Ему подали книгу пророка Исаии;
и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу,
проповедовать лето Господне благоприятное"
(Евангелие от Луки 4:17)
Газета "Еклесиаст" учреждена Централизованной религиозной организацией Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31 марта 2006 г. Св-во о регистрации ПИ № ФС77-23908.

01 (235) 2019 г

Межрелигиозная делегация из России
передала гумманитарную
помощь сирийцам

Подробнее...

Руководство РОСХВЕ
приняло участие
в заседании Совета ХМКК

Подробнее...

Заседание рабочей группы по ведению
иудейско-христианского диалога
прошло в Москве

Подробнее...







   2022
  №01 (240)   №02 (241)
   2021
  №01 (239)
   2020
  №01 (238)
   2019
  №01 (235)     №02 (236)
  №03 (237)
   2018
  №01 (231)    №02 (232)
  №03 (233)    №04 (234)

   Здесь Вы можете
скачать выпуски
газеты "Екклесиаст"
в формате PDF

Сердце Евангелия

Епископ Андрей Дириенко

Пасхальная, или Страстная, неделя с раннего детства была для меня особенным временем. Торжественные гимны, библейские истории о последних днях земной жизни Христа, рассуждение о непреходящей важности Его страданий, крестной смерти, погребении и славном воскресении.

Все это мы исследовали через Священное Писание, евангельское повествование учеников Иисуса Христа.

Читая Библию, я заметил, что евангелисты описывают события Страстной недели очень подробно. Один из ранних толкователей Нового Завета говорил, что «Евангелие – это хроника последней недели земного служения Иисуса Христа, и все, что происходило перед этим – просто затянувшееся предисловие».

Для Матфея, Марка, Луки и Иоанна главная тайна Христа заключается в Его смерти и воскресении. В Евангелии от Иоанна всего двадцать одна глава, но уже с двенадцатой начинается описание Страстной недели.

Смерть Иисуса Христа стала глубочайшим потрясением для всех Его последователей – «разве может Мессия потерпеть поражение?», «разве можно распять Бога?» Сама природа содрогнулась: земля потряслась, камни потрескались и небо потемнело.

Для апостолов суть проблемы заключалась в том, что дело их жизни погибло на кресте. Они верили в то, что Иисус – обещанный Мессия Израиля. Они не верили, что Он может умереть, были убеждены, что Он создаст Царство Божие и будет править народом. Чтобы понять отношение апостолов ко Христу, осознать всю непостижимость для них креста с распятым Иисусом, нужно уяснить себе представление о Мессии во времена Христа.

Жизнь и учение Иисуса находились как бы в неразрешимом противоречии с господствующими в те времена теориями мессианства.

С детства евреям внушали, что когда придет Мессия, Он будет царственным, победоносным, политическим вождем. Он освободит евреев от рабства и восстановит былую славу Израилю.

Страдающий Мессия был совершенно чужд и не вписывался в былую славу царя Давида.

Историки, описывая эпоху Христа, говорят: «Это был период небывалых волнений. Религиозные руководители с трудом сдерживали пыл народа. Все повсюду ждали прихода обетованного избавителя». К тому времени уже целое поколение евреев прожило под властью римлян, которые всячески ущемляли их свободу. Репрессии римлян возрождали и укрепляли патриотическое настроение.

В этот критический период древняя мечта о царе-Мессии обрела новый смысл. Для большинства населения страны Мессия был сыном Давида, который принесет победу и процветание еврейскому народу. В умах людей Мессия все больше и больше становился выдающимся политическим деятелем, человеком исключительных нравственных качеств, который избавит их от римского гнета. В большинстве случаев надежда строилась на национальном освобождении.

С детских лет ученики Иисуса и апостолы верили точно так же, как и окружающие их люди. Слова Иисуса о грядущем распятии отнюдь не вызывали у них энтузиазма.

«…сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Евангелие от Луки 9:22).

«Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись» (Евангелие от Марка 9:31, 32).

На страницах Нового Завета можно ясно видеть отношение апостолов ко Христу – они ждали победителя. Когда Иисус предсказал муки Своего распятия, двенадцать апостолов не могли понять, что Он имеет в виду.

«Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного» (Евангелие от Луки 18:31-34).

В Гефсиманском саду во время ареста все ученики оставили Его. Они настолько верили в победоносного Мессию, который бы подчинил Себе всех врагов, что когда они увидели Его, поверженного и истекающего кровью под ударами плети, как бы беспомощного пленника во власти Пилата, которого ведут на казнь, прибивают гвоздями ко кресту, где Он умирает между двумя разбойниками, как самый обычный преступник – все их мессианские мечты об Иисусе были разбиты в прах.

Однако три дня спустя все изменилось. Вместо слез и разочарования ученики Иисуса Христа услышали радостную весть: «Он воскрес!»

Самым лучшим повествованием об этом является рассказ в Евангелии от Луки, 24 главе.

«В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.

Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.

И вспомнили они слова Его; и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им.

Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.

В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.

Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги.

Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Евангелие от Луки 24:1-47).

Первые христиане все свои надежды связывали с воскресением.

«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам» (1 Кор. 15:1-7).

Епископ Андрей Дириенко



Лента новостей

Взрывы в Шри-Ланке – это удар не по христианам, а по всему человечеству

Соболезнование Начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) в связи с трагедией в Шри-Ланке, где в результате серии взрывов во время празднования Пасхи погибло более трехсот человек, еще сотни получили ранения.

От лица верующих Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) выражаю самые искренние соболезнования всем, кто пострадал или потерял родных и близких после бесчеловечной атаки террористов на Шри-Ланке.

Совсем недавно мы соболезновали жителям Новой Зеландии, и вот еще более страшное событие произошло в Шри-Ланке. Несмотря на то, что главным объектом нападения были христиане, т.к. часть взрывов прогремела в католических храмах во время пасхальных богослужений, когда в церквях особенно многолюдно, среди погибших люди самых разных конфессий и национальностей. Это говорит о том, что стоит за злодеянием непосредственно враг душ человеческих, которого Библия называет дьявол. И нет сомнений, что все, кто совершил этот теракт, в свое время ответят перед Господом. Как христиане мы верим, что в будущей жизни мы еще встретимся со всеми единоверцами, чей земной путь оборвала рука террористов в это воскресенье. Однако мировому сообществу необходимо вывести борьбу с терроризмом на новый уровень, объявив его главной угрозой человечеству.

Наши молитвы со всеми, кто нуждается в утешении, со всеми кто пострадал в результате взрывов, со всем народом Шри-Ланки.

С глубокой скорбью и молитвой,

Начальствующий епископ Сергей Ряховский

* * *

Христиане, убитые в Шри-Ланке. Мы с ними – в одном окопе

Серия террористических атак, совершенных против ряда Церквей и отелей на Шри-Ланке, оказалась одним из самых кровопролитных терактов в истории.

Пока не ясно, кто совершил это злодеяние – сама по себе тактика бомбистов-самоубийц активно практиковалась “Тиграми освобождения Тамил-Илама” во время затяжной гражданской войны в Шри-Ланке, которая закончилась (поражением “Тигров”) около десяти лет назад. Большинство тамилов традиционно исповедуют индуизм, хотя идеология “Тигров” была чисто светской. Большинство населения страны – сингальцы, исповедующие буддизм. Среди них есть свои экстремисты. Около десятой части населения – мусульмане.

В этом отношении остается ждать дополнительной информации.

Но есть важные вещи, которые можно сказать уже сейчас.

Когда мы говорим о “духовной брани”, мы не употребляем иносказание. Мы говорим о том, что существуют совершенно реальные духи злобы поднебесной, которые не могут перенести Церковь – где люди слышат слово Божие, примиряются с Богом через покаяние и приступают к Евхаристии.

Ненависть к Церкви, которую мы видели в недавней истории нашей страны, и которую в других странах мы видим сейчас – это нечто большее, чем просто злоба или глупость отдельных людей. Это проявление определенной духовной реальности. Когда мы говорим о “нечеловеческой злобе” – это тоже не иносказание. Это буквально так – источник этой злобы находится не в мире людей.

И пасхальное торжество, возвещение о Воскресении Христа из мертвых, вызывает у этой силы особенно мучительную ярость. Врагу очень важно как-то заставить замолчать эту весть, как-то убить эту радость.

Слово Божие говорит, что все мы, исповедующие имя Христово, вовлечены в войну: “Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф.6:11-18).

И это не поэтический способ сказать нам, чтобы мы боролись со своими страстями и пороками – это указание на духовную реальность. Духи злобы реальны, и мы должны нанести им поражение через веру, праведность, благовестие и молитву.

А это значит, что в мире, преисполненном ненависти, мы должны возвещать Божие прощение и любовь, в мире безвыходной скорби – светлое Христово Воскресение, в мире, охваченном страхом – уверенность в Божией победе над силами зла, которые уже сокрушены на Голгофе и будут окончательно изгнаны из мира в день Его второго и славного пришествия.

Это требует дисциплинированных усилий, и не зря Апостол прибегает к этой воинской аналогии. Диавол еще раз себя демаскировал – и мы должны с глубокой серьезностью отнестись к той борьбе, в которую мы вовлечены.

Люди, убитые в Шри-Ланке (как и в других местах) за имя Христово, побуждают задуматься об еще одном – нашем отношении к другим христианам.

Убитые и искалеченные – католики. Мы не принадлежим к Римо-Католической Церкви, мы не разделяем ряд доктрин католического Магистериума. Нельзя сказать, что это не важно. Вопросы вероучения важны, теплохладное отношение к ним недопустимо.

Но они умерли за Господа нашего Иисуса Христа, от рук злодеев, подстрекаемых врагом нашего спасения. В той брани, о которой говорит Апостол, мы находимся с ними в одном окопе, исповедуем одного и того же Господа, торжествуем одно и то же Воскресение, и ожидаем одного и того же Пришествия.

Административно мы едва ли воссоединимся до конца этого мира, и, наверное, в этом есть свой смысл. Но нам стоит признавать друг друга за своих, соратников, собратьев.

Сергей Худиев, «Православие и мир»

* * *

Межрелигиозная делегация из России передала гуманитарную помощь сирийцам

30-31 марта 2019 года делегация Межрелигиозной рабочей группы по оказанию помощи населению Сирии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России посетила Дамаск.Целью поездки стала передача сирийцам очередной партии гуманитарной помощи и запуск проекта восстановления разрушенной войной инфраструктуры Сирии. В состав делегации от РОСХВЕ вошел заместитель Начальствующего епископа в Северо-Западном федеральном округе епископ Дмтирй Шатров.

Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) с самого начала активно поддерживает проект помощи населению Сирии от религиозных общин России. Начальствующий епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский неоднократно посещал Сирию.

Утром 30 марта делегация из России прибыла в Крестовоздвиженский храм Антиохийской Православной Церкви в Дамаске, где от имени Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна X ее приветствовал руководитель Отдела социального служения и развития Антиохийской Православной Церкви архимандрит Алексий (Шехаде). С ответным приветствием выступил имам-мухтасиб Нижнекамска Духовного управления мусульман Республики Татарстан Салих-хазрат Ибрагимов.

Затем во дворе храма при участии представителей основных христианских и мусульманских общин Сирии была роздана тысяча коробок гуманитарного груза, который составили необходимые для нуждающихся сирийцев продукты высокого качества. Помощь была собрана на средства российских верующих — христиан и мусульман.

После раздачи помощи в приходском доме Крестовоздвиженского храма состоялся российско-сирийский межрелигиозный круглый стол, традиционно проводимый в дни осуществления Рабочей группой гуманитарных акций. С сирийской стороны участие в заседании приняли верховный муфтий Дамаска шейх Башир Аид аль-Бари, муфтий региона Дамаск шейх Аднан Афьюни, руководитель Отдела по делам вакуфов Дамаска шейх Хассан Насрулла, другие представители исламского духовенства, глава Дамасской епархии Армянской Апостольской Церкви епископ Армаш (Налбандян), руководитель Отдела социального служения и развития Антиохийской Православной Церкви архимандрит Алексий (Шехаде), настоятель Евангелического прихода Дамаска пастор Бутрос Заур, иерархи и клирики мелькитской, маронитской и армяно-католической церквей.

Стороны обсудили вопросы, касающиеся развития текущих гуманитарных проектов в Сирии. Представители сирийской стороны выразили благодарность российским верующим за ставшую уже регулярной помощь, оказываемую ими Сирии. Представители российских и сирийских христиан и мусульман наметили планы на 2019 год, которые будут включать доставку еще нескольких партий гуманитарной помощи, а также реализацию проекта по восстановлению сирийских школ.

В состав делегации вошли: иеромонах Стефан (Игумнов) — руководитель Рабочей группы, секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, муфтий Альбир Крганов — председатель Духовного собрания мусульман России, Салих-Хазрат Ибрагимов — имам-мухтасиб Нижнекамского района Духовного управления мусульман Республики Татарстан, Д.Д. Шатров — епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской по Санкт-Петербургу и области, С.Л. Байдаков — председатель Московского отделения Императорского православного палестинского общества, И.А. Валитов — имам-хатыб Духовного собрания мусульман России, Х. Насралла — председатель РОО «Арабская диаспора».

По материалам: patriarchia.ru

* * *

Руководство РОСХВЕ приняло участие в заседании Совета ХМКК

9 апреля 2019 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось заседание Совета Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК). Обсуждалась подготовка очередного VI Пленума ХМКК. Был утвержден состав Рабочей группы и учрежден Секретариат ХММК, который возглавил иеромонах Стефан (Игумнов). От Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) в мероприятии приняли участие Начальствующий епископ Сергей Ряховский его первый заместитель – епископ Константин Бендас.

Мероприятие провели сопредседатели ХМКК: председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци, архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви в России Дитрих Брауэр.

В приветственном слове митрополит Волоколамский Иларион напомнил, что Совет ХМКК является постоянно действующим руководящим органом, который осуществляет руководство ХМКК в межпленарный период. В задачу Совета, в частности, входит подготовка Пленума. Священнослужитель напомнил, что предыдущий V Пленум ХМКК был проведен 26 апреля 2017 года в Константиновском дворце в Стрельне и посвящен теме «Вера и преодоление гражданского противостояния: уроки столетия». «Мероприятие проходило в год столетия трагических событий, разделивших наше общество, — в частности сказал митрополит Волоколамский Иларион. — Как христианские конфессии мы поставили перед собой задачу дать евангельский ответ на те вопросы, которые будоражили умы в связи со скорбной датой. И эта задача была решена. Итоговый документ Пленума, его Обращение, во многом задал мирный тон дискуссии, которая велась на эту тему в обществе.

На повестке нашей совместной работы много других вопросов, от решения которых зависит будущее наших стран и народов. Это, прежде всего, тематика сохранения нравственных основ общества, традиционного понимания семейных ценностей, миротворческая и гуманитарная проблематика, о чем мы также говорили на предыдущих Пленумах. Жизнь ставит нас перед все новыми вызовами, и мы должны быть способны дать на них христианский ответ».

Затем с краткими приветственными словами выступили другие сопредседатели ХМКК — архиепископ Павел Пецци и архиепископ Дитрих Брауэр.

В обсуждении приняли участие представители Церквей-учредителей и членов ХМКК: глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас Нерсисян; начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С. В. Ряховский; заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков); первый заместитель председателя Российского Союза евангельских христиан-баптистов В. В. Игнатенков; епископ Центрального объединения Российской Церкви христиан веры евангельской Б. П. Дикиджи; руководитель Отдела общественных связей и религиозной свободы в Московском объединении Церкви христиан-адвентистов седьмого дня П. В. Гончар; руководитель Отдела образования и катехизации Священного Синода Латвийской Православной Церкви протоиерей Олег Пелевин; клирик таллинского Александро-Невского кафедрального собора (Эстонская Православная Церковь) протоиерей Александр Ручкин; первый заместитель начальствующего епископа – управляющий делами Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) К. В. Бендас; пастор Евангелическо-Лютеранской Церкви в России А. Петерсонс; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), а также сотрудники Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям М. Б. Нелюбова и Р. А. Ахматханов.

В ходе заседания его участники обсудили вопросы, связанные с подготовкой и проведением очередного Пленума ХМКК. В этой связи был утвержден состав Рабочей группы по подготовке VI Пленума.

Принято решение об учреждении Секретариата Христианского межконфессионального консультативного комитета. Секретарем ХМКК был избран иеромонах Стефан (Игумнов).

С использованием материалов: mospat.ru

* * *

Заседание рабочей группы по ведению иудейско-христианского диалога прошло в Москве

4 апреля в Центральной Церкви Евангельских Христиан-Баптистов состоялась встреча рабочей группы по ведению иудейско-христианского диалога в России, посвящённая подготовке предстоящему молитвенному марафону-2020.

Координатор рабочей группы Борис Васюков рассказал участникам диалога о своей поездке на Камчатку. Это было насыщенное время – встречи с пасторами, семинары, богослужения – и чудесным завершением поездки стало присоединение этого региона Камчатка к молитвенному марафону Иудейско-Христианского диалога в России 2020.

Пастор московской церкви «Благая весть» Павел Реннер: «Мы, московская церковь «Благая весть», будем оказывать техническую помощь. Более 20 человек будет участвовать в том, чтобы соединять студии, проводить все прямые эфиры, затем вечер хвалы и поклонения, молитву за Израиль. И я уже нахожусь в определённом предвкушении и счастлив, что мы можем это делать вместе».

Одним из важнейших направлений деятельности рабочей группы являются Межцерковные молитвенные служения «Молитва за Израиль». Любимые служителями и прихожанами собрания проходят каждый месяц в разных московских церквях Москвы.

cef.ru



Очарование женственности

Анатолий и Валентина Токмаковы

В детстве папа проводил со мной много времени. Мы гуляли, разговаривали. Папа не учил, а просто говорил, а я слушала. Когда я вышла замуж, слова папы стали всплывать в моей памяти. Это были очень правильные слова, которые помогли мне не совершить многих ошибок в жизни. Однажды папа сказал, что он всегда помнит, как моя мама смеялась. Тогда я не придала этому значения – четверо детей, когда веселиться? Но спустя годы поняла – мужчины желают, чтобы мы оставались такими же юными, легкими внутри, не зависели от времени и сложности семейной жизни, не превратились в «тетку».

Мне было 14 лет, мы с мамой учились шить, обсуждали крой и припуски на швы, и вдруг мама говорит: «Выйдешь замуж, научись уважать и быть благодарной свекрови, какая бы она ни была». А мне 14, о чем речь? На самом деле фундамент закладывается всегда, и это помогает нам в жизни. Выйдя замуж и живя в доме родителей мужа в проходной комнате, я вспомнила слова мамы.

Мой папа рос без отца и очень старался дать нам то, чего не имел сам. А мама росла без матери и тоже очень старалась дать нам то, чего у нее не было. Они старались, и я очень благодарна им на это. А ведь кто-то и не пытается, оправдывая себя тем, что сами не получили этого.

Я начала вести семейное служение в 1995 году – мы с мужем консультировали семейные пары. Но со временем мне становилось грустнее. Лица менялись, а проблемы и глаза, полные горечи, оставались, и это стало меня очень печалить. Я начала молиться, задавать Господу вопросы, искать ответ в Библии. Время шло…

Однажды, в 2004-м году, мне в руки попалась книга Хелен Анделин «Очарование женственности», и я поняла, что это ответ на мои молитвы. И наше «служение консультаций» поменялось на «служение профилактики».

Сначала я применила информацию, данную в книге, на себе и своей семье и увидела прекрасные результаты. Попробовала еще раз и убедилась – нет предела совершенству. И вот с 2005-го года я провожу семинары «Очарование женственности» по два выпуска в год. Стала молиться о команде единомышленников – и они нашлись. Как правило, это женщины, прошедшие семинары, ведь когда ты видишь перемены в лучшую сторону в своей жизни, хочется, чтобы это получилось и у других.

Помню случай, когда на семинар пришла женщина, уже на сто процентов решившая развестись с мужем, но перед разводом пройти семинары. После она не только не развелась, но и родила ребенка.

Семейная жизнь – это труд и труд двоих. Девочки мечтают о «принцах», юноши – об идеальной «половинке», и никто не планирует в семейной жизни скандалов, криков, слез, развод…

Проблема в том, что выйти замуж – это не цель. Цель – создать крепкую, здоровую семью, а для этого нужно учиться.

Никогда не поздно изменить свою жизнь. Да, да, именно с себя надо начинать женщине, если она хочет иметь крепкую семью, здоровых детей. Что получить легче всего? Улыбку. Поэтому будем улыбаться и тогда увидим радостные лица вокруг себя.

Никогда не поздно меняться. А как начать? Главное – задать правильные вопросы себе, а не мужу и родственникам: кто я? Где я? Зачем я?

Отвечая на эти простые и одновременно сложные вопросы, мы начинаем задумываться о себе, окружающих, близких. Важно изменить отношение к себе.

Как мы уже ранее говорили: выйти замуж – это не цель. Цель – крепкая и здоровая семья. И тогда мы уже не будем смотреть на свою «вторую половину», высчитывая, что он или она может нам дать.

А еще очень важно не смотреть на себя как на «товар» - «на сколько я выгляжу». Главное – увидеть в себе личность, и тогда ненужно будет «гнаться за ветром», кому-то что-то доказывая. Именно так живет весь мир. И удивить его уже сложно. Соревнуясь во внешности, мы можем упустить самое главное – душу и потерять семью.

Конечно, я не против моды и косметики. Я даже «за», но я против того, когда в погоне за всем этим женщина превращается в «товар».

Я прекрасно использовала тот опыт, который вложили в меня родители, как смогла доработала эти знания. У меня прекрасный муж, две великолепные дочери, две совершенные внучки-принцессы. И мы с мужем, прожив 35 лет вместе, трудимся над нашими взаимоотношениями, и я понимаю, что в семье нет выходных и отпусков.

Важно научиться уважать партнера, ценить, что он рядом. В семейных спорах нет победителей, но оба проигравшие. Мы должны понять, что мужчины совершенно отличаются от нас. И если мы – девочки – хотим, чтобы нас поняли, нам надо научиться выражать свои эмоции словами, проговаривать свои желания, планы, мечты, а не требовать от него догадаться самому.

И тогда всем нам будет счастье.

Валентина Токмакова

* * *

Мы познакомились с мужем на сайте христианских знакомств, я никогда не верила, что подобные знакомства могут перерасти в нечто серьезное, такое, как семья. Долгое время переписывались, потом встретились и поженились.

Пока мы встречались многое казалось другим, незначительным, что никогда не вызовет проблем или недоразумений, но, когда мы поженились все заиграло совершенно другими красками. Мы оказались совершенно разными людьми, вышедшими из разных семей (как мне казалось противоположно устроенных). Мы как будто не слышали друг друга, упрекая, грубя, крича, обижаясь, манипулируя и воспитывая. Каждый из нас пытался сделать друг из друга супруга своей мечты, но чем больше мы это делали, тем хуже становилось. Периодами мне казалось, что даже воздух в нашей квартире наэлектризован. Мы могли несколько недель молчать и жить порознь, и с каждым разом все только усугублялось и становилось хуже и хуже. Мне не хотелось такой семьи, как и все девочки, не о таком я мечтала. Я начала задумываться о разводе, временами мне даже казалось, что я неправильно поняла Бога и Его волю на наш брак. Чем дольше я размышляла, тем более правдоподобнее казалось, что я допустила самую большую ошибку в своей жизни, но будучи воспитанной в очень ортодоксальной семье с твердым уставом, речь о разводе, конечно же, не шла, хотя мне казалось, что это единственно правильный выход из сложившихся обстоятельств. Развестись нельзя, так дальше жить невыносимо, «Где выход?» - спрашивала я у Бога. Ответ от Бога не заставил себя долго ждать.

Однажды на домашней группе нам рассказали о начале курсов “Очарование женственности”, Женщины говорили, как после них изменилась жизнь, произошли больших изменения не только в семейной жизни, но и в общем отношении с собой, окружающими, они говорили и говорили, а у меня внутри нарастал протест и неверие. И все-таки я приняла решение, что пойду на эти курсы, но как не странно пойду не за помощью и решением своих проблем, а посмотреть, чему там учат.

Придя на первое занятие, я внимательно слушала каждое слово, сверяла его со своим внутренним эталоном истины (как мне тогда казалось), и, что самое странное, не было к чему прицепиться. Посещая занятие за занятием и строго выполняя все домашние задания (нас в самом начале предупредили, что если мы хотим увидеть изменения придется «пахать»), я с трепетом ожидала изменений, а они не приходили. Все как было в моей семье, так и оставалось - дома мы молчали и не разговаривали, но каждую субботу, несмотря не на что, я была на занятии и продолжала ждать перемен. В какой-то момент мне показалось, что меня обманули, и никаких перемен не будет, я решила, что эти курсы - какая-то глупость и ничего из этого не получится, но так как не привыкла бросать начатое, решили все таки дойти до конца.

Я так и не поняла в какой конкретно момент все во мне изменилось, для меня это до сих пор загадка. Но я помню, как пристально глядя на меня Валентина (ведущая курсов) с широкой улыбкой сказала: “Ты изменилась! У тебя блестят глаза! В тебе появилась жизнь”. Знаете, эти слова для меня прозвучали так, как будто меня президент наградил самым почетным орденом, домой я не шла, а летела. Рассуждая, в этот же день, вечером дома, я сама в себе сказала: “Я не сдамся! Я не позволю сатане забрать мою семью! Бог не ошибается!”.

Как только изменилась я, все вокруг меня изменилось. Я увидела мужа совершенно с другой стороны, не со стороны его недостатков, а увидела сколько и что он делает для меня и скольким он жертвует. Моя семья стала той мечтой, которую я хотела, она стала местом куда я хочу возвращаться, где хочу находиться, где меня примут, поймут и поддержат.

Стало ли меньше проблем - нет, стало ли легче - да! Наша семья и сейчас временами проходит сложные периоды (они будут всегда), но мы теперь другие. Нет его и нет меня, есть мы и есть наша семья, и мы знаем, что у нас есть Бог, который знает выход.

Хочу каждой девушке и женщине сказать: «Не сдавайся! Бог не ошибается, Он на твоей стороне! И даже если тебе кажется, что выхода нет и все потеряно, взгляни на все под другим углом, отпусти эмоции и обиды, позволь Богу сделать твою мечту реальностью».

Чтобы не быть голословной, привожу краткое свидетельство моего мужа:

В процессе прохождения курсов супруга стала постепенно меняться в лучшую сторону. Постепенно стали уходить гордыня и упрямство, которые всем мешали, общаться стало легче, острые углы сгладились. Курсы и реальная семейная жизнь переплетались как теория и практика, давая хорошие результаты – жена стала покладистой и менее конфликтной.

NN

* * *

В жизни каждой из нас были моменты, когда какое-либо понятие, явление или определение неожиданно становится ясным.

«Очарование женственности» – курс, после которого появилась глубина и ясность того, что ускользало от нашего внимания.

Многолетний опыт работы с женщинами дал Валентине Петровне эффективность – это важность молитвы, практики, доверие, советы и рекомендации.

Курс «Очарование женственности» – это доброе общение, непринужденность. Это подарок каждой женщине, это самый большой капитал.

«Жизнь была бы, конечно, пуста,

Будь она красотой не отмечена.

И когда говорят «Красота»,

Нам всегда представляется Женщина».

Можно неоднократно проходить этот курс и всегда получать новые истины, как любить, как отдавать, как к себе относиться, как выглядеть, как справляться с женскими слабостями, как необходимо выделять «собственную территорию» мужу.

Очень благодарны за эти семинары и советуем каждой девушке и женщине найти возможности пройти курс у талантливой и очень красивой Валентины Петровны Токмаковой, которая помогает нам раскрыться в семье, дружбе, церкви.

Татьяна Вашукова (65 лет, 44 года замужем).

* * *

Я получила откровение о мудрости, с которой необходимо общаться в семье с мужем и детьми, не быть слишком требовательной матерью, а быть мамой-другом для детей, чаще благословлять, обнимать и ежедневно молиться за мужа и детей.

После курса я получила уверенность, что я буду стремиться быть хорошей, верной и заботливой женой.

Елизавета Вашукова (21 год, незамужем).



Родство душ

Алекс и Марина Моралес

Алекс:

Сначала мы познакомились в одной из христианских групп в интернете, начали переписываться. Это было начало он-лайн отношений. А потом я впервые увидел Марину в аэропорту Шереметьево. Она была со своим духовным наставником, детским пастором «Церкви Божьей» Натальей Расщупкиной и братом из церкви Давидом Брояном.

Я всегда был верующим, родился в христианской семье. В Мексике говорят: «Я христианин с детской коляски». В подростковом возрасте я как-то не задумывался о вере, но в 19 лет я осознанно принял Христа своим Господом, стал служить в церковной группе прославления, потом был молодежным лидером, и в 2015-м году меня помазали как пастора. Я ездил на много христианских конференций, видел много Божьих чудес, и хочу еще лучше знать нашего Господа.

Когда я увидел Марину, то сразу влюбился в нее. Она мне очень понравилась. Это было стопроцентное «Вау!»

Мы приехали в Ярославль. Когда я впервые пришел на служение «Церкви Божьей», она меня поразила. Я увидел очень большую, сильную церковь. Я ожидал увидеть небольшое служение церкви, которая «пострадала от коммунизма». А увидел совершенно иное. Нигде я не пережил такую любовь, как в этой церкви. Немного есть подобных церквей в мире. Меня встретили с огромной любовью, все обнимали меня и приветствовали как лучшего друга.

В России меня больше всего удивил снег. Я здесь увидел его впервые. Я словно оказался внутри какого-то фильма. Снег был везде, что меня очень впечатлило.

Другое, что поразило меня, было уважение, с которым относились ко мне люди. Но вот снимать обувь, входя в дома и квартиры, было не очень комфортно – в Мексике такое непринято.

И все-таки самые большие различия между нашими странами заметны в традиционных для наших народов кухнях. Если говорить откровенно, мне не очень понравилась русская еда. В России я «спасался» армянской едой, шашлыком, ну, и конечно, выручал вездесущий «Макдональдс».

В России принято много читать, развиваться культурно, ходить в театр. В Мексике к этому относятся проще, наслаждаются жизнью и любят праздники.

А объединяет русских и мексиканцев то, что мы все умеем любить, быть гостеприимными. Когда я ездил в США или Европу, я не чувствовал себя таким любимым, нигде обо мне так не заботились, как в России. Все мне улыбались и хотели меня накормить.

Когда наступила наша свадьба, то всей организацией ее занималась Марина. Я просто приехал и выбрал ресторан. В первый свой визит в Россию я попробовал армянскую еду, она мне очень понравилась. Она очень похожа на мексиканскую еду. Поэтому, делая выбор, я долго не думал и сказал, что армянский ресторан – это как раз то, что нужно, и там понравится моей семье и всем моим приезжающим родственникам. Всеми остальными свадебными мероприятиями занималась Марина, и наша свадьба мне очень понравилась. Сейчас, когда я пересматриваю видео, я поражаюсь: «Ух, ты! Это моя свадьба! Как классно!» Хотя на моей свадьбе не было моих мексиканских друзей, но ребята из русской церкви смогли заполнить их место в моем сердце. Конечно, я скучал по друзьям, но одиноким себя не чувствовал.

Мои родители приехали на свадьбу и благословили нас. Родительское благословение очень важно: это исполнение Божьей заповеди о почитании родителей.

Когда Марина уезжала из России, она выглядела немного грустной, но настрой у нее был оптимистичным, и она была готова к приключениям. Исполнились ли ее ожидания, мне трудно сказать, но я думаю, что да.

Кстати, еще одно отличие России и Мексики в том, что в России многие живут в квартирах, а в Мексике, в основном, в своих домах. Мы тоже живем в своем собственном доме.

Сейчас я заканчиваю университет, юридический факультет. Когда-то я отучился на повара, а также закончил теологические курсы. И, конечно же, я пастор церкви.

У нас очень молодая церковь, этим летом ей исполнится только два года, называется она «Дом жизни». В начале своей семейной жизни мы думали, чем нам заниматься, рассматривали варианты переезда в крупные города Мексики или в другие страны. Однажды один наш друг, владелец школы вокала, пригласил нас пообедать. Во время обеда он спросил, не хотели бы мы начать новую поместную церковь, предложил бесплатно использовать зал, музыкальные инструменты и стулья. Я спросил у Марины, как она думает, от Бога ли это предложение. И она ответила, что основание церкви никак не может быть от дьявола.

Все произошло очень быстро. Было даже ощущение, что Бог не просто «открыл дверь», но и «затолкнул» нас туда. Конечно, все непросто, есть объективные проблемы, проблемы в стране. Но люди приходят и говорят, что чувствуют себя особенно любимыми нами, и что они нашли здесь свой второй дом.

Марина:

Мы с Алексом считаем, что у нас две даты знакомства. Первая, когда мы впервые ответили друг другу в соцсети. А вторая - уже в декабре в Шереметьево. В аэропорту встреча была очень эмоциональной, мы понравились друг другу еще больше, хотя и раньше, когда мы общались «В контакте» и по видеозвонкам, тоже очень нравились друг другу.

Мама была счастлива за нас. Я очень благодарна моей маме, что она всегда приучала меня к служению Богу, с детства говорила, что я ее помощница в служении. Также я всегда хотела служить вместе с детским пастором Натальей Расщупкиной. Моя мечта сбылась. И пастор Наташа никогда не относилась к нам как к учительницам воскресной школы, а всегда как к будущим пасторам. И это сформировало меня и моих друзей, с кем я служила детям, и очень помогает сейчас. Она всегда очень серьезно относилась к нам. Это высокий уровень любви и пасторства, который пастор Наташа вложила в нас. Я думаю, что и я, и моя подруга Женя Сорокина, куда бы мы ни поехали, всегда будем хотеть служить Богу и делать это свободно и с любовью.

Уезжать из своей страны, из своего дома, от мамы было очень грустно. Но моя мексиканская семья - это очень «легкие люди». Легкие на подъем, легкие в отношениях. Они пытались отвлечь меня от грустных мыслей. У этой легкости есть и другая сторона: мексиканцам трудно сказать «нет». И поэтому они просто не отвечают на сообщение, когда не хотят расстраивать или обидеть собеседника. Недавно я тоже за собой заметила такое поведение.

Теперь впечатления о Мексике. Первое, что удивило, что мексиканцы - очень очень воспитанные люди. Я из хорошей семьи, мама и папа всегда были строги ко мне и требовали обязательных проявлений вежливости. Но в Мексике я чувствовала себя грубиянкой, очень нетерпимой. Здесь много людей, которые просят милостыню. И невозможно просто пройти мимо, надо поговорить, помочь. Если заходишь в магазин, надо обязательно поздороваться со всеми, пожать руку и улыбнуться. В кафе нужно со всеми поздороваться и пожелать приятного аппетита. Я каждый день учусь быть вежливой. С моей русской «холодной» душой иногда хочется побыть в своем мире, но это невозможно. Всем надо улыбаться, желать хорошего дня и приятно общаться.

В первый год было очень сложно. Я была одна и меня поддержали друзья из других стран. У меня были друзья американцы, они приглашали нас с Алексом на праздники, на День благодарения. Там было много смешанных пар, как наша, со всего мира. Надо сказать, что мексиканцы – очень доброжелательные люди. Город, в котором мы живем, примерно вдвое меньше Ярославля, но здесь очень много иностранцев. Не только американцев, но и из Франции, из Индии, всех стран Латинской Америки.

Алекс:

Я думаю, что нам совсем необязательно всю жизнь жить в Мексике. Может быть, мы вернемся в Россию, а, может быть, поедем в какую-нибудь другую страну. Посмотрим.

Всем христианам «Церкви Божьей» города Ярославля мы хотим сказать, что очень скучаем по ним, всем приглашаем в гости, хотя понимаем, что мы очень далеко.

Алекс и Марина Моралес,
г. Пачука-де-Сото, Мексика



«Утешайся Господом, Он исполнит желания сердца твоего»

Пасха – великий праздник воскресения Иисуса Христа. В это время христиане в церкви, в общине, в семье делают Причастие, вспоминают о Спасителе, подвиге Его души, смерти на Кресте и славном воскресении.

Без этого События не было бы побед в жизни христиан. Исцеление, рождение детей, счастливая любящая семья, успех, достаток – все это стало возможным, благодаря подвигу Христа. Именно на этом фундаменте христиане строят свою жизнь.

И все-таки, личный успех имеет индивидуальный подчерк. Это значит, есть какой-то духовный принцип, или, как говорят верующие люди, откровение, которое помогло человеку стать успешным.

У семьи Андрея и Светланы Смирновых есть все, о чем они мечтали, верили, молились. Есть трое любимых детей, работа, которая приносит радость, успешное служение. Что же помогло им? На этот вопрос ответила Светлана:

Покаяние

25 лет назад я впервые пришла в «Церковь Божью». Мне было тогда 14 лет. Было желание что-то изменить в своей жизни, быть счастливой, заполнить внутреннюю пустоту. Да и материальное состояние оставляло желать лучшего. Одним из моих сильных желаний было вырваться из бедности. Что-то внутри меня говорило, что человек должен жить достойно, ему не должно быть неловко за свое материальное положение.

Я росла в семье простых рабочих. Родители не всегда могли нам с сестрой дать даже самое необходимое: еду, новую одежду… Меня это очень сильно беспокоило. Я стеснялась своего внешнего вида. Формировались комплексы, неуверенность.

Вот в таком состоянии и «нашел» меня Господь. Я стала читать Библию, молиться. Постепенно приходила внутренняя свобода, радость, но материальное состояние, казалось, оставалось прежним…

Финансовое обеспечение

Когда я повзрослела и стала работать, состояние нищеты как-будто продолжало меня преследовать: была любимая работа, но очень низкая зарплата. Часто я стояла перед выбором: купить хлеба или поехать на маршрутном такси.

«Прорыв» в сфере финансов начался, когда мне предложили работу с заработной платой в два раза больше предыдущей. Это было чудо! С того дня, уже более двенадцати лет, я не переживаю за финансовое положение в моей жизни. У нашей семьи есть все необходимое. Дети получают хорошее дополнительное образование на платной основе. Мы живем мы впятером в собственной трехкомнатной квартире! Каждый год отдыхаем всей семьей на море. Наши с Андреем дети не знают той нужды, которую в детстве знала я.

Образование

С ранних лет я очень любила учиться. А когда пришло время выбирать профессию, решила, что буду учить. Быть учителем – это тоже мечта, к достижению которой я стремилась с подросткового возраста.

После окончания школы с отличием я поступила в Ярославский педагогический колледж, но не смогла его закончить по состоянию здоровья – из-за больших нагрузок я часто болела. Возник вопрос: «Что делать дальше?».

Тогда я решила попытаться поступить в педагогический университет. Я молилась и готовилась к поступлению на заочное отделение. И вот произошло чудо! Я поступила учиться, набрав 18 баллов из 20. Только три человека из нашей группы смогли попасть на бюджетные места. Таким образом, в 26 лет я стала дипломированным специалистом, окончив обучение в университете по специальности «Педагогика и методика начального образования».

На данный момент работаю по специальности, моя мечта сбылась.

А еще я очень хотела получить музыкальное образование. Родители из-за финансовых трудностей не могли мне его дать. Мечта казалась несбыточной. Сначала я, как могла, сама училась играть на фортепиано. Вскоре меня приняли в церковный хор. Появилась возможность изучать теорию музыки. И уже позже я узнала, что можно получить образование в музыкальной школе в любом возрасте. Главное, чтобы было желание и усердие!

Господь совершил чудо! В 24 года я поступила в музыкальную школу, и через 2 года получила диплом об ее окончании.

На сегодняшний день я служу в церковной группе прославления.

Семья Смирновых – Светлана, Андрей, Люба, Алина, Илья

Семья

Как и все принцессы, я мечтала о принце. Но чтобы таковым стать, моему будущему супругу пришлось пройти нелегкий путь изменений.

В детстве Андрей очень плохо учился, был непослушным ребенком. В юности стал играть «тяжелую» музыку, интересовался «тяжелой музыкой».

Депрессия, разочарования, желание «залить» это состояние спиртным – вот «багаж», с которым Андрей пришел в церковь.

Мы оба были научены в церкви как создать семью, как быть успешным в этой сфере. Оба мы единственные друг у друга как муж и жена. В обществе сейчас так много разводов, неправильных отношений, от которых страдают и сами взрослые, и дети.

На сегодняшний день мой муж служит в группе прославления. Господь освободил его от страха и депрессии!

Конечно же, я мечтала и о рождении детей! У нас родились две дочки и сын. Рождение каждого из детей не далось мне легко.

Исцеление

Особая благодарность моему Господу и Спасителю за явное чудо исцеления и восстановления.

Когда я рожала сына, под угрозой была моя жизнь. После родов открылось сильное кровотечение. Из-за большой кровопотери очень сильно упали показатели гемоглобина. По словам врачей, случилась «глубокая анемия», «мы тебя спасали». Слава Богу, врачи все необходимые процедуры провели, ко мне постепенно вернулись силы, а тело со временем восстановилось.

На сегодняшний день сыночку Ильюше 3 года, дочери Любе 7 лет, Алине – 9 лет. Нам как родителям с Андреем очень важно, что дети вместе с нами посещают церковь, видят родителей, которые служат в церкви. Мы большое значение придаем воспитанию и образованию детей.

Очень часто мне в жизни помогают стихи из Библии: «…всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Филиппийцам 4:6), «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего» (Псалтирь 36:4). Этот же стих в современном переводе звучит так: «Ищи себе радость в Господе, и Он даст, чего просит сердце твоё».

Светлана Смирнова



Диалог религий

В Москве прошел первый межконфессиональный шахматный турнир

18 апреля 2019 года в Московском доме шахматиста им. М. М. Ботвинника в рамках мероприятия «Диалог Религий», проводимого по инициативе Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) и при поддержке Правительства Москвы состоялся первый в российской истории межконфессиональный турнир по шахматам, который собрал 31 участника из восьми религиозных объединений.

Перед началом турнира участников приветствовали организаторы и представители конфессий. Первый заместитель Начальствующего епископа – Управляющий делами РОСХВЕ епископ Константин Бендас зачитал приветствие от двенадцатого чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова. Великий гроссмейстер отмечает, что шахматы – это взаимодействие умов, где каждый шаг одного определяет последующие шаги другого. «В жизни, как и в шахматах, наши решения в некоей мере определяют действия и реакции окружающих», – также написал Анатолий Карпов в своем приветствии, – «Я искренне желаю, чтобы все участники не только данного шахматного турнира, но и религиозного пространства нашей многоконфессиональной Родины умели продуктивно взаимодействовать друг с другом и понимать, что каждое принимаемое решение влияет на остальных». Также известный шахматист и депутат Госдумы пригласил призеров турнира посетить Государственную Думу для партии в шахматы.

В свою очередь заместитель начальника Управления по связям с религиозными организациями Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы Антон Игнатенко зачитал официальное приветствие турниру от руководителя Департамента Виталия Сучкова:

Во время турнира

«Сердечно приветствую всех гостей, участников и организаторов межконфессионального турнира по шахматам. Это новое мероприятие, которое проходит в рамках межконфессиональных турниров «Диалог религий», организованных РОСХВЕ(п) при участии религиозных организаций Москвы. Межконфессиональные соревнования по мини-футболу уже давно стали доброй традицией межрелигиозного диалога Российской столицы. При этом видно, что дружеские отношения между конфессиями развиваются, о чём свидетельствует их интерес к этому новому межконфессиональному турниру. Чтобы Москва всегда оставалась дружелюбным, гостеприимным городом очень важно укреплять межконфессиональное и межнациональное согласие в нашем обществе. Межрелигиозный турнир по шахматам – замечательный пример проекта, который объединяет людей со схожими интересами, и мы очень рады впервые провести его в столице. Хочу выразить признательность организаторам и участникам этого замечательного проекта, пожелать конструктивного общения, успехов и благополучия».

С приветствиями турниру выступил и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Русской Православной Церкви Руслан Ахматханов; постоянный представитель Буддийской традиционной Сангхи России в Москве, член Общественной палаты РФ, Санжай-лама Андрей Бальжиров; заместитель Председателя ДУМ РФ по взаимодействию с органами государственной власти и общественными объединениями Равиль Сейфетдинов; представитель Федерации Еврейских общин России Илья Ханин; Президент Московского объединения Церкви христиан адвентистов седьмого дня Анатолий Зубач, Председатель Совета Всероссийского Содружества Евангельских Христиан, президент Христианского союза «Благовестие» Павел Колесников. Официальные приветствия турниру направили также Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода и Председатель Духовного управления мусульман РФ Равиль Гайнутдин.

Сами соревнования прошли по правилам для быстрых шахмат. Семь туров по швейцарской системе (без выбывания игроков), при которой пары соперников отбираются так, чтобы встречались между собой участники, набравшие равное количество очков. На каждую партию отводится 12 минут.

Победителем турнира стал Юрий Митяев, который будучи руководителем шахматного кружка при одном из православных храмов, не только приехал сам, но и привез других прихожан, любящих эту древнюю и мудрую игру. В своем комментарии победитель подчеркнул важность уважительного отношения друг к другу между представителями разных религий, причем общий язык шахмат, по его мнению, может в этом очень помочь. Лучший из представителей церквей РОСХВЕ – Николай Каныгин занял третье место. Двое самых младших участников турнира, которым исполнилось только 10 лет, получили специальные призы. Все участники и гости сошлись во мнении, что турнир прошел успешно, и в будущем его необходимо сделать традиционным.

cef.ru



«Арискин-студия» представляет...

Альбертина Арискина

– Альбертина, «Арискин-студия», руководителем которой вы являетесь, – проект с одной стороны молодой, новый. С другой стороны, уже хорошо себя зарекомендовавший. У Вас достаточно широкий круг постоянных посетителей, а также профессиональных художников. Как возникла идея частной галереи искусств?

– «Арискин-студия» – это наш с мужем совместный проект, наше духовное детище, которому скоро исполнится пять лет. Это уже определенный рубеж. Многое, о чем мечталось, реализовалось, хотя, конечно, не все. У нас по-прежнему много идей, планов, проектов. Мы благодарны всем, кто откликнулся на наши приглашения, мы рады каждому посетителю. Можно сказать, что нашу студию отличает индивидуальный подход к каждому, переступившему ее порог.

Я глубоко убеждена, что Ярославль – необыкновенно красивый город, и вся наша область – уникальный регион, который имеет огромное и уникальное культурное наследие. Но, к сожалению, жители города, как мне кажется, не достаточно осознают это. В моем понимании, призвание нашей студии показать как культурный потенциал современного искусства, так и уникальность исторического наследия. У нас много современных талантливых художников, встреча с которыми духовно обогащает, развивает кругозор, заставляет задуматься о месте человека в современном мире. В качестве волонтерского проекта каждую субботу месяца я провожу экскурсии в рамках проекта «Беседы об искусстве», где рассказываю об истории города, о жизни художников, о роли искусства в становлении характера народа и т. д.

– Наверное, у каждого художника есть своя идея, которую он хотел бы донести. Что Вы хотите сказать зрителю?

На выставке

– Интересно, что изучая историю искусств, я обнаружила, что нет ни одного художника, который бы не касался темы Христа. Мне кажется, это время личностной зрелости художника. Кто-то мог соглашаться в своем творчестве с Библией, кто-то бунтовать. Но никто тему христианства не обходил. Каждый так или иначе выражал свое мнение. Я бы даже сказала, что это становилось апогеем творчества художника.

Я мечтаю о проекте, который бы позволил рассказать людям, в том числе –молодежи, о христианских истинах через творчество художников. Это окажет на них огромное влияние, как мировоззренческое, так и духовное, и эстетическое.

Если говорить о моем творчестве и о моих проектах, то я считаю миссию выполненной, если зритель задумается о бессмертности собственной души. Потому что логический вопрос, который последует дальше: что с ней делать? И тогда с высокой долей вероятности человек обратится к Богу.

– Вы тоже к вере в Бога пришли через искусство?

– Искусством я интересовалась всегда. Но жизнь сложилась так, что после окончания архитектурного института в 90-е годы я стала заниматься предпринимательской деятельностью. В то время я была достаточно успешна. Казалось, формула успеха современной женщины – машина, квартира, ребенок – мною реализована, но счастья почему-то не было. В сердце своем я никак не могла расстаться с мыслью о творчестве, об искусстве. Я думаю, что поиск себя в тот момент был глубже, чем просто желание заниматься творчеством. Мне кажется, что так выражался мой духовный поиск.

В своем стремлении к творчеству я обратилась к технике горячей эмали и познакомилась с человеком, который повлиял на меня духовно. Он посоветовал мне найти евангельскую церковь в Ярославле. Так я оказалась в «Церкви Божьей». Я почувствовала себя счастливой – моя душа обрела покой, и единственный вопрос к Богу был – почему этого не случилось раньше.

– Какая ближайшая выставка ждет посетителей?

– 28 апреля мы открываем выставку натюрмортов «Положение вещей». На выставке будут представлены работы нескольких художников. Так как открытие состоится в Пасху, мы ожидаем, что атмосфера будет соответствующей. Открытие выставки, встреча с талантливыми людьми – это всегда праздник. Мы ждем всех, желающих посетить нашу студию.

Беседовала Ирена Раевская


E-mail: mail@ekklesiast.ru   Тел.: 4852-59-39-65                                               При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.                                                    ©«Екклесиаст». 2018-2024.