Ему подали книгу пророка Исаии;
и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу,
проповедовать лето Господне благоприятное"
(Евангелие от Луки 4:17)
Газета "Еклесиаст" учреждена Централизованной религиозной организацией Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31 марта 2006 г. Св-во о регистрации ПИ № ФС77-23908.
02 (232) 2018 г

Епископ Сергей Ряховский:
"Надеюсь, чиновники в регионах услышат Президента"

Подробнее...

"Это по-настоящему общая Победа"
Подробнее...

Епископ Сергей Ряховский выразил соболезнование в связи с авиакатастрофой на Кубе, где среди погибших было 20 священнослужителей
Подробнее...







   2018
  №01 (231)    №02 (232)
Здесь Вы можете
скачать выпуски газеты "Екклесиаст"
в формате PDF

"Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева.

Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.

Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах"

(Псалом 126:3-5).

Наше самое большое богатство - дети. Милые, доверчивые, озорные и любознательные. Они преображают нашу жизнь, наполняют ее счастьем, радостью и смыслом. Дети возвращают нас в собственное детство и позволяют пережить его заново.

Их доверие нам - абсолютно. Их любовь к нам - безгранична. Их души - нежны, их сердца - ранимы. Они приглашают нас в свой удивительный неповторимый мир.

Дети - это наш шанс. Они дают нам не забыть, что самое главное в нашей жизни - семья, любовь, мир и счастье, то, что доступно каждому и одновременно бесценно.

Дети - беззащитны. Они рождены, чтобы жить в семье, где они чувствуют себя безопасно. В семье, которая является супружеским союзом мужчины и женщины, дети развиваются наиболее гармонично. Дети - невинны, праведность родителей служит детям защитой от порока.

Берегите ваших детей и будьте достойным примером для них.

Ирена Раевская



Сила небесного водопада

Епископ Андрей Дириенко

Каждый христианин знает семь вечных библейских, пророческих праздников Господних. В Своем Слове Бог заповедал нам праздновать их как постановление вечное. Эти праздники помогают нам понять и пережить полноту Божьих благословений и Его совершенную волю для нас.

Из семи праздников три Библия называет великими. Первый из них - Пасха, второй - день Пятидесятницы, более известный в России как праздник Троицы. Он празднуется через семь недель после Воскресения Христова. В этот день третья Личность Святой Троицы - Дух Святой - сошел на землю, чтобы все то, что совершил Иисус Христос на кресте - Его искупление, оправдание, усыновление, благословение - стало реальностью для Церкви.

В наше время вопрос о Духе Святом вызывает живой интерес и обсуждение среди широких кругов христианства. Кто-то обсуждает, кто-то спорит: Но так или иначе это касается все христианские деноминации.

С самого начала Нового Завета Священное Писание по-особенному делает ударение на то, что через Христа Иисуса и Его искупление у людей появится доступ к благословениям Святого Духа.

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Евангелие от Матфея 3:11).

"И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым" (Евангелие от Марка 1:7,8).

Им вторит евангелист Лука: "Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Евангелие от Луки 3:16).

Евангелист Иоанн свидетельствует об Иоанне Крестителе как о служителе, который научил нас благословению водного крещения.

"Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий" (Евангелие от Иоанна 1:33,34).

Я думаю, все христианские деноминации согласны с тем, что Иисус Христос через крестную смерть стал Спасителем от наших грехов и проклятий. Но так много христиан, получив верою прощение грехов, пренебрегают тем, что Иисус не только прощает грехи, но еще и крестит Духом Святым.

Крещение водой символизирует погружение под поверхность воды, а крещение Духом Святым, в греческом оригинале текста Нового Завета, значит <встать под водопад>, который изливается сверху, с неба. Современные гидроэлектростанции используют силу падающей воды, чтобы дать силу работать технике, приборам, электрическим лампам, давая людям пользоваться благами технического прогресса. При отключении электричества человек чувствует себя беспомощным и находящимся в "каменном веке".

Во все времена, когда Церковь не пренебрегала Духом Святым, она словно Божья электростанция делилась жизнью, спасением, исцелением, благословением, чудесами Божьими, приходящими с неба от Иисуса Христа.

"...но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деяния 1:8).

Апостол Павел в послании Галатам объясняет это так: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою" (Галатам 3:13,14).

Павел объясняет, что все крестные страдания Иисуса Христа имели целью получение людьми обещанного Святого Духа верою, а не только прощение грехов. Вот почему один из первых вопросов, которые задавал апостол верующим при встрече - <приняли ли вы Святого Духа, уверовав?" (Деяния 19:2).

Церковь в Ефесе до откровения о Духе Святом была малочисленной и очень слабой. Приняв откровение и силу Духа Святого через наставление от апостола Павла, она стала флагманом христианства Малой Азии.

"и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати: отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины. Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них: Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне" (Деяния 19:6,7,9-12,18-20).

Когда Церковь пренебрегает Духом Святым, тогда люди идут искать сверхъестественное к колдунам и чародеям. Но когда она открывает себя для действия Духа Святого, то колдуны и чародеи отказываются от своего ремесла, осознавая непревзойденное превосходство сверхъестественной силы Святого Духа над их бесовскими ухищрениями. И это было обычным явлением в разных городах и странах, куда приходили благовествовать ученики Иисуса Христа.

"Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе. Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся" (Деяния 8:5-13).

Все, что было совершено апостолами, стало возможным только благодаря сошествию Духа Святого и Его крещению. Об этом и рассказывает нам книга Деяний святых апостолов.

В Священном Писании Иисус Христос рассказывает о всех благословениях, которые доступны нам через крещение Духом Святым. Он обещает нам сверхъестественную силу, для того, чтобы делиться Евангелием с другими людьми; Он обещает нам славу, чтобы Иисус был прославлен через нашу жизнь и служение; Он обещает нам доступ к сверхъестественной силе Божьей, Его чудесам и знамениям, а также утверждает, что Дух Святой будет открывать нам глубину Священного Писания и принесет Божественное водительство в нашу жизнь. Кроме того, Дух Святой изливает Божью любовь и наделяет нас природой Его любви. Он никогда не господствует <Где Дух Святой, там свобода>. Он не дух рабства, а Дух усыновления.

"В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его" (Ефесянам 1:13,14).

"... любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Римлянам 5:5).

"Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Коринфянам 3:17,18).

Христианство без Духа Святого несильно отличается от многих других религий, которые учат хорошим этическим принципам. Но люди, к сожалению, не знают, где взять силы, чтобы их исполнить. Когда же христиане переживают крещение Духом Святым, все меняется, и становится понятными утверждения нашего Господа Иисуса Христа: "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком" (Евангелие от Иоанна 10:10).

Епископ Андрей Дириенко



Лента новостей

* * *

Епископ Сергей Ряховский: "Надеюсь, чиновники в регионах услышат Президента"

7 мая 2018 года Владимир Путин официально вступил в должность Президента России. Церемония инаугурации прошла в Большом Кремлевском Дворце, где глава государства принес присягу народу страны и выступил с речью. Одним из гостей церемонии был Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский. По окончании церемонии глава РОСХВЕ поделился своими впечатлениями:

<Понятно, что это было очень торжественное мероприятие, которое подчеркивало важность события. Важно, что были приглашены не только политики, представители общественности, деятели культуры, ученые и спортсмены, но и религиозные деятели, священнослужители разных конфессий. Это подчеркивает тот факт, что, несмотря на светский характер государства, в нашей стране Президент с уважением относится к религиозным убеждениям людей.

Если говорить об иннаугурационной речи, которая вполне отражала политическое мировоззрение Владимира Путина, то, прежде всего, отметил бы ее направленность на внутренние проблемы и вызовы. Глава государства сказал о необходимости объединения усилий всех, кто по-настоящему желает стране лучшего будущего. Более того, прорыв в развитии страны наш Президент связывает со <свободным обществом> из <свободных граждан>. Также примечательно, что Президент отметил четвертьвековой юбилей нашей Конституции и выделил как безусловную ценность приоритет прав и свобод граждан. Надеюсь, это снимет с повестки дня спекуляции на тему изменения Конституции. Долгие годы я был членом Общественной палаты РФ, где значительная часть деятельности была направлена именно на развитие гражданского потенциала нашего общества. И здесь я полностью поддерживаю главу государства, что именно в гармоничном единстве свободного гражданина, ответственного гражданского общества и сильного, дееспособного, демократического государства заключается основа для развития нашей страны.

Президент выделил важность социальной политики, образования и здравоохранения, но что особенно важно для меня как для епископа одного из крупнейших протестантских объединений страны, глава государства выделил важность традиционных семейных ценностей. В речи были отмечены ценность материнства и детства, важность улучшения демографической ситуации. И я понимаю, что главное - это не столько материальные условия как таковые (хотя и это важно), сколько правильное понимание в обществе важности рождения детей, правильные нравственные установки. Например, я родился в семье, где было 10 детей, у меня самого их шестеро, причем все это было тогда, когда материальные условия были несопоставимы с современными.

Хотелось бы, чтобы чиновники, особенно в регионах, услышали нашего Президента. К сожалению, по ряду вопросов приходится наблюдать, как послание от федеральной власти до регионов не доходит. Например, государственно-конфессиональный диалог в Москве налажен, он конструктивен и понятен, однако в регионах это происходит по-разному, я уже неоднократно высказывался на эту тему.

Я искренне желаю Владимиру Владимировичу успешно пройти его поприще и надеюсь, что команда его соработников и тех, кто будет выполнять его указы на местах, не подведет нашего лидера".

Пресс-служба РОСХВЕ

* * *

"Это по-настоящему общая Победа"

Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) по официальному приглашению главы государства посетил праздничный парад и торжественный прием, посвященный празднованию 9 мая, а также возложил цветы к Могиле Неизвестного солдата в составе делегации от Правительства Москвы.

9 мая 2018 в честь 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Москве состоялось главное праздничное мероприятие - военный парад на Красной площади. Торжественная церемония началась в 10 утра с выноса Знамени Победы и государственного флага Российской Федерации.

Традиционно гостями мероприятия являются и священнослужители российских конфессий. Одним из них был Начальствующий епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский.

Ранее утром 8 мая глава РОСХВЕ и его первый заместитель - Управляющий делами РОСХВЕ епископ Константин Бендас возложили венок и цветы к Могиле Неизвестного солдата в составе делегации от Правительства Москвы, которую возглавлял мэр столицы Сергей Собянин. В церемонии также приняли участие ветераны, представители общественных и религиозных организаций.

В своем комментарии для пресс-службы епископ глава РОСХВЕ отметил важность сохранения исторической памяти: <Нам нельзя быть <Иванами, не помнящими родства>, необходимо не только помнить подвиг народа во время Великой Отечественной Войны, но и передавать эту память нашим детям и внукам. Сейчас мы видим, к чему приводит пренебрежение такими вопросами, когда в некоторых странах бывшего СССР выросло целое поколение людей, не только отрицающих Великую Победу, но и считающее, что гибель миллионов людей была напрасна. Мы не должны допустить подобного. В годы войны плечом к плечу сражались люди самых разных конфессий и национальностей, это по-настоящему общая, всеми выстраданная, Победа, и ценность ее не подлежит сомнению>.

Пресс-служба РОСХВЕ

Священнослужители возложили цветы к Могиле Неизвестного солдата

8 мая накануне праздника Победы представители Консультативного совета Глав протестантских церквей России возложили венок и цветы к Могиле Неизвестного солдата в Александровском саду. В церемонии приняли участие первые заместители Начальствующего епископа РОСХВЕ епископы Маттс-Ола Исхоел и Константин Бендас, а также сотрудники офиса РОСХВЕ. К делегации присоединились ветераны войны и труда, их дети, внуки и правнуки.

Информбюро "Спектр"

* * *

Епископ Сергей Ряховский выразил соболезнование в связи с авиакатастрофой на Кубе, где среди погибших было 20 священнослужителей

Соболезнование Начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), члена Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ в связи с крушением самолета Boeing 737 авиакомпании Cubana de Aviacion в аэропорту Гаваны, в результате которого погибло 107 человек, в том числе 20 священнослужителей.

От лица верующих Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) выражаю самое искреннее соболезнование родным и близким погибших в результате авиакатастрофы на Кубе. Среди тех, чей земной путь внезапно оборвался, были 20 священнослужителей евангелической церкви. Как христиане мы верим, что встретимся с нашими братьями в новой жизни. В то же время внезапная утрата группы служителей всегда бьет по Церкви как по живому организму, внезапно утратившему свою целостность. Потому наша молитва вместе с нашими братьями и сестрами на Кубе о новых служителях церквей, о тех, кто станет в проломе в этот трудный момент и возьмет на себя ответственность за проповедь Евангелия.

В Писании написано: <:блаженны мертвые, умирающие в Господе: они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними> (Откровение Иоанна Богослова 14:13). Наши братья совершили земной путь, и теперь их эстафета передана другим, чтобы Евангелие продолжало распространяться, и люди обретали вечное спасение, которое не может отнять никакая авария или катастрофа.

Со скорбью и молитвой, Начальствующий епископ Сергей Ряховский.



Время страдания, время терпения

Проект "Духовное наследие подвижников земли русской" продолжается.

В поисках следов Екатерины Воронаевой (супруги основоположника пятидесятнической Церкви в России Ивана Воронаева) команда исследователей оказалась в Кыргызстане, в пос. Беловодском, там мы услышали множество свидетельств людей, которые знают историю евангельской церкви советского периода не понаслышке, но потому что были ее частью.

Некоторые из них войдут в книгу, которая станет итогом проекта.

Здесь же мы хотим поделиться фрагментами удивительных рассказов Бориса Аслаповского, которые записала его дочь Наталья и любезно передала неопубликованные материалы, записки, семейные фотографии и документы Музею протестантизма. А также в музей протестантизма была передана Библия Петра Макаровича Соловья, 1927 года издания с его заметками и записями.


Это повествование о нашем отце, Борисе Андреевиче Аслаповском, мы решили написать в память и во свидетельство грядущим поколениям о чудных делах Божьих. Он всегда говорил: "Что бы ни случилось, я хочу быть с Иисусом!", возможно, эти свидетельства послужат ободрением для тех людей, которые идут или собираются идти за Господом.

Он пережил крещение Духом Святым, когда ему было девять лет, в декабре 1945 года, а это значит община пятидесятников в этих краях появилась гораздо раньше, еще в 1935.

Борис Андреевич вспоминает, как оно все начиналось, и сколько великих Божьих чудес довелось ему повидать и пережить самому.

"Я родился в Казахстане. Детство мое было нелегким, но полным удивительных событий, которые в дальнейшем повлияли и на мою взрослую сознательную жизнь. Я всегда благодарю Бога, что узнал Его в своем раннем детстве, и что Он давал мне удивительные примеры в служении Ему. Мой отец считал себя православным человеком. Мама, Федеия Федоровна, была баптисткой. Наша семья снимала небольшую землянку, а по соседству жила очень интересная семейная пара - дядя Петро и тетя Ульяна. Иногда, играя со своей старшей сестрой Ниной возле нашей землянки, мы видели их проходящими мимо. От них всегда веяло спокойствием и добротой. Тетя Ульяна и дядя Петро всегда приветливо здоровались с нами и угощали конфетами. Часто из их землянки доносилось пение, которое нам так нравилось слушать!

Родители стали ходить в эту семью слушать пение и Слово Божье, которое очень доступно преподавал Петр Макарович Соловей, и вскоре мама с папой покаялись в грехах и решили служить Господу.

Вскоре власти дали моему отцу и Петру Макаровичу 24 часа для выезда из Казахстана. Таким образом мы оказались в с. Беловодском в Киргизии.

Церковь росла и умножалась. Господь действовал через пение псалмов - многие люди, живущие поблизости, приходили послушать пение, а потом принимали Господа и каялись.

Община церкви с. Беловодского, фото 1943 г.
Община церкви с. Беловодского, фото 1943 г.

Петр Макарович Соловей, как и мой отец, были для меня примером верности Господу. Много чудес Господь совершил в жизни Петра Макаровича и Ульяны. Вот одно из них. Петр Макарович работал на сплаве леса, будучи ссыльным. Он поскользнулся на бревнах и ушел под воду, и бревна над ним сомкнулись. Соработники Петра Макаровича пришли к его жене и сообщили о его гибели. Она очень расстроилась и плакала, и Господь дал ей знамение: "Гроб в воде, но рука Моя над ним". Петр Макарович 5 часов провел в холодной воде, бревна расступились, и он цел и невредим выбрался на сушу и пришел домой. Супруги встали на колени и горячо благодарили Бога за чудесное спасение.

Случилось также, когда он отбывал очередной срок, что он очень заболел, ослабел и умер. По заключению фельдшера его списали из тюремных списков как умершего и вывезли за барак, чтоб потом похоронить. Почувствовав свежий воздух, он встал и пошел к тюремному начальству. Там ему очень удивились, и начальник тюрьмы сказал: "Что же делать, мы тебя уже списали. Ладно, иди домой, если дойдешь".

Мы жили в Карабалта, рядом жила тетя Ульяна. Некоторые сестры из церкви вместе с ней пошли пешком в Беловодское на служение, а мама ушла менять жалкий паек на сахар и другие продукты, чтобы что-то испечь и отправить папе в тюрьму. Мы, дети, оставались дома одни. Помню, как в дверь постучался мужчина и еле слышным голосом просил: "Боря, Нина, откройте, это я, дядя Петро!" Я замер, а сестра открыла дверь. Он был очень слабый, казалось, светился насквозь. Просил, чтобы дали чуть-чуть покушать. Когда мама вернулась, она приготовила ему умыться, и все время плакала. Дядя Петро попросил сообщить тете Ульяне, чтоб она пришла, но просил делать это осторожно, чтобы у нее от неожиданности не случился удар.

Позже я частенько беседовал с дядей Петром, я любил слушать, как он объясняет Священное Писание. Он был слаб и отвечал не торопясь, но слова его были в силе Духа Святого, и эти наставления потом очень помогали мне в жизни, и в тюрьме, и на воле.

Еще не раз пришлось им побывать в узах за Христа.

Так как хотя здоровье их обоих было ослаблено гонениями, он говорил проповедь на собрании очень тихим и слабым голосом. Иногда я спрашивал:

- Что у Вас болит?

- Ничего, ничего, Борька.

Он слабел, слабел, и умер как муж Божий, завершивший свой труд до конца. Его жена Ульяна отошла к Господу позднее.

В 56-ом году умерла моя горячо любимая мама. Вся ее жизнь была настоящим примером и подвигом веры. Бог даровал ей дар пророчества, изгнания злых духов, через нее народ Божий получал откровение многих тайн и истин, которых мы не понимали. Одновременно с этим она несла огромную земную ношу: поднимала детей в отсутствие отца, который почти всегда находился в заключении, поддерживала отца в тюрьме: по возможности отправляла посылки и сама ездила в лагеря.

Помню, мы жили тогда в Жезказгане. Господь сказал точную дату, время и день: "Приедет сын Мой, встречайте". Хотя папа ничего не сообщал из заключения о своем приезде, мы и некоторые братья и сестры из церкви поехали встречать. Станция была очень далеко, сильный буран, темно. Мама очень волновалась. Но к всеобщей радости было так, как сказал Господь. Папа наш вышел из вагона самым последним и очень удивился, увидев всех нас: "А как вы узнали, что я освободился, и в такую погоду пришли?" Тогда мы все ему объяснили и прославили имя Бога.

Через некоторое время после смерти матери меня призвали на службу в Советскую Армию. Вот тут-то и началась настоящая закалка моей веры. Бог повел меня таким путем, чтобы я смог еще раз увидеть, для чего я живу. Так уж случилось, что вместо армии я за свою веру отсидел два года в тюрьме, но Бог ни на миг не оставил меня.

А вскоре нам пришлось пережить новые испытания - многих братьев во Христе в Беловодском арестовали. Были допросы: Кто преподавал крещение? Кто служитель? Где собираетесь? Много ли прихожан? Кто крещен Духом Святым? Потом был открытый суд в Беловодском. Все преодолев и не пойдя на подкуп, я и многие братья оказались в местах не столь отдаленных. Братьям дали сроки от 5-ти до 10-ти лет.

Много чудес Господь совершил в моей жизни в это время, много раз спасал от неминуемой гибели. И являл милость Свою всякий раз.

Однажды этапом меня отправили в Петровку-Пишпек. Этап прибыл в дневное время, когда все заключенные были на работе. Я увидел в дальнем углу свободные нары на верхнем этаже. Дежурный заключенный кыргыз сказал:

- Ложись здесь, внизу хороший человек живет - мулла.

Я прочитал бирку, на ней было: "Аслаповский. Мое сердце бешено забилось, я с трудом дождался окончания рабочего дня. Когда все заключенные стали возвращаться в барак, я не спускал глаз с входной двери. Мой отец вошел и сел на нары разуваться. Я сверху крепко обхватил руками его голову, так чтоб он не смог повернуть ее в мою сторону, и поцеловал его в лысину. Мы бросились друг другу на шею и плакали. В бараке стояла мертвая тишина, все заключенные с интересом наблюдали за этой сценой, как два взрослых зека рыдали, будто маленькие дети.

После освобождения папы, мне оставалось еще 4 года, и если бы не Господь, как бы я пережил это время? Иногда небо мне казалось свинцовым, казалось, что Господь не слышит меня. Снились церковь, дом, родные, но это были лишь сны. А реальность рядом - начальство и их издевательства, вся эта чернота в бараке, их грязные разговоры и устремления.

В кино и в клуб я не ходил, а использовал это время, чтобы в бараке черпать в молитве силы у Небесного Отца. Мне часто передавали письма от братьев и сестер из церкви. Это было большим ободрением для меня. Иногда приезжал кто-то из верующих на свидание, а однажды приехала и сама Роза Притула, что было для меня большой радостью.

Закончился срок моего заключения в 1965 году. Мне было уже 28 лет. Через полтора года, на Новый Год мы с Розой сочетались пред Господом. Так довелось мне строить семью свою уже в более зрелом возрасте, когда семьи у моих сверстников насчитывали уже по 3 и более ребенка. Но Господь и меня не оставил и благословил меня сыном и дочерьми.

И в дальнейшей жизни Господь являл много милости и чудес в моей жизни и в жизни моих близких. Но это тема для другого рассказа.

Елена Кондрашина,
руководитель историко-архивного отдела РОСХВЕ(п), координатор проекта "Духовное наследие подвижников земли русской",

Автор статьи и епископ Андрей Дириенко в с. Беловодском, май 2018 г.
Автор статьи и епископ Андрей Дириенко в с. Беловодском, май 2018 г.

* * *

Исследовательский и просветительский проект "Духовное наследие подвижников земли русской" реализуется на средства государственной поддержки, выделенной в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 03.04.2017 года № 93-рп "Об обеспечении в 2017 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина".



Детство, затронутое войной

9 мая

7 мая в ярославской "Церкви Божьей" прошло торжественное мероприятие, посвященное победе в Великой Отечественной войне. В программе был праздничный концерт с участием молодых талантов, опытных исполнителей старшего поколения, аппетитное угощение, танцевальная программа и море улыбок, радости, тепла.

День Победы - священный день для всех россиян. В этот день мы отдаем дань большого уважения и признания всем тем, кто в тяжелые годы войны доблестно защищал свою Родину с оружием в руках, и тем, кто работал в тылу, кто давал фронту оружие и хлеб. Большинство гостей праздника - это те, кто был ребенком во время войны, или чье детство пришлось на послевоенное время. Их воспоминания особенно трогательны и пронзительны.

Победа в Великой Отечественной войне стала возможна благодаря объединению всех россиян независимо от национальности, вероисповедания и других различий. В те тяжелые годы испытаний они показали нам великий путь победы над врагом - единство и братство. Вместе мы сделаем Россию процветающим и могущественным государством, а наши дела будут достойны подвига поколения победителей.

Да поможет нам Бог!

Ирена Раевская



Полярная одиссея моего отца

Документальная повесть

Продолжение. Начало в предыдущих номерах.

Слава Богу за всех участников экспедиции на "Сибирякове".

Неведомому источнику разрушительной огромной силы, проявленной по отношению к пришедшему человеку, они противопоставили силы духа, разума, воли, высокой нравственности, чести, любви.

Во главе со своими руководителями экипаж и научный состав не отступили перед обстоятельствами, которые могли положить конец надежде пришельцев войти на "Сибирякове" в Берингов пролив.


Руководитель экспедиции 1932 года О. Ю. Шмидт
и руководитель научной части экспедиции В. Ю. Визе

Парусов на ледоколах не бывает, не было их и на "Сибирякове", о чем знал каждый участник экспедиции. Вместе с тем, когда подул сравнительно сильный ветер и начали образовываться разводья, О. Ю. Визе произнес сакраментальную фразу: "Хоть паруса ставь!". Своими мыслями Визе решил поделиться с Ю. К. Хлебниковым. Лицо старпома, освещенное новой мыслью, радостно просияло, и он предложил поставить в известность начальника экспедиции о наличии на судне угольных и трюмных брезентов, общим количеством 12 штук. Они могут быть использованы в качестве парусов, что по всей вероятности найдет одобрение капитана.

Все произошло именно так, как и хотелось старпому.

О. Ю. Шмидт не только принял к сведению информацию о брезентах, но сразу же, в соответствии со своим усмотрением, привлек к реализации нового проекта капитана В. И. Воронина.

В итоге 1 октября 1932 года в 14 часов 45 минут у северного входа под черными парусами "Сибиряков" вошел в Берингов пролив.


Под черными парусами
"Сибиряков" вошел в Берингов пролив

В своем движении к цели экспедиция использовала морские течения, взрывание ледовых препятствий, подтягивание от льдины к льдине на тросах.

15 октября 1932 года на "Сибиряков" поступила правительственная поздравительная радиограмма, ее подписали Сталин, Молотов, Ворошилов, Янсон.

И. В. Сталин устроил прием участников плавания на "Сибирякове".

Ледокольный пароход "Александр Сибиряков был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Орденами наградили участников похода.

Старший помощник капитана Ю. К. Хлебников был награжден орденом Трудового Красного Знамени, №203.

17 декабря 1932 года Совет Народных Комиссаров СССР создал новое учреждение Главсевморпуть во главе с О. Ю. Шмидтом. В 1937 году по личному распоряжению Сталина первым заместителем начальника Главсевморпути был назначен И. Д. Папанин.

В 1933 году по приказу О. Ю. Шмидта Ю. К. Хлебников встал на капитанский мостик прославленного на весь мир "Сибирякова".

Под командованием самого молодого по тем временам полярного капитана (33 года), в 1933 году "Сибиряков" совершает новую экспедицию в Карское море с целью исследования и возможного открытия новых земель.

С поручением капитан справился успешно.

Петр I первым в России поставил задачу освоения Северного морского пути.

В условиях настоящего времени Владимир Путин первым в России в качестве важнейшей поставил задачу формирования современной инфраструктуры Северного морского пути.

В центре внимания президента РФ Владимира Путина находятся комплексные меры, в результате которых арктические кладовые начали открывать России свои несметные богатства.

В наши дни под непосредственным руководством Владимира Путина и других представителей верховной власти идет активный процесс возрождения Арктической зоны России.

Образно и приближенно данное возрождение можно сравнить с уникальными преобразованиями в сельском хозяйстве. Во главе с Путиным верховная власть России организацию сельского хозяйства (которое находилось в полном упадке) смогла поставить на высочайший уровень. Например, производство зерновых в России достигло вершин, каких не знала история.

Активный процесс возрождения и реформирования сопряжен с возвращением Арктической зоне России, ее природе первозданного состояния, открытиями и разработкой несметных ее богатств.

Минобороны РФ, устраняя тяжкие последствия более, чем 60-летнего засорения арктической природы тысячами тонн металла и мусора, скромно именует данное возрождение - большой уборкой в Арктике.

Моря, по которым проходит Северный морской путь, территории (портовые города, поселки), которые он связывает, богаты разнообразными ресурсами.

В соответствии с законодательством РФ Северный морской путь определяется <исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике>.

Думаю, что в данном определении есть и определенная заслуга тех, кто в 1932 году вел "Сибиряков" к победе.

Наш президент Владимир Путин в исторической перспективе недавно на форуме, посвященном Арктике, напомнил о круглой дате. 85 лет исполнилось в октябре 2017 года, когда впервые в истории мореплавания "Сибиряков", первое в мире судно, прошел весь Северный морской путь за одну навигацию, развенчав миф о невозможности такого прохода, утвердив на практике начало созданию гигантской морской магистрали.

С большой благодарностью к президенту России Владимиру Путину приняли бы в наши дни участники экспедиции 1932 года добрую о них память, радушие и творческий созидательный процесс, направленный на великое преобразование арктического мореплавания.

С чувством гордости за великую нашу Отчизну принимал мой отец появление новых современных, в том числе, атомных ледоколов. Вместе с тем, на протяжении всех последних лет, он сознавал себя полярником не только прошлых лет, но и, в известной мере, участником новых больших свершений в Арктике.

Игорь Хлебников
Продолжение следует



Капитализм без протестантов становится диким

Отечественные пятидесятники провели круглый стол, посвященный трудовой этике протестантизма. В кулуарах мероприятия своими рассуждениями на эту тему с ответственным редактором "НГР" Андреем МЕЛЬНИКОВЫМ поделился первый заместитель начальствующего епископа и управляющий делами Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) епископ Константин БЕНДАС.

- Недавно папа Римский Франциск назвал тяжким грехом практику увольнения сотрудников ради экономической прибыли. Вам не кажется, что это звучит как укор в том числе Реформации, которая реализовала себя в рамках жесткой капиталистической системы?

- В вашем вопросе содержатся еще два, если не три вопроса. Но я попробую ответить по возможности кратко. Во-первых, любое заявление папы Римского нужно рассматривать в контексте длинной истории дискуссии внутри Католической церкви по данному вопросу. В указанном вами случае - это более чем 100-летняя (и довольно интенсивная!) история развития социальной доктрины Католической церкви (если считать с энциклики Rerum Novarum 1891 года). Католическая церковь давала свой ответ, с одной стороны, на вызовы социализма с его идеей социальной справедливости, а с другой - дикого капитализма с его поклонением чистой прибыли. Замечу, что обе эти проблемы присутствовали в первую очередь в странах с преобладающим католическим населением, где капитализм не был сдержан той самой протестантской этикой. Потому я и назвал его выше диким.

Теперь относительно "жесткости" капитализма. Тут тоже все не так однозначно. Считаете ли вы жестким требование к машинисту поезда, чтобы он приходил по расписанию? Или к водителю автомобиля, чтобы он не выезжал на встречную полосу, да и вообще соблюдал правила? Будет ли жестким уволить врача, совершившего врачебную ошибку, повлекшую гибель (или причинившую серьезный ущерб здоровью) пациента? Или привлечь к ответственности чиновника за взятку? Если вы отвечаете, что это жестко, то тогда капитализм - жесткая система. Поскольку в основе его лежит личная (и это принципиально важно!) ответственность человека за свои действия. У нас до этого еще не дошло, потому вы можете прийти в магазин и не обнаружить ценников выложенного товара. И продавцы искренне считают, что это не входит в сферу их ответственности. Потому я бы не сваливал все в одну кучу. Папа Франциск совершенно прав: увольнять сотрудников только ради прибыли - это действительно тяжкий грех. Но при чем тут Реформация?

- Можно ли вообще сочетать эффективность, успешность (что, кажется, равно Божьему благословению по версии реформатов) и милосердие в бизнесе?

- Опять же очень емкий вопрос. Успешность, по версии реформатов, совсем не равна Божьему благословению. Это так выглядит только в очень упрощенном пересказе Макса Вебера, который тоже этого не утверждал. Успех может сопровождать труд человека, и часто такое бывает (на что, собственно, Вебер и указывает). Но для реформатов благословением Божьим является сам труд, поскольку в труде человек, во-первых, реализует Божье призвание в своей жизни, а во-вторых, служит ближнему, восполняя его нужды. И Лютер, и Кальвин, и другие деятели Реформации, а также более поздние богословы об этом пишут очень много.

И вот если мы задумаемся над тем, что труд есть служение ближнему и восполнение его нужд, то мы увидим, что милосердие не только возможно, но и необходимо. Об этом, кстати, свидетельствует размах всякого рода благотворительных фондов и волонтерских организаций в протестантских странах, которые существуют, замечу, отнюдь не на бюджетные деньги.

Дело в том, что в основании протестантской этики лежит не культ успеха, а библейские принципы. А в Писании черным по белому написано о том, что надо помогать нуждающимся. А чтобы было из чего помогать, нужно самому хорошо работать. Потому эффективность и милосердие просто неотделимы друг от друга. Во всяком случае, для тех, кто придерживается библейской картины мира.

- Протестантизм получил особое распространение в постсоветские годы, настолько большое, что это должно было оказать влияние на формирование представлений современных россиян на трудовые и коммерческие отношения, на вопросы частной собственности. Случилось ли это? Если да, то в чем выражается, какие результаты дало?

- Я рад, что вы так высоко оцениваете распространение протестантизма в нашей стране. Мои оценки намного более скромные. Действительно, если сравнивать с советским периодом, наши общины переживают серьезный рост. Но по отношению ко всему населению нас пока не так много.

Что касается влияния на трудовые отношения и частную собственность, нужно понимать, что этика меняется очень медленно. Прошло более четверти века после развала СССР, а мышление у многих наших соотечественников (причем даже у тех, кто родился после 1991 года) до сих пор остается советским. Отсюда завышенные ожидания от государства, нежелание брать на себя ответственность и так далее. А с другой стороны - культ потребления и показная роскошь. На настоящий момент протестанты очень слабо повлияли на представления современных россиян о том, что такое труд, предпринимательство, в чем смысл денег и богатства. На этой ниве нам предстоит еще очень много работы!

- Многие обвиняют в жестокости периода первоначального накопления капитала в 1990-е годы в России западных советников, носителей протестантской системы ценностей. Можно ли с этим согласиться?

- Неужели это западные советники стали основными бенефициарами проведенной приватизации и залоговых аукционов? Мне сложно судить, носителями каких ценностей были те люди, которых приглашали в качестве советников и экспертов в те годы, поскольку я лично с ними не знаком. Но мне кажется, среди людей, сколотивших свое богатство в то время, были только наши соотечественники:

При этом я хочу обратить внимание на любопытную деталь, которая содержится в вашем вопросе. В нем подспудно присутствует идея, что в наших бедах виноват кто-то другой. И такое отношение к жизни, к сожалению, у нас проявляется не только по отношению к 90-м годам. Конечно, всегда есть недоброжелатели. Возможно, есть и те, кто намеренно стремится причинить нам вред. Мир, в котором мы живем, вообще очень несовершенен. Или, как говорит Священное Писание, поражен грехом.

Но суть протестантского подхода к жизни как раз и состоит в том, что мы не ищем виноватых где-то вовне. Если я попал в проблему, не важно, кто ее создал, это стало моей ответственностью. Ведь именно мне теперь нужно ее решить. Я не могу изменить мир, не могу изменить других людей, зато я могу измениться сам. И за счет этих изменений решить проблему, возможно, даже превратить ее в ресурс, в преимущество. И это относится как ко мне лично, так и к семье или обществу. На мой взгляд, такой подход намного более продуктивен, чем поиск виноватых.

- Не входят ли в противоречие ценности труда и предпринимательства, которые протестанты обретают вместе с западной верой, с традиционными ценностями русских людей? Или, может быть, этот союз порождает новые формы?

- Сначала нам надо понять, что считать "традиционными ценностями русских людей"... Я бы предложил иначе поставить вопрос: что происходит с человеком в результате встречи с Христом? Мне кажется, изменения, которых требует от нас эта встреча, несравненно более радикальны, чем любые культурные отличия.

Что же касается синтеза, приведу в пример Южную Корею. Это далеко не западное общество в смысле национального менталитета. На сегодня почти 25% населения Южной Кореи исповедуют протестантизм. И этот протестантизм очень сильно отличается от европейского или американского - так же, как японское православие отличается от русского, хотя это одна Церковь. Христианство вообще независимо от конфессии очень универсально в смысле культуры: легко адаптирует те культурные формы, которые не противоречат Евангелию.

- Много ли успешных людей в общине пятидесятников? Отличается ли соотношение богатых и бедных в протестантских и православных сообществах России?

- Вначале нужно определиться, кого считать успешным человеком. Если человек избавился от наркотической зависимости, восстановил отношения с родителями, нашел работу, завел семью и родил детей - он успешный или еще нет? А если у человека денег много, его по телевизору показывают, но он не смог сделать счастливой свою жену или воспитать достойных детей - он успешен?

У нас другой критерий оценки. Ведь цель Церкви - помочь человеку двигаться за Христом, все более преображаясь в Его образ. Мы верим, что это проявляться должно во всех сферах жизни: в семье, в социальной активности, в труде: При этом у разных людей разное призвание. Я знаю немало людей, которые могли бы быть предпринимателями, но Бог призвал их к пастырскому служению. Они успешно служат людям, но их материальное положение нельзя назвать выдающимся. Другие посвящают себя служению наркозависимым, у них вся жизнь подчинена этой задаче. Их богатство - это люди, избавившиеся от наркотиков и живущие полноценной жизнью. Но есть и те, кто идет в бизнес. Но, как правило, это бизнес буквально <с нуля>, потому олигархов у нас нет.

- Вы сибиряк. Сибирские люди с дореволюционных времен известны своей инициативностью и без всякого протестантизма. Может быть, России для изменения трудовой этики и отношения к личному успеху нет необходимости обращаться к опыту протестантизма и у нас есть свои ресурсы, еще не до конца освоенные, для превращения в экономически успешную нацию?

- Ну уж без всякого протестантизма! Как раз в Сибири наших единоверцев было намного больше, чем в среднем по России. Их же туда ссылали! Ведь история протестантизма в России началась почти сразу после европейской Реформации. Первые протестанты в нашей стране появляются уже в XVI веке, а во второй половине XVI века в Москве появляется первая протестантская церковь, в которой совершаются регулярные богослужения. Потому у протестантов в России - длинная история. Кроме того, заметный процент населения Сибири составляли старообрядцы, у которых трудовая этика близка к протестантской, что, кстати, тоже доказывает, что основные положения протестантизма не так уж далеки от российского культурного кода. Заметим, что именно старообрядцы, несмотря на гонения, составляли экономическую основу Российской империи. Около 80% торгового капитала было именно в их руках. Так что вы совершенно правы: у нашей страны есть огромный, пока, к сожалению, мало востребованный ресурс для позитивных перемен, в том числе для экономического развития. И я уверен, протестанты сыграют в этом далеко не последнюю роль.

Источник: <НГ-религии>, 19.04.2017



Рекомендации: "Обработка бриллиантовой зеленью"


Меня зовут Альберт Мусесян, мне 16 лет, я жил в городе Сургуте, а сейчас мы с родителями переехали в Тверь. Я не был верующим и даже не думал о том, что буду верующим и буду ходить в церковь, до того момента, как на шее у меня появилась опухоль. Мои родители, которые также были неверующие отвезли в Сургутскую клинику, и там мне сказали, что у меня рак. Меня направили в более современную клинику в Тюмени, где подтвердили, что у меня быстро развивающийся рак. Так получилось, что в это время туда приехали профессора из Москвы и еще раз подтвердили этот диагноз. Но Слава Богу, что мои дяди - верующие в Иисуса Христа. Когда они узнали о том, что я болею, то начали молиться за меня.

Мой пастор Манвел Спартакович Оганисян "поднял весь духовный мир", и за меня молились 66 церквей. В срочном порядке назначили операцию, и когда настал этот день, мне вскрыли место, где была опухоль, то увидели, что Господь, пока мы молились, превратил рак в гной. Господь исцелил меня полностью!!! После операции мне была рекомендована обработка раны "зеленкой". И всё!!!

Сейчас я хожу в церковь "Новое Начало" в городе Твери.

Продолжайте верить и не сомневайтесь в величии Господа.

Альберт Мусесян,
г. Тверь

Альберт Мусесян
Альберт Мусесян



Межконфессиональный турнир по футболу предварил чемпионат мира

12 мая 2018 года в Москве на стадионе футбольного комплекса "Спартак"в Сокольниках состоялся ежегодный межконфессиональный турнир по мини-футболу. Организатором мероприятия стал Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы. Первое место заняла команда Церкви "Христианской Миссии" (г. Москва)

Состязание проходит в Москве много лет и является долгожданным событием для участников команд, составленных из последователей разных религий. Несколько команд, в том числе и победитель турнира, выставили церкви, входящие в состав РОСХВЕ. Последователи ислама были представлены командами Духовного управления мусульман РФ и Духовного Управления Мусульман г. Москвы и Центрального региона "Московский Муфтият" (победитель турнира в прошлом году). Команда общины испано-португальско-говорящих католиков Архиепархии Божией Матери в Москве представляла Римско-католическую церковь. Всесоюзное Содружество Евангельских Христиан "ВСЕХ", команда которого под названием "СВОИ" уже становилась чемпионом турнира, в этом году выставило две команды. Также отдельная команда выступила от Российской Церкви христиан веры евангельской.

Игроков приветствовали почетные гости и представители конфессий.


Антон Игнатенко открывает турнир

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин отметил созидающую роль турнира, по его мнению, "России нужна одна общая команда", и подобные товарищеские соревнования, которые служат налаживанию теплых и дружеских отношений между представителями разных конфессий, очень важны для такой многонациональной страны как Россия.

В свою очередь, заместитель начальника Управления по связям с религиозными организациями Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Антон Игнатенко отметил, что футбол, как популярный и честный вид спорта, служит хорошим инструментом для согласия и дружбы между верующими разных религий страны: "Наш департамент оказывает моральную и организационную поддержку этому замечательному турниру. Мы очень рады, что проект развивается. Он нравится нам и всем участникам, и мы видим, как он сплачивает разные конфессии". Также он передал слово приветствия от руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталия Сучкова.

Представлявший главного организатора турнира полномочный представитель Начальствующего епископа РОСХВЕ по городу Москве епископ Михаил Антонов выразил благодарность Департаменту национальной политики и межрегиональных связей Правительства города Москвы за поддержку и подчеркнул, что за год мастерство команд растет: "Я надеюсь, что и другие субъекты РФ будут проводить подобные межконфессиональные турниры". Также священнослужитель зачитал официальное приветствие от главы РОСХВЕ Начальствующего епископа Сергея Ряховского.


Кроме того, добрые слова напутствия участникам турнира сказали начальник отдела делами Духовного Управления Мусульман г. Москвы и Центрального региона "Московский муфтият" имам-хатыб Денис хазрат Мустафин, руководитель отдела науки Духовного Управления мусульман РФ Марат Хайретдинов, катехизатор испано-португальско- говорящих общин Архиепархии Матери Божьей в Москве Фабиу Мулемба, координатор Всесоюзного Содружества Евангельских Христиан по социальной деятельности епископ Игорь Карасев и пастор церкви "Большого Города" Российской церкви христиан веры евангельской Тимур Хуснутдинов. По окончании приветственных выступлений Иосиф Дискин и Антон Игнатенко дали начало соревнованиям символическим розыгрышем мяча.

В финале победу одержала команда Церкви "Христианская Миссия", которая со счетом 1:0 обыграла победителя прошлого года команду "Московский муфтият". Вратарь муфтията творил чудеса, многократно спасал от верных голов, но этого было недостаточно. Как отметил в своем комментарии старший пастор Церкви "Христианская Миссия" епископ Михаил Антонов, команда долго шла к этой победе, несколько раз участвовала в финале и, наконец, в этом году добилась победы.

Третье место заняла команда Всесоюзного Содружества Евангельских Христиан <СВОИ>, четвертое - команда Библейского центра ХВЕ "Слово жизни" г. Москва. После турнира участники положительно оценили организацию турнира, отметив важность таких неформальных встреч между представителями разных конфессий.

Пресс-служба РОСХВЕ

E-mail: mail@ekklesiast.ru   Тел.: 4852-59-39-65                                                                                                             При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.   «Екклесиаст». 2018.