Ему подали книгу пророка Исаии;
и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу,
проповедовать лето Господне благоприятное"
(Евангелие от Луки 4:17)
Газета "Еклесиаст" учреждена Централизованной религиозной организацией Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31 марта 2006 г. Св-во о регистрации ПИ № ФС77-23908.

04 (234) 2018 г

Адвокат Владимир Ряховский
вошел в новый состав..."

Подробнее...

Заседание Совета
по правам человека

Подробнее...

"Епископ Сергей Ряховский:
Наша Конституция очень хорошая -
важно, чтобы все ее исполняли

Подробнее...







   2022
  №01 (240)   №02 (241)
   2021
  №01 (239)
   2020
  №01 (238)
   2019
  №01 (235)     №02 (236)
  №03 (237)
   2018
  №01 (231)    №02 (232)
  №03 (233)    №04 (234)

   Здесь Вы можете
скачать выпуски
газеты "Екклесиаст"
в формате PDF

Почему Бог стал человеком?

Епископ Андрей Дириенко

Входя в каждый новый год, мы должны убедиться, что Рождество Иисуса Христа оживает в нашем сердце, чтобы Слово Божье могло воплотить для нас обетования Божьей любви. Потому что те, кто не познал Бога, намного легче поддается искушениям и соблазнам, которыми переполнен наш мир: сегодня они могут прийти в церковь, завтра заигрывать с грехом.

Вот что сказал Сам Иисус женщине-самарянке, чья жизнь была разрушена аморальностью и развратом: «…если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 4:10-14).

Средневековый богослов Ансельм Кентерберийский (1033-1109 г.г.) написал удивительную книгу с названием «Почему Бог стал человеком», и христиане в течение многих веков зачитывались этой книгой. Потому что люди со времен Адама и Евы искушаемы желанием стать Богом, что и обещал им змей. Языческие цари, египетские фараоны и древнеримские императоры сами присваивали себе божественный титул. Это было даже приветствием в Древнем Риме: «Кесарь-господь!» А христиане империи приветствовали друг друга возгласом: «Иисус – Господь!» Это ужасно раздражало римлян.

Так почему же Бог стал человеком? Если собрать людей из всех народов и религий и спросить их, какой Бог, то можно услышать множество мнений, предположений и идей. Но лучше всего задать этот вопрос Самому Богу.

Сегодня никто уже не оспаривает тот факт, что Иисус из Назарета – это реальная историческая личность. Даже те, кто не верит в Него как в Бога, говорят, что это был эталон нравственности, гуманности, честности.

Но эталону не присуще врать. И Он Сам сказал: «Я есть Бог!», а также «Я есть путь, истина и жизнь!»

Иисус не просто пришел научить нас морали. Нет! Он пришел разрушить стену греха, что разделяла человека с Богом.

Это же подтверждает нам святой апостол Иуда: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуды 1:3).

Что это была за вера? Это была вера в то, что Иисус Христос – это Бог во плоти человека. Люди увидели в Иисусе Христе своего Бога, вторую Личность Божественной Троицы.

Апостол Павел пишет: «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тимофею 3:16).

Есть много всего, недоступного пока человеческому разуму. Например, мы не можем понять, что Бог вечен, вездесущ и всемогущ. Но этот великий Бог стал доступен для нас, когда Он открылся в личности Иисуса Христа.

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евреям 1:1-3).

Апостол Павел говорит здесь о том, что великий Бог стал сначала открывать Себя по частям пророкам – кому-то показал Себя со спины, кому-то руку, кому-то – палец. Поэтому в Ветхом Завете Людям было запрещено изображать Бога. И люди «дорисовывали» Его в своем разуме как Судью.

И единственный, кому было разрешено изобразить Бога-Отца, был Иисус Христос. Поэтому Он и говорил: «Видевший Меня, видел и Отца» (Евангелие от Иоанна 14:9).

Иисус сейчас занимает Престол Славы во всей Вселенной.

Никто из пророков Ветхого Завета не знал полностью Бога, и только в Иисусе Он смог отразиться всей Своей сущностью. Видимо поэтому есть четыре Евангелия, ведь нельзя составить мнение о предмете, увидев его с одной стороны. Необходимо объемное разрешение.

Четыре Евангелия дают полное представление о Боге – каков Он? как Он способен любить? как Он относится к человеку? что мы значим для Него?

Ответ мы находим в Иисусе Христе. Если он действительно Тот, за кого Себя выдавал, то Его распятие, на которое Он пошел добровольно, произошло из-за обвинения в том, что Он выдает Себя за Бога. В иудейской культуре господствовал закон: «Господу Богу Твоему поклоняйся и Ему одному служи», «Не сотвори себе кумира», и слово «идол» было самым страшным. Потому что идол – это то, кто посягает на место Бога. С идолами они всегда боролись. И вдруг Кто-то называет Себя Богом. Они считали, что с Ним надо сделать то же, что с идолами. Вот почему первосвященники Анна и Каиафа осудили Иисуса и передали Его Пилату.

Библия описывает, что жизнь всех людей, которые встретились с Иисусом Христом, кардинально изменилась. Например, апостол Павел. Он был религиозным фанатиком и принадлежал к клану царя Ирода, по утверждениям историки Иосифа Флавия. Но когда он встретился с Иисусом на дороге в Дамаск, из него получился хороший последователь Христа.

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Евангелие от Матфея 1:18-23).

Через всю Библию было дано триста пророчеств о боговоплощении Иисуса, в том числе - что ребенок родится от девственницы. И поверить в это было гораздо сложнее, чем в то, что небо в одно мгновение разверзнется, и Иисус как Бог явится во всей славе со всеми ангелами судить грешников, что предсказывается о Втором Пришествии, о котором дано более 500 пророчеств.

Все ветхозаветные пророчества об Иисусе исполнились абсолютно. И так же когда-то исполнятся и пророчества о Втором пришествии.

При анализе имени «Иисус» первая часть означает «Яхве», то есть «Сам Бог». А вторая часть имени означает «Спаситель». Это именно то обещание, что проходит через всю Библию, что Бог нас спасет.

«Христос» означает «Помазанник». Помазанниками всегда были цари и священники.

Исходя из всего «Иисус Христос» - это Богочеловек. 100 процентный Бог и 100 процентный человек. Понимание этого – сердце всего христианства. Бог воплотился, чтобы ничто не разделяло нас с Ним. Сын Божий стал Сыном человеческим, чтобы мы стали детьми Божьими.

В чем великая радость праздника Рождества? Бог, который был недоступен для людей, стал близок и понятен нам. Он стал человеком, даже младенцем, чтобы понять нас. Он знает, что такое боль, страдания, предательство, отверженность, ненависть. Он Сам уничтожил пропасть между Собой и людьми.

Праздник Рождества дает нам откровение, что Бог с нами! Он знает, что такое шторм – Он их останавливает. Он знает, что такое недостаток – Он наполняет пустые сети. Он может кормить голодных, совершает невероятное.

«Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Евангелие от Иоанна 8:23-25).

Слово «Сущий» в еврейской традиции означает «Я Причина Всего Бытия», Тот, Кто всем управляет. С этим именем Бог впервые открылся Моисею, когда призывал его освободить свой народ. И Христос говорит иудеям: «Если не уверуете, что это Я, умрете во грехах ваших».

Нужно уверовать в то, что Он является Богом, который стал человеком. Это основа христианства, ведь христианство – это не форма, а содержание того, кем является для человека Иисус Христос. Все ереси, которые возникали в истории, прежде всего, отрицали Божественность Иисуса.

Сердце Евангелия в том, что Тот, Кто от начала Сущий, стал Человеком. Зачем? Потому что мы дороги для Него, Он любит нас. Потому что Он хотел, чтобы мы были там, где Он. Потому что Он хочет поднять нас на Свой уровень, чтобы мы стали Божьими детьми.

Пусть это Рождество укрепит вашу веру и озарит ваш дух, чтобы вы с радостью и надеждой вошли в новый, 2019-й год.

Епископ Андрей Дириенко



Лента новостей

* * *

Адвокат Владимир Ряховский вошел в новый состав Совета по правам человека

Президент России Владимир Путин подписал указ об утверждении нового состава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), куда вошел адвокат и известный христианский правозащитник Владимир Ряховский. Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский поздравил своего младшего брата с доверием, оказанным главой государства.

В своем поздравлении епископ Сергей Ряховский подчеркнул, что участие Владимира Ряховского в деятельности СПЧ имеет как практическое, так и большое символическое значение, связанное с тем, что его брат не только высококвалифицированный адвокат, но и «настоящий христианский правозащитник». Глава РОСХВЕ выразил уверенность, что колоссальный опыт и профессионализм его брата еще не однажды послужат для защиты прав человека на самом высоком уровне: в Конституционном суде страны и в Совете по правам человека при Президенте РФ.

Владимир Ряховский – почетный адвокат России, управляющий партнер АБ «Славянский правовой центр», член редколлегии журнала «Религия и право». С 2000 года по 2004 г. являлся членом Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека РФ. В 2001 году за активное участие в защите права на свободу совести и вероисповедания награжден почетным знаком Уполномоченного по правам человека Российской Федерации «За защиту прав человека». В 2007 году Федеральной адвокатской палатой РФ награжден знаком «Почетный адвокат России» за вклад в защиту прав граждан, в 2008 году награжден Серебряной медалью им. Ф. Н. Плевако.

В целом, Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека обновился примерно на треть. Работу в Совете продолжат экономист и бывший министр экономики РФ Евгений Ясин, председатель «Комитета за гражданские права» Андрей Бабушкин, глава «Комитета по предотвращению пыток» Игорь Каляпин, президент Русфонда Лев Амбиндер.

В новый состав перешли также директор Московского бюро по правам человека Александр Брод, председатель «Национального антикоррупционного комитета» Кирилл Кабанов, президент «Конфедерации труда России» Борис Кравченко, судья Конституционного суда в отставке Тамара Морщакова, директор информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский. Также в его состав вошел председатель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков.

Заместителем главы совета остался руководитель комиссии СПЧ по миграционной политике Евгений Бобров. Однако некоторые изменения в руководстве совета все же есть: ответственным секретарем вместо Яны Лантратовой, которая не вошла в новый состав СПЧ, стала Ирина Киркора, которая и ранее работала в совете, возглавляя комиссию по социальным правам.

Всего новый состав совета насчитывает 51 человек, включая председателя. После прошлых президентских выборов в 2012 году был утвержден состав совета в количестве 63 человек. Однако за прошедшее время ряд деятелей покинул совет, и перед последними изменениями состав СПЧ насчитывал ровно 50 человек.

Согласно президентскому указу состав СПЧ пополнили 17 человек, среди них режиссер Александр Сокуров, адвокат Генри Резник, директор Государственного музея истории ГУЛАГа Роман Романов, глава фонда «Грани» Светлана Маковецкая, настоятель Храма новомучеников и исповедников российских в Бутове Кирилл Каледа, один из инициаторов общественного движения «Архнадзор» Константин Михайлов, политолог Екатерина Шульман.

Среди 16 человек, покинувших СПЧ – журналисты Радик Батыршин, Станислав Кучер, Леонид Парфенов, Максим Шевченко и Елена Масюк, возглавлявшая в СПЧ комиссию по свободе информации и правам журналистов. А вот пополнили совет глава Союза журналистов России Владимир Соловьев, обозреватель «Московского комсомольца» и зампред столичной ОНК Ева Меркачева, корреспондент издания Znak.com Екатерина Винокурова, главред Литературной газеты Максим Замшев. Наряду с этим в СПЧ остались журналисты Николай Сванидзе, Иван Засурский, Павел Гусев, Леонид Никитинский, работавшие и в прошлом его составе.

Совет покинули руководители нескольких комиссий. Например, глава Российского Красного креста Раиса Лукутцова, возглавлявшая комиссию по гражданскому участию в обеспечении права на охрану здоровья, член правления «Мемориала» Сергей Кривенко, бывший руководителем комиссии по военно-гражданским отношениям, и глава постоянной комиссии СПЧ по правам человека за рубежом Андрей Юров.

Кроме того, в новый состав совета не вошли исполнительный директор ассоциации «Голос» Лилия Шибанова, политик и публицист Ирина Хакамада, председатель правозащитной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Элла Полякова, худрук театра «Алеко» Алексей Козырев, сопредседатель «Клуба 2015» Сергей Воробьев, член набсовета Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта Гарий Чмыхов, юрист Сергей Пашин.

Пресс-служба Централизованной религиозной организации Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) с использованием материалов официального сайта Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека и РИА Новости.

* * *

Заседание Совета по правам человека

Президент России Владимир Путин назвал «полной чушью» внесение свидетелей Иеговы в список экстремистских организаций и обещал «внимательно с этим разобраться». На заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека он пообещал, что изучит вопрос вместе с председателем Верховного суда Вячеславом Лебедевым.

Вопрос о статусе свидетелей Иеговы подняла на заседании, состоявшемся 11 декабря, политолог, сотрудник Института общественных наук при Президенте Российской Федерации Екатерина Шульман. Она озвучила статистику по организациям, внесенным в список экстремистских организаций: «Их 489, из них 404 – это свидетели Иеговы, – сказала Шульман, – сделаю тут зловещую паузу. Много, может быть, есть претензий к свидетелям Иеговы – они кровь не переливают, в больницу детей не отправляют, но они уж точно не призывают к насилию и не осуществляют его».

«90% граждан Российской Федерации либо около того считают себя православными христианами. Мы должны одинаково относиться к представителям всех религий – это правда, но все таки учитывать страну и общество, в котором мы живем, тоже нужно, – ответил Владимир Путин, – правда, это совсем не значит, что мы представителей религиозных сообществ должны зачислять в какие то там деструктивные, даже не то что в террористические организации, – конечно, это чушь полная, надо внимательно с этим разобраться, здесь я с Вами согласен».

О «Законе Яровой»
Позже президент снова вернулся к обсуждению этого вопроса в процессе диалога с Владимиром Ряховским, членом Экспертного совета Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций.

В своем выступлении Владимир Ряховский коснулся правоприменительной практики по так называемому «Закону Яровой».

«Правоохранительными органами было инициировано и доведено до суда более 600 административных дел в отношении представителей разных религиозных конфессий, разве только за исключением одной – самой массовой. Эти дела настолько невероятные, насколько просто может хватать, наверное, фантазии, – отметил Ряховский.

О выдворении африканской студентки в Нижнем Новгороде
Затем он привел в пример один из вопиющих случаев, произошедших в Нижнем Новгороде, когда в отношении студентки 6-ого курса, гражданки одной из африканских стран, было возбуждено дело за нарушение правил миссионерской деятельности за месяц до госэкзамена. «Ей назначили штраф и выдворение из Российской Федерации, – рассказал Владимир Ряховский, – благо, хватило ума, наверное, у апелляционной станции: они не отменили эти постановления, но они отсрочили ее выдворение до получения диплома».

На что Путин ответил: «Что касается Вашей истории по поводу этой африканской студентки, надо посмотреть, конечно, чушь какая то. Из того, что Вы рассказываете, это просто какая то ерунда. И нужно, конечно, сделать то, что Вы предлагаете, – провести анализ правоприменительной практики. А если потребуется, внести какие то коррективы. Я не знаю, к какой конфессии она принадлежит, она христианка, но там тоже много направлений. Свидетели Иеговы тоже христиане – за что их преследовать, я не очень понимаю. Поэтому надо просто проанализировать, надо это сделать. Я переговорю с Вячеславом Михайловичем (В. М. Лебедев – Председатель Верховного Суда РФ, прим. ред.), и попробуем это сделать».

Деятельность «Управленческого центра свидетелей Иеговы» была признана экстремистской в апреле 2017 года. Верховный суд России постановил, что центр и все его региональные отделения должны быть ликвидированы. Имущество организации он потребовал конфисковать в пользу государства. Суд проходил по иску минюста, который в ходе внеплановой проверки обнаружил нарушения закона «О противодействии экстремистской деятельности».

По материалам пресс-службы Кремля

* * *

Епископ Сергей Ряховский:
Наша Конституция очень хорошая – важно, чтобы все ее исполняли

В Москве в «Президент-отеле» состоялся круглый стол «Совершенствование государственно-конфессиональных отношений в России в контексте политической и конституционно-правовой системы Российской Федерации» (к 25-летию принятия Конституции Российской Федерации и 100-летию Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви), организованный Российской ассоциацией защиты религиозной свободы (РАРС) при поддержке Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации.

Со вступительным словом к собравшимся обратился ответственный секретарь Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, референт Управления Президента РФ по внутренней политике С. А. Мельников, в котором он обозначил основное направление дискуссии и предложил ряд вопросов для обсуждения на круглом столе. Модерировал ход мероприятия Начальствующий епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский.

В работе круглого стола приняли участие члены Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви Корнилий, архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России Дитрих Брауэр, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С. В. Ряховский, а также член Общественной палаты РФ, Санжай лама, постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве А. А. Бальжиров, руководитель Юридической службы Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега), председатель Российского союза евангельских христиан баптистов П. В. Мицкевич и другие религиозные деятели, представители органов государственной власти, ведущие эксперты – религиоведы, юристы, правозащитники.

В ходе мероприятия обсуждались актуальные вопросы правового регулирования, вопросы религиозной свободы в контексте антиэкстремистского законодательства, взаимодействия религиозных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления, регулирования земельных и имущественных отношений, совершенствования законодательства и правоприменительной практики в таких областях как: понятие миссионерской деятельности, формирование религиозных групп, образовательная деятельность духовных образовательных организаций, оценивание условий труда священнослужителей и других областях.

Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) епископ Сергей Ряховский поделился своим комментарием: «Нам необходима стратегия государственной политики в области религии. Это необходимейшая стратегия, чтобы каждый чиновник, каждый политик, каждый законодатель, каждый исполнитель четко знал, где проходит «красная линия», где есть граница, которую нельзя переходить ни при каких условиях. А вот градация между теми, кто «высший сорт», а кто может быть чуть «низший сорт» – недопустима. Это звучало сегодня в выступлениях всех. То есть все религиозные организации России независимо от своей принадлежности озабочены этим. Я знаю, что наша Конституция очень хорошая. Важно, чтобы мы ее исполняли. Поэтому в надежде, что Конституция будет исполняться, мы провели этот круглый стол, в надежде, что все нормы права, которые там прописаны, станут реально исполняться и чиновниками с одной стороны, и религиозными организациями с другой стороны».

Пресс-служба Централизованной религиозной организации Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) с использованием материалов официального сайта Российской Ассоциации Религиозной Свободы (РАРС)



Чудесный праздник Рождества

Почему так не похож на другие праздник Рождества? Может быть, причина кроется в воспоминаниях детства, связанных со снегом, тихо падающем за окном, с запахом свечей и елки, с рождественскими напевами и звездными зимними ночами? Нет, не только память о детстве трогает нас в день Рождества. Есть у этого праздника неумирающая реальная сила. Миру, погруженному в сумрак, «воссиял свет Разума», и Его сияние неугасимо.

Рождественская елка - символ христианской любви. Эти заботы, хлопоты, приготовления, эта таинственность, украшения и подарки, которыми обставляется «елка», выражают так много самой чистой и бескорыстной любви к детям со стороны родителей и знакомых.

Рождество - дивный праздник, это - приход в мир Спасителя, великий день всего христианского мира, вместе с тем оно стало самым семейным праздником, и повсюду горящие огни символизируют домашний очаг.

В дореволюционной России были сильны традиции встречи этого удивительного праздника. Гостей накануне Рождества не ждали, а справляли его в тесном семейном кругу - всегда с незабываемым настроением и благоговейными чувствами. На следующий день были запланированы встречи с родственниками, друзьями, знакомыми. А далее следовали дни благотворительности, концертов, очень популярны были «вертепы» - спектакли о Рождестве. Новый год отмечался не так широко, и подарки были к Рождеству, а не к Новому году, а елка была не новогодняя, а рождественская.

Ирена Раевская



Спасти Рождественского ангела

«Когда-нибудь вы станете достаточно взрослыми, чтобы снова читать сказки,» - однажды это сказал Клайв Льюис и был прав. За внешней простотой и нереальностью сказки скрывают мудрость и глубину. И, наверное, именно поэтому их любят и взрослые, и дети.

Неслучайно новый рождественский спектакль театра «Екклесиаст» «Спасти рождественского ангела» - современная сказка, в которой смогут найти для себя интересное и дети, и взрослые. Ее главные герои - трое подростков, Саша, Витя и Аня. В преддверии Рождества ребята попадают в мир компьютерной игры. Здесь, в Энбурге, им предстоит столкнуться с удивительными событиями, выполнить опасную миссию и спасти рождественского ангела, а еще взглянуть в глаза собственному страху, чтобы победить его.

Сценарий, тексты песен, музыка и их аранжировка, танцевальные номера, костюмы и декорации – все это было подготовлено творческой командой «Церкви Божьей» г. Ярославля. А режиссером спектакля стал Андрей Сырчин.

Премьера яркого, музыкального и красочного спектакля состоялась 22 декабря на детском Рождестве. Следующий показ состоится 7 января.

Татьяна Светлова



Красивая мелодия любви

Семья - одно из прекрасных творений Бога. Сценарий ее создания знаком многим. Как поется, «люди встречаются, люди влюбляются, женятся…» Идеальное развитее событий, не правда ли? А вот что будет в этой истории потом, зависит уже от двоих.


Руша стереотипы


Сейчас, оглядываясь назад, в начало нашей с Егором истории, я все отчетливей вижу, как же прекрасна идея Бога, Его проект Семьи. Сколько силы, любви, надежды, нежности, защиты, вдохновения, творчества, созидания, покоя, доверия, мира, счастья, уважения, воспитания, прощения, потенциала Он вложил в это маленькое государство, где папа - президент, мама - заместитель и глава министерства внутренних дел, а дети, дети - это народ. Простите за сравнение.

У каждой пары своя история, свое путешествие и свой язык любви. Наша история началась в 2002 году. Хотя нет, началась она несколько раньше. Как и большинство девочек, слушая в детстве мамины сказки, я мечтала о белом платье, прекрасном принце и заветной фразе: «Жили они долго и счастливо!»

А перед глазами у меня была совсем другая история. Я росла в обычной семье. У нас, как мне помнится, никто никогда не говорил просто так: «Я люблю тебя». Нами с сестрой занималась мама. Папа, не зная, как обращаться с дочерями, старался не вмешиваться. Маме, помимо заботы обо мне и сестре, приходилось работать, заботиться о доме и порой, просто-напросто, тащить на себе всю семью. Дети всегда копируют родителей. Думаю, что в будущем образ сильной женщины, страдающей от одиночества, вполне мог стать моим.

Но, как говорится, «если бы не Бог, то не дай Бог». Я пришла в церковь в юности. Здесь, наблюдая за служителями, я увидела совсем другой пример семей. Мое сердце стало оттаивать, и постепенно я вновь стала думать о прекрасном принце, хоть и понимала, что вряд ли он примчится ко мне на белом коне с саблей на перевес, чтобы сразиться с великанами. Все же в то время принцы успели пересесть на транспорт, а латы сменили на джинсы.


Егор, муж Веры

В тот момент я знала, что вместе с будущим мужем мы будем сами творить нашу историю, любовь не будет вспышкой, а вырастет из дружбы. С Егоркой мы познакомились в церкви. Нам всегда было интересно общаться, находились общие темы для разговоров. Постепенно наши пути немного разошлись. Учеба в разных заведениях, разные служения… Мы нечасто виделись, но всегда с теплотой вспоминали о нашем общении. Иногда пересекались в транспорте и тогда болтали как старые друзья.

Егор: Мы много общались лично. Тогда не было гаджетов, и люди не сидели постоянно в интернете. Во время живого общения можно понять, чем живет человек, о чем думает, заметить, как реагирует на разные вещи. Он постепенно раскрывается перед тобой. Конечно, невозможно узнать его полностью, на это потребуется вся жизнь. Во время нашего общения я понял, что мне с Верой комфортно, я могу быть самим собой, что нам просто приятно и хорошо находиться вместе.

Вера: В один из зимних дней он пришел ко мне домой и предложил дружить. Время, когда двое только начинают общаться, удивительное. Мы ходили на концерты с друзьями, общались в компании, много говорили, гуляли по Набережной. Мы понимали важность того, когда с человеком встречаешься или гуляешь и наступает момент, когда вы беретесь за руку. Это означает серьезность намерений в отношениях, как со стороны молодого человека, так и девушки. Сейчас я все больше убеждаюсь в том, что отношения, которые строятся открыто, на виду у других, позволяют избежать многих искушений и проблем.

Мы договорились, что не будем казаться перед друг другом лучше, чем есть на самом деле. Поэтому для нас потом не были сюрпризом эмоции и поведение во время возмущения, недовольства, усталости, даже гнева. Открыто и честно мы спорили, если были не согласны, отстаивали свои точку зрения, но при этом уважали мнение друг друга. Нам было интересно друг с другом. По мере того, как отношения развивались, приходило что-то большее. На смену дружбы и симпатии приходило глубокое и настоящее чувство – любовь. Решение быть вместе, стать семьей стало для нас серьезным, взвешенным и понятным, но неизвестным, потому что мы еще не знали, как быть семьей. Наши сердца были наполнены нежностью, искренностью и любовью, и была надежда, что все у нас получится. Вдохновением и утешением, служили примеры семей в церкви, но мы часто видим только внешнюю красоту, а сколько труда вложено во все это, это знает только каждая семья отдельно!

Через два года встреч, после того, как наши родители дали нам свое благословение, мы поженились. Сразу скажу, что особых трений в отношениях и кризисов у нас не было. Думаю, что это из-за того, что мы договорились с самого начала быть максимально честными и настоящими, чтобы потом не проснуться как-то от прекрасного сна и бросать друг другу жуткие фразы: «О-о-о-о, так вот ты какой! Ах, вот ты какая!».

Данная ситуация, скорее всего, бывает тогда, когда люди изначально надевали на себя маску, чтобы казаться лучше, чем они есть. А когда деваться уже некуда, человек открывает свое настоящее лицо.

Егор: В жизни бывают разные периоды. Порой они становятся крайне сложными, и тогда сил терпеть, всегда быть добрым, уже нет, вот тогда слетает маска добра, и из человека «вылезает» такой динозавр, что страшно.


В горе и в радости

Изначально, когда планировали пожениться, мы сразу приняли важное решение, жить отдельно. Своего жилья у нас не было, и мы сняли квартиру. Было непросто, проходили разные обстоятельства, и не все так оказалось весело и беззаботно, приходилось много трудиться и продолжать учебу. Мы перешли на новый уровень, а «розовые очки» пришлось отложить в сторону. Строить всегда непросто. Мы оба учились прощать, любить, понимать, умирать для себя ради другого и до последнего не отпускать руку друг друга. И это все, чтоб взрастить семью, о которой оба мечтали.

Однажды у меня родилась мечта, и когда я поделилась ей с мужем, то мечта стала общей. Она о том, чтоб наши дети сказали нам однажды, что мы подарили им пример добра, понимания и любви, пример того, какими должны быть отношения родителей и детей. Ведь это великая награда - завоевать сердца детей не словами, а поступками и делами, научить их добру и сберечь свое и родительское доброе имя. Поэтому дьявол разрушает семьи, делает людей одинокими, закрытыми, отдаляет детей от родителей, а родителей от детей.

Со временем мы все сталкиваемся с суетой, разочарованием, непониманием. В нашей жизни такие моменты тоже были. Было сложно, больно, а порой и просто обидно. Сложно, когда приходится делать выбор между семьей и служением, семьей и работой, сложно принимать правильные решения и умирать для себя каждый раз. Но только так и можно духовно расти.

Егор: То, что я стал дирижером, что руководил эстрадной студией, мои ученики занимали первые места на международных конкурсах, то, что я состоялся как музыкант, служитель, муж, отец - во всем этом заслуга Веры. За каждым великим мужчиной, стоит великая женщина. Банально, но это самая точная фраза. Когда я тратил время на репетиции, служение, выступления, когда я спасал мир, я делал это со спокойным сердцем, потому что всегда знал, что дома все хорошо, что меня ждет любимая жена, у нее готов ужин, что в доме порядок и уют. Это очень важно. Так что цена каждой моей победы - то, что делала Вера.

Преодолев испытания, пройдя уроки, которые давал нам Бог ранее, на сегодняшний день наша семья - это мы и «награда с небес», наши прекрасные дети - шестилетняя Анастасия и трехлетняя Ева. Мы знаем, что наши дети смотрят, как мы живем и служим Богу.

Наше «путешествие» продолжается. Мы верим в то, что в будущем, какие бы трудности не ожидали нас, мы будем трудиться, чтобы сохранить и приумножить то, что имеем, а конец нашей истории был бы даже лучше, чем начало.

Вера: Отношения в семье можно сравнить с механизмом «американских горок». Взлеты порой чередуются с падениями. Суета и проблемы добавляют остроты происходящему. И чем больше каждый из супругов тянет одеяло на себя, тем более крутыми становятся виражи. Кто-то в этот момент сходит с дистанции, а кто-то решает изменить механизм и жить не для себя, а для другого. Тогда движения становятся плавными, а в мир приходит гармония.

Егор: Я бы назвал этот процесс «принцип треугольника». Глава семьи Бог, основание муж и жена. Если супруги будут двигаться к Иисусу, концентрироваться на нем, воспринимать свои роли как служение, то отношения станут лучше, гармоничнее.

Бог создал идеальный план для семьи. Мужу он дал роль царя, священника и пророка, жене – право быть его помощницей, созидать мир и атмосферу дома. Каждый из них, словно пазл, дополняет другого. Но все это не сможет работать, пока двое не начнут работать на одну цель – счастливую семью. А чтобы такое произошло, в семье нужно «умирать» для себя, не пытаться сломать, переделать или поменять друг друга, но во всем уповать и верить Божьему слову.

Егор и Вера Щербаковы



Рождественские истории

Рождество Христово — необыкновенно добрый и теплый праздник, когда все мы, как дети, ждем чуда. И Бог как любящий Отец, утешает нас и дарит нам чудеса, о чем свидетельствуют чудесные рождественские истории.


НАТАЛЬЯ:
«Под Рождество пришли в церковь с детьми, плачу: денег нет, мороз».

С мужем развелась, был наркоманом. Не буду описывать мою жизнь — и так понятно... Сама работала воспитательницей, на руках два сыночка и мама. Денег не хватало, долги. Уставшая была и замученная...

И вот под Рождество пришли в церковь с детьми, плачу: денег нет, мороз. Прошу: «Господи, пошли мне мужа, чтобы детей поднять, одной, ой, как тяжело!»

И так от души помолилась. Через некоторое время знакомлюсь с иностранцем, выхожу замуж и уезжаю за границу. И мой муж помог вырастить мне сыновей, я стала верующей и хожу в церковь. У нас родилась дочь, ей одиннадцать лет. ЭТО ЧУДО НАСТОЯЩЕЕ!!! С Рождеством Христовым!!!


* * *
ОЬГА:
«Если бы не пожар...»

Эта история случилась на Рождество. Зима 1947 года была суровой, мороз под 40 градусов, голод, хорошо, что дровами запаслись.

До революции в нашем доме размещался институт благородных девиц. А весь квартал был военным — рядом казармы, комендатура, дом офицеров и госпиталь. Очень удачное соседство — офицеры всегда приглашали барышень на балы.

Старый дом был густо заселен, даже в каморке под лестницей кто-то жил. Дом был добротный, уютный, с широкой, скрипучей лестницей, со светлыми окнами и высокими потолками. Во дворе росли огромные тополя — целый зеленый мир, где летом гнездились птицы, а мальчишки забирались на ветки, играли в разведку. В маленьком садике жильцы посадили яблони, цветы, даже овощи растили.

На втором этаже в солнечной квартире с массой окон и огромной печью жила вдова с двумя дочками. Они эвакуировались в этот город из Каунаса. Муж был военным летчиком. Дети родились в Пушкине. В 1940 году отца перевели в Прибалтику, семья переехала к нему. Никто ведь не предупреждал...

В первый день войны Каунас бомбили. Отец выбрался на час, посадил свою семью и соседей на поезд, отдал сухой паек. Бросили все, взяли только детские вещи. Поехали на восток к брату, здесь пережили войну. В 1944 году отец погиб.

Рождество тогда не отмечали, только Новый год. Но день знали. (А Пасху праздновали потихоньку).

В рождественскую ночь была настоящая стужа, печь натопили жарко. Но то ли заслонку рано закрыли, то ли неполадка была, в квартиру стал проникать угарный газ, никто не заметил, все легли спать.

Пожар на заводе случился за полночь. Горящие обломки со склада разлетались вокруг. Наш дом стоял совсем рядом. Искры, фанера, пепел летели на крышу. Пожарные испугались, что дом загорится, стали эвакуировать жильцов. В их квартире долго не открывали. Но пожарный попался упрямый, разбудил, выгнал на мороз. На свежем воздухе они отдышались, пришли в себя, потом проветрили квартиру.

Невероятное совпадение! Если бы не пожар...


* * *
ИОАННА, г. Милан:
«В канун Рождества я встретила моего будущего мужа».

В моей жизни началось преображение с праздника Рождества Христова. Несколько лет назад я встречалась с молодым человеком, с которым я думала создать семью. Наши отношения со временем стали очень тяжелыми из-за разного восприятия и видения будущей жизни. Но я все-таки старалась смириться и хотела бороться за эти отношения. Надеялась, что что-то изменится и, наконец-то, придет понимание.

Но я ошибалась. Решила прекратить отношения. В тот момент сильно страдала, видя, как рушится все то, что было построено, рушатся планы и надежды. В то же время внезапно у меня начала расти опухоль. В больнице мне сказали, что я должна была раньше обратиться к врачу, и теперь мне предстояла только операция. Я была просто в шоке.

Последующие месяцы были заняты постоянной сдачей анализов и походами по врачам. Подозревали рак. Но, слава Богу, все обошлось. Меня удачно прооперировали, послеоперационные результаты оказались хорошими. И эта болезнь унесла с собой и мое душевное страдание. Я приобрела душевное спокойствие.

Прошел месяц после операции. Приближался праздник Рождества Христова. Господь сделал так, что в канун Рождества я встретила моего будущего мужа. Наше знакомство и общение началось, когда мы поздравили друг друга с Рождеством.

Мы друг в друге обрели спокойствие, единодушие и радость. Я и мой муж благодарим Господа за чудесную встречу, за то, что Он нам каждый день помогает, укрепляет и дарит радость. Господь привел меня и моего мужа в церковь, мы обвенчались. Мы очень счастливы и надеемся, что Господь даст нам силы бороться с грехами, укрепляя нас в вере, надежде и любви!


* * *
КИРА:
«Наш самолет будто погрузился в ватное облако»

Новый 2005 год я встречала в Испании, и обратный билет был на шестое января, на очень позднее вечернее время. И я совершенно не думала о том, что это Рождественская ночь. Сама я была мусульманка, но знала про Иисуса Христа.

Мой сосед, ужиная в самолете, сказал: «За Рождество Христово!» Тогда я вспомнила, что это необычная ночь! Стюардессы выключили свет, и все пассажиры задремали. Я смотрела в иллюминатор и думала о своей одинокой жизни (мне было уже пятьдесят лет).

И вдруг я почувствовала, как наш самолет будто погрузился в ватное облако. Как бы что-то мягко и тепло обняло наш самолет, и на душе вдруг стало так радостно и мирно! Такая благодать! И я поняла, что у меня теперь начнется другая, новая жизнь. Так и произошло.

Я решила принять Святое крещение и, несмотря на множество препятствий, окрестилась. После горячих молитв встретила надежного мужчину, и мы вступили в брак.

Все эти события я связываю с чудесной Рождественской ночью в самолете, когда Сам Господь услышал мои мысленные просьбы!

«Вера и Время»



История от Сергея Юрского

Популярный советский и российский актер Сергей Юрский рассказал историю, которая случилась с ним в Рождество и стала началом его пути ко Христу.

«60-е годы, «оттепель»… Я в очередной раз приехал в Москву из Ленинграда сниматься в кино и зашел к своему самому близкому другу – Симону. Он открыл дверь и сказал: «Заходи, заходи скорее, у меня сидит мой очень интересный знакомый, выпьем чего-нибудь вместе». В комнате сидел отец Александр Мень. Мы пили чай. От водки он отказался, сказав, что на сегодня у него еще есть какие-то обязанности. И начался разговор…

Это было так странно: я говорил со священником! (Отец Александр был в рясе). Говорил обо всем на свете. Про кино, про театр, меньше всего про религию. Мы с Симоном были совсем далеки от этого.

Но по-настоящему удивительно было другое: он говорил о делах светских, но говорил каким-то странным образом, все освящалось неким новым светом. Я не мог понять, что за свет от него исходит?.. Признаться ему в этом такими высокими словами, сидя за столом и поедая оладьи с селедкой, я не мог. И просто сказал: «Как хорошо, что мы с Вами познакомились, мне с Вами очень интересно». Он тут же ответил: «А хотите продолжить знакомство?» Я: «Конечно, хочу». Он: «Сегодня же Рождество». Я, сомневаясь, переспросил: «Рож–дест–во? Как Рождество? Рождество же еще через две недели?»

«Да, наше Рождество 7 января, — объяснил он, — а сегодня Рождество у католиков и протестантов. Вы не хотите пойти со мной в протестанский молельный дом?»

Никогда в жизни я не ходил в церковь. Вообще. Я был внуком священника, но узнал об этом очень поздно. Отец старался не только не упоминать в разговорах деда, но старался забыть про него совсем, это было опасно. Какая могла быть церковь и тем более молельный дом? Но сейчас я понял, что хочу пойти, хочу пойти именно с ним. И спросил, все еще толком не понимая, куда мы собираемся: «А что будет?» Он: «Рождество будет, пойдемте, все сами увидите». «Ну, пойдемте». И мы пошли.

Это был молельный дом, по-моему, евангелистов. Громадное помещение, где сидело человек не менее 500, а может быть и больше, очень тесно. Отец Александр Мень первым меня ввел в храм. Здесь я и услышал впервые слова Евангелия. По-русски, а не по-церковно-славянски. Это были слова о том, что произошло две тысячи лет назад, там, в Вифлееме, когда в небе зажглась звезда. «Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». «И не было им места в гостинице», эти слова, произнесенные по-русски в Рождество Христово, в молельном доме, обожгли мне сердце. «И не было им места в гостинице». Ай, как это близко! Ай, как это понятно! И как это все по-человечески! «…пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». Я слушал Евангелие и думал: «Почему я раньше ничего не знал об этом. Почему?»

Я спросил отца Александра: «Вы ведь православный священник?» «Да, отвечает, православный». «А мы сейчас в каком храме?» «В протестантском». «Я понимаю, но Вы-то православный, как же это?» «Православный, но люди празднуют, я хочу их поздравить, они пригласили меня и попросили, чтобы я пришел, а я еще и Вас привел», — сказал он с улыбкой, и продолжил. «Когда настанет ночь с 6 на 7 января, и будет у нас великий праздник Рождества, православный, они тоже придут нас поздравить. Так должно быть».

Так я впервые услышал то, что потом все годы, долгие уже годы, моей жизни я помнил, как смысл отношения к другим конфессиям. Это тоже христианство, но другая форма, и все. Но глубже это был и пример отношения к иному вообще. Пример того, как может православный священник открывать сердце навстречу другим людям. Я понял это остро, когда в этом громадном зале мы сидели с ними плечом к плечу среди огромного количества людей, которые за две недели до нашего Рождества праздновали то же самое Рождество, того же самого Господа нашего Иисуса Христа. Это был удар. И я запомнил его на всю жизнь.

Крестился я через 25 лет после этой Встречи. Это была другая эпоха, другой я, все менялось уже. Но когда шел обряд крещения, я не мог не вспомнить и мысленно не помолиться за отца Александра Меня. С него все началось, с одной строчки, услышанной в протестантском молельном доме, началось мое чувство христианства как религии, не отделяющей людей, а соединяющей их, не принуждающей, а дающей новую дорогу».

AFMedia.ru


E-mail: mail@ekklesiast.ru   Тел.: 4852-59-39-65                                               При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.                                                    ©«Екклесиаст». 2018-2024.