость для современного общества».

1. Окружающий нас мир претерпевает беспрецедентные изменения. С одной стороны технологический прогресс и развитие сети Интернет способствует сближению людей, но с другой – повсеместное распространение идеологии потребления, разрушение традиционных общественных и семейных связей делают людей всё более замкнутыми, одинокими и разобщенными. Стараясь удовлетворять личные и социальные материальные потребности, люди по-прежнему задаются вопросами экзистенциального и духовного характера: «В чем смысл человеческой жизни? Существует ли высшая правда?». Ответ на эти и другие вечные вопросы дает Господь Иисус Христос, Который «вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13:8). Провозглашенная Господом Иисусом Христом весть о спасении и дарованное Им Евангелие много раз в истории преображали человечество. С его помощью возможно изменить общество вновь. Христианская вера подразумевает личную встречу со Спасителем и сплачивает разобщенных людей, наполняя их жизнь смыслом и давая возможность ощутить принадлежность к общине, состоящей из множества членов (1 Кор. 12:12-14). Мы признаем ценность опыта каждой христианской конфессии в проповеди Евангелия и обращаем внимание на необходимость свидетельства посредством личной праведности и чистоты. Сознавая свое недостоинство, призываем наших современников обратить взор к человеколюбивому Господу, «источнику воды живой» (Ир. 17:13), и Его спасительному учению, просвещающему народы и преображающему мир.

2. Современный мир столкнулся с целым рядом политических, социальных и экономических трудностей. Сложившаяся между государствами напряженность усиливает геополитические противостояния XX столетия. Разделяются общества и внутри целого ряда стран, где политические и социальные несогласия приводят к поляризации сторон. Отступив от Бога, сражаются «брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством» (Ис. 19:2). Христиане, оказавшиеся по разные стороны конфликтов, призваны нести в разделенное общество мир, подобно тому, как во времена Холодной войны верующие налаживали связь между народами, держа в сердце слова Господа: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9). По слову Спасителя, христиане есть «соль земли» (Мф. 5:13). Подобно тому, как соль, потерявшая силу, делается негодной, так и христиане, не способствующие укреплению в обществе мира, но следующие за политическими и идеологическими разделениями, преступают заповедь Божию. Осознавая лежащую на нас духовную ответственность, мы, представители христианских общин пятнадцати стран, призываем всех следующих за Христом людей конкретными добрыми делами содействовать разрешению конфликтов и примирению народов. Поистине, награда миротворцев – радость (Пр. 12:20), а подлинный мир дается человеку лишь Спасителем (Ин. 14:27).

3. Христианская мораль и традиционные евангельские ценности лежат в основе наших культур. Жизнь общества, включая его законы, напрямую зависит от источников, используемых для обоснования провозглашаемой нравственности. Именно библейские принципы являются тем фундаментом (Мф. 7:25), на котором должна строиться общественная жизнь. «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5) – говорит в Евангелии Христос, подчеркивая пустоту человеческой жизни без Бога. В мире возрастают тенденции к вытеснению христианских ценностей из современной жизни. Это приводит к потере нравственных ориентиров, социально-культурной деградации и духовному кризису общества. Следствием отступления от Евангелия и христианских заповедей становится разрушение института семьи, разрешение самоубийства (эвтаназии) и распространение практики убийства детей в утробе матери (аборты). Отступление от Бога и Его закона приводит к росту преступности и разрушению жизни общества. Призываем не допустить нравственной деградации, которая является возрастающей угрозой для нашего общего будущего.

4. Христиане призваны с «любовью служить» ближнему (Гал. 5:13), поэтому нашей ответственностью перед Богом и ближними является диакония. Оказывая помощь нуждающимся, обездоленным, лишенным крова и пищи, мы несем в мир Благую Весть о Спасителе, пришедшем не для того, «чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45). Человек, познавший, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8), сам будет готов проявлять деятельную любовь по отношению к ближнему. «Подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16) – пишет в своём послании апостол Павел, научая нас той христоподобной жертвенности, в которой заключается суть христианской диаконии. В течение всей своей истории христианские общины занимались оказанием помощи нуждающимся, видя в каждом из них Самого Господа (Мф. 25:31-46). Призываем представителей органов государственной власти, общественных организаций и cредств массовой информации, поддерживать инициативы и проекты христианских общин в области милосердия, благотворительности, социального служения и диаконии. Мы уверены, что соработничество в столь важной сфере принесет множество благих плодов.

Обращаясь к современному обществу, свидетельствуем, что Евангелие является не просто литературным памятником, но Благой Вестью о Воплотившемся Сыне Божием, Чье земное рождение, крестная смерть и Воскресение навсегда изменили мир. Сила Божия, действовавшая во времена пророков и апостолов, и сегодня преображает человеческие жизни, побуждает людей повернуться от тьмы – к свету, от греха – к праведности. Призываем обратиться к Евангелию, которое преображает нашу жизнь и мир вокруг нас, дабы правда Божия (Пс. 118:142) воцарилась вовек!

www.cef.ru



Церковь, у которой есть будущее

Интервью с начальствующим епископом РОСХВЕ Сергеем Васильевичем Ряховским

Сергей Васильевич Ряховский

- Сергей Васильевич, Вы знаете нашу церковь, можно сказать, с момента ее рождения. Как изменилась ярославская «Церковь Божья» за двадцать восемь лет?

- Мы все вошли в возраст, стали более зрелыми, кто-то поседел, кто-то «перегорел», но большинство из нас «зажглись», воодушевились.

Меня на вашем праздничном мероприятии сильно вдохновило то, что очень много молодежи, есть и подростки, и дети, но молодежи особенно много. Я проходил по залу во время служения и видел, как молодые люди поклоняются Богу, молятся, обращаются к Нему. Это непросто дань традиции, непросто хорошее, достойное времяпрепровождение. Так делвют только горячо верующие люди.

Двадцать восемь лет – это полтора поколения, если учесть, что за каждые десять лет подрастает другое поколение. Они идут работать, женятся, рожают детей. Конечно, больше принято считать, что за двадцать пять лет меняется поколение. Но я беру сейчас десять лет, потому что за это время люди переходят в другое возрастное звено. Те, кто был двадцать восемь лет назад ребенком, уже сам стал родителем, а у некоторых и внуки родились.

И сейчас эти рожденные у верующих родителей дети задают тон. И меня радует, что они так любят Бога. Значит, их родители – настоящие евангельские верующие, посвятившие свою жизнь Богу. Могло быть и по-другому: ходят милые старушки и старички и поют наши старые великолепные гимны. Но, слава Богу, картина совсем другая. У этой церкви другая перспектива, у этой церкви есть будущее!

Ваша церковь является неким ориентиром для других. У вас есть свои здания – это уникально! У вас столько дочерних церквей – это огромный труд! И все это сделано на деньги верующих людей. Они молились, верили, жертвовали свои финансы – и такие плоды, такие результаты!

Спасибо за то, что вы делегировали епископа Андрея Александровича на очень серьезный и ответственный труд в духовном совете РОСХВЕ, также он мой заместитель в Центральном Федеральном округе. Он очень деятельный, плодотворный епископ и пастор. Такое делегирование возможно только потому, что у вас сильная пасторская команда, что называется «второй эшелон», активные прихожане церкви, горячая талантливая молодежь.

- Сегодня церковь использует современные технологии для исполнения своей миссии. Не во все времена и не все конфессии это поддерживают...

- Если устраниться от современных технологий, то церковь будет на обочине. И любой сможет сказать: «идите в VI, VII век, вам там и место. А в современном мире вы не интересны, вам нечего предложить той же молодежи, вы говорите с ней на разных языках».

Бог не против прогресса и церковь не против него. Более того, современная евангельская церковь должна использовать Интернет, IT-технологии, современные стили, в том числе – музыкальные. Современные служители должны отвечать на запросы общества, соответственно мыслить, говорить, действовать. Тогда они будут успешны. Мы используем все законные методы и средства, чтобы церковь исполнила свою миссию.

- В начале 90-х гг. были другие вызовы для церкви, они отличаются от современных?

- Есть понятие подросткового максимализма, юношеских амбиций. В это время не замечаешь вызовов. Считаешь, что препятствия, проблемы, преследования - это нормально. «Мне делают больно, причиняют зло, но я все это прохожу, потому что я христианин, я протестант». Но с возрастом приходит другое понимание ситуации. Приходит мудрость, опыт.

Еще раз поздравляю с Днем рождения! Ждем следующей годовщины и тридцатилетия церкви. Ожидаем увидеть новые победы! Будьте благословенны и храни вас Бог!

Беседовала Ирина Манкина













































Встречают по одежке

Марина Фотина

В ярославской «Церкви Божьей» множество служений, направленных на поддержку той или иной группы людей.

«Руки помощи» созданы для того, чтобы передать одежду и обувь тем, кто в них нуждается. Необходимость такой помощи давно назрела. Кто-то из людей не знает куда и кому отнести хорошие вещи, из которых, например, выросли дети, или просто вещи стали не востребованы, лежат «мертвым грузом» дома, место только занимают. А другие, наоборот, воспользовались бы такой одеждой или обувью, да не знают к кому обратиться. Вот и возникла идея такого «оборота» в церкви.

Чаще всего к нам приходят люди среднего возраста. Они берут вещи для внуков и детей. Что интересно, эта же возрастная группа чаще и приносит одежду и обувь. Молодежь, конечно, тоже приходит, отдает вещи, в основном, для детей. Малыши растут, а хорошие качественные вещи долго имеют «товарный вид», выкидывать жалко, продавать не каждый может.

Перед открытием служения в церкви мы много говорили о том, какие вещи будут приниматься. Они должны быть чистыми, обихоженными, и, желательно, красивыми. Как говорится в Библии, «Возлюби ближнего, как самого себя». Никто не хочет ходить в неряшливой, неухоженной одежде. Каждому нравится быть чистым, красивым, опрятным. Поэтому мы тщательно следим за качеством и привлекательным видом одежды.

В 2019 этому служению исполнится четыре года. За это время около четырех с половиной тысяч человек обратились к нам. Не только из Ярославля люди обращаются, приезжают из маленьких городов, таких, как Данилов, Любим, а также сел и деревень.

Но мы помогаем не только одиноким людям или семьям, но и организациям. Несколько раз оказали помощь хоспису. Меня удивили слова одной из медсестер. Она сказала, что от халатов, которые мы им отдали (у какого-то было много неношеных халатов старого пошива) «веело теплом».

Еще мы помогаем реабилитационным центрам, где освобождаются от алкогольной и наркотической зависимости.

Мы верим, как учит Библия: «Давайте и дастся вам…». Бог воздаст человеку, поможет тому, кто другому помог в трудной жизненной ситуации. Бог не оставит такого человека в беде.

Руководитель служения Марина Фотина



Дело, которым можно хвалиться

Почетные доноры из 'Церкви Божьей'

С самого начала нашей церкви донорство крови поощрялось, как доброе дело, важное для людей и для Бога. Время от времени к нам обращались за помощью найти доноров для нуждающихся больных или травмированных людей. На богослужениях с кафедры делались объявления, и всегда этот призыв находил отклик в сердцах верующих, желающих и готовых помочь. С 1999 года мы начали проводить дни донора. Руководство областной станции переливания крови поддержало эту инициативу. Выездная бригада со станции много лет приезжала проводить дни донора в воскресные дни. За почти двадцатилетнюю историю арендованные помещения сменились на собственные, но дни донора регулярно проводились ежегодно, а в последнее время два раза в год. Последние два года дни донора в церкви не проводятся. По словам директора областной станции переливания крови, сегодня в стране нет критической потребности в донорской крови.

За эти годы некоторые прихожане и служители церкви стали Почётными донорами России. Их донорское служение вышло за рамки церковных дней донора и стало частью их жизни. Ещё больше людей в церкви пока не достигли этого звания, но по десять, двадцать, тридцать раз становились донорами. На сегодняшний день требования к здоровью доноров стали строже, поэтому сдать кровь, даже при сильном желании, получается не у всех. Тем ценнее участие тех, кто имеет такую возможность.

Призвание церкви, по словам Иисуса Христа, быть домом молитвы, то есть ходатайствовать перед Богом за нашу землю и за нужды людей. И мы были свидетелями множества чудесных божественных исцелений и продолжаем молиться за каждого, кто приходит в церковь больным или немощным. Каждую неделю на богослужениях люди свидетельствуют о чудесной Божьей помощи в их жизни, в том числе в сфере физического здоровья.

Но Бог проявляет Свою любовь к этому миру и через то, что Он посылает в сердца людей желание делать добро, помогать друг другу. Как это сделал евангельский персонаж – добрый самаритянин – придя на помощь совершенно незнакомому для него человеку.

Слава Богу, мы живём в мирное время, во время, когда медицина развивается, появляются новые технологии и способы лечения. Нет критической потребности в донорской крови, и эта тема как-то ушла в тень общественного внимания. Но хорошо, когда люди, обладающие хорошим здоровьем, хотя бы иногда будут вспоминать о простом и достойном деле, которое не доставит много неудобств, но которым можно по праву гордиться.

Руководитель служения, «Почетный донор России» Игорь Поляков



Милосердие начинается с детства

Евгений и Валентина Жигаловы'

Служению милосердия в ярославской «Церкви Божьей» скоро будет двадцать лет. В 2000 году в нашей церкви узнали, что в больнице им. Соловьева лежит парализованная женщина лет тридцати из поселка Октябрьского, за которой некому ухаживать. Из родных у нее только маленький сынишка. Посоветовавшись, пасторы церкви решили ей помочь. Отправили группу верующих, в том числе – и нас с женой, чтобы мы помогли этой больной женщине. Так и родилось наше служение – с помощи одному человеку, попавшему в беду.

Имея, можно сказать, большой опыт служения, я все глубже понимаю пятую библейскую заповедь «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12).

Что значит почтение к родителям? Конечно, в детстве мы слушаемся родителей, в юношестве – советуемся, прислушиваемся. Потом приходит время, когда мы заботимся о них, помогаем по хозяйству, по дому, хорошо бы помочь с деньгами. Но с возрастом наших отцов и матерей мы должны больше обращать внимание на их здоровье, на всевозрастающую слабость. В предпенсионный и пенсионный период, а у некоторых – и раньше, обнаруживаются болезни. Надо быть к этому готовыми.

На мой взгляд, правильное отношение к родителям имеет важное воспитательное значение для наших детей. Они ведь все видят и всему, что происходит в семье, подражают. К сожалению, порой приходится признать, что у нас в обществе к старости родителей не умеют правильно относиться, кто-то ее боится, кто-то даже брезгует. А пожилые родители нуждаются в любви, заботе и уходе.

Библия говорит, что пятая заповедь – это заповедь с обетованием: «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Ефесянам 6:2). Бог обещал, что Он благословит тех, кто исполняет ее. Недавно мне довелось увидеть, как одна из христианок нашей церкви ухаживала за своей мамой, даже переехала к ней, потому что мама нуждалась в постоянном присмотре. Хорошо, что семья этой верующей женщины правильно все поняла, не воспрепятствовала этому. И когда меня пригласили на похороны, я похвалил в своей речи нашу верующую сестру, восхитился тем, какой хорошей дочерью она оказалась. Скольким наши родители жертвуют, когда мы маленькие и беспомощные! Приходит время и нам проявить доброту и заботу.

Наше служение призвано помогать, прежде всего, тем, кто одинок, у кого совсем никого нет. Но, я думаю, что основную заботу о людях, попавших в беду, должны проявить родные и близкие. И не только сами этому научиться, но и детей своих научить.

Руководитель служения Евгений Жигалов



Счастливчики

Семья Горбуновых'

Молодость – это время расцвета, любви и красоты, период ярких мечтаний и сильных стремлений. В то же время - это пора выбора. Так много в дальнейшей жизни зависит от него, от его правильности! И, пожалуй, избрание спутника жизни – это самый определяющий момент в жизни человека.

В ярославской «Церкви Божьей» сочетание молодых людей – картина частая. Парень и девушка влюбляются, женятся, рожают детей и выглядят счастливыми. У одной из таких счастливых пар – Алексея и Ксении Горбуновых – мы взяли интервью.


– Расскажите, почему и как вы стали ходить в церковь? Молодежь не так часто стремится к вере в Бога. В обществе считается, что духовный поиск – удел более зрелых людей.

Алексей:

– В церкви я оказался очень просто. Когда мне было лет 11-12, меня привела мама. Она сама только начала ходить в церковь, и через месяц привела меня. Я парень послушный, сказали «xодить» – я и xодил. Иногда больше времени уделял этому, иногда меньше, но всегда считал себя частью церкви, верующим и спасенным человеком!

Ксения:

– А я выросла в христианской семье. И считаю это большим преимуществом для себя. Ведь у ребёнка, выросшего в такой семье, гораздо больше шансов в самом раннем возрасте поверить в Бога. Ещё один плюс верующих родителей – это то, что ребёнок осознано и не осознано копирует жизнь родителей, подражая им (как минимум в начале своего жизненного пути). Считаю очень важным, чтобы не только родители были верующими, но и друзья ребёнка. Это дает больше шансов на счастливую жизнь.


– Родительский пример сильно повлиял на вашу семейную жизнь?

Алексей:

– Мои родители развелись, когда мне было шесть лет. Своего папу я видел в год раза два-четыре. Вырастила меня мама. Глядя на жизнь родителей, я точно понял, что ни в коем случае нельзя разводиться, нельзя жить детям без отца, нельзя видеть боль, слезы и сложные отношения мамы и папы. Всё то хорошее, что во мне есть, в меня вложила мама.

Я ее очень люблю и благодарен за то, что она сделала для меня.

Ксения:

– Моя семья (родители и бабушка) научила меня любить Бога по-настоящему и показала мне пример любящей семьи. Помимо того, что я слышала в церкви на тему семьи, я ещё и видела пример настоящей любви в семье. Глядя на родителей, я мечтала и молилась о том, что бы мы с мужем пронесли нашу первую любовь сквозь года, как это сделали мои родители. Несмотря на то, что они уже около 25-ти лет женаты, имеют пятерых детей и «почти» двоих внуков, родители по-прежнему любят друг друга как молодожены. Это меня всегда восхищало в них.

Помимо родителей и бабушки для меня немало сделали служители церкви. И, честно говоря, церковь тоже является для меня семьёй. Сначала в меня вкладывались детские служители, потом - подростковые и молодежные. Я очень рада, что у нас в церкви есть такое разнообразие служений, где разным возрастам проповедуют о Боге на понятном для для них языке.


– То есть, ваши семейные ценности были сформированы не только в семье, но и в церкви?

Алексей:

– Нельзя сказать, что в церкви конкретно кто-то брал меня и учил чему-то о семье.

Но при этом я много «подглядывал» за семьями верующиx людей. Особенно за теми, у кого есть то, что мне интересно. Для меня действительно есть положительные примеры в церкви, которым я подражаю в разныx жизненных ситуациях.


– Как вы решили пожениться?

Алексей:

– Пожениться решил я! Ксюшу знал давно, но она была совсем маленькая, когда мы познакомились, и у меня даже мыслей не было смотреть на нее как на будущую жену. Ей было тогда 14-15 лет, а мне 20-21. Поэтому, по-настоящему я увидел ее как теоретически мою будущую жену, только когда ей было уже 19 лет. Почему решили пожениться?

Потому что я влюбился в Ксюшу и понял, что xочу создать с ней семью, родить детей, завести кошку и все, что есть в нормальныx семьяx.

Ксения:

– Я влюбилась в Лёшу. И как наверно у каждой девушки, у меня было много представлений о будущем мужем. Посмотрев на себя максимально адекватно (без розовых очков) и благодаря моей семье и церкви, я составила список критериев из двадцати пунктов, которые в дельнейшем помогли мне в выборе мужа. К слову, мой муж Лёша соответствовал всем пунктам. Конечно, на первых местах при выборе мужа были такие пункты, как его любовь к Богу и ко мне.

Помимо всего выше сказанного, причиной, почему я вышла за Лёшу замуж, стало то, что с ним мне не надо было кем-то притворяться. С ним я была собой, и благодаря ему расцвела как прекрасный цветок.


– Человеку естественно стремиться к счастью. Вы счастливы, я полагаю?

Алексей:

– Безмерно. И счастье в том, что я реально угадал с женой! Никогда же не знаешь, какая она на самом деле, можно только догадываться, пытаться проверять, узнавать xарактер до свадьбы и все такое. Но, если быть честным, все равно все женятся без 100% знания своей второй половинки. Приходится доверять Божьим «подсказкам». Верить, что это и правда подарок для твоей жизни, а не проклятье и не обманка какая-нибудь. Вот и я доверился Богу в отношении Ксюши, доверился своим чувствам да и логическим размышлениям тоже!

Короче, всё сошлось!

В итоге моя Ксюша оказалась женой моей мечты. Безумно рад, что обрел такое сокровище! Я счастливчик! Это намного круче, чем выиграть «джек пот» в лотерее или дорогущий автомобиль!

Рассказать в одном интервью не получится про все. В двуx словаx: моя жена машет мне ручкой, встречая и провожая меня с работы. Она признает, что мужчина – главный в доме, она очень вкусно готовит, хотя готовка не считается ее обязанностью, это лично ее желание. Также она очень женственная, следит за собой, при этом оставаясь маленькой наивной девочкой. А главное – она родит мне самыx прекрасныx в мире детей! Сына Андрея, ему почти полтора годика и скоро родит второго ребенка. Через некоторое время, когда выспимся, наберемся сил, обязательно будет и третий ребенок, это как минимум. В планаx - пятеро детей по примеру родителей.

Я, конечно, и сам стараюсь быть для нее мужем мечты, но как у меня это получается, думаю, лучше спрашивать у нее.

Ксения:

– Для меня сейчас счастье – быть женой моего самого лучшего мужа и быть мамой наших деток. К слову, за три года нашей семейной жизни мы не разу не ругались по настоящему и не орали друг на друга. Счастье - это любить и быть любимым теми, кого ты любишь, но без Бога этого достичь очень сложно!


– О чем мечтаете? К чему стремитесь?

Алексей:

– Мечты самые простые, наверное, как у большинства семей. Мы xотим купить свою квартиру, на данный момент живем в съемной однокомнатной квартире, в которой тесновато будет с двумя детьми. Xотим построить дом через некоторое время, нарожать много детей, на сколько согласится жена, увидеть нашиx внуков, быть большой-большой и дружной семьей.

Деткам я обязательно буду стараться передать любовь к Богу, любовь к семье, чтобы спортом занимались и, конечно же, чтобы любили своего самого лучшего папу!

Стараюсь быть для ниx примером во всем, чтобы они верили, что иx папа может все, не только пока они маленькие, но и во взрослой жизни, чтобы знали, что папа в лепешку расшибется, но сделает все, чтобы помочь своим деткам.

Сейчас я даже возобновил занятия спортом, чтобы дети видели, что папа не просто до иx рождения был настоящим спортсменом (коим я действительно когда-то являлся), но и своими глазами могли видеть, что папа занимается спортом.

Я стараюсь читать с сыночком Библию. Пусть смотрит и запоминает, что папа любит читать Слово Божье. Подрастет – будет повторять. И вообще, всю свою жизнь – режим дня, работу, тренировки и всё остальное – я планирую таким образом, чтобы это никак не отражалось на моем времени препровождения с семьей. Для меня это очень важно.

Ксения:

– Как ранее я говорила, мы уже три года живем счастливо вместе! У нас есть сын, и мы ждём второго ребёнка. Сейчас мечтаем о своей квартире, как минимум - двухкомнатной .

Мечтаем об уютном доме и большой семье, эту мечту мне заложили мои родители. Хотим в идеале пятерых детей, ведь я сама из многодетной семьи. Нас пятеро детей, и я старшая.

Это круто, когда дома много детей!

А ещё мечтаю передать своим детям истинную любовь к Богу, к своей настоящей и будущей семье! Это так важно для меня, что бы детки ходили не предо мной, а перед Богом! Очень хочется, чтобы дети ходили в церковь не потому что так надо, а потому что они по-настоящему любят Бога! Ещё так хочу, чтобы они любили по-настоящему и своих родителей, и своих братьев и сестёр, и свою будущую семью! Конечно, для деток мы рассматриваем, что в будущем у них тоже будут верующие семьи. Ведь, имея это, ты будешь счастлив!

Беседовала Ирена Раевская



Лучшая защита – это семья

Тамара Владимировна Сараева – директор некоммерческой организации «Национальный фонд реабилитации личности», которому в этом году исполнилось пятнадцать лет. Замужем. Трое сыновей и три внучки. Родом из Ярославля, любит поговорку «где родился, там и пригодился».

Деятельность фонда – помощь людям без определенного места жительства, также лицам, вернувшимся из мест лишения свободы, и тем, кто остался без документов и средств к существованию. На данный момент в фонде наиболее активным звеном выступает «пункт раздачи обедов».

Тамара Сараева

– Тамара Владимировна, категория людей, которым вы помогаете, непростая и неоднозначная. Кто-то считает, что таким людям нужно помогать, а кто-то утверждает, что в тяжелой жизненной ситуации они оказались по собственной вине и «пусть сами выкарабкиваются»...

– В 90-х годы в силу обстоятельств я сама оказалась на улице с детьми. Хотела произвести обмен квартиры и меня обманули. Возможно, поэтому я считаю, что людям, которые оказались без жилья, нужна помощь.

– В то время ситуация с людьми без определенного места жительства была очень острой. Почему?

– Время было очень непростое. Бездомных людей было много. В сети мошенников попадалась уязвимая категория граждан: те, кто-то оказывался без работы, впадал в депрессию, кто-то начинал пить, кому-то нечем было платить за жилье, кто-то, решив расплатиться с долгами, шел на обмен квартиры, и его обманывали, кого-то просто выгоняли на улицу из-за долгов.

Мне повезло, слава Богу, квартиру мне удалось вернуть.

– «Пункты горячего питания» – дело не такое уж масштабное. Скажите, кто приходит к вам, и каковы результаты такой помощи?

– Приведу самый яркий пример. Одно время к нам «на обед» приходил мужчина, на которого я сразу обратила внимание, потому что он был достаточно прилично одет. У него не было такой, знаете, атрибутики бездомности – характерный запах, грязная одежда, соответствующее выражение лица. Даже странно было его у нас видеть. Однажды я к нему все-таки подошла, поинтересовалась – кто он, откуда, не нужна ли какая-то помощь помимо обеда. И он мне рассказал, что вернулся из мест лишения свободы, ищет работу. Специальность у него хорошая, но в работе либо отказывают, либо предлагают низкооплачиваемую работу. А он добивается достойного заработка. И самое главное, он нас поблагодарил за то, наше горячее питание спасло его от совершения преступления – от голода ему всякие мысли приходили. Позже он еще появлялся у нас несколько раз, а потом перестал заглядывать.

Эти пункты питания очень важны, потому что именно там чаще всего происходит знакомство с людьми, с их проблемами. Иногда людям надо не только покушать, но и поговорить, о себе рассказать, своими мыслями, чувствами поделиться. Такая психологическая помощь и поддержка тоже очень важна.

На пункте кормления бездомных

















– Ваш фонд помогает восстанавливать документы?

– Фонд содействует в восстановлении утраченных документов, оказывает социальное сопровождение в оформлении инвалидности и пенсии для дальнейшего оформления в дома интернаты для лиц, не имеющих регистрации, так как без дохода даже пожилым бездомным людям нет возможности попасть в государственные социальные учреждения. А социальная пенсия для мужчин – только с 70 лет. Для бездомного человека сложно прожить до такого возраста. Есть у нас и добровольные помощники, которые участвуют в добром деле и финансами, и вещевой, и продуктовой помощью.

– Что происходит с пожилыми людьми без пенсии и жилья?

– Чаще всего это еще и одинокие люди, пожилые, без пенсии, без работы и без жилья. Когда мы таких людей встречаем, то понимаем, что они обречены на верную смерть. Мы встречались и с молодыми людьми, оказавшимися без работы и жилья, но жизненная сила все-таки свое берет, а вот у старости такой энергии нет. Таких людей мы стараемся устроить в дома-интернаты и выхлопотать для них пенсию.

– Сколько времени нужно, чтобы человек перестал бороться за себя?

– По нашим наблюдениям, в среднем, полгода. Если у человека есть сильная мотивация, например, женщина оказалась на улице с ребенком, то она будет бороться хотя бы ради него. Но если такой мотивации нет, и человек считает, что он никому не нужен, то он очень быстро сдается. Это, на наш взгляд, самая тяжелая для восстановления категория граждан. Такие люди или умирают, или начинают бродяжничать, пить, жить или на улице, или в подвале, или в заброшенном сарае. Вокруг них собираются такие же «пьющие бродяжки», и о другой жизни они не думают.

– Как Вы считаете, что является профилактикой бездомности?

– Я убеждена, что крепкая семья и добрососедские отношения – лучшая защита от одиночества и «бездомности».

В свою бытность, я помню, у нас были хорошие отношения с соседями. Сейчас мы то ругаем наше советское прошлое, то тоскуем по нему. Но я помню из детства, с юности какие доброжелательные у нас были отношения с соседями по коммунальной квартире. Даже потом, когда мы разъехались по «хрущевкам», теплые отношения остались. Все были на виду. Конечно, всегда были и те, кто «отбился от стада», но это было редкостью. И все замечали, если с человеком что-то случилось, старались помочь всем миром. А сейчас разобщенность стала нормой, и, мне кажется, проблему бездомности это усугубило.

И все-таки лучше, чем любящая семья, человека никто не защитит. Так уж Богом заведено.

Беседовала Надежда Ефимова



Интересные библейские факты

'

Двенадцать разведчиков обошли всю Обетованную землю. Моисей повелел им узнать о жителях той земли и принести ее плодов. Какие плоды привлекли их особое внимание? Неподалеку от Хеврона они увидели виноградник, в котором рос настолько большой виноград, что двое несли всего лишь одну гроздь.

«И пришли к долине Есхол, и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв» (Числа 13:24).

«Виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое» - эти слова для нас звучат, как сказка, но виноградные грозди гигантских размеров встречаются и сейчас.

В XIX веке один человек, побывавший в Палестине, сообщил: «В Есхоле, или виноградной долине... по-прежнему растут виноградные лозы, а грозди — самые большие и самые вкусные во всей Палестине».

Хотя в библейские времена во многих частях Палестины рос отличный виноград, в Есхоле он достигал особенно крупных размеров. В египетских письменах упоминается о том, что вино для фараонов привозили из Ханаана.

«Скалистые склоны холмов в Палестине, почва с небольшим количеством гальки, летний зной, солнце, осушающее почву после зимних дождей — все это создает уникальные условия для земли виноградных лоз»,— объясняется в одной книге (The Natural History of the Bible).

* * *

'

«При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой» (Евангелие от Луки 5:36).

К старой одежде нельзя прикладывать заплату из небеленой ткани, потому что новая небеленая ткань представляет собой жёсткую материю, содержащую грубое волокно.

В древнееврейском государстве чаще всего ткань производилась из хлопка или льна. Перед тем как ткань окончательно применять для пошива одежды, её отбеливали в больших чанах.

До отбеливания ткань была очень грубой и не эластичной. Отбеливание несколько смягчало грубость ткани. Напитанную специальными растворами для отбеливания ткань высушивали на солнце.

После отбеливания ткань опять замачивали в растворах и вновь высушивали. И только потом использовали для пошива одежды. Небеленая ткань не была пригодна для применения.

Поэтому заплата (кусок материи), сделанная из грубой жёсткой (небеленой) ткани и пришитая к мягкой, легко рвущейся старой одежде не будет долгое время держаться на старой одежде.

В скором времени заплата, сделанная из грубого материала, оторвется, отдирая от старой одежды куски ветхого материала. И в результате такого отдирания заплаты из грубого материала дыра на ветхой одежде увеличится, станет ещё больше.

Потому что отдираясь от ветхой одежды, заплата, сделанная из грубой материи (какой и является новая небеленая ткань) захватит с собой пришитые к ней куски старой материи, увеличивая таким образом дыру в ветхой одежде.

Отсюда сам собой вытекающий вывод о том, что пришивать заплату из грубой небеленой ткани к ветхой одежде глупо и нецелесообразно.

* * *

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 18:3).

Как эту цитату из Библии нужно понимать? Господь говорит нам, чтобы мы уподоблялись детям, стали похожи на детей. Каждый, видя ребенка, чувствует, что мы потеряли, взрослея, в чем дети действительно лучше нас.

Дети по природе своей открыты, общительны.

В раннем возрасте дети еще сохраняют поразительную целостность ума, сердца и воли.

Гармония в душе ребенка позволяет видеть гармонию и вокруг себя.

Детям свойственна простота, непосредственность, особая реалистичность души.

Вспомните, как долго ребенок осваивает наши привычные временные категории. Он уже хорошо говорит, многое знает и помнит, но, например, «вчера» и «год назад» для него одно и то же.

Ребенок чаще всего ни с кем не судится и не спорит, не презирает никого и с чувством ненависти незнаком («На злое будьте младенцами» (1 Кор. 14: 20)).

Ребенок не осуждает никого, никому не завидует, не насмехается над ближними, не испытывает вражды.

Ребенок чужд лицемерия, он не стремится к мирским почестям и славе, не собирает чужого богатства.

Ребенок не стремится к роскоши и сребролюбию.

Пребывая в богатстве, ребенок не гордится своим положением.

Находясь в нужде, ребенок не печалится об этом.

Идеальный ребенок – это воплощение кротости, смирения, радости и доброты. Сам, не осознавая того, он живет по законам Божьим, не отвечая злом на зло, не запоминая обиды, не заботясь о своих нуждах и тем самым, уповая на Бога. Именно об этих лучших чертах человеческих, свойственных детям, говорит Господь, когда советует людям взять лучшие душевные свойства, присущие детям.

Вера для детей естественна, она является частью их жизни. Наоборот, им несвойственны сомнения, колебания, лукавые мудрования и самооправдание. Их вера безотчетная и при этом искренняя.

Когда ученики спросили Христа: кто больше всех в Царстве Небесном, то Он, поставив дитя посреди них, сказал:

«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное… Кто умалится [смирится], как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Евангелие от Матфея 18:1-4).

Источник: bible-facts.ru


E-mail: mail@ekklesiast.ru   Тел.: 4852-59-39-65                                               При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.                                                    ©«Екклесиаст». 2018-2024.