Ему подали книгу пророка Исаии;
и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу,
проповедовать лето Господне благоприятное"
(Евангелие от Луки 4:17)
Газета "Еклесиаст" учреждена Централизованной религиозной организацией Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31 марта 2006 г. Св-во о регистрации ПИ № ФС77-23908.
03 (233) 3018 г

"Религиозные права -
это душа и дух народа"

Подробнее...

О чем епископ Сергей Ряховский
говорил на Президентском Совете
осенью 2018?

Подробнее...

Епископ Андрей Дириенко
проповедовал 14 000 христианам
в Аргентине

Подробнее...







   2018
  №01 (231)    №02 (232)
  №03 (233)
Здесь Вы можете
скачать выпуски газеты "Екклесиаст"
в формате PDF



Три встречи с Богом

Епископ Андрей Дириенко

В Новом Завете, в Нагорной проповеди Иисус Христос подчеркнул взаимосвязь Ветхого и Нового Завета: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Евангелие от Матфея 5:17,18).

Все наследие Нового Завета для христиан прорастает своими корнями в пророческие утверждения и действия Ветхого Завета.

В книге Исход, 23 главе, Бог предписал Своему народу каждый год соблюдать три сезона праздников, состоящих из семи вечных праздников Господних. Из них три великие - Пасха, Пятидесятница и Кущи, и четыре малых - Опресноков, Первых плодов, Праздник труб и Праздник Судного дня, взаимосвязанные с великими праздниками.

Семь праздников Ветхого Завета символизируют календарь духовной истории, охватывающей период от Моисея до Второго пришествия Иисуса Христа. Они показывают нам, какие отношения были у Бога со Своим народом в прошлом, что Он ждет от них в настоящем, и как Он будет работать с ними в будущем.

Эти праздники имели три основных аспекта.

Первый - это исторический, или прошлый. Это в память о том, что Бог сделал. Они важны, достойны и не должны быть забыты.

Пасха напоминает о прошлых событиях, связанных с освобождением израильского народа из египетского рабства.

Пятидесятница напоминает о том, как Бог сошел на гору Синай, чтобы дать Моисею десять заповедей.

Кущи напоминают израильтянам о годах, когда они жили в палатках, кочуя по пустыне как странники и пришельцы.

Второй аспект - пророческий, будущее. Празднества указывали на то, что Бог собирался сделать. Например, Иисус был распят на Пасху, а воскрес из мертвых в Праздник первого снопа. А Дух Святой сошел на учеников Иисуса пятьдесят дней спустя на день Пятидесятницы. Все это не было случайностью. Это были Божественные времена, исполняющие пророческие аспекты праздников. Пророческий аспект праздника Кущей состоит в напоминании о том, что каждый человек - это странник и пришелец на этой земле, устремленный к вечности.

Третий аспект - личный. Значение этих праздников должно найти исполнение в наших жизнях. Например, во-первых, Христос должен быть принятым каждым из нас лично как наш Пасхальный Агнец и освобождение от греха, ада и сатаны. "...Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1 Кор 5:7).

Во-вторых, нам всем необходимо быть наполненными Божьим словом, принять крещение Духом Святым и пережить личную Пятидесятницу для полноценной христианской жизни и служения.

В-третьих, праздник Кущей всегда отмечается после сбора урожая и напоминает о великой жатве духовных плодов, чтобы наша жизнь не оказалась бесплодной в глазах Бога. Иисус учил: "...жатва есть кончина века" (Евангелие от Матфея 13:39). Собрав урожай с полей, каждый человек в Божьем народе независимо от его статуса должен был соорудить шалаш у себя во дворе или на кровле и жить в нем семь дней как странник, чтобы помнить, что мир не является нашим вечным домом, но мы проходим через него по пути в Небеса.

Эти великие праздники считались святыми и были обязательными для каждого в Божьем народе.

"Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков (Пасха): семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками; наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего (Пятидесятница), какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою (Праздник Кущи). Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лицо Владыки, Господа" (Исход 23:14-17).

Каждый из праздников приносит понимание определенных духовных реальностей, исполненных в Новом Завете в эпоху Церкви. Все ветхозаветные символические обряды и ритуалы являются прообразами или пророческими иллюстрациями, говорившими о том, что Бог собирается сделать в будущем. Праздники были не просто вечеринками, а важными событиями, когда Божий народ воздавал честь и благодарность Господу за Его завет и взаимоотношения с Ним.

Большинство в Израиле не понимало далеко идущее значение празднеств, которые они праздновали, однако набожные люди продолжали повиноваться и почитать Бога соблюдением библейских заповедей, хотя ко временам Нового Завета евреи жили во всех уголках Римской империи. Пример тому - "При наступлении дня Пятидесятницы :В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?" (Деяния 2:1,5-11).

Апостол Петр изъяснил пророческий смысл этого праздника.

"Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деяния 2:14-21).

Итак, каждый праздник Господень имеет свое пророческое исполнение в Новом Завете. Сегодня мне особенно хочется обратить ваше внимание на Праздник Кущей. В библейском календаре он завершает годовой цикл. Он как дорожный указатель готовит нас к событию, напоминающем о духовной жатве в конце нашего земного пути.

День рождения нашей церкви мы всегда совмещаем с Праздником Кущ, соединяя их духовные значения. Это же делал апостол Павел, наставляя галатийскую церковь: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем" (Галатам 6:8).

Наша земная жизнь наполнена многими планами, желаниями, мечтами, суетой. И порой так мало люди думают о вечном: с чем мы предстанем пред троном Божьим? жили мы только ради земных благ или устремлялись к вечному, любя Бога и ближних?

Церковь - это то место, где Бог дает нам все возможное, для духовной жизни и служения Ему.

Апостол Павел завершил свое земное служение такими словами о своем плоде духовной жатвы: "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2 Тимофею 4:7,8).

Епископ Андрей Дириенко



Лента новостей

* * *

"Религиозные права - это душа и дух народа"

16 октября в Общественной палате Российской Федерации прошел всероссийский форум "Религия в контексте политической и конституционно-правовой системы Российской Федерации" (к 25-летию Конституции Российской Федерации и 100-летию Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви)"

Организатором мероприятия стали Комиссия ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, Российская ассоциация защиты религиозной свободы (РАРС), Комиссия по совершенствованию законодательства и правозащитной практике Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, кафедра государственно-конфессиональных отношений института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Славянский правовой центр.

Глава Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) поприветствовал участников и отметил, что религиозные права - это душа и дух народа и без защиты внутреннего стержня все остальное не будет работать. Также священнослужитель выделил, что свобода совести и ее защита есть основа демократического общества.

В свою очередь, епископ Константин Бендас выступил с докладом и рассказал о нынешнем состоянии отношений между религиозными организациями, сферой законодательства и прцавоприменительной практикой. В качестве рекомендации священнослужитель подчеркнул важность построения горизонтальных связей и отношений, которые окажут положительное влияние на сферы гармоничных религиозных и государственно-церковных отношений.

Помимо этого, священнослужитель рассказал о практике региональных ведомств, которые не имеют никакого понятия о государственно-конфессиональных отношениях. Как отмечает епископ, члены Совета по религиозным объединениям при Президенте РФ регулярно выпускают документы и рекомендации по совместной позитивной работе религиозных объединений с государственными структурами, но в регионах большинство не знает о них. Формально в каждом регионе есть подобные Советы, но за 3-10 лет, по словам епископа, большая часть из них собрались лишь один раз - в день учреждения. <Лишь в семи регионах действуют на постоянной основе эти Советы, и мы видим по статистике, что в этих местах нет ни единого прецедента межрелигиозного или государственно-конфессионального конфликта>, - подчеркнул священнослужитель.

В завершении своей речи заместитель главы РОСХВЕ призвал вместе сделать здоровыми и плодотворными отношения между государственными структурами и верующими гражданами, которые уважают и почитают поставленную Богом власть.

На форуме также выступали руководитель юридического департамента РОСХВЕВладимир Озолин с темой: <Судебная практика по делам, связанным с указанием наименования религиозного объединения при осуществлении ее деятельности> и сотрудник юридического департамента РОСХВЕ юрист Ольга Братищева: <Проблемные вопросы осуществления иностранными гражданами права на свободу совести в Российской Федерации>.

Пресс-служба РОСХВЕ

* * *

О чем епископ Сергей Ряховский говорил на Президентском Совете осенью 2018?

Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский выступил с докладом на заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, которое состоялось 27 сентября 2018 года под председательством руководителя Администрации Президента Антона Вайно. Основная тема обсуждения - участие религиозных организаций в работе с молодежью.

В ходе встречи Президентского совета главы крупнейших религиозных организаций делились своим опытом в достаточно непростой, но в то же время чрезвычайно важной сфере, работы с молодежью. Ведь именно молодежь в будущем определит развитие страны. По итогам общения были даны определенные поручения Росмолодежи, ряду министерств и ведомств.

О работе с молодежью в евангельских церквах. Я, в свою очередь, говорил, прежде всего, об опыте евангельских протестантских церквей России в сфере работы с молодежью. Ведь нами накоплен достаточно богатый опыт взаимодействия с волонтерами, молодежью и студенчеством.

О волонтерском движении. Нет таких знаковых мероприятий и событий, таких как День Победы, "Свеча памяти", "Бессмертный полк", где не принимали бы активное участие волонтеры из евангельских церквей.

Одной из возможностей для еще более активной и эффективной работы наших волонтеров вижу в сотрудничестве с Министерством просвещения РФ, которому доверено финансирование мероприятий ко многим памятным датам. Это открывает возможности для проведения некоторых благотворительных акций, которые уже существуют и хорошо себя показали, в более серьезных масштабах.

О служении на Дальнем Востоке. В самом докладе я более всего уделил внимание Дальневосточному федеральному округу, где протестантские церкви представлены особенно широко. Это во многом объясняется тем, что именно туда в отдаленные регионы страны ссылали евангельских верующих и в царское, и в советское время. В итоге это создало основу для крепких и сильных протестантских церквей. Стоит отметить, что весь доклад был выслушан с большим вниманием.

Особенно был отмечен проект с оригинальным названием "СССР", который в данном случае расшифровывается следующим образом: Сердцем Служу Селу России. Он проводится в селах и деревнях Амурской области с декабря 2013 года и начался во время ликвидации последствий наводнений в Амурской области. На безвозмездной основе людям в деревнях оказываются социально-бытовые услуги (парикмахеры, косметологи, визажисты, мастера маникюра); услуги специалистов (психолог, педагог-психолог, юрист, консультант по вопросам предпринимательства, консультант по вопросам социальной защиты); организуются культурно-спортивные мероприятия и многое другое.

Еще один интересный проект - "Совет отцов", проект реализуется в том же регионе с 2015 года в непосредственном сотрудничестве с работниками одной из общеобразовательных школ Амурской области. Пастор поместной евангельской церкви является председателем Совета отцов школы, который является не просто "родительским собранием", на которое приходят в основном мамы, чтобы узнать об успеваемости своих чад, а именно постоянно действующим советом при образовательной организации. Цель Совета - привитие духовных и моральных ценностей среди ребят, профилактика нарушений законности и нездорового образа жизни, организация спортивных, досуговых мероприятий. Кроме того, оказывается поддержка многодетным и неполным семьям, помощь педагогам и психологу школы в индивидуальной работе с т.н. трудными подростками. И это только некоторые из проектов, география которых огромна и разнообразна.

О гонениях на иностранных студенток в Нижнем Новгороде. Конечно, мы готовы делать и больше, но в ряде регионов страны наши церкви сталкиваются с необоснованно предвзятым отношением, и здесь яркий пример - Нижний Новгород, прославившийся на всю страну преследованием студенток-христианок из Африки.

О замещающей терапии и метадоновых программах. Помимо доклада по основной теме пришлось затронуть еще один вопрос, который впрочем также имеет отношение к молодежи и ее будущему. Я обратил внимание членов Президентского совета на высказывание первого заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний РФ Анатолия Рудого, который заявил недавно, что замещающая терапия для людей, зависящих от наркотиков, может снизить число совершаемых ими преступлений и снизить количество граждан в местах лишения свободы. Попытки ряда лоббистов протолкнуть метадон в Россию не прекращаются, однако впервые поддержку этому губительному проекту высказал чиновник столь высокого ранга. Говоря о вреде метадоновых программ, я привел в пример Крым, где были уже подсевшие на метадон. Всем им в итоге было очень тяжело отказаться от этого, казалось бы, легкого наркотика.

Помощь населению Сирии от религиозных общин России. Также в ходе заседания было уделено время обсуждению проекту помощи населению Сирии от религиозных общин России, в котором церкви РОСХВЕ приняли активнейшее участие. Отрадно, что Совет одобрил реализацию проекта и принял решение продолжить эту работу.

Резюмируя, хочу отметить, что всем нашим церквям и благотворительным организациям надо работать и дальше, не обращая внимания на существующее порой недопонимание и даже недоверие, потому что мы патриоты своей страны.

Совет при Президенте пополнился. Есть еще один организационный момент, но по своему знаковый. В состав Совета и комиссий при совете включен еще рад достойных деятелей и священнослужителей. Так, в сам Президентский Совет вошел протоиерей Максим Козлов. А состав комиссий при Совете пополнили представители одного из авторитетнейших евангельских союзов страны Российского Союза евангельских христиан баптистов: председатель Союза Петр Мицкевич и его первый заместитель Виктор Игнатенков. Считаю, что это положительное событие для российского евангельского сообщества>, - рассказал епископ Сергей Ряховский о нововведениях в работе Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ.

AFmedia по материалам Пресс-службы РОСХВЕ

* * *

Епископ Андрей Дириенко проповедовал 14 000 христианам в Аргентине

C 13 по 15 сентября 2018 года в Кордобе в Аргентине заместитель Начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) в Центральном федеральном округе, старший пастор церкви ХВЕ "Церковь Божья" г. Ярославля епископ Андрей Дириенкопринимал участие в конференции "Да придет Царствие Твое". Проповедь священнослужителя из России услышали 14 тысяч человек со всего мира.

Спикерами мероприятия также были член совета директоров ACIERA, вице-президент христианского спутникового телевидения ENLACE ARGENTINA, старший пастор церкви VISION DE FUTURO Омар Кабрера и старший пастор одной из известнейших протестантских церквей Колумбии Mission Carismatica International (MCI) Сезар Кастеланос.

Конференция проходила на трех различных стадионах в два потока, таким образом дав возможность большему количеству людей услышать Слово Божье.

Епископ Андрей Дириенко восторженно отозвался о прошедшем мероприятии и ободрил российских евангельских верующих: "Я хочу вдохновить вас, чтобы вы мечтали и верили о подобном в нашей стране!"

Пресс-служба РОСХВЕ

* * *

Епископ Сергей Ряховский выразил соболезнование в связи трагедией в Керчи

От лица верующих Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) выражаю самое искреннее соболезнование родным и близким погибших в результате трагедии, произошедшей в Крыму. В такие трудные минуты только Господь может дать утешение.

Молодой парень погубил не только себя, но и таких же молодых ребят. Я не только соболезную, но и хочу отметить его настроенность на подобные сферы. В его социальных сетях мы видим приверженность и одобрение лозунгов и тематик, связанных с третьим рейхом. Он взял на себя роль вершителя судеб, но мы, как христиане знаем, что жизнь человека священна, и мы не в праве решать за других, сколько им жить. Молодой человек совершил самоубийство и забрал вместе с собой других невинных ребят. Такое количество жертв в подобной ситуации - впервые в нашей стране, но мы слышали о таких трагедиях в Америке. Я согласен со словами нашего Президента, что мы должны сделать все возможное, чтобы минимизировать трагедии и не позволить этому случиться еще раз. Нет слов, которые бы могли утешить родных и близких погибших.

Гибель людей, а в особенности детей, от огнестрельного оружия в мирное время - это всегда трагедия вне зависимости от их мировоззрения, конфессиональной или этнической принадлежности. Дети - цветы жизни, и смерть ребенка отдается болью в душе каждого человека, кто неравнодушен к чужой трагедии. В Писании написано: "...плачьте с плачущими" (Послание к Римлянам 12:15), потому сегодня наши молитвы и переживания со всеми, кто внезапно потерял своих детей и друзей. Да утешит Вас Господь!

Со скорбью и молитвой, Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников),
епископ Сергей Ряховский



С Днем рождения, "Церковь Божья"!

Дорогая "Церковь Божья" города Ярославля!

Сегодня твой День рождения! Тысячи людей за эти годы были духовно рождены здесь, жизнь тысяч людей Бог изменил, наполнил счастьем, любовью и заботой! Эти люди имеют разные профессии и разный возраст, но все они осознали, что не могут жить свою жизнь без Бога, понимают, что Господь действует в этой церкви.

Иисус Христос говорил, что "дерево познается по плодам". Плоды видны не сразу, у каждого из них свое время созревания. В жизни тех людей, свидетельства которых мы предлагаем вам, уже видны счастливые "плоды". Все они в церкви более двадцати лет, кто-то - с самого первого собрания. Это старейшины церкви, очень мудрые люди, с огромным духовным опытом. Они остались верными, и Бог почтил их верность и сделал их счастливыми.


* * *

Когда я впервые пришел в нашу церковь осенью 1991-м году, община была совсем небольшая - где-то около ста человек. Собрание проходило в ДК им. Добрынина. Меня удивило, что было много молодежи. Мне и самому тогда было тридцать лет. Мой приход совпал с официальной регистрацией церкви.

Я родился в семье христиан-<трезвенников>. Они были выходцами из Русской Православной церкви, собирались по домам, изучали Евангелие. В моем родовом доме, который построил мой дед и в котором родился мой папа, проходили такие собрания. И насколько я себя помню, во мне всегда был поиск веры, самые различные попытки в атеистическом обществе осознать себя как духовную личность. Еще будучи студентом, я записался на курсы гидов, чтобы через историю наших ярославских церквей, лучше понять само христианство, так как религиозной литературы тогда совсем не было.

А на чердаке своего родового дома я нашел книги на старославянском языке, оставшиеся от бабушки, имевшие религиозное содержание. У меня был старенький Новый Завет, который начинался не с Евангелия от Матфея, а с Евангелия от Луки, без корочек, с двумя переводами - синодальным и старорусским.

По христианскому учению, любая община подразумевает семейственность, и в молодой тогда церкви все признаки семейственности были налицо - очень доброе, внимательное отношение друг ко другу, открытые отношения, ведь, согласно Священному Писанию, мы и называем друг друга <брат> и <сестра>, неформальное общение после собраний.

Поскольку народа было немного, каждый новый приходящий был на виду, и всем помогали делать первые шаги в христианской вере. Для меня христианство было не ново, не чуждо, это было то, что я искал.

За год до этого, в моей жизни была ситуация, когда я действительно мог умереть. Я попал под электрический провод, который был под напряжением. Мышцы руки сработали на захват, и я не смог бы освободиться сам. Перед глазами пролетела, как и описывают другие, вся жизнь. Пришло понимание, что как-то глупо все и быстро все кончается: Хорошо, что рядом была супруга, в кромешной темноте она по наитию поняла, что что-то не так, и помогла мне освободиться от этого оголенного повода. И первые слова мои при освобождении были: <Бог меня спас>.

После случившегося левая рука долго была обездвижена, повредились связки плеча, я долго был на больничном. Для меня был вызов, призыв пересмотреть свою жизнь, я понял, что жизнь может в одночасье оборваться, и от человека это совершенно не зависит.

Это происшествие сравнимо с тем, как Иаков в Библии боролся с Богом и получил повреждение бедра. Так и у меня периодически в последствии случался вывих плеча, который напоминало об этом несчастном случае долгие годы. И фактически этот год до прихода в церковь, 90-91-й, был годом осмысления случившегося.

За все эти двадцать семь лет в церкви не было ни раза, чтобы я был смущен христианской верой, чтобы я пожалел о том, что я оставил обычную светскую жизнь. Я получил богословское, теологическое образование.

Могу сказать, что Библия действительно истинна и верна. В ней есть ответы на все вопросы политики, экономики, образования - всех сфер человеческой жизни. И чем увереннее человек стоит на <краеугольном камне> Слово Божьего, тем легче он проходит все испытания. Ему помогает провидение Божье, которое реально входит в его жизнь.

Меня часто посещает мысль: <А как люди вообще живут без Бога?> Потому что люди смущены новостями, которые они каждый день слышат по телевидению; возникают проблемы с детьми, с семьей. И только Бог знает ответы на все возникающие вопросы. Как некогда апостол Петр сказал: <Куда нам идти? У Тебя глаголы вечной жизни>.

Николай Николаевич Митрофанов

* * *

Однажды меня пригласили на собрание. Это было в 1990-м году. В аудитории сидели десять мужчин. Все они были зависимы от алкоголя, и вот они собрались в команду и рассуждали о Боге. Я решил послушать. В моей жизни все было даже хуже, чем у многих из них.

Они рассуждали о разных богах, в том числе - об Иисусе Христе. Один из них сказал: <Я вчера читал Библию и нашел, что Бог есть Любовь>.

Эти слова поразили меня. Я думаю, это был самый знаковый момент в моей жизни. Я вдруг понял, что Бог есть. Уже потом, я нашел это место в Священном Писании: <И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем> (1 Послание Иоанна 4:16).

На том собрании это была для меня очень большая информация, которую я пытался вместить. И что Он не просто есть, но и любит меня.

Мы с женой тогда уже жили отдельно - она с детьми у своих родителей, я - у своих. Но что-то внутри меня говорило: <Раньше Меня не было, а теперь Я есть>. Эта фраза звучала внутри меня, когда я думал о проблемах на работе. Так я переосмыслил всю свою жизнь.

Я благодарен Богу, что Дух Святой оживил во мне эти Божьи слова. Я посвятил свою жизнь Богу. Двадцать восемь лет Он есть в моей жизни. Я знаю, что Он любит меня и мою семью, собрал нас снова вместе. Я счастливейший муж, отец и уже дедушка.

Бог привел меня в эту церковь, познакомил с пастором Андреем Дириенко. Меня интересовали все верующие люди, также мне очень хотел иметь Библию. Один мой знакомый христианин однажды сказал: <Знаешь, когда я молюсь, я прошу у Бога любви>. Это очень поразило меня - не денег, не успеха, не здоровья, а любви к людям! Я понял, что Бог приходит в нашу жизнь и меняет нашей сердце. Это и есть прикосновение Божье.

Я очень благодарен Богу за то, что действительно увидел Его руку в своей судьбе. Я очень счастлив, что у меня большая Божья семья - <Церковь Божья>, очень много друзей. У меня самая красивая и самая любимая жена.

Я увидел Божью руку на своей семье, судьбах моих детей, зятьев, внуков. Получается, как по написанному: <А я и дом мой будем служить Господу!>

Но я думаю, что все это - только начало. И я хочу поздравить церковь с двадцатисемилетием, со Днем рождения! Мы очень счастливые люди. Во многих церквах, где мне приходилось служить, христиане ценят наших пасторов. Мы все окружены любовью, которая есть в каждом из нас. Благодати вам, здоровья, процветания! Библия обещает, что мы благословение для этого мира. Пусть будет нам по слову Его!

Валерий Николаевич Камнев

* * *

Я впервые пришла в церковь 8 августа 1991-го года. До этого я никогда не задумывалась о Боге, никогда не читала Библию, тогда меня больше интересовало искусство, театр, друзья. Я тогда работала в театре имени Волкова, ездила на гастроли: У меня была насыщенная, интересная жизнь. Но было такое чувство, что в душе что-то не хватает. Словно, все время тоскуешь и ждешь чего-то, как говорит Библия, <потерянный рай>.

С одной моей однокурсницей Ольгой Даниловной Сагалаковой после окончания института мы долго не виделись, и вдруг в 1990-м году в каждый мой приезд к друзьям в Москву я встречала Ольгу, и каждый раз она говорила мне о Боге. А она в то время жила в Хакассии, в Абакане была тогда большая церковь христиан веры евангельской. Она рассказывала мне о служителях, ставила христианскую музыку. Как-то Ольга приехала ко мне в гости в Ярославль, где-то увидела объявление такой же церкви, в которую ходит она, и взяла с меня слово, что я схожу на собрание.

В первый раз мы с подругой пришли в ДК имени Добрынина, в одной небольшой аудитории было много народа, молодой пастор проповедовал, но я ничего не поняла. Мы решили сходить еще разок, чтобы потом отчитаться Ольге - дескать, была. Следующее собрание было в ДК общества слепых. Я зашла в зал, и вдруг у меня полились слезы. Причем, слезы были не горькие, как от обиды или отчаяния, а какие-то очищающие, и одна мысль в голове - <вот сейчас позовут вперед, выйду и все про себя расскажу!> Но оказалось, что ничего не надо рассказывать, а просто призвать Господа в свое сердце как Спасителя.

Удивительно, что Ольга мне присылала до этого литературу о христианстве и Библию, но я ничего не читала. А тут пришла домой, взяла Библию и стала читать запоем: так вот, как оно было! Вот как весь мир был создан!

И вот с этого дня я стала приходить на каждое богослужение, никогда больше у меня не было желания отказаться от церкви. Конечно, я тогда многое не понимала. Но церкви была верна.

22 сентября 1991-го года я приняла водное крещение, предварительно уточнив у пастора: "Это важно?" - "Да".

Потом я сильно заболела, была сильнейшая невралгия. Врачи сказали, что это было бы полгода больничного, но уже через месяц я уже встала на ноги. Я понимала, что это Бог исцелил меня. Все мои друзья-врачи были очень удивлены.

Когда я пришла в церковь, мне было ничего не надо. Я была богатой женщиной, у меня была квартира, деньги, много друзей. Единственное, что я тогда хотела получить от Бога - бросить курить. В театре мы выпивали, отмечали премьеры, но алкоголиком я не была. И вот уже двадцать семь лет, как Бог отвернул от вина и сигарет, я не выпила ни одной рюмки, не выкурила ни одной сигареты, хотя бывали самые различные ситуации.

Вот уже двадцать семь лет я, вставая по утрам, молюсь и благодарю Бога, что я услышала Его призыв, пришла в церковь; благодарю за каждый прожитый день и каждый прожитый миг. Моя жизнь полностью изменилась, я стала другой, меня не мучают депрессии, печали и разочарования. Конечно, они приходят, но я знаю, как не пустить их в свою душу. Так сложилось, что у меня нет мужа и нет детей - сначала не было жилья, потом было много работы в театре, потом и годы ушли, но я могу сказать, что я счастлива. Я в мире с собой и Богом, у меня каждый день радость, я защищена.

Для меня огромная радость - служить моим братьям и сестрам во Христе, чтобы они не переживали, быть полезной моей церкви. Я сейчас одна из старейшин церкви. Я пришла сюда, когда мне было 42, сейчас мне скоро 70. Но я совсем не замечаю прожитых лет.

Много лет я работаю администратором в церкви. За эти годы мы все вместе много раз ездили отдыхать - и по области, и на юг, и за границу. По четыре вагона выкупали.

Бог давал мне множество встреч с интересными людьми, проводил меня через самые разные ситуации.

Есть такое место из Священного Писания: "Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!" (Псалом 138:13-17).

Еще в 1971-м году поступала в ярославское театральное училище, не поступила, потом училась в ГИТИСе в Москве, но Бог уже тогда знал, что я все равно приеду в Ярославль в 1981-м, а в 1991-м приду в церковь. Все Он знал. Я очень счастливый человек!

У меня никогда не было отца, я не знаю, что значит его любовь, но с обретением Небесного Отца я чувствую себя защищенной

Когда я пришла в церковь, меня поразило, что очень много молодых людей. Проповедь была доступна, понятна. Церковь в те годы быстро росла, приходили целыми семьями. Вскоре после меня в церковь пришли театралы - Сергей Комягин, с которым мы работали в театре Волкова, Сергей Лукьянов, который тогда был студентом театрального института: Образовался театр <Екклесиаст>, который делал спектакли на серьезном профессиональном уровне, что не делала до этого ни одна церковь. И музыканты были профессиональные.

Очень важно, что видишь в глазах у людей радость, что семьи восстанавливаются.

Сейчас уже пришло следующее поколение музыкантов, которые родились в церкви или пришли сюда с родителями совсем маленькими.

Сначала на Рождество покупали двадцать детских подарков, а сейчас уже заказываем тысячу. И это очень хорошо!

Но самое главное - Господь действует в нашей церкви. И это необходимо каждому человеку.

Наталья Ивановна Афанасьева

* * *

Я пришла в церковь в 1992-м году. У меня был тогда сильно болела, и вдруг звонит одна моя бывшая коллега: "Тамара Львовна! У Вас доброе сердце! Вы должны прийти к нам в церковь!" Я сначала отказалась, но она была очень настойчивая. Мне пришлось пообещать.

А работали мы с ней в Школе искусств, обучали детей музыке. Я до пенсии много работала с детскими академическими хорами, мы участвовали во многих конкурсах и фестивалях, завоевывали самые высокие награды.

И вот март, у меня мокрая обувь, я иду по улице Собинова в бывший советский Дом политического просвещения: Сзади в темноте за мной идет какой-то крупный мужчина: Было совсем не уютно. У самого входа я вступила в яму, окончательно промокла. Вдруг мужчина подбегает ко мне, помогает и говорит: "Будьте благословенны!" В здании было тепло, светло. Мы прошли с коллегой в зал, проповедовал Андрей Александрович Дириенко - молодой, красивый! Когда он призвал выйти на покаяние, я просто побежала вперед. Пастор попросил закрыть глаза и стал за каждого из нас молиться. А мне было так интересно, что я один глаз приоткрыла и подглядывала.

Когда я пошла домой, у меня уже ничего не болело. Но вскоре я перестала ходить на служения. А через год меня просто потянуло в церковь. Оказывается, за меня все это время молились. И я снова стала ходить на служения. Вскоре ко мне подошел Андрей Александрович и сказал, что нужно создавать хор.

В первое время все желающие петь приходили заниматься ко мне домой. Это были взрослые люди, подавляющее большинство из которых не имело никакой музыкальной подготовки. Соседи-музыканты удивлялись, что я занимаюсь с такими учениками, что, дескать, "кошки поют лучше". Но когда они уже начали неплохо петь и даже "партию" держали, было очень приятно. Когда я сейчас слышу пение людей, которые тогда ходили ко мне заниматься, я понимаю, что все тогда было не напрасно.

Тогда было сложное, но очень романтическое время. Пастора сами сбивали скамейки. Помню, Сергей Комягин сказал: "А вот говорят, что нам американцы помогают. Попробовали бы они так сами мебель делать!" Но я вспоминаю это время с ностальгией. Хорошее время было!

Тамара Львовна Кушина

* * *

В церковь я пришла в 52 года, полная сил, заблуждений, с жаждой новых интересов. Потому что так жила с юных лет. К этому времени я закончила музыкальное училище и преподавала в культпросвет-колледже; далее - режиссерское отделение в театральном институте в Ярославле, а затем - то же отделение в Москве в ТУ (ВУЗ) им. Б.В.Щукина при театре Е.Б. Вахтангова, и, наконец, там же, аспирантура. При всех этих "регалиях" я имела право преподавания в нашем театральном институте и довольно долго готовила там актеров для русских драматических театров. Я и училась у крупных мастеров, и впоследствии работала со многими из них. Это был ценнейший опыт! Впоследствии мне доверили руководство первой в городе театральной подростковой школы, и она стала популярным методическим центром для подобных школ в стране.

И вот я, вроде бы солидный человек, "по-партизански", без приглашения пробралась в зал, где открывалась Международная христианская конференция, о которой я узнала случайно, и мгновенно поняла, что я попала ДОМОЙ! Случилось это в 14 апреля 1995 года.

Я не предполагала, что мне потребуется покаяние. Я, конечно, знала о себе все, но при этом свободно "покрывала" это "все" всяческими своими <дарами>, хорошими поступками и побуждениями. В общем, такая богатая личность! - зачем? В церкви в тот первый день пастор со сцены все-таки предложил это сделать - и я вместе со всеми покаялась.

Истинное сердечное покаяние стало приходить ко мне с восприятием Слова Божьего: на проповеди и в Библии. Вот здесь церковь и проявила свою силу. Мне захотелось знать все в новом мире! Пошла в Библейскую школу, на семинары, поехала на все известные конференции. Первая любовь мне оказалась по силам и по характеру.

Служить-то я вообразила себе чуть не с первого дня. Во мне сидела <самозванка>. Но лишь на третий год меня призвали стать редактором христианского радио. Такого реального счастья я и вообразить себе не могла: каждый день в пределах 15-20 минут ГОВОРИТЬ с родным городом о Боге!!! Передачи вела до последнего дня в интернет-системе и на ряде ФМ.

Много сил я посвятила работе нашего Молодежного театра, занятиям Культуры речи, что предполагаю продолжить, если Господь позволит! Он знает, что служение Ему для меня - счастье.

Ирина Борисовна Савинова

* * *

В своей жизни до церкви у меня все получалось: хотел я в музыкальную школу поступить - поступил, хотел в музыкальное училище имени Собинова поступить - поступил, захотел в цирке работать - устроился, хотя это было совсем не просто. Артисты должны были быть "выездные", поэтому между ними проводили тщательный отбор. А у меня все получалось легко. Однажды мне показалось, что наступил какой-то тупиковый для моего профессионального развития момент, и я решил получить высшее образование, долго выбирал и поступил в ГИТИС на отделение "Экономика и организация театрального дела".

После окончания ГИТИСА "Союзгосцирк: поставил меня директором постоянно действующей программы, режиссером-постановщиком.

Жена у меня была "нецирковой", из-за гастролей мы были всегда врозь, и я решил написать заявление об увольнении, стал работать художественным руководителем Дворца культуры железнодорожников в Ярославле.

Это был конец 80-х годов, расцвет кооперативного движениях. Я организовал торгово-закупочный швейно-вязальный кооператив. Деньги были, но радости они не приносили. Я начал выпивать. Дальше - больше.

Бизнес потихоньку начал разваливаться, семья рушилась, внутри пришла полная дезориентация.

Чтобы сохранить семью я один раз закодировался от пьянства, год не выпивал, потом сорвался, стал выпивать еще сильнее, полгода не пил и опять сорвался. Началось стремительное падение, и выхода я не видел. Отношения с женой совсем разрушились, пришло сильнейшее чувство отверженности, не нужности никому. Я понимал, что все мои прежние ценности - это пустое. Я даже перестал за собой следить.

Я услышал от дальнего родственника, что есть церковь, а в ней есть домашние группы, где люди общаются, чего мне очень недоставало.

Я пришел на собрание в ДК комбината "Красный Перекоп". Это был 1996-й год. Я начал ходить на все богослужения. Постепенно я понял, что это мой дом! После собраний приходила радость, уходила отверженность. Я понял, что кроме души и духа, Бог дал мне и тело, ответственность за которое я несу.

Церковь стала моим настоящим домом, люди, сидящие рядом со мной в зале - мои братья и сестры во Христе. Я ходил на домашнюю группу, где люди заботились друг о друге.

Господь восстановил меня и стал сильно действовать в моей жизни. Он избавил меня от отверженности, от свойственного мне гнева и раздражения. Однажды я сидел дома на кухне, вертел в руках Библию, и вдруг она раскрылась на 41-м псалме: "...не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей" (Псалом 41:10).

Меня это словно окрылило. И это откровение вот уже на протяжении двадцати двух лет помогает мне выстоять в трудных жизненных ситуациях. Я понимаю, что без Бога я - "легкая добыча" для неблагоприятных обстоятельств, именно Он дает мне силы, исцеляет от болезней. Много лет я даже не обращался к врачам.

Я поздравляю нашу дорогую церковь с Днем рождения! Я знаю, что за эти годы она много сделала для нашего города, для страны, для Иисуса Христа. Нам даже трудно еще оценить, что произошло с нами. Но я верю, что будет еще большее и лучшее. И я призываю тех христиан, которые в церкви недавно, приносить сюда свою энергию для служения Богу. Пусть Господь больше и больше прославляется в вас. Я также благодарен нашим пасторам за верное и преданное служение людям. Я благословляю всех служить Богу с радостью.

Вячеслав Геннадьевич Агафонов

* * *

Я пришла на самое первое собрание, которое проводила наша церковь. Я никогда не читаю объявления на заборах, а тут читаю: <Христианская церковь приглашает на собрание и раздачу религиозной литературы.

В то время у меня была "черная" полоса в жизни, и я готова была уцепиться <за соломинку>. У всей страны тогда была <черная полоса>.

На собрании я увидела нарядных молодых людей, Пастор проповедовал и молился о восстановлении ярославской земли. Когда призвали покаяться перед Господом, я летела вперед как на крыльях.

И с того первого богослужения я хожу в нашу церковь. Все мои тогдашние проблемы Бог обратил в мою пользу.

Та радость, которая наполнила меня с первого дня, изливалась на моих близких и знакомых. За все эти годы (я подсчитала) я привела в церковь более ста человек.

А вот за мужа пришлось молиться восемь лет. Нет, он не запрещал мне ходить на богослужения, но возмущался, что это происходит очень часто. А мне хотелось и на домашнюю группу, и на семинары, и в библейскую школу. Потом я познакомила его с одним верующим доктором наук, и муж проникся уважением к церкви, перестал возмущаться моим частым отсутствием.

Однажды Александр заболел, ему сделали операцию - вырезали аппендицит. Пастор нашего района Сергей Клиницкий навестил его в больнице, помолился за него, сам пригласил на собрание. Теперь вся наша большая семья на воскресных служениях вместе. У нас сейчас четверо детей, и в январе я стану девятый раз бабушкой.

Про самую младшую нашу дочку, Лизоньку, хочется рассказать отдельно. Я тогда ходила в женские консультации и уговаривала женщин не делать аборт, говорила, что это тяжкий грех. Одна из женщин спросила: "А вот если бы тебе было сорок лет, ты бы родила?" Я с уверенностью ответила: "Родила, конечно!" И Бог проверил мои слова. Мне было 43 года, трое уже подраставших детей, и вдруг - беременность. Соседи, коллеги по работе, даже мой родной брат - все были удивлены, а врач из женской консультации категорически настаивала на аборте. Мы беседовали с ней, я говорила, что аборт - это убийство, что за это обязательно придет Божье наказание, дала ей посмотреть кассету <Безмолвный крик>, где очень натуралистично показана правда об этом. Она посмотрела ее и согласилась со мной: <Как врач я сделала много абортов женщинам. Но эта работа и деньги за нее не принесли ни радости, ни счастья>. Мы с ней подружились. Я рассказывала ей о Божьих принципах жизни, а мои анализы состояния здоровья были, как у двадцатилетних мам. И эта доктор позже тоже ушла в декретный отпуск, хотя сначала не хотела <в это трудное время> иметь второго ребенка.

Сейчас Лизе уже двадцать лет, она учится в университете на историческом факультете и мечтает водить экскурсии по Священной Земле.

В эти годы я много путешествовала, дважды была в Израиле. Я с уверенностью могу сказать, что жизнь с Богом очень интересная.

Наша семья решила не пропускать ни одного богослужения, посвятить воскресный день Господу. Мы ходим на самое первое собрание в десять часов утра, а потом навещаем родных, гуляем все вместе, это наше общее семейное время.

И церковь - это наша большая семья. Я поздравляю нашу <Церковь Божью> с Днем рождения!

Татьяна Николаевна Вашукова



Покой под Божьей рукой

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое" (Псалом 61:2)/

Внимание к людям старшего поколения испокон века было присуще церквям. Уважение к старшим, забота о них, попечение - естественное состояние души христианина. Вот и ярославская <Церковь Божья> на протяжении двадцати семи лет заботится о людях преклонного возраста. Проповеди об уважении к родителям, к другим людям старшей возрастной категории, благотворительность, финансовая и материальная поддержка, молитва о них - основная деятельность церкви в этом направлении.

В связи с тем, что пожилых людей в церкви много и всем надо уделить внимание, помочь, никого не обидеть, пасторы Юрий Николаевич и Галина Федоровна Синицины возглавили это церковное служение. Прошло пять лет. На мероприятии, которое состоялось в честь этого события, я увидела множество счастливых и красивых людей, которых сложно назвать стариками. Многие из них выглядели еще недавно не так хорошо, как сейчас. Что же произошло с ними?

Кушина Тамара Львовна, 81 год:

У нашего служения для старшего поколения был прекрасный праздник, посвященный Дню пожилого человека и пятилетию служения. Мы пели, танцевали, и чаепитие было, и подарки:Мне очень нравится наше служение своей атмосферой доброжелательности, когда все очень по-доброму относятся друг к другу, всегда поздравляют с днями рождения.

Но самое главное - в тот день мы хотели молиться друг за друга, чтобы Господь исцелил нас. Накануне у меня очень сильно болел бок ( в моем возрасте такое бывает:), к врачу я не ходила. И я даже сомневалась, пойду ли на праздничное служение. Но утром я все-таки собралась с силами поехала в церковь. И вот когда служители молились за наше здоровье, я почувствовала такую сильную Божью любовь ко мне! Подобное чувство было в моей жизни только раз, когда мы ездили в усадьбу Поленово, и там были фрагменты картины, где был изображен Иисус Христос, когда Он чертил на песке, а к Нему привели блудницу, чтобы побить ее камнями. Портрет Иисуса был нарисован с художника Левитана. И вот я встала перед портретом и никак не могла от него, слезы душили, и испытывала огромную Божью любовь. Все уже ушли, а я все стояла перед тем портретом:

И вот на празднике это состояние повторилось. Хочу сказать про наших пасторов Юрии Николаевиче и Галине Федоровне Синициных. Как они заботятся о нас! Юрий Николаевич - врач по профессии, рассказывает нам все буквально на молекулярном уровне. У него очень мудрые проповеди.

Самое главное - после молитвы боль ушла. Я приехала домой в изумительном настроении.

Разоренова Наталия Николаевна, 65 лет:

В нашу ярославскую "Церковь Божью" я хожу девятнадцать лет и была на самых разных служениях. Как только открылось служение для старшего поколения, я сразу стала его посещать. И ни разу об этом не пожалела. Мне кажется, очень важно, чтобы были собрания и для детей, и для молодежи, и для пожилых людей. Я вижу с какой радостью идут на наши встречи пожилые люди, как они радуются, буквально светятся от счастья. Секрет этого в том, что атмосфера на собрании очень доброжелательная, комфортная. Сейчас не так много мест, где тебя просто любят и ждут, где так заботятся о людях. Проповеди пастора Юрия Николаевича очень подходят для нашего возраста. В них много мудрости, глубины, в том, как он их произносит, есть понимание особенностей нашего возраста. Он всегда говорит неторопливо, объясняет доходчиво и интересно. Ведь на эти служения приходят люди, которые зачастую давно верят в Бога, читают Его Слово, постоянны в молитве, верны Богу и церкви, их вера преодолела уже много препятствий.

На служении, посвященном Дню пожилого человека, после молитвы я почувствовала улучшение своего физического состояния. Больше года у меня не сгибались безымянные пальцы обеих рук, как будто я пережила микроинсульт. После совместной молитвы все пальцы рук прекрасно действуют.

Пелевина Римма Федоровна, 78 лет:

Около двух лет назад я упала спиной и головой, идя по обледенелой дороге. Чудо уже было в том, что прохожие не оставили меня без внимания, а то могла бы и замерзнуть зимой под мостом. После этого падения моя память и речь сильно ухудшились, я даже не могла без помощи сориентироваться какое сегодня число и день недели. После молитвы мое самочувствие значительно улучшилось, моя память и речь восстановились.

Я в восторге от служения для нашего возраста. Мы словно большая дружная семья или команда, на которую всегда можно положиться, никого не бросят одного, беспомощного, все заботятся друг о друге. Мне кажется, что пожилые люди очень сильно нуждаются в любви и заботе.

Наркевич Виктор Тадикович, 63 года:

У меня очень сильно болела нога, причина мне не известна. Но благодаря молитве пасторов нога болеть перестала. Слава Богу! Служение это мне очень нравится, потому что оно отвечает моим интересам и запросам. Для моего возраста это очень удобное и правильное служение, и я постоянно его посещаю и служу, чем могу.

Соколова Нина Михайловна, 64 года:

Я пережила инсульт двенадцать лет назад, после этого у меня стали дергаться пальцы ног. Мне, конечно, было неприятно, некомфортно. Но совместная молитва помогла мне обрести мир и покой. После этого мое самочувствие улучшилось, всякое дергание прекратилось.

Служение мне нравится спокойной атмосферой. И еще тем, что мы отмечаем праздники, Дни рождения - это очень украшает жизнь. Когда я прихожу на наши встречи, моя душа успокаивается, а это очень важно для нашего возраста.

Красовская Людмила Петровна, 74 года:

С моим внуком произошло большое несчастье, его сильно избили. Когда я его увидела, то меня такая боль пронзила на нервной почве, что заболел весь позвоночник, начиная от седалищного нерва. Долго я промаялась с болью в спине, ноги плохо двигалась. Но когда за меня молились, боль, как душевная, так и физическая, меня отпустила.

Сначала я этого не заметила, а когда пришла домой, поняла, что позвоночник не болит, и нога тоже хорошо двигается. Я живу очень далеко от остановки, в частном секторе, поэтому путь домой или из дома давался всегда мне очень тяжело. А тут легкость такая была, что даже не заметила сначала ничего, как будто забыла о боли. Дома уж опомнилась. И поблагодарила Бога за церковь, за служителей.

Служение для старшего поколения - очень нужное и важное служение, куда можно придти со своей болью, как физической, так и эмоциональной. Где поймут, выслушают нас, помогут, не оставят одних с бедой.

Бакаева Галина Александровна, 59 лет:

У меня очень болел позвоночник, было защемление, рука плохо двигалась. Может надорвалась я или перенервничала, ведь все болезни от нервов. В церковь я хожу двадцать один год, и все мне нравится, но это служение какое-то особенное для нас, для людей старшего поколения. Такое служение обязательно должно быть в каждой церкви.

Я считаю себя молодой на этом служение. Сюда приходят люди, которым девяносто лет. И то, как они служат Богу, людям, как они выглядят, как живут - пример для подражания. Они меня и всех окружающих просто восхищают!

Горшкова Римма Васильевна, 90 лет:

Я с большим удовольствием и радостью хожу на это служение. Несмотря на возраст, я чувствую себя достаточно молодой и очень счастливой. Не так давно я упала, и в синяках был бок и руки, но после молитвы на этом мероприятии все очень быстро прошло.

В прошлом году газете "Екклесиаст" я рассказала о своей жизни. Она не была легкой и простой, как и у всего моего поколения. Я 47 лет проработала на железной дороге, у меня была очень ответственная должность. И я благодарю Бога, что Он привел меня в эту церковь. В этом году мне исполнится 91 год. Бог дает мне силы и здоровье, и я еще могу служить Ему и людям. Спасибо тем, кто помогает мне. Спасибо Господу за долгую и насыщенную жизнь.

Материал подготовила Ирена Раевская



Полярная одиссея моего отца

Документальная повесть

Продолжение. Начало в предыдущих номерах.

Глава 4. Часть 1. Слава и могущество русской Арктики.

В процессе исторического развития природы и общества Северный морской путь призван выполнять обширные, по большой мере особо значительные и величественные функции.

Время пришло привести в действие все необходимые механизмы по развитию русской Арктики для решения задач, поставленных в посланиях нашего президента Владимира Владимировича Путина.

Необходимость познания тайн мироздания имеет ясно выраженную причинную связь с философскими воззрениями М. В. Ломоносова. Русский гений пришел к выводу: <У Бога есть две великие Книги. Вселенная и Библия. В первой Он проявил Свою мудрость, а во второй Свою волю>.

Мощь и глубина откровений Ломоносова служит точным указателем направления к познанию Вселенной.

И, если, по образному выражению Ломоносова, Первая великая Книга Бога, - это Вселенная, то согласно логическому обоснованию, один из чудесных и прекрасных томов этой Книги посвящен русской Арктике. Ломоносов оставил потомкам пророческие предвидения, как результат прочтения данного тома.

7 марта 1933 года <Сибиряков> пришвартовался к причалу Мурманского морского порта.

Из воспоминаний Ю. К. Хлебникова: <Впервые в истории мореплавания совершили переход из Архангельска на Дальний Восток в течение одной навигации. Полученные повреждения во время этого перехода ремонтировали в Японии, где находились около трех месяцев. После ремонта вернулись в Мурманск, обойдя Азию и Европу с юга>.

На причале Мурманского порта сибиряковцев торжественно встречали тысячи восторженных почитателей.

<Первые шаги освоения Северного морского пути воспринимались как русским народом, так и за рубежом как подвиг, а возвращавшиеся из экспедиции полярники были окружены таким же ореолом восхищения, как и первые космонавты спустя несколько десятилетий> (История освоения Севморпути).

Мурманск - открытые ворота в Арктику, начало Северного морского пути, столица Заполярья, Город-герой, незамерзающий порт на берегу Кольского залива.

Исторический переход <Сибирякова> в 1932 году - событие, которое трудно объяснить по известным человеку законам природы. Анализ последующих арктических экспедиций и других исследований земель и морей Ледовитого океана показывает, что после успешной экспедиции <Сибирякова> в 1932 году Арктика начала сдавать свои позиции. Сравнительно быстро стали решаться задачи, которые полярникам не удавалось решить на протяжении многих десятилетий и даже сотен лет.

В июне 1933 года начальник Главсевморпути Отто Юльевич Шмидт поручил Ю. К. Хлебникову подготовить <Сибиряков> уже для новой экспедиции по освоению земель и морей Арктики.

Общее руководство экспедицией Шмидт возложил на В. Ю. Визе. Кроме руководителя в состав экспедиции были включены известные ученые С. П. Горбунов, Б. Л. Исаченко, Г. Ф. Гуль и другие. В состав экипажа вошли участники экспедиции 1932 года: ст. механик Матвеев и второй штурман Сакс.

По мнению судоводительского состава и ученых новая экспедиция на <Сибирякове> 1933 года поможет стереть белые пятна в Карском море, выполнить широкий комплекс научно-исследовательских работ, имеющих мировое значение.

<Арктическая экспедиция на ледоколе <Сибиряков>.

Под таким заголовком 22 июля 1933 года в газете <Известия> была опубликована статья спец. корреспондента Ал. Лесс.

В беседе с корреспондентом В. Ю. Визе отметил, что пока еще нет морской карты Карского моря и моря Лаптевых, целиком обеспечивающих безопасность плавания, обнаруженные во время последних экспедиций острова точно не нанесены на карты, предполагается возможность открытия новых островов, что имело бы существенное значение в навигационном отношении.

<Ледокол поведет опытный полярник-капитан Хлебников - краснознаменец и участник прошлогодней экспедиции на <Сибирякове>.

Капитан Хлебников сообщил вашему спец. корреспонденту следующее: <Ремонт ледокола закончен. Машины проверены и приведены в боевую готовность. Идет погрузка продовольствия. <Сибиряков> готовится к выходу в Арктику>.

Согласно ледовому прогнозу новой экспедиции с начала и на протяжении всего плавания предстоит встреча с определенными сложными условиями арктической природы.

Важные географические открытия новой экспедиции на <Сибирякове> летом 1933 года позволили стереть белые пятна в Карском море. Экспедиция посетила острова <Известия ЦИК>, ни разу не посещенные человеком, и определила здесь астрономический пункт. Среди группы островов вновь открытый остров был назван по имени первооткрывателя - остров Ю. К. Хлебникова (Б. Масленников, <Морская карта рассказывает>. Изд. Мин. обороны СССР, М., 1973, с. 211, 332, 333).

Капитан Хлебников стал первооткрывателем на <Сибирякове> в 1933 году другой группы островов. Этот архипелаг получил название Остров Арктического Института.

Плавание на <Сибирякове> летом 1933 года проходило в особо трудных условиях, но экспедиция смогла выполнить все поставленные задачи. Во время экспедиции были осуществлены обширные работы по биологии, микробиологии и морским грунтам в Северной части Карского моря, другие исследовательские работы, имеющие большое научно-практическое значение.

Год 2018. Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию определяет наращивание потенциала российских портов в качестве одной из основных задач настоящего времени: <Ключом к развитию русской Арктики, Дальнего Востока станет Северный морской путь>.

<До 80 миллионов тонн, или в десять раз возрастет грузопоток Северного морского пути к 2025 году. Строим современные атомные ледоколы. Наш арктический флот был и будет самым мощным в мире>.

Закаленные полярными морозами, обветренные дыханием Арктики Шмидт, Папанин, Визе, Самойлович, другие полярные исследователи служили и служат сегодня образцом для подражания каждому, кто несет свою вахту в ледяных просторах Арктики и Антарктики.

Игорь Хлебников
Продолжение следует



Переполох в палеонтологическом королевстве

На протяжении двадцати лет исследователи недоумевают, обнаруживая в костях вымерших "миллионы лет" назад динозавров следы ДНК и радиоактивного углерода.

Многие окаменелости динозавров включают в себя фрагменты настоящих костей, которые не успели минерализоваться, иными словами, окаменеть. Для многих исследователей содержимое этих костей оказалось полной неожиданностью. Начиная с 90-х годов прошлого века ученые сделали целый ряд открытий, обнаружив в костях динозавров клетки крови, гемоглобин, легко разрушаемые белки и фрагменты мягких тканей, в частности эластичных связок и кровеносных сосудов. И что заслуживает особого внимания - ДНК и радиоактивный углерод.

Эволюционистам теперь предстоит решить грандиозную проблему, чтобы объяснить предположительно 65-миллионный возраст этих костей. Как сказала доктор Мэри Швайцер, причастная к открытию кровяных клеток,

"Если проба крови изменяется до неузнаваемости уже через неделю, каким же образом эти клетки могли уцелеть?"

А действительно, каким? В организме, вымершем миллионы лет назад, они, конечно же, уцелеть бы не смогли. Они могли сохраниться только в останках, которые были быстро погребены при катастрофических условиях и находились под слоем осадочных пород в течение нескольких тысяч лет или менее. Но поскольку эволюционное мировоззрение занимает в научных кругах прочные позиции, опубликовать результаты такого исследования оказалось достаточно сложно. <Один рецензент сказал мне, что для него неважно, на что указывают данные, это просто невозможно> - рассказывает доктор Швайцер. <В ответном письме я спросила у него: <Тогда какие данные Вас убедят?> - <Никакие>.

Швайцер вспоминает, как первоначально ее внимание привлек ярко выраженный трупный запах, исходивший от скелета тираннозавра, найденного в окрестностях Хелл-Крика, штат Монтана. Когда она упомянула это Джеку Хорнеру, палеонтологу со стажем, он ответил, что так пахнут все кости с Хелл-Крика. Убеждение в многомиллионном возрасте костей динозавров настолько глубоко сидит в сознании палеонтологов, что никто из них ни разу не обратил внимание на нетипичный <запах смерти> - прямо у них под носом. Даже сама Швайцер, несмотря на многие сделанные ею открытия, по всей видимости, не может или не хочет отойти от устоявшегося мировоззрения. Обратите внимание на хронологию открытий, сделанных за два десятилетия - на очевидные и последовательные указания на то, что что-то прогнило в палеонтологическом королевстве с его теориями о динозаврах, вымерших миллионы лет назад:

В 1993 г., неожиданно для себя Мэри Швайцер обнаруживает в костях динозавров клетки крови.

В 1997 г., обнаруживают гемоглобин, а также различимые кровяные клетки в костях тираннозавра.

В 2003 г., следы протеинового остеокальцина.

В 2005 г., эластичные связки и кровеносные сосуды.

В 2007 г., коллаген (важный костный структурный белок) в кости тираннозавра.

В 2009 г., легко разрушаемые белки эластин и ламинин, и снова коллаген в утконосом динозавре. (Если бы останкам было действительно столько лет, сколько принято датировать, в них не было бы ни одного из этих белков).

В 2012 г., ученые сообщили об обнаружении клеток костной ткани (остеоцитов), белков актина и тубулина, а также ДНК(!).(Вычисленные по результатам исследований темпы распада этих белков и особенно ДНК указывают на то, что они не могли храниться в останках динозавра в течение, как предполагают, 65 миллионов лет после их вымирания. Их наличие больше соответствует библейской хронологии, насчитывающей тысячи лет.)

В 2012 г., ученые сообщают об обнаружении радиоактивного углерода. (Учитывая насколько быстро распадается углерод-14, даже если бы останкам было сто тысяч лет, в них не должно было бы остаться и следа его присутствия!)

Попытки эволюционистов объяснить обнаруженные факты загрязнением и откровенное желание сохранить в тайне показания радиоуглеродного датирования, свидетельствуют о нежелании посмотреть правде в лицо и признать факты, которые опровергают устоявшееся мировоззрение. Потому что свободный от предрассудков исследователь в таких случаях неминуемо бы спросил: "А каким образом?"

Дэвид Кетчпул (David Catchpoole), перевод: Инга Чистякова, Христианский Научно-Апологетический Центр creation.com



Книга "Бегущий в Небо" представлена в Общественной палате РФ

25 сентября 2018 года в Общественной палате РФ прошел "круглый стол" на тему: "Межрелигиозные отношения в России первой половины 20-го века". В ходе мероприятия были представлены результаты работы исследовательского и просветительского проекта "Духовное наследие подвижников земли русской", в том числе книга об одном из основоположников пятидесятнического движения в России Иване Воронаеве.

Члены Общественной палаты РФ, священнослужители и религиоведы в ходе круглого стола обсуждали опыт государственно-религиозных отношений в России в первой половине 20-го века через призму исторических примеров духовного подвижничества христиан веры евангельской в России. Организатором мероприятия выступил Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) совместно с Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. Модератором встречи был первый заместитель Начальствующего епископа - Управляющий делами РОСХВЕ епископ Константин Бендас.

Начальствующий епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский, который в прошлом на протяжении пяти созывов был членом ОП РФ, выразил особенную признательность и благодарность автору книги "Бегощий в Небо" Льву Симкину за работу, которую тот проделал не только профессионально как юрист, но, прежде всего, как писатель, обладающий легким и доступным слогом. "Книга живая и печальная, но это книга правды", - подчеркнул епископ. Также он отметил важность президентского гранта не только для написания книги, но и для профессионального проведения целого комплекса исследований и изысканий. Можно сказать, что государство таким образом участвует в восстановлении доброго имени и вклада в жизнь евангельских христиан России.

Член Общественной палаты РФ, первый заместитель председателя Евроазиатского дивизиона (отделения) Генеральной конференции Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня пастор Олег Гончаров сказал о важности продолжения исследований и публикаций новых книг о евангельских подвижниках. Его поддержал в своем выступлении главный редактор журнала "Религия и право" адвокат Анатолий Пчелинцев, призвавший епископа Сергея Ряховского написать книгу о жизни и служении его отца епископа Василия Ряховского. Отец главы РОСХВЕ был трижды репрессирован за веру во Христа и был одним из участников самых показательных в своей пропагандисткой направленности и лживости судебных процессов над верующими в СССР.

В свою очередь, член Совета по правам человека при Президенте РФ, председатель Совета Российской ассоциации защиты религиозной свободы (РАРС) Александр Кудрявцев отметил, что в в ходе истории евангельские христиане прилагали серьезные усилия для развития духовно-нравственного, образовательного и воспитательного процесса еще во времена царской России. И в завершение особенно подчеркнул, что смотрит с оптимизмом в будущее евангельской церкви в России.

Заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Константин Блаженов сделал акцент на важности распространения исторических знаний, в том числе и о евангельских подвижниках среди самых широких слоев населения. И в данном случае книга Льва Симкина прекрасно способствует этому благодаря интересному и доступному изложению материала.

Один из ведущих исследователей проекта, религиовед Оксана Куропаткина выделила главную проблему, которая служила препятствиям для принятия в обществе евангельских христиан. "Не наши" - так воспринимали люди протестантов как российских, так и из европейских стран, которые вели другой образ жизни и порой говорили с акцентом", - подчеркнула религиовед. Подобное отношение есть в обществе и теперь, однако сейчас оно распространяется на любых верующих людей. И здесь, по её мнению, просто необходимо рассказывать людям о героях веры, особенно о таких, чья жизнь похожа на эпический сериал. Это позволит преодолеть многие надуманные стереотипы.

В завершение мероприятия руководитель проекта <Духовное наследие подвижников земли русской> Елена Кондрашина поделилась итогами проделанной работы исследователями и экспертами: "Были найдены и обработаны архивные материалы по истории евангельского движения в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Кемеровской области и Республике Коми. В их числе - огромное количество редких и ценных материалов, документов, которые уже были частично опубликованы в ходе реализации проекта и непременно увидят свет в будущем".

Елена Кондрашина также выделила, что важной составляющей проекта стала работа по увековечиванию исторической памяти и установлению памятных знаков в различных городах России. Так, в ходе реализации проекта 03 августа 2018 года в городе Мариинске Кемеровской области состоялось торжественное открытие памятной доски И. Е. Воронаеву.

По словам исследователя, в настоящее время продолжается работа по подготовке пакетов документов для увековечивания памяти выдающихся евангельских служителей в регионах страны.

Также среди участников присутствовали член Общественной палаты РФ Владимир Лагкуев, заместитель начальника Управления по связям с религиозными организациями Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Антон Игнатенко; известный специалист в области государственно-церковных отношений Андрей Себенцов; религиовед, доктор философских наук Сергей Иваненко, Директор фонда развития международных связей "Добрососедство" Юрий Московский, полномочный представитель Начальствующего епископа РОСХВЕ в Калужской области епископ Альберт Раткин, а также ряд служителей евангельских церквей Москвы, экспертов и религиоведов.

Социально значимый проект "Духовное наследие подвижников земли русской" реализуется на средства государственной поддержки, выделенной в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 03.04.2017 года № 93-рп "Об обеспечении в 2017 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина".

Пресс-служба РОСХВЕ

E-mail: mail@ekklesiast.ru   Тел.: 4852-59-39-65                                                                                                             При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.   «Екклесиаст». 2018.