Ему подали книгу пророка Исаии;
и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу,
проповедовать лето Господне благоприятное"
(Евангелие от Луки 4:17)
Газета "Еклесиаст" учреждена Централизованной религиозной организацией Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31 марта 2006 г. Св-во о регистрации ПИ № ФС77-23908.

01 (239) 2021 г







   2022
  №01 (240)   №02 (241)
   2021
  №01 (239)
   2020
  №01 (238)
   2019
  №01 (235)     №02 (236)
  №03 (237)
   2018
  №01 (231)    №02 (232)
  №03 (233)    №04 (234)

   Здесь Вы можете
скачать выпуски
газеты "Екклесиаст"
в формате PDF

«Роль церкви в обществе»

- такой была тема прошедшего в Москве Собора РОСХВЕ

С 19 по 21 октября 2021 в Москве в здании московской церкви «Благая весть» прошёл Собор Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников): «Роль Церкви в обществе». Служители обсудили вызовы, связанные с осуществлением Церковью своей миссии в современных условиях, а также приняли ряд документов, среди которых как внутренние установления, так и обращение к Всемирной конференции по межкультурному и межрелигиозному диалогу и позиция РОСХВЕ по отношению к стратегии национальной безопасности

Ежегодный Собор является главным событием для церквей РОСХВЕ, на которое собираются служители и активные прихожане. В этом году его основной темой стала роль Церкви в обществе.

Традиционное торжественное богослужение-открытие Собора, помимо обращения Начальствующего епископа РОСХВЕ включило в себя также выступления гостей Собора, а также демонстрацию специально подготовленного видеоролика «Проходя пандемию». Его сюжет посвящен служению церквей в период пандемии и позиции РОСХВЕ в отношении вакцинации. Важность социального служения церквей затронули в своих выступлениях многие выступавшие гости Собора. Среди них были Главный советник Управления Президента РФ по внутренней политике Александр Терентьев; Заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы, начальник управления по связям с религиозными организациями г. Москвы Константин Блаженов, зачитавший приветствие от руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталия Сучкова; Председатель фонда содействия духовности и духовной культуры «Национальная Духовная Трапеза» Андрей Гайдамака; Первый заместитель Председателя Евро-Азиатского отделения Генеральной Конференции Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня по вопросам взаимодействия с органами власти, общественными и религиозными объединениями Олег Гончаров; Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Владимир Зорин. Руководитель Секретариата по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов) направил свое видеоприветствие, где отметил осуществленные совместные проекты и выразил надежду на дальнейшее конструктивное развитие отношений между РОСХВЕ и Русской Православной Церковью. В завершение вечера обратился к участникам и гостям Собора начальствующий епископ Сергей Ряховский. В своем выступлении он особенно подчеркнул важность молитвы и поста, а также сделал упор на послушание Богу.

Важная часть Собора - это общее поклонение и совместная молитва, а также духовное наставление и ободрение. В этом году помимо епископа Сергея Ряховского на Соборе проповедовали исключительно служители РОСХВЕ. Епископ Матсс-Ола Исхоел говорил о спасении, проповедь епископа Василия Витюка была посвящена Церкви, а епископ Рик Реннер говорил о молитве на иных языках.

В ходе рабочих дней Собора состоялась дискуссия с участием Духовного Совета РОСХВЕ, где в доверительной обстановке обсуждались решения, принятые ранее. Духовным Советом, и обстоятельства ряда вопросов, серьезно затронувших евангельское сообщество. Большое внимание в ходе Собора уделялось публичной деятельности священнослужителя. С разных аспектов эта тема рассматривалась в докладах епископа Гарика Кургиняна и Алимурада Разуева «Пастор как общественный деятель», епископа Сергея Сенокосова «Где твоя кафедра?», епископа Сергея Лавренова «Диалог религий», епископа Натальи Щедривой «Заблуждения в церкви сегодня», пастора Сергея Сафронова «Церкви не место на баррикадах», Бориса Васюкова «Иудео-христианский диалог».

В качестве документов Собора, помимо традиционного итогового заявления, были приняты нескольких внутренних документов. Это новая редакция Устава РОСХВЕ, содержащая преимущественно технические правки в связи с изменениями в законодательстве. Это канонические правила о восстановлении священнослужителей и канонические правила о внутренних установлениях РОСХВЕ.

Еще два документа адресованы обществу. Это позиция РОСХВЕ по отношению к стратегии национальной безопасности и обращение к Всемирной конференции по межкультурному и межрелигиозному диалогу, которая состоится в мае 2022 года в Санкт-Петербурге и станет крупнейшим межрелигиозным форумом в российской истории.

Обострившаяся эпидемиологическая ситуация в Москве также была учтена при подготовке и проведении Собора. Все его участники были обеспечены масками, на входе установались санитайзеры. Питание раздается в индивидуальной упаковке, а рассадка в зале осуществляется с соблюдением правил социальной дистанции.

Пресс-служба Централизованной религиозной организации Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)


Наверх



«Церкви Божьей» в Ярославле исполнилось 30 лет

Дорогая «Церковь Божья» города Ярославля! У меня сегодня есть огромная привилегия — поздравить вас с тридцатилетием!

Вы прошли очень серьезный путь и принципиально важно, что вы были послушны Духу Святому.

В последние годы вы возвели храмы, которые были предначертаны Господом.

Для многих-многих церквей России вы являетесь примером верности и послушания Богу.

Я очень благодарен за всех ваших служителей, которые все эти годы ведут «большой корабль» «Церкви Божьей» города Ярославля уверенно, в полном посвящении Господу.

Если раньше вы старались избегать публичности, то теперь Господь дал вам стать публичными, поэтому то, что вы делаете в духовном, социальном, нравственном, семейном служении, служа молодежи и детям, должно быть известно в нашем обществе.

Нельзя молчать о том, как алко- и наркозависимые люди приходя в церковь освобождаются от пагубного пристрастия, возвращаются к своим семьям, к хорошей работе.

Это свидетельство о славе Божьей.

Тридцать лет — это очень хороший возраст. «Пустыня», может быть, до конца и не пройдена, но в этом возрасте Христос вышел на публичное служение. Это очень вдохновляет.

Я желаю вам быть открытыми, доступными, понятными, нести культуру Царства Божьего.

Член Общественной Палаты РФ,
член Совета по взаимодействию
с религиозными объединениями при Президенте РФ,
начальствующий епископ Российского объединенного Союза
христиан веры евангельской (пятидесятников),
епископ Сергей Ряховский

* * *

Наш Господь Иисус Христос провозгласил Свою цель: «Я создам Церковь Мою». Во все века Он делал это через Своих служителей. Для нас огромная честь — быть частью этого великого Божьего плана.

Я убежден, что Церковь призвана показать обществу высокий нравственный образец жизни, исцелить социальные раны, вселить в сердца людей надежду, указав путь спасения.

Церковь - это и Божий храм, и искупленный Богом народ, названный Телом Христовым, и Божья семья.

За прошедшие тридцать лет наша церковь стала большой и дружной семьей, сформировалась крепкая команда служителей. Достигнуто многое – менялись судьбы людей, восстанавливались семьи, исцелялись израненные души.

Хочется поблагодарить Господа за все дарования, за то, что Он был с нами все эти годы. Я хочу также поблагодарить всех руководителей служений за большой вклад в наше общее дело, за их верность, любовь к Богу и людям.

Пусть Господь благословит каждого служащего Ему. Для меня большая честь – трудиться на Божьей ниве с каждым из вас.

Епископ, заместитель начальствующего епископа
Российского Объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников)
по Центральному федеральному округу РФ,
член Координационного совета по вопросам межнациональных отношений Ярославской области
Андрей Дириенко


Наверх



30 лет жатвы


Наше поколение – ответ на молитвы верующих всех конфессий

Мы понимаем, что Церкви Христовой две тысячи лет. Мы празднуем День рождения церкви как праздник Жатвы в соответствии с библейскими описаниями праздников.

В книге Левит Бог дал заповедь Моисею как откровение о вечных праздниках Господних. Там есть пророчества о празднике Пасхи как о дне Его искупления, день Пятидесятницы, который мы также называем праздником Троицы, праздник Рождества Христова, который среди праздников называется Новый год. Но есть один, который завершает все годовые знаменательные даты. Это праздник Жатвы, во время которого израильский народ в Ветхом Завете благодарил Бога за все плоды, которые Он дал им, за прошедшие дожди, благословившие их труд. В Новом

Завете Иисус Христос говорил о духовных основах этого праздника, сказав «...ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Евангелие от Матфея 9:36, 37).

А в Евангелии от Иоанна Он говорит: «Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнёт. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (Евангелие от Иоанна 4:35-38). Сеющие и жнущие будут вместе радоваться.

Иисус Христос истолковал праздник Жатвы как то, что мы сделали для Бога.

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт: сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем»(Галатам 6:7-9).

В нашей церкви мы всегда праздновали День рождения церкви именно с этой позиции, потому что не появились недавно, мы потомки тех, кто верил и служил Богу до нас. Сам я верующий в пятом поколении. Все мои предки молились о таком времени, когда придет свобода совести, свобода вероисповедания, свобода проповеди Евангелия. Многие из них прошли трудности, связанные и с воинствующим атеизмом, и с гонениями за веру.

Бог сделал так, что мы «пожали» ответы на их молитвы. Я помню свою старенькую прабабушку, которая каждый вторник и пятницу постилась и шла в церковь. Они молились за будущее нашей страны, чтобы можно было беспрепятственно служить Богу. Нам, молодым людям, казалось, что такого быть не может, потому что у безбожников была армия, все возможности и рычаги, чтобы держать власть. Есть также огромная цена, которая была заплачена верующими самых разных конфессий — православными, протестантами, католиками, чтобы пришла эта свобода. Когда я учился в аспирантуре при Академии госслужбы, профессор рассказывала нам на лекции, что только православных священников за годы советской власти были убиты десятки тысяч человек. Это огромное число мучеников, которые отдали свою жизнь за веру. Они мечтали, что в нашей стране снова будут строиться храмы, будет проповедоваться Евангелие, Библия будет в каждом доме.


Проповедовать Евангелие – большая честь и привилегия

Мы не просто увидели плоды их молитв, но Бог дал нам возможность принять участие в этом. Начиная с 1991-го года мы многое сделали для того, чтобы пришла эта свобода. Было напечатано много газет, выпущено много радиопередач и телепрограмм, чтобы Евангелие звучало.

Иисус Христос говорил о нашем времени, что мы услышим о войнах, военных слухах, будут катастрофы, голод и смерти, беззаконие умножится. Но Евангелие будет проповедано по всей земле во свидетельство всем народам. Мы живем в такое время, когда все это исполняется. И для нас огромная привилегия — участвовать в проповеди Евангелия.

За тридцать лет Бог позволил нам сделать многое. Сегодня у нас есть свои храмы.

Оборачиваясь назад мы видим много возможностей, которые давал нам Бог. Благодаря церкви и каждому верующему мы не упустили свой шанс, про который Бог говорил, что «Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный» (Притчи 10:5).

Оборачиваясь назад, можно сказать, что до этого места Бог помог нам, и мы сделали все, что могли. Я верю, что все самое лучшее впереди, и слава Богу за нашу страну, за все, что Он совершил за эти тридцать лет. Поколение наших детей, которое выросло за эти годы, даже не представляет, что может быть по-другому. Но я рад, что большинство из них посвящены Господу, и наша задача, чтобы мы могли передать им свою любовь к Богу, которую нам передали наши родители. Потому что в основе любой нации лежит вера, надежда, любовь и отношения с Богом.


Вера одного праведника влияет на целые поколения

Очень большое влияние на мою жизнь оказала моя прабабушка Прасковья Петровна. Ей было двадцать пять лет, когда произошла революция. Ее муж был военным, охранял российско-китайскую границу около города Пржевальск в Киргизии. Прасковья Петровна была искренне верующим человеком и внесла огромный вклад в то, чтобы мои родители и тетя моего отца были настоящими христианами. Она много также рассказывала нам о своем отце Петре, чья вера повлияла на нее.

Когда границы Российской Империи расширялись в Киргизии, был очень набожным человеком и при этом очень трудолюбивым и небедным. У него было большое хозяйство и много земли. И при этом он был очень щедрым. Все сироты и вдовы в той местности всегда могли получить от него поддержку, в том числе — и финансовую. Петр построил постоялый двор, и все путники, которые шли через их село, могли получить там еду и ночлег. Каждый вечер жена Петра накрывала на стол, они всех угощали, расспрашивали о новостях и всегда оказывался в курсе того, что творится в мире. Однажды он оказал гостеприимство проповедникам. Это были трезвенники, русские служители, которые видели, что большой бедой в России является пьянство. У истоков этого течения стояли православные священники, которые были неравнодушны к судьбе своих прихожан. Их еще называли «колосковцы». Трезвенники помогали людям избавляться от пагубной привычки, а также проводили духовные богослужения, которые были уже где-то ближе к протестантизму, уйдя от внешних сторон к служению людям.

Мой прапрадедушка Петр был так вдохновлен их служением, что отдал свой постоялый двор для их собраний. А когда в стране начали образовываться пятидесятнические церкви, то трезвенники как-то очень органично влились туда. Оказалось, что у них не было никаких теологических разногласий. Это было самое начало ХХ века.

Бог не дал моему прапрадедушке увидеть ужасы гражданской войны и раскулачивания. Он переправлялся зимой через реку, лед провалился, ему стало жалко лошадь, и он перешел реку вброд, простудился и через три дня умер. Мама моей прабабушки отличалась от своего мужа, у нее не было того посвящения и любви к Богу.

Вскоре грянула революция. Когда папы не стало, у них отняли все. Если раньше они были богаты, то тут прабабушка Прасковья просила милостыню, чтобы хоть что-то покушать. Она поняла, что Бог пощадил папу, не дав ему увидеть всех ужасов революции и грабежа. Ее жизнь тогда разделилась на две части — до и после ухода папы. И до самой старости прабабушка вспоминала своего отца, его добродетель и всегда говорила: «Мой папа учил так. Мой папа говорил так. Мой папа делал так». В гости она никогда не ходила без подарков. Мой папа, ее внук, купил ей духовку, и она всегда пекла пирожки, булочки, у нее были свои секреты. И пусть у нее была смешная пенсия, но она умудрялась делать много-много добрых дел. Она вкладывала в нас посвящение, веру в Бога, объясняя смысл и ценность вечности. Как великую семейную реликвию она передала нам Евангелие, которое принадлежало ее отцу, издание еще XIX века. Сегодня оно находится у меня.

Прапрадедушка передал нам свою веру, и благодаря этому его потомство очень велико. Это одно из библейских благословений для праведников. Мы все любим Бога, служим Ему.

Перед Великой Отечественной войной старший сын моей прабабушки Евдоким служил в армии, как раз прослужил три года, началась война 1941 года. Поэтому он был на фронте с самого первого дня. Сначала он был кавалеристом, но потом поняли бесперспективность этого рода войск, и его направили на переподготовку, закончив курсы офицеров, получив звание младшего лейтенанта, прибыл к месту назначения службы. Он стал спецназовцем, который при отступлении взрывал мосты, а при наступлении, наоборот, строил. Он прошел всю войну и, по милости Божьей, вернулся домой живой и здоровый, хоть получил две тяжелые контузии. Когда меня призвали служить в советской армии в Ярославле в 1988-м году, он был удивлен, потому что лежал здесь в войну в военном госпитале, проследив в этом какую-то связь поколений. Евдоким Сергеевич, мой двоюродный дедушка, дядя моего отца, прошел всю войну.


Молитвы во время войны

Родители моего отца погибли очень рано. Мой дедушка был военным летчиком, капитаном, во время войны получил ранение, лечился в Киргизии, где познакомился с моей бабушкой. Ее звали Мария, а его Василий. Сам дед был с Украины, из города Ромны. Они с бабушкой поженились, и мой папа родился в Пржевальске. После ранения здоровье у дедушки было плохое, но они узнали, что Восточную Украину освободили от немцев, и они с бабушкой решили туда вернуться. Это было ошибкой, потому что там все было разрушено после оккупации, он не мог получить там хорошую медицинскую помощь, и когда моему папе было два года, дедушка умер. А через два года умерла папина мама в возрасте 27 лет.

В четыре года он остался круглым сиротой, и его растила бабушка Прасковья Петровна в Киргизии.

Когда после окончания войны с фронта пришел Евдоким Сергеевич, то первое, что он спросил: «Мама, ты за меня молилась?» Она ответила: «Конечно, сынок, постоянно». «Вот поэтому я и вернулся». На сайте «Подвиг народа» есть много информации о его наградах и боевом пути. Его личные воспоминания были связаны с Богом, и он часто рассказывал случай, когда под Сталинградом они перебегали из воронки в воронку, потому что «снаряд в одну воронку дважды не падает». После взрыва земля в воронке была теплая, и он уснул. Во сне Евдоким увидел, что к нему подходит кто-то большой, и он понимает, что это Бог, который задает солдату вопрос: «Ну, что, сынок, страшно?» «Очень». На что Бог говорит: «Не беспокойся, ты еще до восьмидесяти лет доживешь». Евдоким проснулся успокоенным, потом прошел всю войну, а после войны вместе во своей мамой занимался воспитанием моего отца. Он постарался вырастить его настоящим мужчиной. И действительно он прожил до восьмидесяти лет, жил с нашей семьей, и папа относился к нему как к своему отцу.


Испытания для верующих людей

Мой папа с детских лет со своей бабушкой ходил в церковь. Но потом, в студенческие годы, учился, служил в армии и отдалился от церкви. Папа был хорошим специалистом по радиотехнике. Служил в армии он в Вологде, приезжал по службе в Ярославль. После армии папа работал в Академии наук Киргизии. В это время он познакомился с моей мамой. Она тогда училась в институте торговли на международном отделении. Молодые, перспективные, прекрасные!

Вдруг у отца поднялась температура и держалась несколько месяцев. Это было похоже на туберкулез. Его мама умерла от туберкулеза. Это был крах всех планов — карьера, молодая жена… Но это подтолкнуло его искать Бога. Они вместе с мамой начали ходить на служения в церковь. В день, когда они приняли крещение, у отца исчезла температура, которая держалась три месяца. Об этом отец часто вспоминает.

Конечно, в советские времена быть верующим было сложно, и отца сразу уволили из Академии наук.

Примерно через 15 лет отец пошел работать на железную дорогу, для этого надо было пройти серьезную врачебную комиссию. И старый доктор, взглянув на флюорографию, спросил: «А как вы вылечили туберкулез? У вас уникальный случай. Наверное, вас лечили хорошие специалисты». Папа сопоставил снимки со своими и страхами и понял, что Бог реально исцелил его от туберкулеза.


Божий призыв

Я второй ребенок своих родителей и родился уже в христианской семье в 1970-м году. А всего у них было тринадцать детей. Наши родители сделали все, чтобы мы росли счастливыми, радостными и с детских лет знали Бога. В 1988-м году меня из города Фрунзе призвали в советскую армию, привезли в Ярославль. Было холодно, зима… Я прослужил здесь два года в хорошей воинской части. В 1990-м году я демобилизовался.

Примерно за месяц до окончания моей службы Господь положил мне на сердце, а также подтвердил двумя снами, что я должен остаться в Ярославле и здесь начал служить Богу, проповедовать. Для меня это было непросто, все у меня осталось в Киргизии — и имущество, и друзья, и родственники… Сначала я «сражался» с Господом, но потом решил, что останусь ненадолго, а когда все будет хорошо, я со спокойным сердцем поеду домой. Но это «немного» вылилось в тридцать лет.

В октябре 1991-года мы смогли зарегистрировать церковь. Как раз был принят закон о свободе совести и вероисповедания. С этого времени мы делали все возможное, чтобы люди узнали Евангелие, привезли в наш регион много Библий. Мое служение — это ответ на молитвы всех моих предков, которые молились за Россию и возможность нашего народа верить в Бога.

Когда мы начинали служение, нам сочувствовали самые бесчувственные люди. У нас не было финансов, здания, транспорта, оборудования… Но все, что мы тогда имели, мы клали на алтарь перед Богом, старались рассказать о Боге хотя бы еще одному человеку. Однажды ко мне после служения ко мне подошел мужчина, который выглядел как «интеллигентный алкоголик». «Знаете, вы мне понравились, я почувствовал, что вы искренни, — сказал он. - Но я хочу вас предупредить: у вас ничего не получится». И таких встреч было достаточно. Но мы верили Богу, что все начинается с чего-то небольшого, и что к вере придут тысячи и десятки тысяч людей, что поднимется много служителей, что у нас будут храмы. Тогда мы выглядели как мечтатели. Каждый наш шаг был как подвиг веры. Когда мы читаем в Библии, как апостол Петр вышел из лодки, то видим, как похожа на это наша история.

Мы проводили конференции, встречи, и со стороны казалось, что мы обладаем неплохими финансовыми возможностями. А мы просто «выходили из лодки». Мы делали все, что было возможно, и что даже казалось невозможным. Мы верою «двигали горы».


Потрясающая команда служителей

Хочется особенно поблагодарить Бога за команду служителей, потому что Библия говорит, что «один прогонит тысячу, а двое — десятки тысяч». Благодаря нашей команде, в которую приходили люди каждый со своими способностями, талантами, мы могли развивать какие-то сферы в служении. Волонтерство, которое сейчас так модно, всегда было естественным для всех протестантских церквей. Люди много делают на своем энтузиазме и любви к Господу. В начале церкви я работал на заводе и все свободное время отдавал служению. А когда церковь выросла до двухсот человек, я смог трудиться в служении на полное время. В советское время все пасторы еще работали дополнительно. Папа говорил мне: «Смотри, у коммунистов все парторги и комсорги освобождены от другой работы. Вот бы так нашим пасторам!.. Или хотя бы епископам. Как много мы могли бы послужить людям». Поэтому в нашей церкви мы строили команду и брали в нее всех талантливых людей. И все, что было сделано — это благодаря усилиям команды.

В течение тридцати лет со мной плечом к плечу трудились и трудятся верные и очень талантливые пасторы и служители, любящие Бога, свой народ, город, страну. Хотелось бы особенно поблагодарить Бога за Николая Николаевича Митрофанова и его семью, семью пасторов Сергея и Антонину Лукьяновых, Сергея и Светлану Комягиных. Большим благословением для нас был приход в служение пастора Игоря Полякова, он взял на себя огромный пласт социального служения и донорство. Всегда благодарю Бога за служение Татьяны Жаровой, которая подняла многих лидеров служений.

Огромный вклад в служение нарко- и алкозависимым людям и их родственникам внесли Игорь и Виктория Подкользины, большим благословением стали Сергей и Елена Клиницкие, а также Валерий и Галина Камневы, Александра и Марины Хохановы.

Невозможно переоценить вклад детского пастора Натальи Расщупкиной, пастора Юлии Синициной, воспитавших целое поколение наших детей.

Особая благодарность семье Юрия Николаевича и Галины Федоровны Синициных, возглавивших служение старшему поколению.

Пастор Артур Степанян возглавил служение на армянском языке.

Трудно переоценить вклад Андрея Сырчина, возглавившего медиаслужение.

Приятно видеть, как пасторская команда обновляется, эстафету подхватили перспективные Божьи служители — семьи Константина и Галины Параскевовых, Руслана и Людмилы Сальновых, Сергея и Марины Паутовых, Дмитрия и Аллы Соловьевых, Алексея и Аллы Дададжановых, а также очень молодых служителей Амира Алькадхи, Климентий и Алина Микеничевых, Завен Броян, Виктор Кириленко.

Отмечу также, что все это стало возможным, благодаря замечательной команде администраторов, возглавляемых Натальей Ивановной Афанасьевой, и великому числу талантливых музыкантов и певцов, которые наполняли наши служения радостной хвалой и поклонением.

К сожалению, в рамках данной статьи нет возможности перечислить имена всех достойных, посвященных и верных служителей, но я очень благодарен каждому, кто трудится на ниве Божьей с усердием и чистым сердцем. Верю, что каждый из них особенно отмечен Всевышним.

Особенно хочу поблагодарить всех лидеров и служителей, а также всех, кто все эти годы поддерживал церковь молитвами и финансами. Молюсь о Божьем воздаянии благости и милости для них.

Епископ Андрей Дириенко



Наверх



Милосердие формируется в семье

Служению милосердия в ярославской «Церкви Божьей» более двадцать лет. В 2000 году в нашей церкви узнали, что в больнице им. Соловьева лежит парализованная женщина из поселка Октябрьского, за которой некому ухаживать. Из родных у нее только маленький сынишка. Посоветовавшись, пасторы церкви решили ей помочь. Отправили группу верующих, в том числе – и нас с женой, чтобы мы помогли этой больной женщине. Так и родилось наше служение – с помощи одному человеку, попавшему в беду.

Имея, можно сказать, большой опыт служения, я все глубже понимаю пятую библейскую заповедь «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12).

Что значит почтение к родителям? Конечно, в детстве мы слушаемся родителей, в юношестве – советуемся, прислушиваемся. Потом приходит время, когда мы заботимся о них, помогаем по хозяйству, по дому, хорошо бы помочь с деньгами. Но с возрастом наших отцов и матерей мы должны больше обращать внимание на их здоровье, на всевозрастающую слабость. В предпенсионный и пенсионный период, а у некоторых – и раньше, обнаруживаются болезни. Надо быть к этому готовыми.

На мой взгляд, правильное отношение к родителям имеет важное воспитательное значение для наших детей. Они ведь все видят и всему, что происходит в семье, подражают. К сожалению, порой приходится признать, что у нас в обществе к старости родителей не умеют правильно относиться, кто-то ее боится, кто-то даже брезгует. А пожилые родители нуждаются в любви, заботе и уходе.

Библия говорит, что пятая заповедь – это заповедь с обетованием: «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Ефесянам 6:2). Бог обещал, что Он благословит тех, кто исполняет ее. Я все чаще вижу, как христиане ухаживают за своими родителями, даже переезжают к ним, потому что кто-то из старшего поколения нуждается в постоянном присмотре. Скольким наши родители жертвуют, когда мы маленькие и беспомощные! Приходит время и нам проявить доброту и заботу.

Наше служение призвано помогать, прежде всего, тем, кто одинок, у кого совсем никого нет. Но, я думаю, что основную заботу о людях, попавших в беду, должны проявить родные и близкие. И не только сами этому научиться, но и детей своих научить.

Руководитель служения
Евгений Жигалов


Наверх



23 года на радиоволне

Главный редактор радиопрограмм «Слово веры» рассказывает о служении, которое работает на многочисленную аудиторию.

Ирина Борисовна Савинова – человек интересный, широко и разносторонне образованный. Она закончила Ярославское музыкальное училище им. Собинова, театральное училище им. Щукина, аспирантуру ГИТИС, получила образование режиссера драматического театра, преподавателя актерского мастерства, режиссуры и культуры речи. Работала заведующей театральным отделением Школы искусств, заместителем директора по учебной части театрального училища, руководителем областных семинаров по театральным специализациям, экспертом областного кабинета качества образования. В последние годы она является главным редактором радиопередачи «Слово веры».

— Ирина Борисовна, радиослужению «Слово веры» в этом году исполняется двадцать три года. Поздравляем Вас! Как все началось?

— Как человека с активной жизненной позицией меня всегда привлекали творческие проекты в нашей церкви, особенно, конечно, театральные. Я мечтала о том, чтобы принимать участие в спектаклях Сергея Комягина. Те совместные проекты, которые у нас с ним были, на мой взгляд, были очень удачными, поэтому мои мечты были связаны с театром «Екклесиаст».

О том, чтобы работать на радио, обращаться к многочисленной аудитории с Евангельской Вестью, я и не помышляла.

Правда, в студенческие годы я вела музыкальную радиопередачу «Граммофон», но это было так давно, да и миссия у меня была тогда совсем другая. И вот однажды пасторы церкви предложили мне взяться за радиослужение. Будучи верной себе, я согласилась.

“Как вы яхту назовете, так она и поплывет”. Радиопередача называется «Слово веры», потому что, на мой взгляд, христианские программы должны доносить до слушателей библейские истины - в этом их главное предназначение. Итак, радиослужение «Церкви Божьей» города Ярославля началось с ежедневных пятнадцатиминутных проповедей.

— На какую аудиторию рассчитаны передачи? К каким жанрам обращаетесь в своей работе?

— Мы стараемся делать передачи интересными для разных категорий слушателей. У нас есть музыкальные, молодежные, научные, спортивные программы, детские радиоспектакли, но чаще всего мы, конечно, предлагаем слушателям проповеди пасторов ярославской «Церкви Божьей».

— Какие отзывы от слушателей?

— Недавно ко мне в церкви подошел мужчина и рассказал, что его привели в церковь друзья. Он пошел с ними, не раздумывая. Спросите: почему? Оказывается, до их приглашения он продолжительное время слушал наши передачи. Сначала очень рассеяно - чинил обувь в мастерской и слушал, а потом все более внимательно. Поэтому, когда его пригласили, он уже многое знал о Христе, о вере, о церкви. И таких случаев немало.

— Есть у Вас единомышленники?

— Прежде всего, хочу поблагодарить тех людей, которые субсидировали в первое время радиослужение «Слово веры». В основном, это было несколько успешных бизнесменов из церкви.

Наша основная команда на первых порах была немногочисленна – это я, Саша Панько и Маша Румянцева. Но очень многие люди из нашей церкви откликались на наш призыв о сотрудничестве, прежде всего, это актеры театра «Екклесиаст»: Сергей Комягин, Сергей Лукьянов, Андрей Сырчин, Елена Хусаинова, Николай Белоусов. Они принимали участие в радиопостановках, некоторые из них были ведущими каких-либо программ. С нами работали ребята из молодежного служения: Саша Карпов, Даша Еремина, Настя Лемехова, а также талантливые ребятишки из детского служения и школы искусств. К сожалению, нет возможности перечислить всех, кто хоть однажды работал с нами.

Основной командой мы много молились за перспективу нашего служения, за передачи, слушателей, за всех лидеров творческих служений в церкви. Мы также молились за новые проекты, за наших коллег, за организацию федерального христианского радиоканала, за христианский радиоинтернет. И пришло время — многое из этого с Божьей помощью стало явью. Даже сейчас мои передачи выходят в рамках совместных межгородских проектов и в интернете, и там же — мои авторские программы широкого тематического охвата.

— В чем вы тогда ощущали особенность радиопрограмм? И есть ли у них будущее?

— Подобные вопросы поднимались часто: есть ли у театра будущее, есть ли у радио будущее? Но каждый вид искусства эксклюзивен и самодостаточен, в нем есть такие средства выразительности, которые отсутствуют у других. И еще – у каждого из них своя аудитория.

Например, я люблю слушать спортивные передачи, мне не так интересен сам футбол, как диалог журналистов, их удивительно свободная манера вести репортаж с места встречи. Они создают неповторимую атмосферу общения друг с другом и со слушателями! Такой непосредственности не встретишь на телевидении, там она, скорее всего, будет выглядеть как развязность.

А музыка, философские беседы, диалоги, даже новости – все это можно просто услышать! Часто человеку достаточно звукоряда, видеоряд его будет только отвлекать.

— Какие у Вас планы на будущее?

— Они сформировались давно. Конечно, мы не хотим останавливаться на достигнутом. В наших планах – новые проекты и формы работы, привлечение большего количества людей к сотрудничеству, работа над качеством передач, повышение своего профессионального уровня и, конечно, охват все более многочисленной аудитории слушателей.

Сейчас я продолжаю выпускать программы как в содружестве с другими студиями, так по-прежнему и авторские.

Ирина Манкина


Наверх



Приняв вызов современности

Все началось с первых передач с пастором Андреем Дириенко, в которых он знакомил зрителей с основами христианства. Потом мы начали делать съемку богослужений и спектаклей театра «Екклесиаст». Но это были еще разовые акции. По-настоящему медиаслужение началось 2006-м году, после нашего совместного с Олегом Кокоркиным решения выходить на профессиональный уровень.

У истоков служения находились шесть человек- Олег Кокоркин, Андрей Морозов, Александр и Ирина Морозовы, Александр Панько и я. Мы стали снимать видео со всех служений и праздников и выпускали DVD-диски. Чуть позже начались съемки программ «Екклесиаст», в которых участвовали пастор Андрей Дириенко, пастор Сергей Лукьянов и пастор Сергей Комягин. Программы были, в основном, рассчитаны на верующих людей, тем не менее в конце каждой передачи была молитва покаяния. Эта работа продолжалась лет десять. Телепрограммы выходили на христианских телеканалах CNL и TBN. Было сделано около 260-ти передач.

Позже выходили программы «Из первых уст», куда мы приглашали как наших пасторов, так и волонтеров, служителей из других церквей и приезжавших гостей. Также продолжалась съемка мероприятий церкви, выходил большой новостной блок. Примерно с 2015-го года началась трансляция программ в интернет на сайте церкви, был создан наш канал на YouTube. На сегодняшний день наши программы смотрят в 35 странах.

Основная задача служения — информировать как членов церкви, так и других христиан и даже неверующих людей о том, что происходит в церкви, рассказывать им о Боге и Евангелии. Мы делаем свидетельства о том, как Бог помог людям, ответил на их молитвы. И человек, находящийся в сложной жизненной ситуации, может найти выход из нее.

У нас большой масштаб работы, и команда существенно увеличилась. К нам стали приходить волонтеры, потому что сделать все прежним составом было невозможно. Сейчас нас больше тридцати человек.

На сегодняшний день показываем конференции, детские спектакли, даем репортажи. Мы также делаем прямые эфиры, записываем молодежное служение. Ребята бывают на всех мероприятиях, снимают видео, все обрабатывают, чтобы выложить в сеть. Сейчас, перед праздником церкви, уже идет серьезная информация в соцсетях, даются анонсы и реклама. Отдельная команда помогает выпускать видео, транслировать на экраны во время служений места Писания.

Основная нагрузка легла на нас во время пандемии коронавируса. Ежедневно у нас были либо прямые эфиры, либо премьеры в YouTube с пасторами, каждую пятницу выпускали молитвенные служения, чтобы прихожане церкви, находясь дома, не чувствовали себя одинокими и брошенными. Кто-то бывает вынужден уехать в другой город или страну, и благодаря нашему служению они могут дистанционно побывать на служении, услышать прославление и проповедь. Благодаря тому, что команда за предыдущие 15 лет была сформирована и обучена, мы справились с этой большой нагрузкой.

Мы живем в цифровом мире, поэтому важность медиаслужения возрастает ежедневно. Это неотъемлемая часть нашей жизни. Человек проводит в медиапространстве по 5-6 часов ежедневно. В новых реалиях времени церковь должна быть современной.

Андрей Сырчин


Наверх



Газете «Екклесиаст» — 25 лет

Кто бы мог подумать в декабре 1996 года, когда вышел в свет первый номер нашей газеты, что «Екклесиаст» станет известным не только во всех уголках нашей страны, но и во многих других странах — на Украине, в Белоруссии, в Германии, во Франции, в Соединенных Штатах Америки, в Израиле…

Спасибо всем, кто был с нами в эти прошедшие двадцать пять лет!

Целью своей работы мы ставили информирование читателя о новостях, прежде всего, в христианском мире, а также в обществе в целом. Мы стремились быть источником объективной, оперативной и достоверной информации. Избегали «желтизны», чего-то «острого» и «жареного», подтасовывания и передергивания фактов. Мы руководствовались христианским принципами и здравым смыслом.

Несмотря на то, что журналистика нацелена на поиск сложных, порой острых вопросов в политической, религиозной, социальной и даже культурной жизни общества, мы придерживались положительного, и по возможности, оптимистического ракурса, следуя своим внутренним христианским убеждениям.

На наш взгляд, христианская пресса должна быть продуктом высокого качества, как с морально-этической точки зрения, так и с профессиональной.

Втечение двадцати пяти лет наши авторы писали в самых разных жанрах — проповеди, репортажи, интервью, очерки, аналитические статьи. Нашими главными героями становились обычные люди, в жизни которых произошли неординарные события благодаря их вере в Иисуса Христа.

Начинал делать газету Павел Ожгибесов. Продолжительное время главным редактором газеты была Юлия Олейникова.

Сегодня в редакции работают: Ирена Раевская (редактор), Андрей Кочешков (технический редактор), Олеся Загорцева (бухгалтер). Но есть много сотрудничающих с нами авторов — Игорь Хлебников, Инна Никитина, Елена Клин, Игорь Поляков, Кирилл Кузнецов, Ирина и Денис Платоновы, Екатерина Сергеева, Елена Клиницкая, Иван Пилюгин, Юрий Кузнецов, Татьяна Бобылева, Стефан Долич и многие другие, чьи материалы появляются в «Екклесиасте» постоянно или время от времени.

Мы ничего не достигли бы без нашего «доброго пастыря» и духовного наставника Андрея Александровича Дириенко.

Все эти годы с нами была наша «Церковь Божья». Спасибо всем, кто нас любит и поддерживает нас!!! А также всем нашим читателям!

Ирина Манкина


Наверх



Наглядные духовные образы

Наш Бог – Творец. А мы Его дети. И сотворил Он нас, как известно, по своему образу и подобию. А это значит, что мы, также, как и Он, обладаем этой уникальной способностью творить, то есть создавать что-то прекрасное и особенное в сфере искусства.

Но, к сожалению, человек не всегда пользуется даром Божьим во славу своего Творца и во благо себе. Не редко, его испорченная грехом самовлюблённая натура эксплуатирует данный Богом талант только лишь для своей собственной славы.

Но ещё хуже, когда Божьим даром распоряжается враг человеческих душ – сатана. В этом случае одержимый демоническими идеями художник способен навязать поклонникам своего таланта страстную любовь к уродливым ценностям этого мира, предварительно обернув пороки нашего времени в красивую эстетическую упаковку своего извращённого грехом творчества.

И вот кто-то уже замечает, что у порока есть своя привлекательная эстетика и начинает жить в соответствии с ней.

В результате мы получаем общество с низкими моральными ценностями, в котором с каждым днём становится всё страшнее жить.

Мы убеждены, что человек будет держать ответ перед Богом за то, как он распорядился своим талантом.

До того, как мы уверовали во Христа, мы умудрялись служить разным богам, и самым главным из них был театр. Этому «божеству» мы способны были принести в жертву абсолютно все: силы, время, здоровье, друзей, семью, жизнь. Сам творческий процесс воспринимался нами как священнодействие, вдохновение, как встреча с Богом и общение с Ним, а момент катарсиса душеочищающим действием небес. Поэтому мы с гордостью называли себя «жрецами искусства», искренне веря, что только творческие люди входят в число Божьих избранников, а таланты и гении являются Его любимчиками и фаворитами.

Будучи убеждены в том, что самый правильный и истинный путь к Богу лежит через творчество, мы не нуждались в поисках какого-либо ещё пути к Творцу. По нашим понятиям этот путь уже был найден.

На самом деле такая жизненная философия всё глубже и глубже погружала нас в пучину эгоизма и всего, что связано с ним.

Слава Иисусу, Который однажды простёр руку Своего спасения и извлёк нас из этой бездны заблуждений. Вера в Бога наполнила наши сердца, Библия стала абсолютным авторитетом, и жизненные ценности изменились.

Теперь мы не поклоняемся театру как богу, он стал для нас средством служения Творцу.

В наших спектаклях мы открываем человеку жизнеутверждающую истину Священного Писания. В них мы конкретно называем грех – грехом, а дьявола не неким абстрактным сгустком зла, а личностью, полной ненависти к человеку и маниакальным желанием уничтожить его.

Но основное наше желание высоко превознести имя Иисуса Христа, чтобы всем было очевидно, что это самое главное имя, с которым человек должен связать свою надежду.

Мы так рады, что наш театр начался не вешалки, как это образно принято считать, а с Креста, который стал во главу угла нашего творчества, да и всей жизни в целом.

Режиссер театра «Екклесиаст» Сергей Комягин


Наверх



Не оставляйте добрые дела

С самого начала нашей церкви донорство крови поощрялось как доброе дело, важное для людей и для Бога. Время от времени к нам обращались за помощью, чтобы найти доноров для больных или травмированных людей.

На богослужениях с кафедры делались объявления, и всегда этот призыв находил отклик в сердцах верующих, желающих и готовых помочь. С 1999 года мы начали проводить Дни донора. Руководство областной станции переливания крови поддержало эту инициативу. Выездная бригада со станции много лет приезжала проводить Дни донора в воскресные дни. За более чем двадцатилетнюю историю арендованные помещения сменились на собственные, но Дни донора регулярно проводились ежегодно, а в последнее время два раза в год. Вот уже четыре года Дни донора в церкви не проводятся.

По словам директора областной станции переливания крови, сегодня в стране нет критической потребности в донорской крови. Можно сказать, что верующие люди откликнулись в самое непростое время.

За двадцать два года этого служения некоторые прихожане и служители церкви стали Почётными донорами России. Их донорская миссия вышла за рамки церковных донорских мероприятий и стала частью их жизни. Ещё больше людей в церкви пока не достигли этого звания, но по десять, двадцать, тридцать раз становились донорами. На сегодняшний день требования к здоровью доноров стали строже, поэтому сдать кровь, даже при сильном желании, получается не у всех.

Тем ценнее участие тех, кто имеет такую возможность.

Призвание церкви, по словам Иисуса Христа, — быть домом молитвы, то есть ходатайствовать перед Богом за нашу землю и за нужды людей. И мы были свидетелями множества чудесных Божественных исцелений и продолжаем молиться за каждого, кто приходит в церковь больным или немощным. Каждую неделю на богослужениях люди свидетельствуют о чудесной Божьей помощи в их жизни, в том числе в сфере физического здоровья.

Но Бог проявляет Свою любовь к этому миру и через то, что Он посылает в сердца людей желание делать добро, помогать друг другу. Как это сделал евангельский персонаж, добрый самаритянин, придя на помощь совершенно незнакомому для него человеку.

Слава Богу, мы живём в мирное время, во время, когда медицина развивается, появляются новые технологии и способы лечения. Но хорошо, когда люди, обладающие хорошим здоровьем, хотя бы иногда будут вспоминать о простом и достойном деле, которое не доставит много неудобств, но которым можно по праву гордиться.

Руководитель служения,
«Почетный донор России» Игорь Поляков


Наверх



«Все пастор, я иду к тебе, в церковь!»

Я родился в Костроме в 1987 году в полной семье, хорошей, культурной, интеллигентной. В доме никогда не ругались матом, не били нас, детей. Папа – военный, полковник, преподаватель, кандидат технических наук, мама тоже военнообязанная, она медсестра. Мой младший брат на данный момент офицер спецназа, у него есть жена, двое детей, жизнь складывается интересно, достойно. И я искренне горжусь моими близкими и родными людьми, невероятно рад за них.

Свое детство, особенно школьные годы (я сменил, примерно, десять учебных заведений) вспоминаю с интересом и благодарностью к родителям. Да, мы ездили по гарнизонам, но мы, мальчишки, воспринимали это как некую романтику, путешествия, приключения. К новой среде я привыкал быстро, постоянно заводил друзей-приятелей, с людьми сходился быстро. Скучно мне точно не было.

В конце 90-х - начале 2000-х даже не помню, как я попробовал легкие наркотики. Я не отнесся к этому факту серьезно, тем более, что я не пил алкоголь никогда, не курил тоже совсем. В то время про опасность наркотиков не было ничего известно, тем более «легких». Они были достаточно распространены «в узких кругах». Вот молодежь и подростки в компании и «угощали» друга, делились «впечатлением, опытом», достать наркотики было сравнительно нетрудно. Ничего плохого в них не видели. К тому же, мальчишки – народ рисковый, интересно узнать что-то новое, «кайфануть». Да и уверен я в себе был. Мне и в голову не приходило, что могу с чем-то не справиться, «подсесть», силу воли с детства тренировал. Никогда не думал, что наркотик так ломает. Ничего мы не знали.

А лет в 18-19 я попробовал «тяжелый» наркотик, стал сильно колоться. Жил я тогда на квартире с девушкой. Родители ничего не знали. Сумма денег уже другая требовалась, существенно покрупнее. Стал воровать – у наркоманов это неизбежно. Я как-то к матери зашел, и она заметила, что со мной что-то не так. На ее вопрос «что со мной», признался ей в своей зависимости, она на кухне так и «упала». Отцу решили ничего пока не говорить, стали сами искать выход. Если бы зависимость от наркотика была только физическая, справиться можно было бы, но «наркотик» порабощает психологически. Наркоман не может без дозы.

Примерно в это время умер от наркотиков сначала один друг, потом - другой, затем смертей стало больше. И я увидел жуткую картину наркотического оскала. В ранней юности никто из ребят не думал, что мы к этому подойдем, к краю такой страшной пропасти.

Сестра моей мамы незадолго до смерти своего сына стала приходить на служение церковь в Костроме, молиться за него, не успела… Она стала приглашать на служения нас с мамой.

А у меня состояние было такое, что почки отказывали, я пришел в больницу, а мне сказали, что принять могут через два-три месяца. Я говорю, что могу умереть за это время. А врач отвечает: «А я причем? Я тебя на наркотик не подсаживал. Будут места – приходи». В то время я уже узнал о том, что умерли 12 человек, из тех, кого я знал. Такое впечатление, что круг смерти сужался. А я хотел жить.

Я познакомился со служением реабилитации, с пастором «Церкви Божьей» в Костроме Алексеем Гамовым, но все равно срывался, тем не менее за меня молились и родственники, и пастор. Однажды я сидел, плакал и, наверное, каялся, молился, ведь родители так много сделали для меня, а я все «спустил», все свою молодость, силу, дарования, да и просто жизнь. После этого пытался принять дозу и не почувствовал наркотик, это было так странно, так необычно, что я решился на смелый и окончательный шаг, позвонил Гамову и сказал: «Все, пастор, я иду к тебе в церковь».

Потом у меня был примерно год реабилитации, я начал служить таким же бедолагам, каким был когда-то сам. Не так давно увидел девушку в транспорте, она мне понравилась, мы познакомились, некоторое время встречались, и теперь Анна - моя жена. У нас сбыла очень красивая и счастливая свадьба!

Я вижу, как Бог восстанавливает мою жизнь, словно из праха, и понимаю, что это Он, никто из людей с этим не справился бы. Я служу зависимым людям, помогаю им восстанавливаться и провожу профилактическую работу среди подростков и молодежи, говорю им: «Наркотики не заслуживают вашей драгоценной жизни, вашей молодости, сил, красоты, всего того, что приготовил для вас Бог!»

Наркотики – это обман и даже самообман, за которым кроется отказ почек, гниющие руки и смерть друзей. Верьте Богу, и Он не подведет!

Сергей Осипов


Наверх



«Счастье мое»

На первый взгляд кажется, что все истории приемных семей похожи. Но на самом деле каждая из них уникальна и удивительна, как история любви. Нет похожих одна на другую. И каждая просится на бумагу.

Но больше всего впечатляет, когда биологически чужие люди становятся ребенку родными. Можно ли описать трагедию маленького человечка, который осознает или на каком-то интуитивном уровне понимает, что он брошенный, ненужный, нелюбимый? И какие слова подобрать для описания его счастья, когда находятся люди, которые любят и принимают его таким, какой он есть?

Первая встреча и надежда ребенка на то, что пришли его родители… Сильные руки и крепкие объятия отца, нежный поцелуй и ласковые взгляд матери… Не об этом ли мечтают сироты? Уютный дом разительно отличается от казенного учреждения, а домашняя пища необыкновенно вкусна после «столовской». А игрушки? Игрушки дома тоже особенные, но они – не главное. Главное – это семья.

Смогут ли усыновители, приемные родители забыть тот момент, когда пришло желание принять ребенка? Сколько трудностей преодолели они на пути к малышу, сколько неожиданностей встретили? Как при первой встрече с ребенком выступили слезы, и пришла мысль: как же может жить ребенок один, без семьи? Как изменилась собственная жизнь благодаря ребенку, обрела настоящий смысл, заиграла новыми яркими красками?

В этом году «Церкви Божьей» исполняется 30 лет, и с самого первого дня были люди, которые заботились о сиротах, принимали их в семьи. В 90-е годы христиане помогали детским домам, привозили материальную помощь, ухаживали за детьми, проводили мероприятия, однако пришло понимание, что самая лучшая помощь для детей – это воспитание в семье.

Так в церкви, пятнадцать лет назад родилось служение для усыновителей, опекунов и приемных семей. Оно имеет нежное и трогательное название «Счастье мое». Семьи верующих воспитали более шестидесяти детей, многие из них уже повзрослели и создали свои семьи.

Одна из целей служения – общение, дружба, творческие вечера (ведь, дети так талантливы!), конкурсы, эстафеты и разные сюрпризы. На этих праздничных мероприятиях делается все для того, чтобы приемным семьям было комфортно и интересно.

Опекуны и приемные родители знакомятся, общаются, делятся житейским опытом друг с другом и с теми, кто только изъявляет желание принять в дом сироту. Это люди, объединенные одной целью – помочь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Также христиане активно участвуют в работе общественных организаций, призванных помочь детям-сиротам, как в своем городе, так и в региональных и даже федеральных.

…Часто усыновителей и приемных родителей называют героями, но я заметила, что они не чувствуют себя таковыми, наверное, потому что слишком счастливы для этого.

Ирена Раевская


Наверх

E-mail: mail@ekklesiast.ru   Тел.: 4852-59-39-65                                               При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.                                                    ©«Екклесиаст». 2018-2024.