Ему подали книгу пророка Исаии;
и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу,
проповедовать лето Господне благоприятное"
(Евангелие от Луки 4:17)
Газета "Еклесиаст" учреждена Централизованной религиозной организацией Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31 марта 2006 г. Св-во о регистрации ПИ № ФС77-23908.

На первую
страницу сайта
АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ

2024             2023             2022             2021             2020

  04 февраля 2024 г.


  28 января 2024 г.


  21 января 2024 г.


  14 января 2024 г.


  07 января 2024 г.


Дом молитвы

Самое главное, что есть в церкви — это молитва, отношения с Богом, ходатайство и, как результат, чудеса и знамения. Если не будет молитвы - не будет чудес и знамений, не будет спасения людей. И когда есть призыв к молитве, надо радоваться этому, потому что придут перемены, придут чудеса в сфере финансов, будет спасение родных и близких.

«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Исаия 55:10,11).

Сила этого места Писания в том, что мы рассматриваем земной пример, реально работающий: земля не сможет приносить плод, если не будет воды.

Вы не задумывались, почему маленькие и слабые растения пробиваются сквозь асфальт, проламывая его? В ботанике это явление носит название «клеточное всасывание» — то, с каким давлением клетка всасывает в себя воду. Допустим, маленькая клеточка растения попала под асфальт и начинает расти. Она протискивается в какую-то ямку и подает туда давление, протискивается в следующую ямку и еще немного раздвигает асфальт рядом с собой. Конечно, это происходит небыстро.

А есть другая история. Древние люди могли рассверлить камни, пробив маленькое отверстие, забивали в него сухие деревянные клинья и начинали поливать их водой. Процесс тоже небыстрый. Клеточное всасывание даже в сухом дереве начинает разрывать камни.

Поэтому если мы считаем, что нас «обложили», «забетонировали», и все плохо, надо начинать «поливать».

Нужна «вода», без нее нельзя разорвать эти оковы. Писание говорит, что «вода» — это слово Божье. «Баней водной посредством слова».

Дьявол ничего не выдумывает сам. Он берет Божьи законы и использует их. Если слово Божье имеет такую силу, то любое слово, которое звучит в этом мире, и если человек в него верит, имеет такую же силу.

То есть, если человек верит в свою болезнь, то «сила всасывания» будет такая, что начнутся разрушаться библейские устои, устои веры.

Допустим, кто-то поел некачественную пищу. Отравление может быть не очень сильным, а бывает, что приходится вызывать «скорую».

Так же, как плохая пища влияет на наше тело, разрушая и ослабляя его, так и «некачественная» духовная пища отравляет наши дух и душу, и мы теряем духовную силу. И чем больше такой «некачественной» духовной пищи мы едим, тем меньше у нас веры и духовной силы.

Если нужна духовная «вода», то необходимо «освежение». Если мы «засохли» и так и не «льем воду», то мы не выйдем из этого состояния. Если человек в таком состоянии не читает Библию, не изучает Слово, то где ему взять силы разорвать оковы. И пока ничего не произошло, надо «лить воду».

Бывает, что больной человек больше верит в то, что он болен, чем в то, что ранами Христа он исцелен. Эта «вера» разрывает все библейские основания внутри него. И не потому, что оно сильнее, а потому что он «льет туда воду», которая производит давление. И очень сложно получить исцеление, потому что человек убежден в своей болезни. И мы не можем эффективно молиться об исцелении, потому что наша вера сосредоточилась на болезни, а не на исцелении.

А как можно понять, что «пища отравлена»? Если человек живет своими болезнями и понимает, что у него становится все меньше веры в исцеление, то это точно «отравленная еда». Она вместо увеличения силы приведет к поражению.

Это может касаться не только здоровья, но, например, нашей семьи. Если сказано: «Спасешься ты, и спасется весь твой дом», а близкие совершенно равнодушны к Богу, и если этим жить, ругать их, то мы будем «лить туда эту воду». И тогда создастся «давление», которое разрушит веру в то, что они когда-нибудь спасутся.

Это законы мироздания, которые невозможно обойти.

То же касается нашей страны. Христос любил Свой народ. Апостол Павел также любил свой народ. Это по-библейски. И Библия говорит, что если мы не будем любить людей вокруг нас, то чем мы сможем им помочь?

Поэтому если мы слушаем информацию, которая отравляет наше отношение к своей стране, которая отравляет наше отношение к начальствам и властям, мы начинаем хуже к ним относиться. И тогда мы не сможем хорошо молиться за них, потому что теряем духовную силу для молитвы.

Церковь называют «домом молитвы», значит молитва — это самое главное, что должно быть в нем.

«…и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Матфея 24:12,13).

Слово «претерпевший» имеет большой смысл. Терпение — очень важное качество. Чтобы спастись из «гладов, моров и военных слухов» оно необходимо. Для того, чтобы терпеть, нужно много сил. А если человек настроен против того места, где живет, против тех людей, которые руководят им, у него не будет сил защитить это место. Нигде в Библии не написано, что верующие должны проклинать начальства и власти. Она должны благословлять и молиться за них. Это важно применять не только в молитве, но и в жизни, иначе происходит разделение внутри, и молитва не имеет силы.

Где же взять терпение, когда мы видим, что кто-то поступает неправильно?

Давайте сравним нашу страну, которая была в 90-х годах и ту, что есть сейчас. Это день и ночь. В 90-е годы была ночь. Давайте мы будем честными: наша страна живет неплохо, лучше, чем тогда. Это значит, что люди у власти — неплохие, там есть те, кому небезразличен наш народ.

Не надо есть «некачественную пищу, иначе можно совсем потерять силу.

Терпеть без Бога мы не можем. Это касается и болезней, и трудностей в семье, и в социуме.

«И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.

Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.

И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Матфея 26:37-41).

Иисус должен был совершить Божье призвание, для которого Он пришел. Он понимал, что это потребует огромных сил, и что надо молиться.

Если мы понимаем, что нам трудно в жизни, значит надо молиться.

Иисус просил поддержку учеников. Также Он говорит то том, что для того, чтобы пройти испытания, избежать искушений, им нужно было быть с Ним.

Когда у нас нет времени, проведенного с Богом, мы перестаем предвидеть опасности, дьявольские ловушки. Заботы века сего заглушают в нас слова Божьи.

«Быть с Ним» — это когда ради Него мы откладываем все остальное.

Иисус предупреждал, что мы сможем избежать многих искушений, если будем иметь отношения и время с Богом.

В Слове, которое мы читаем, заключена огромная мощь.

Библейские ценности сегодня звучат в законах нашего государства. В этом немалая заслуга Церкви, которая благословляет свою страну.

«Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.

Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.

И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иакова 5:13-18).

Человеку надо взять на себя ответственность за свои проблемы, он должен сам молиться и доверять Богу. Если человек болеет и не может прийти в церковь, надо пригласить служителей, чтобы они помолились и помазали елеем. Молиться и признаваться в проступках необходимо, чтобы исцелиться. Молитва имеет огромную силу, потому что мы праведники. Силы праведника хватит, чтобы помочь своему народу, своей стране, самое главное — не потерять эту силу.

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1 Тим. 2:1-3).

Бог призывает молиться за порядок в стране, чтобы не было бунтов и мятежей. Бог обращается к верующим — жить свято, молиться за свою страну. И чувства здесь непричем. Об этом говорит Библия. Если мы будем молиться за свою страну, то это угодно Богу. И начальствующие — это Божьи слуги.

«… непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Ефесянам 1:16-19).

Библия говорит здесь, о чем надо молиться.

А как знать Божью силу? Бог будет отвечать верующим, будут происходить чудеса, и человек поймет, что слово Божье работает, и его вера будет возрастать. Бог будет утверждать слова рабов Своих. Когда мы молимся, то соглашаемся с Богом.

Пастор Сергей Клиницкий


Наверх



Что делать, когда что-то пошло не так?

У каждого бывали моменты, когда кажется, что что-то пошло не так, как ожидалось. В Библии также много таких историй.

«И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля…

И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом.

И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них.

Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там.

А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.

И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь» (3 Царств 18:46, 19:1-5).

Мы восхищаемся великим пророком Ильей. Но не всегда в его жизни все было гладко. Он родился во время правления царя Ахава. Илья пророчествовал царю, что за все нечестие, совершенное им и его женой, три года в Израиле не будет дождя. Так и случилось. В Израиль пришел страшный голод. Пророк, соревнуясь со жрецами Ваала, свел с неба огонь, вся нация упала от этого чуда на колени и воззвала к Богу.

Но Ахав и Иезавель пообещали убить пророка Илью, тот испугался, сбежал, чтобы спасти свою жизнь, и просил себе смерти у Господа. Бог не ответил на такую молитву пророка.

«И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь.

И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул.

И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою.

И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.

И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия?

Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.

И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра» (3 Царств 19:5-12).

Когда мы проходим сложный период в своей жизни, хочется, чтобы Господь возгремел, потряс землю. Но Господь проговорил Илье тихим шепотом. На современном языке можно сравнить это с тайм-аутом. Бог сказал ему помазать новых царей над Сирией и Израилем, а также помазать Елисея в пророки. Помазанники выполнили все, о чем мечтал Илья.

Пророк Илья был удостоин Господом великой чести — пойти живым на небо.

«В это время родился Моисей, и был прекрасен пред Богом. Три месяца он был питаем в доме отца своего.

А когда был брошен, взяла его дочь фараонова и воспитала его у себя, как сына.

И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах.

Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых.

И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина.

Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли.

На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга?

Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею над нами?

Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина?

От сих слов Моисей убежал и сделался пришельцем в земле Мадиамской, где родились от него два сына.

По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста.

Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень: Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть.

И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет» (Деяния 7:20-34).

Моисей проиграл «первый раунд», как, впрочем, и все «революционеры». Все они шли к благой цели — помочь своему народу, но,как правило, проигрывают, потому что Бог «берет тайм-аут». Пустыня для Моисея и была этим «тайм-аутом», а иначе он проиграл бы совсем, закончил по плоти. И уже наученный своим великим «тренером», Моисей совершает Пасху и выводит свой народ из рабства.

Бог умеет взять «тайм-аут», но мы не всегда понимаем, как это происходит.

Иосиф перенес множество тягот, дьявол хотел уничтожить его. Но если человек остается верным Богу, Господь все повернет ему во благо. В этом и есть наша надежда, и она не постыжает. Это якорь. Любой шторм однажды заканчивается.

Ученик предал поцелуем Иисуса за тридцать серебренников. Дьявол хотел уничтожить Иисуса, даже распял Его рядом с разбойниками. Но вдруг один из разбойников спасся. Бог-Отец, благодаря ранам Иисуса, дает нам прощение, исцеление и искупление.

Дьявол — самая депрессивная личность в истории. А мы, благодаря жертве Иисуса, из «адамовой расы» стали «расой Христа».

«Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. …

И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.

Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем» (Луки 4:1,2,14,15).

В двенадцать лет Иисуса воспринимали как плотника и плотникова сына, а после поста в пустыне Он прославляем всеми как помазанный Мессия.

«В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.

Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее.

И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка.

Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит.

Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя.

И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице.

И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей.

Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.

И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком» (Матфея 14:1-13).

Иисус был опечален смертью Иоанна Крестителя, которого Он называл самым великим пророком, и кто был для Него близким человеком. Он идет в пустынное место и «берет тайм-аут», хочет снова услышать Небесного Отца. А дьявол хотел, чтобы Иисус в Своем горе возненавидел людей.

«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Луки 9:23).

Перед приходом в Иерусалим Иисус молился на горе Фавор, и к Нему пришли Моисей и Илья в Божественной славе и говорили о грядущем подвиге Христа. Оба они, и Моисей, и Илья, не сразу одержали свою победу, оба брали «тайм-аут», и оба выиграли следующий «раунд». Иисус советовался с ними перед Своим приходом в Иерусалим. Он хотел взять «тайм-аут» и услышать тихий голос Бога.

Епископ Андрей Дириенко


Наверх



Духовный возраст

«Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.

Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Иоанна 1:1,2).

Откуда апостол Иоанн знал, что душа Гаия преуспевает? Для этого есть определенная «лакмусовая бумажка».

«Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине» (3 Иоанна 1:3)

Иоанн видел верность Гаия Богу, что несмотря на все трудности, он поступает достойно Бога, значит с его душой все нормально. И наоборот, если в каких-то обстоятельствах человек перестает поступать достойно Бога, у него душа не в порядке, он сдал какие-то свои внутренние позиции.

Есть то, за что отвечает Бог, и что Он сделал для нас на Голгофском кресте. А есть то, за что отвечает человек.

Если человек хочет иметь счастливую семью, у него может возникать вопрос: что я буду с этого иметь? Но это эгоистичный вопрос. Если два человека думают так, счастливой семьи не будет. Потому что в Библии написано, что Христос возлюбил Церковь и отдал Себя за нее. Но совсем другая ситуация, если человек думает: что я могу дать другому? Это говорит о его настоящей любви.

У каждого есть свое понимание любви. Но мы совсем не рассматриваем похоть и супружескую неверность. Мы рассматриваем любовь к Богу и любовь к ближнему. Хотелось бы все-таки отследить какие-то характеристики, чтобы понять, соответствует библейское понятие любви нашей жизни.

Мне бы хотелось порассуждать о духовном возрасте, который не означает количество лет, проведенных в церкви, а то, как мы себя ведем и как говорим.

«Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего» (Ефесянам 4:17).

Главная задача верующего — это не обстоятельства и не дьявол, а преображение разума. Дьявол ничего не может сделать человеку, следующему Божьим стандартам. Имея соответствующий духовный возраст, мы отслеживаем то, как дОлжно поступить. Также Бог ставит Своих служителей, которые могут помочь христианам найти правильный путь.

«Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» (Ефесянам 4:20-26).

Если мы поступаем так, как поступали прежде, то мы плохие ученики и ничему не научились у Него. Тогда надо брать «репетитора», человека победившего в данной сфере. И любую истину надо проверять словом Божьим. Больше нельзя жить по-старому. Бог никогда не будет просить нас сделать то, что мы не можем. Но если мы продолжаем жить в грехах, то мы «тлеем». Если Господь говорит отложить прежний образ жизни, значит мы можем это сделать.

Для греховной натуры есть определенная радость в грехе. Но Библия пишет, что в праведности гораздо больше радости, чем в грехе. Когда мы начинаем одерживать духовные победы, то получаем столько радости, сколько не можем получить от греха.

Сами мы не можем обновиться духовно, это может сделать для нас только Бог. Мы делаем это Его силой. Бог меняет людей, и они становятся способными жить по его принципам и стандартам. Но это становится возможным, если они захотят этого.

Господь предлагает обновиться духом и умом. Обновление ума — это наш вопрос послушания истине. Это обновление способно противостать ценностям этого мира.

«И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.

Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефесянам 4:30-32).

Наши поступки могут огорчить Бога. Он хочет дать нам счастливую судьбу.

Мы сегодня говорим о любви. Мы МОЖЕМ сделать счастливыми своего супруга, своих детей или своих родителей. Об этом говорит Библия. Но вопрос: хотим ли мы?

В книге Откровения Бог призывает быть либо горячим, либо холодным, но не теплым, потому что «теплота» ведет к дрёме, скуке.

«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.

Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

Никто да не обольщает ас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» (Ефесянам 5:1-6).

Популярные призывы проповедников жить так, как хочется, не соответствуют Писанию. Те, кто так живет — это сыны противления, они противятся Богу.

«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.

Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.

Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Иоанна 2:12-17).

Здесь описаны четыре духовных возраста.

Дети — это те, чьи грехи прощены, они могут грешить, каяться и снова грешить. Они еще многого не знают, и по-настоящему еще не приняли жертву Христа. Библия говорит, что те, кто будет веровать и креститься, будут прощены. Крещение — это принятое решение посвятить себя Богу, отказ от жизни в грехе. А Бог обещал Свою верность нам, и все, что принадлежит Ему, теперь наше. Важно также принятое решение, что мы умерли для греха. Это единственная возможность освободиться от него.

Отроки — те, кто познал Отца. Он хочет, чтобы мы любили Его, а не просто использовали. А любовь предполагает соблюдение Его заповедей, жизнь по Его слову и стремление быть на Него похожими.

К юношам приходят настоящие победы. Они победили лукавого, потому что они сильны, и в них пребывает слово Божье. Они научились, как отложить прежний образ жизни ветхого человека. Юноши проходили искушения, но принимали решение держаться Божьего, не сдаваться. Они научились работать над своими эмоциями, гасить свой гнев, благословлять.

Но самое главное, что Бог ожидает от нас — это отцовство. Отцы познали Сущего от начала. Эти люди приняли решение жить не только для себя, но поднимать учеников, иметь духовных детей. В жизнь этих людей приходят не просто победы над дьяволом, но сверхъестественные чудеса.

В этом году Бог хочет нас научить, поднять нас на высоты, на которые своими силами нам не зайти. Это год любви к Богу и любви к ближнему, чтобы научиться жить не для себя, а для других. Потому что у Бога есть хорошая работа на Его жатве, чтобы была видна разница между служащим Ему и неслужащим.

Пастор Сергей Клиницкий


Наверх



Невозможное — возможно

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоанна 14:12).

Иисус говорит о делах. Но зачем дела, если мы спасаемся верой?

Есть что-то, что преображает нашу жизнь, делает ее глубокой и счастливой, а также преображает жизни других людей.

Как сотворить больше Иисуса Христа, где взять силы?

«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Бытие 2:19).

Бог создал землю и все, что наполняет ее. Он создал животных и привел их к Адаму, чтобы тот назвал их. Почему? Бог Сам не мог назвать их?

Он хотел увидеть, как Адам назовет их. Адам до этого не имел опыта в назывании животных и не знал, сколько их там. Он не мог всего этого знать, пока не начал творить, не начал их называть.

Бог хочет видеть, как некоторые вещи мы сделаем сами, открывая свой внутренний потенциал и силу.

«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Бытие 2:15).

Еще одно Божье повеление — возделывать сад и хранить его. Мы часто путаем это повеление с тем проклятием, которое пришло на землю — трудиться в поте лица.

«… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Бытие 3:19).

Нам очень не хочется «входить» в это проклятие. И если раньше мы могли «землю перевернуть», то, став христианами, мы не уверены в том, что делать то или иное — воля Бога, и предпочитаем сидеть и ждать. А жизнь проходит…

Но если мы хотим знать волю Божью, ее можно узнать из Библии. Также Бог дал нам Духа Святого.

Изначально Он сказал: «Возделывай и храни свой сад». Сад — это наша жизнь.

«И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!

Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: "из Египта вывел нас Господь"? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.

Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя» (Судей 6:12-14).

Имя Гедеон означало «могучий воин». Он начал задавать ангелу вопросы о том, что его беспокоило, не удовлетворяло. Люди часто «замерзают» на этом состоянии неудовлетворенности. И это неплохое состояние, потому что изменение человека и его пути начинается с неудовлетворенности: «если у меня есть Бог, то почему..?», «если у меня есть Бог, то для чего..?» Это стартовая точка изменений, точка внутреннего восстания, либо человек терпит пока терпится, и ничего не меняется.

Если человек «застревает» в этой точке, приходит обида и жалость к себе. И тянуться это может десятилетиями.

Следующий этап — идти. Туда, что не устраивает, не бояться, даже если трудно. И Бог обещает, что будет рядом. На этом этапе очень важно слышать Бога, что Он говорит в тайной комнате.

Бог дает Гедеону нестандартные указания, и тот идет через свой страх.

«И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека. …

В ту ночь сказал ему Господь: возьми тельца из стада отца твоего и другого тельца семилетнего, и разрушь жертвенник Ваала, который у отца твоего, и сруби священное дерево, которое при нем, и поставь жертвенник Господу Богу твоему, на вершине скалы сей, в порядке, и возьми второго тельца и принеси во всесожжение на дровах дерева, которое срубишь» (Судей 6:16, 25, 26).

Все люди боятся, и это нормально. Это может быть инстинкт самосохранения.

«И Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и созвано было племя Авиезерово идти за ним» (Судей 6:34).

«… итак провозгласи вслух народа и скажи: "кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада". И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось» (Судей 7:3).

Двадцать две тысячи воинов испугались, и их не надо винить за это. Но это такой страх, не преодолевая который, мы не участвуем в победе и освобождении. Страх и робость останавливают.

«И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые; там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их» (Числа 13:33,34).

Тормозящий страх начинается с заниженной самооценки. Соглядатаи забыли, что великий Бог с ними, забыли дни, когда Он выводил их из рабства, когда они прошли по дну Красного моря. А эти чудеса нужно помнить. И когда они так смотрели на себя, такими же их видели окружающие.

Поэтому когда в нашу жизнь приходит страх, надо прийти в молитвенную комнату и начать вспоминать чудеса, которые творил Бог. И тогда мы поймем, что Бог с нами.

Это закон: либо мы меняем то, что внутри нас, и становимся Божьими избранниками, либо мы остаемся «саранчой» и умираем такими.

Иногда мы говорим так, как будто Бог нас не слышит. Мы можем оскорблять, унижать и распускать худую молву. В Израиле весь народ заплатил за это — сорок дней превратились в сорок лет.

«И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду» (Судей 7:6).

Часто мы бываем поглощены своими проблемами, но Бог говорит, что это неправильно, надо быть внимательными к тому, что окружает нас, к людям вокруг и их проблемам.

«Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Иоанна 4:35).

«Поднимите глаза ваши», — призывает Господь.

От точки несогласия, стенания начинается путь, который заключается в том, что мы преодолеваем свой личный страх, начинаем внимательно слушать Господа и делать то, что Он говорит. И, скорее всего, это будет абсолютно нестандартно — не надо бояться нестандартных решений, если о них говорит Бог.

«… и сказал вам: "Я - Господь Бог ваш; не чтите богов Аморрейских, в земле которых вы живете"; но вы не послушали гласа Моего» (Судей 6:10).

Путь всегда непрост, и люди, которые не могут вместить переживания, начинают закрываться и остаются одни. А здесь очень важно не быть одному, нужен кто-то, кто защитит и поддержит.

Способ, который предлагал Бог, был нестандартным. Он предлагал им поднять горшки и кричать: «Меч Господа и Гедеона». Пришла победа, и Израиль был спасен.

Именно за той болью, которая связывает, скрывается великая сила. Поэтому надо идти, и Бог будет поддерживать на этом пути.

«И разделил триста человек на три отряда и дал в руки всем им трубы и пустые кувшины и в кувшины светильники.

И сказал им: смотрите на меня и делайте то же; вот, я подойду к стану, и что буду делать, то и вы делайте; когда я и находящиеся со мною затрубим трубою, трубите и вы трубами вашими вокруг всего стана и кричите: меч Господа и Гедеона!

И подошел Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их.

И затрубили все три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: меч Господа и Гедеона!» (Судей 7:16-20).

«Меч Господа и Гедеона!» Это совместный труд.

«Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным» (Неемия 1:4).

И мы сможем поднять глаза, когда в сердце будет сострадание к людям.

Путь может занять время, и этого не надо бояться, время — это важный ресурс, его надо использовать.

Неемия созвал весь народ, и то, что они не могли сделать за сто лет, они сделали за 52 дня

«Стена была совершена в двадцать пятый день месяца Елула, в пятьдесят два дня» (Неемия 6:15).

Бог велик, и мы рождены для Его могущества. Надо слушать Его и делать то, что Он говорит, и тогда придет победа.

Пастор Виктория Подкользина


Наверх



Что такое «спасающая вера»

«Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуды 1:3).

Каждого человека иногда озадачивает вопрос «А спасен ли я?». Мы можем быть набожными, даже атеистами, но возникает момент, когда мы понимаем, что все дальше зависит не от нас. Библия говорит, что мы должны сражаться за веру, которую Бог передал святым. Это вера в то, что Бог стал человеком, чтобы мы стали Божьими детьми. Эту истину много раз за все годы атаковали, но святые — Мария и Иосиф, ученики Христа, первоапостольская Церковь — отдали свои жизни за веру в то, что Бог стал человеком, чтобы спасти нас. Это «сердце» Евангелия.

«Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Иоанна 8:23-25).

Иисус разговаривал с грешными людьми, имеющими 613 заповедей. Со стороны они казались хорошими. Но Христос предрекает им, что они умрут в своих грехах, если не уверуют, что Он Спаситель.

«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам» (Исход 3:14).

Бог назвал Моисею Свое имя — Сущий, то есть Тот, Кто создал все существующее, Первопричина всего. Он — Тот, Кто говорил с Моисеем и Авраамом, со всеми пророками Ветхого Завета. Это вера, которую передали нам первые христиане, во что верили Мария и Иосиф, идиллическое святое семейство. Они послушались приказа Ирода и отправились в Вифлеем на перепись. Иисус родился в яслях, на соломе. В таких плохих условиях родился Тот, Кто Сущий, и от Которого вся Вселенная. Он стал человеком, чтобы перекинуть мост через пропасть греха, которая из-за Адама разделила Бога и человека, чтобы знающий Иисуса осознал, какое сердце у Бога, как Он любит людей, что для Него так важно.

В этом вера, которую нам передали святые, за которую сражалась Церковь.

До того, как родился Иисус, Бог называл Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, потому что они уверовали в Него и посвятили Ему свои жизни.

Сегодня Он наш Бог, если мы поверили в Него. Иначе мы до сих пор пребываем во грехах, потому что Он единственный, Кто способен освободить нас от наших грехов, Кто заплатил цену, отдал Свою жизнь. Вот во что мы верим и что мы сегодня празднуем.

За две тысячи лет многое менялось в Церкви, но есть то, что меняться не должно — Символ Веры.

Апостольский символ веры гласит, что Иисус рожденный, но не сотворенный. Потому что творение не может соответствовать по статусу творцу. А рожденный соответствует — человек от человека, Бог от Бога. Поэтому Иисус сказал Никодиму: «Рожденный от плоти есть плоть, а рожденный от Бога есть Бог». Верующим в Него Он дал власть называться и быть детьми Божьими.

Когда мы верим в Иисуса, приняли Его в свое сердце, что-то происходит в нашем духе. Рождается то, что Библия называет «новым творением во Христе Иисусе».

Это, рожденное от Бога, растет внутри нас, чтобы мы пришли в меру полного возраста Христова.

И Бог говорит, что блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что для Бога это знак, что человек духовно здоров. Христос сказал, что «не хлебом единым жив человек, а всяким словом, исходящим из уст Божьих». «Духовный аппетит» — признак духовного здоровья.

Епископ Андрей Дириенко


Наверх



E-mail: mail@ekklesiast.ru   Тел.: 4852-59-39-65                                               При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.                                                    ©«Екклесиаст». 2018-2024.