Ему подали книгу пророка Исаии;
и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу,
проповедовать лето Господне благоприятное"
(Евангелие от Луки 4:17)
Газета "Еклесиаст" учреждена Централизованной религиозной организацией Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31 марта 2006 г. Св-во о регистрации ПИ № ФС77-23908.
01 (233) 2018 г

Президент показал себя достойным защитником страны.
Подробнее...

Епископ Сергей Ряховский принял участие в церемонии похорон Билли Грэма.
Подробнее...

Координационный Совет реабилитационных служений РОСХВЕ пополнился новыми служителями.
Подробнее...






   2018
  №01 (231)    №02 (232)
Здесь Вы можете
скачать выпуски газеты "Екклесиаст"
в формате PDF

Проклятье долговой ямы

Епископ Андрей Дириенко Как священнослужителю мне приходится проводить много консультаций по различным жизненным вопросам, помогая людям найти выход из сложных ситуаций. Факт, который беспокоит меня в последнее время - как много людей попадают в долговые ямы. А это ведет к семейным конфликтам, стрессам, депрессии, разочарованиям, болезням: В западных странах финансовые проблемы в семье вышли на первое место по причине разрушения брака, опередив измены, непонимание и агрессию.

Мы восхищаемся тем, что с экранов телевизоров и рекламных щитов убрана реклама сигарет, алкоголя и эротики (слава Богу за это!), но их место заняла реклама легких быстрых займов и популяризация кредитов, кредитных карточек, что привело к целой эпидемии долгов, порой доводящих до суицида, когда должники, не видя выхода из ситуации, кончают жизнь самоубийством.

Я уверен, что в подавляющем большинстве случаев проблема бедности сокрыта не в малом количестве денег, а в неправильном обращении с имеющимися финансами.

Все мы вышли из социализма, где практически не было безработицы, не надо было думать об оплате образования и здравоохранения, были очень дешевые коммунальные услуги и бесплатное получение квартир, была развернута сильная система льгот, а если даже у человека были деньги, то тратить их было все равно не на что. Все это <расслабило> людей, отучило их внимательно относиться к финансовым вопросам. Автомобиль могли позволить себе немногие счастливчики после многолетнего стояния в очереди.

Сейчас все изменилось. В магазины - и продовольственные, и промтоварные - пришло изобилие. Автосалоны зазывно поблескивают и призывают приобрести в рассрочку, в кредит любую машину мечты. Рынок недвижимости предлагает то, что наши родители не могли позволить себе даже в самых радужных мечтах. Наука маркетинга достигла небывалых высот.

Все это привело к тому, что люди искушаемы жить не по доходам, забывают согласовывать расходы со своими доходами. Но когда мы тратим больше, чем зарабатываем, мы плавно, незаметно приближаемся к финансовой пропасти. Хочется напомнить знаменитое высказывание: <Будьте осторожны с незначительными расходами, ибо даже маленькая течь способна потопить большой корабль>.

Иисус Христос учил нас не только молиться, но и составлять финансовый бюджет и обдумывать свои поступки наперед.

"Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире> (Евангелие от Луки 14:28-32).

Финансовое планирование - это и есть смысл бюджета. Высчитать стоимость, проанализировать расходы, спланировать будущее, основанное на том, что мы можем делать с деньгами, имеющимися у нас в настоящее время. Не надо пренебрегать и профессиональными консультантами.

"... у советующихся - мудрость. Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его> (Притчи 13:10,11).

Я заметил, что если у меня нет кредитной карточки, мне легче отказаться от многих эмоциональных порывов, вызванных рекламой или искушением иметь. Расставаться с наличными деньгами всегда сложнее, и есть лишнее время подумать.

В Священном Писании, когда Бог касается финансовых вопросов, он всегда говорит о сбережении.

"Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою" (Притчи 6:6-8).

Маленькое насекомое делает заготовки, и Библия называет его "мудрым".

"Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых: муравьи - народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою" (Притчи 30:24,25).

Библейский герой Иосиф, делая запасы во времена изобилия, спас страну во время голода.

Многие сегодня говорят мне: <Я живу от зарплаты до зарплаты. Мне не из чего откладывать>. Для меня ответом является семья моих родителей. Для многих людей является загадкой, как они смогли вырастить одиннадцать детей. Мама занималась домом, работал один папа. Если бы мы жили от зарплаты до зарплаты, мы бы голодали (и это в лучшем случае). Но мы процветали. Во-первых, у нас было очень большое домашнее хозяйство - кролики, свиньи, коровы, курицы, утки, гуси: Уход за ними развивал в нас трудолюбие, за что я родителям невероятно благодарен. И, конечно же, у нас было два погреба. Временами мне казалось, что в них можно пережить атомную войну. Консервы, варенья, соленья: Все это заготавливалось в момент урожая и стоило копейки, но кормило всю зиму. Во время сезона консервации мы жили девизом: <Один день год кормит. Главное - не лениться>.

Был у нас и приусадебный участок, который тоже был хорошим подспорьем. Наш дом всегда был <полной чашей>, и некоторые соседи, у которых было по одному-два ребенка, приходили к нам занимать деньги.

Я понимаю, что сегодня у многих людей другие обстоятельства. Но отношение к сбережению должно сохраняться.

Другому способу финансовой безопасности научила меня моя бабушка. Она проработала в медицине более тридцати лет, ее зарплата, а потом и пенсия были невелики. Но она могла накопить, откладывая понемногу, на мотоцикл одному внуку, на музыкальный инструмент - другому внуку, и даже на земельный участок - третьему.

Одно из самых серьезных предупреждений, которое делает нам Божье Слово, -хранить себя от долговых обязательств. И Библия предписывает внушать это детям с раннего возраста.

<Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца" (Притчи 22:6,7).

Я верю, что за долгами стоит злой демонический дух, стремящийся ввергнуть людей в финансовое рабство и неоправданные кредиты. Долги привязывают многих людей к работе, которую они ненавидят. А многим даже приходится работать на нескольких работах, отнимая время от семьи и детей. Из-за высокой нагрузки люди впадают в стресс и оказываются под большим физическим, эмоциональным, духовным и умственным давлением. В таком состоянии человек разрушает свою жизнь, превращает в ад жизни близких. Подобную историю мы читаем в Библии, в 4 книге Царств, в дни пророка Елисея.

"Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж, умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа; теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе" (4 Царств 4:1).

У матери великая трагедия - за долги родителей оба сына должны стать рабами. Ее покойный муж был верующим человеком, даже каким-то служителем, имел страх Господень, но пренебрегал, как и многие христиане сегодня, финансовой дисциплиной. И если бы не милость Божья и чудо, совершенное пророком Елисеем, судьба его семьи была бы незавидной.

Если мы по какой-либо причине оказались в долговой яме, вопрос требуется решать духовно и физически. При нарушении Божьей заповеди о финансовой дисциплине, надо признать это перед Богом и попросить у Него милости и помощи выбраться из проблем.

Апостол Павел в Послании к Римлянам учит нас не оставаться должными никому ничем, кроме взаимной любви. Единственный долг, который Библия одобряет, - любить других людей.

В естественном мире мы должны осознавать, что наши долги необходимо выплатить. Дисциплина, усердная работа, а также обращение к Богу за мудростью, помогут сделать это. В процессе освобождения от долгов жизненно необходимо изучать Божье слово, чтобы оно обновило наше мышление, которое толкает нас к постоянным компромиссам в финансовых ситуациях.

В Книге Второзакония, 28 главе Бог обещает нам, что если мы будем жить по Его слову, исполняя Его заповеди, благословить нас.

"И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам твоим дать тебе. Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять" (Второзаконие 28:11-13).

Все это обещано людям, которые следуют Божьим заповедям и Слову Божьему, через Божественную мудрость, доступную каждому верующему человеку.

В Священном Писании Бог многим помог освободиться от долгов. Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же. Он способен сделать то же для нас, если мы смиренно придем к Нему за Его советом и помощью.

Епископ Андрей Дириенко



Лента новостей

* * *

Президент показал себя достойным защитником страны

Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) по официальному приглашению от руководителя Администрации Президента РФ Антона Вайно присутствовал на совместном заседании палат Федерального собрания РФ, где Президент РФ Владимир Путин обратился с президентским посланием. По окончании епископ поделился своим впечатлением от речи главы государства:

"Как всегда, это было сильное и программное послание Президента, где были затронуты и внутренние вопросы, и международный аспект развития страны. Как епископ протестантской церкви хотел бы выделить несколько особенно важных для меня моментов, затронутых главой государства. Прежде всего, это волонтерство. Собственно, само Священное Писание учит христиан быть активными и ответственными гражданами, заботиться о благосостоянии города, где Господь даровал жить. И прихожанами наших церквей создано большое количество благотворительных и социально-ориентированных НКО как в сфере реабилитации нарко- и алкозависимых, так и другой направленности.

За этим признанием важности волонтерства на государственном уровне стоит определенный путь, который проделали в общественной жизни и общественном сознании многочисленные НКО, доказывая чиновникам на всех уровнях важность и полезность своей деятельности. Также нельзя не упомянуть вклад Общественной палаты РФ, которая всеми силами способствовала выходу российских НКО на новый уровень и подняла тему добровольчества на государственный уровень. Ответственное гражданское общественно основано на волонтерстве и активной общественной позиции. Мы шли к этому признанию важности волонтерской деятельности многие годы, и то, что сейчас эта тема стала частью президентского послания, является важным посылом для администраций всех уровней в субъектах федерации. Понятно, что одного выступления Президента в этом вопросе недостаточно, но, как говорится, "дорогу осилит идущий", и я уверен, со временем именно волонтеры и представители НКО будут осуществлять значительную часть социальной работы в нашей стране. С другой стороны, вырастить, воспитать ответственных граждан, людей не на словах, а на деле обеспокоенных судьбой страны, судьбой своего города, судьбой тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации - это задача, в том числе и Церкви.

Также хочу отметить, что в самом начале своей речи Президент говорил о важности и ценности каждого отдельного человека для того, чтобы страна была успешной на протяжении поколений. И понятно, что успешная страна не может быть без серьезного духовно-нравственного фундамента, который формируют и поддерживают в обществе, прежде всего, религиозные организации. Собственно, Президент и отметил, что именно культурные, нравственные, духовные ценности делают россиян единым народом.

Не менее важно отметить, что серьезное место в послании Президента заняла и борьба с бедностью, причем речь шла не только о необходимости увеличивать пенсии и зарплаты бюджетникам, но и о том, чтобы осуществлять крупные инфраструктурные проекты, дающие и прибыль, и рабочие места, чтобы облегчалась нагрузка на малый и средний бизнес со стороны контролирующих органов, о необходимости развивать высокотехнологичные отрасли и городскую среду. Говоря о жизни россиян, Президент затронул тему здравоохранения и с точки зрения работников этой сферы, и с точки зрения граждан. Также важная часть - это жилищный вопрос. Здесь помимо увеличения объемов вводимого в строй жилья, важны и ставка на ипотечные кредиты, и, особенно, ситуация с долевым строительством. Будучи членом Общественной палаты РФ, я не раз сталкивался с ситуациями, когда по вине недобросовестных застройщиков без денег и квартир оказывались обычные люди. И предложения Президента перенести риски с людей на банки и строителей считаю абсолютно правильным. Разумеется, Россия не должна отделять себя от мировой экономики, это неправильно и неконструктивно.

Если говорить о второй части послания Президента, которое было посвящено достижениям оборонно-промышленного комплекса, то я смотрел на нее с точки зрения тринадцатой главы послания апостола Павла к римлянам. Там написано, что начальник - Божий слуга, который <не напрасно носит меч>, но является отмстителем <в наказание делающему злое>. Защищать свой народ, предпринимать все необходимое для того, чтобы никакая агрессия даже не состоялась, является частью обязанностей главы государства. Можно сожалеть о том, что современная реальность мировых отношений такова, что почти половину своей речи глава государства посвятил вопросам обороны страны, но, с другой стороны, все мы понимаем, что это часть современной международной дипломатии. Иметь меч для защиты своего народа - прямая обязанность хорошего руководителя страны, и в этом аспекте Президент показал себя достойно".

Епископ Сергей Ряховский вместе с другими представителями традиционных религий страны уже неоднократно приглашался на презентацию посланий главы государства к Федеральному собранию РФ. В этом году Президент выступил с посланием не в Георгиевском зале Кремля, а в Большом Манеже.

Оглашение президентом РФ Послания Федеральному собранию РФ предусмотрено Конституцией РФ. В этом обращении Президент традиционно излагает свою оценку положения дел в стране и видение основных направлений развития на ближайший год и на перспективу.

Пресс-служба РОСХВЕ

* * *

Епископ Сергей Ряховский принял участие в церемонии похорон Билли Грэма

Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) по официальному приглашению Евангелистской Ассоциации Билли Грэма принял участие в церемонии похорон великого евангелиста и проповедника доктора Билли Грэма, земной путь которого завершился 21 февраля 2018 года.

Похоронная церемония состоялась в городе Шарлотт, Северная Каролина в пятницу, 2 марта. Количество участников торжественной церемонии было ограничено двумя тысячами, среди которых были известные служители и политики как из США, так и со всего мира. Старший сын Билли Грэма Франклин Грэм обратился к собравшимся с посланием, где было место не только воспоминаниям об отце, но и Благой вести об Иисусе Христе и призыву к покаянию. Это сделало похоронную церемонию похожей на служение, что было лучшим воспоминанием о великом евангелисте. Теплыми и трогательными воспоминаниями об отце поделились и другие дети Билли Грэма.

На церемонии присутствовали президент США Дональд Трамп и вице-президент Майк Пенс с супругами. Специально для того, чтобы почтить память великого евангелиста в США прибыл Начальствующий епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский. Вместе с представителями Русской Православной Церкви глава РОСХВЕ составил российскую делегацию.

...Я очень рад, что удалось лично приехать и выразить свои соболезнования родственникам Билли Грэму, прежде всего, его сыну Франклину Грэму, с которым у нас сложились дружеские отношения, - отметил епископ в своем комментарии, - так, как ушел Билли Грэм, умирают праведники, даже его смерть стала проповедью, и уже, будучи на небесах, он продолжает проповедовать через свои книги, через деятельность созданной им ассоциации, через продолжающиеся многочисленные проекты".

Накануне 28 февраля в Вашингтоне, в ротонде Капитолия прошла церемония прощания с известным американским проповедником. Доктора Билли Грэма заслуженно называли <пастором Америки>, и неудивительно, что он был удостоен такой чести. Траурные церемонии в ротонде Капитолия проводятся нечасто. Однако, как отметил в своем выступлении президент США Дональд Трамп: <Билли Грэм нес свое послание по всему миру, но его сердце всегда было в Америке. Он нес Благую весть в самые дальние края, бывал в самых заброшенных и бедных местах, обращался к угнетенным и сокрушенным, заключенным в тюрьме, а также ко всем забытым и оставленным>. Также американский президент назвал Билли Грэма <послом Христа>, <который напомнил миру о силе молитвы и даре Божьей благодати>.

Пресс-служба РОСХВЕ

Соболезнование от Начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергея Ряховского в связи с уходом в вечность мирового евангелиста и проповедника доктора Билли Грэма.

21 февраля 2018 года завершился земной путь достойного служителя Божьего, одного из величайших евангелистов и подвижников Билли Грэма. От имени церквей Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) с поклоном отдаю дань почтения драгоценному брату за его жизнь и служение. Соболезную всем родным и близким.

Он проповедовал Евангелие Христово сотням миллионов людей более, чем в 185 странах. И как российский епископ не могу не отметить его значительный вклад в духовное возрождение России. Впервые посетив нашу страну как турист в 1959 году, он молился о возможности свободной проповеди Евангелия, причем даже на стадионах. И Бог ответил на его молитву. Во время второго визита в СССР в 1982 году он не только проповедовал в баптистской церкви, но и выступил в Елоховском соборе. Уже после распада СССР служение доктора Грэма <Возрождение-92> собрало полный стадион <Олимпийский>. В последующие годы в рамках всемирного телевизионного служения проповедь Билли Грэма много раз звучала как в России, так и в других республиках бывшего СССР.

Ушел человек, во многом олицетворявший собой настоящее посвященное служение евангелиста, который нес свет Христов людям всех народов и всех слоев населения. Он проповедовал и простым людям, и тем, кто занимал руководящие посты в своих странах. Среди мировых лидеров, кому он свидетельствовал о Христе, королева Елизавета II и канцлер Германии Аденауэр, премьер-министр Индии Джавахарлал Неру и шах Ирана Мохаммед Пехлеви, президент СССР Михаил Горбачев и президент России Борис Ельцин. Он участвовал в инаугурации и был духовным советником у многих американских президентов. Нельзя не упомянуть его вклад в улучшение взаимопонимания и укрепление сотрудничества между христианами разных традиций во всем мире.

Как большую честь я воспринимаю, что мне довелось плотно сотрудничать с ним и созданной им Евангелистской Ассоциацией Билли Грэма. Особенно благодарю Господа за возможность навестить его в США уже в последние годы жизни. Вся жизнь доктора Грэма была посвящена благовестию. Уверен, что усиленная проповедь Евангелия будет лучшим, что мы можем сделать в память об этом великом служителе.

С молитвой и скорбью в сердце, Начальствующий епископ Сергей Ряховский

* * *

Координационный Совет реабилитационных служений РОСХВЕ пополнился новыми служителями

28 февраля 2018 г. в Москве состоялось очередное заседание координационного Совета реабилитационных служений Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников).

Участниками Совета стали руководители реабилитационных служений, действующих под окормлением церквей РОСХВЕ из разных регионов России: Москвы, Тольятти, Красноярска, Ярославля, Улан-Удэ, Благовещенска, Казани, Твери.

Первый заместитель Начальствующего епископа - Управляющий делами РОСХВЕ, епископ Константин Бендас был переизбран председателем Совета сроком на 1 год. Также состоялось избрание заместителей председателя Совета. Ими стали руководитель служения реабилитации церкви <Христианская Миссия> г. Москва Дмитрий Темник и руководитель служения реабилитации <Новое поколение> г. Красноярск Сергей Манков.

Торжественно были вручены удостоверения новым членам Совета: пастору церкви <Страна свободы> Алексею Новикову (г. Москва), руководителю служения реабилитации Ассоциации <Глобальное видение> Максиму Носову (г. Благовещенск).

По традиции на заседании Совета служители обменивались друг с другом опытом служения наркоманам и алкозависимым людям. В рамках этого общения руководитель реабилитационного центра <Найдал-надежа> Евгений Хлебодаров (г. Улан-Удэ) презентовал программу реабилитации <Равный консультант>.

cef.ru

От редакции.

От Ярославской "Церкви Божьей" в Координационный совет избран руководитель служения реабилитации Игорь Подкользин. Недавно у Игоря и его жены Виктории родился третий сын. Поздравляем!



Новый уровень сотрудничества

Завершилось пребывание в Сирии и Ливане делегации Межрелигиозной рабочей группы Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. Поездка прошла в рамках проекта по оказанию помощи сирийскому народу от религиозных общин России. Это было первое посещение Сирии межрелигиозной делегацией подобного уровня. Один из участников рабочей группы Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский по возвращении в Москву поделился с пресс-службой РОСХВЕ своими впечатлениями и оценил значимость проекта в целом.

<Прежде всего, я считаю, что эта поездка была очень важной. Подобных визитов священнослужителей разных религий и конфессий в горячие точки мира не было. Причем это была не просто поездка со словами ободрения. Мы доставили помощь, собранную верующими разных конфессий всей нашей многонациональной и многоконфессиональной Родины. Я очень благодарен Богу, что мы смогли в таком уникальном составе христиан и мусульман совершить эту гуманитарную миссию.

Во-вторых, уверен, что подобная поездка важна не только для Сирии, но и для России. Основные российские конфессии вместе оказывали помощь всем нуждающимся вне зависимости от их религиозной принадлежности, т. е. не каждый помогал своим, а вместе помогали всем. Мы раздавали помощь в мечетях, в христианских церквях, в приютах, в лагерях беженцев и просто на улицах. Считаю, что это очень важно. Таких крупных совместных гуманитарных проектов религиозное сообщество нашей страны еще не осуществляло.

Мы послали в общество очень важный импульс, что люди разных религий, люди разных христианских традиций могут объединиться и делать вместе большое общее дело. Это проект продемонстрировал, что уровень межрелигиозного взаимодействия в стране поднят на новый уровень. От встреч, заседаний и обмена мнениями мы перешли к конкретным делам, причем сразу на международном уровне. Это очень важно для российского общества. Мы продемонстрировали, что разные религии не разъединяют людей, а помогают объединиться для доброго дела.

Считаю, что это придаст импульс развитию и православно-протестантских отношений и взаимодействию с мусульманами. Мы стали участниками по-настоящему исторического события для российского религиозного сообщества.

Если говорить собственно о поездке, то здесь, прежде всего, отмечу, что считаю большой бедой выдавливание христиан с Ближнего Востока. Убивают там всех, но выдавливаются в результате этих событий главным образом христиане. По разным оценкам за время конфликта из региона уехало от 70 до 80 процентов христиан. А ведь Сирия справедливо считается колыбелью христианства. Сами сирийцы говорят, что Иисус Христос родился в Сирии. Ведь тогда Сирия была римской провинцией и включала в себя территорию Израиля.

Здесь же отмечу еще и крайне уважительное отношение к святыням и богослужениям. Мы всей делегацией присутствовали на богослужении в Антиохийской церкви, богослужение вел предстоятель Патриарх Иоанн X. Интересно, в ходе служения все сидят на лавках, как в протестантском молитвенном доме, богослужение совершается на арабском, все женщины с открытыми головами, они верят, что у женщины покрывало - ее волосы, там служат дети, которые принимают активное участие в Святом Причастии: раздают хлеб для Причастия. Практически, я увидел лицо христианской церкви III и IV века. И мы ведь были там вместе с муфтиями, вместе с послом России, вместе с общественно-политическими деятелями Сирии. После этого мы посетили историческую мечеть Омейядов в центре Дамаска, где находится голова Иоанна Крестителя и место захоронения султана Салах ад-Дина. Это вообще удивительное место: в центре мечети столетия хранится христианская святыня.

Также у меня была уникальная возможность постоять на том месте, где Савл стал Павлом, немного не дойдя до ворот Дамаска. Для меня было важно встать на это место, даже прекрасно понимая, что подо мной еще восемь культурных слоев. Мы были в Сиро-яковитской церкви, где до сих пор говорят на арамейском, на языке, на котором говорил Христос. Ты входишь и понимаешь, как сильно веет историей. Именно в момент посещения этой церкви мы и попали под обстрел.

Конечно, сама поездка проходила в непростой обстановке. В день нашего прилета был сбит российский самолет, и летчик погиб. Во время наших поездок по Дамаску нам приходилось менять маршруты. Отмечу, что все участники делегации продемонстрировали достойные твердость и мужество, никаких колебаний или сомнений в том, что мы поступили правильно, приехав в Сирию, никто никогда не высказывал. Мы там стали почти кровными братьями, так как вместе подвергались определенному риску ради общей цели.

Раздавали мы помощь и в протестантских молитвенных домах. Во время посещения одной евангельской церкви нам показали потолок, который несколько раз разрушался, но верующие его восстанавливают. Верю, что с такой настойчивостью им удастся восстановить свою страну.

Серьезное впечатление оставили и посещения детских приютов, где находятся дети, оставшиеся без родителей из-за войны. Есть приюты, где находятся дети военных, есть приюты для детей гражданских лиц. Некоторые из них учат русский язык, и они собираются в будущем приехать на учебу в Россию. Один из участников делегации даже предложил проработать вопрос о возможности усыновления сирийских сирот россиянами.

Тяжелые эмоции вызвало посещение лагерей беженцев в Ливане. Мы были в лагерях, где живут мусульмане. Христиан расселили по семьям и христианским общинам. Им тоже непросто, перебиваются случайными заработками, толком устроиться на работу практически нереально. Но в лагерях вообще условия страшные. Там, где живут, там же и оправляются естественные потребности. Дети постоянно живут, играют и находятся на этой территории. Понятно, что нет школ, от благотворительных организаций приходят учителя, но это далеко от нормального образования. Я задаю себе вопрос: <А кто вырастет в таком лагере?> Разумеется, люди в этих лагерях, мягко говоря, напряженные:

Когда мы раздавали еду, мы говорили людям: <Молитесь о возвращении в Сирию, мы молимся об этом вместе с вами и будем помогать, чем можем. Будем прилагать усилия на международных площадках, чтобы Сирия была восстановлена, чтобы христиан не выдавили из Ближнего Востока>.

Ливан, кстати, интересное государство: президент - христианин, премьер - мусульманин, а ведь там гражданская война прошла, в том числе и по религиозному признаку. В Сирии мусульмане и христиане пусть и вынужденно, но вместе выступают против ИГИЛ (организация запрещена в РФ) и терроризма. В этом Сирия и Россия похожи, у нас есть традиция взаимоуважительного сосуществования конфессий. В Ливане к некоторому паритету пришли после гражданской войны.

В моих глазах там ожила книга Откровение Иоанна Богослова. На этом маленьком клочке земли сосредоточена мировая политика, которая не щадит людей, ни считается с человеческими жизнями: Мы уехали, но те люди, как жили там, так и продолжают там жить и подвергаться опасности. Нужно молиться о Сирии, о гонимой и страдающей Церкви, о том, чтобы христианство сохранилось на Ближнем Востоке. Мы не можем остановить события Откровения, но как написано: <Все, что может рука твоя делать, по силам делай:> (Екклесиаст 9:10).

Тут у нас иногда жалуются верующие, что не так на них посмотрели, придрались к оформлению, а там просто убивают тебя за то, что ты христианин. Мы живем просто в удивительной свободе. Это надо ценить. Уверен, что работа нашей группы продолжится, есть хороший опыт, практические наработки. Думаю, со временем это может стать примером и для мирового сообщества. Понятно, что мы не можем тягаться с такими мощными светскими гуманитарными программами, как <Всемирная продовольственная программа ООН>. Но важно показать миру не просто пользу от религиозных организаций, но то, что верующие разных религий вполне могут вместе делать доброе дело и объединять людей>.

* * *

Средства для сбора гуманитарной помощи собирались в христианских и мусульманских общинах. В числе активных участников - православные, протестантские, армянские, католические общины, большую работу по сбору средств провели Центральное духовное управление мусульман России, Духовное управление мусульман Дагестана, Духовное собрание мусульман России. Весомый вклад в объем собранной помощи внесло Императорское православное палестинское общество, возглавляемое С. В. Степашиным. Церкви РОСХВЕ также приняли активное участие в сборе средств для гуманитарной помощи.

Суммарный вес груза в итоге составил 77 тонн и включал в себя самые необходимые для сирийцев продукты - мука, сахар, крупа, макароны, подсолнечное масло, сухое молоко, рыбные и мясные консервы. Все было распределено по коробкам весом более 25 килограммов из расчета на одну семью. По оценке сирийской стороны, такой партии семье из трех-четырех человек хватит как минимум на две недели. Всего было укомплектовано и распределено 3000 коробок. Делегация также привезла в Сирию шоколад и конфеты российского производства, которые раздавались детям в местах посещения. В Дамаске груз был распределен по одиннадцати объектам. В долине Бекаа в Ливане - по трем. Также одна из партий помощи по просьбе Верховного муфтия Сирии А. Бадр эд-Дина Хассуна была доставлена в Алеппо. Часть помощи доставлена в детские учреждения.

В ходе поездки также состоялись встречи членов делегации с духовными лидерами и государственным руководством Сирии и Ливана. Сирийцы отмечали беспрецедентный характер акции и выражали искреннюю благодарность в адрес российского государства и верующих, собиравших средства. Проведение акции стало заметным событием и широко отражалось как в сирийских, так и в зарубежных СМИ.

В ходе пребывания в Дамаске гуманитарная делегация подверглась минометному обстрелу со стороны террористов, который продолжался два дня по маршруту следования россиян. Вместе с тем акция не была остановлена, и представители религиозных общин России реализовали ее в полном объеме. Обстоятельства, связанные с обстрелом гуманитарной миссии, стали поводом для официальных заявлений Министерства иностранных дел и Министерства обороны России, а также предметом разбирательства на заседании Совета безопасности ООН, состоявшегося 7 февраля.

Делегацию возглавлял секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). В состав делегации входили: референт Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, ответственный секретарь Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ С. А. Мельников; член Президиума Центрального духовного управления мусульман России, имам-мухтасиб Тюменской области Ильдар Зиганшин; председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов; первый заместитель председателя Центрального духовного управления Республики Дагестан Ахмад Кахаев; начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С. В. Ряховский; викарий главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви архимандрит Погос Варданян; исполнительный директор Межрелигиозного фонда содействия реализации совместных гуманитарных проектов, эконом Заиконоспасского монастыря г. Москвы иеромонах Ермоген (Корчуков); председатель Московского отделения Императорского православного палестинского общества С. Л. Байдаков; сопредседатель Комитета солидарности с народами Ливии и Сирии Н. А. Кускова; руководитель международного отдела Духовного собрания мусульман России имам М. М. Мирсаяпов; член Центрального духовного управления мусульман России А. А. Таштимиров; сопредседатель Комитета солидарности с народами Ливии и Сирии О. И. Фомин; председатель РОО <Арабская диаспора> Х. Насралла, представители российских телеканалов и информационных агентств.

Пресс-служба РОСХВЕ
с использованием материалов Службы коммуникаций ОВЦС МП



Королевы реформации

"Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его" (Псалтирь 8:4-7).

Человек - венец Божьего творения, и в Его глазах не только жизнь человека, но и память о нем  - бесценный дар.

Потому и мы, <взирая на начальника и совершителя веры>, призваны собирать буквально по крупицам, писать страницу за страницей, бережно хранить историю и не покладая рук трудиться, заполняя белые пятна на исторической карте евангельского движения. Нам нужно так многое успеть рассказать! У нас так много есть чего рассказать! И при этом, нельзя забывать - <время коротко и дни лукавы>.

В 2018 году историко-архивный отдел РОСХВЕ приступил к работе над социально-значимым проектом <Духовное наследие подвижников земли русской>. В рамках этого проекта ведется огромная исследовательская и просветительская работа в разных регионах нашей страны. По результатам исследований будет издана книга по истории евангельского движения в России и одном из основоположников пятидесятнического движения в России И. Е. Воронаеве. Одновременно несколько проектов осуществляются в это время: <Королевы Реформации>, <Подвижники земли русской>, <В узах за Христа>. Исследования и мероприятия позволят восстановить исторические факты о жизни, служении и подвиге веры, а часто и мученической смерти евангельских христиан, а также дадут возможность нашим современникам, особенно молодежи, зачастую утерянные нравственные ориентиры, вдохновят любить Родину и ценить историю России, в том числе - ее богатое духовное наследие.

Проект "Королевы Реформации", например, ставит перед собой цель рассказать о женщинах, которые однажды услышав зов Божий, тотчас последовали Его призыву. И каждая из них выбрала для себя не славу человеческую, но славу имени Его и исполнение Божественной воли.

Когда потоки духовного пробуждения хлынули в Россию в середине XIX века, процессы преобразования и реформ в стране стали возможны благодаря выдающимся женщинам Петербурга - княгиням Вере Гагариной и Наталье Ливен, графиням Елизавете Чертковой и Елене Шуваловой, а также Юлии Засецкой, Марии Пейкер и Александре Пашковой. Мы так мало знаем о них, их семьях, детях, увлечения и переживаниях, но на лицо плоды их веры - евангельское движение в России.

Говоря о подвижницах, нельзя не упомянуть о женщинах-протестантках в Советском Союзе. Пока мы до конца не знаем, а архивные папки тщательно скрывают от нас все то, что довелось пережить и вынести на своих плечах советским христианкам; пока мы только подсчитываем сухие цифры и собираем скупые факты о количестве женщин, лишенных родительских прав, о прошедших за Христа узы, об оставшихся вдовами и никогда не вышедших замуж, лишенных возможности учиться и учить детей. Одно нам ясно и понятно - благодаря им, их верности и посвящению Богу, их горячему желанию быть частью пробуждения в стране, частью той самой Реформации, Церковь выстояла, не потеряла тот Огонь и Свет, была способной передать его нам, следующим поколениям. Мы по праву считаем их, наших дорогих сестер, Королевами Реформации и надеемся в скором времени рассказать о них более подробно.

Достаточно вспомнить Екатерину Воронаеву - супругу основоположника пятидесятнического движения в России Ивана Ефимовича Воронаева. Она, услышав в молитве призыв вернуться в Россию и совершать труд Божий, не побоялась. А ведь это 1920 год: гражданская война, разруха, в Одессе царил страшный голод, тиф и смерть на каждом шагу. Россия под оккупацией! В их семье пятеро малолетних детей! Она не испугалась, приняла вызов и решила следовать за Иисусом до конца.

Екатерина Воронаева
Екатерина Воронаева

В 1933, когда она была арестована, находясь в тюрьме, целый год могла ободрять своих детей, приходящих к ней под тюремные окна.

Не сдавалась, проходя ужасы ГУЛАГа вместе с мужем. Не потеряла веры, когда вновь потеряла связь с мужем после его ареста (и на этот раз уже навсегда), скрывалась, бежала, еще несколько раз проходила узы за Христа.

Сегодня мы можем рассказать лишь о некоторых героинях, а хотим - о многих. Каждая женщина, познавшая Христа, уникальна, прекрасна, достойна того, чтобы история ее следования за Христом была услышала всеми. История - она рядом, стоит лишь протянуть руку.

Поэтому, загоревшись, команда исследователей начала еще один проект <В узах за Христа>.

Мы хотим создать архив воспоминаний братьев и сестер, прошедших гонения, страдания, репрессии, членов их семей, а также тех, до кого память об этом дошла через архивные материалы, документы, личные вещи, воспоминания.

Прежде всего мы собираем информацию (интервью), документы, письма, обрабатываем, начинаем их публиковать. Одновременно с этим ведем работу с архивными документами, материалами различных фондов, организовываем и проводим различные мероприятия, служения, форумы и научные конференции, выступаем организаторами выставок, экспозиций. Будем рады видеть вас частью команды на этом этапе проекта. Однако, если вышеперечисленное мало заинтересовало вас, приглашаем в команду социально-волонтерского центра, также действующего в рамках данного проекта.

Волонтеры могут участвовать в жизни людей, которым довелось побывать в узах за Христа, пострадавших от репрессий: оказывать молитвенную поддержку, помощь по дому, сопровождать в медицинские учреждения, навещать, если они находятся на лечении или реабилитации, оказывать юридическую помощь, социальную поддержку и просто быть рядом в трудные моменты их жизни.

А также приводить в порядок и поддерживать его на кладбищах, в местах захоронения узников, заниматься подготовкой документов для установки памятных знаков, табличек, памятников.

Как стать волонтером и приобщиться к нашей работе? Очень просто. Вам просто нужно сообщить о своем желании участвовать в проекте. Обсудив, вместе мы сможем понять, какую часть вы готовы исполнять и каким образом это делать. Мы приглашаем не только профессионалов и специалистов, но просто желающих послужить братьев и сестер. Не смущайтесь, если сегодня вы не профессионал, главное - желание сердца, а все остальное, уверена, приложится.

Елена Кондрашина,
руководитель историко-архивного отдела РОСХВЕ(п), координатор проекта "Духовное наследие подвижников земли русской",

* * *

Исследовательский и просветительский проект <Духовное наследие подвижников земли русской> реализуется на средства государственной поддержки, выделенной в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 03.04.2017 года № 93-рп <Об обеспечении в 2017 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина>.



Сила России - в молитве

20 февраля в Москве в Президент-Отеле состоялся XVIII Национальный молитвенный завтрак

"Молитва о России" - такова была тема этого ежегодного духовно-нравственного мероприятия. Его инициатор - фонд <Национальная утренняя молитва> - приглашает на него российских и иностранных политических, общественных, бизнес-, культурных, религиозных деятелей, дипломатов и представителей разных ветвей государственной власти России.

Молитвенный завтрак начался с выступления высокого гостя - исполнительного директора Всемирной продовольственной программы ООН Дэвида Бизли, который привел страшную мировую статистику - есть страны, в которых ежедневно умирают от голода люди, в том числе дети. Он с болью говорил о разделении сегодняшнего мира, о том, что деньги, которые тратятся, как правило, на <конфликты, которые люди создают из ничего>, вместо того, чтобы накормить голодных. Призыв Христа накормить голодного (Мф.25:35-40) стали девизом его выступления.

Приветствуя собравшихся, председатель Фонда <Национальная утренняя молитва> Петр Саутов рассказал об истории Национального молитвенного завтрака в России и подчеркнул, что это мероприятие организовано христианами, но не является религиозным в узком смысле слова.

Впервые на молитвенном завтраке присутствовал главный кардиолог Минздрава РФ Лео Бокерия. В своей речи он проявил заботу о здоровье народа, в частности, он отметил, что необходимо формирование национальной стратегии здорового образа жизни. Известный доктор выразил поддержку Национальному молитвенному завтраку как мероприятию, которое сближает людей, способствует <восстановлению мостов> между ними.

Депутат Госдумы РФ от ЛДПР Ярослав Нилов, председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, назвал свое сообщение <Забота о слабых - признак сильного государства>. Он развивал мысль о том, что государственная забота о стариках, сиротах, инвалидах и т.д. в нашей стране <есть, но она недостаточна>, но в то же время призывал получателей помощи избавляться от <иждивенческого подхода>. В качестве примера социальной защищенности и поддержки малого бизнеса депутат привел США, где предприниматели уверены, что их бизнес не уничтожат, что <они могут честно зарабатывать, что их не замучают проверками>, если они платят налоги. В России необходима <перезагрузка>, и для этого есть все необходимое: вера, евангельские заповеди, духовно-нравственные ценности, но главным импульсом должно стать <омоложение>, утверждает Я. Нилов. Это в перспективе позволит воспринимать Россию <не только как страну с сильной армией и властной вертикалью, но и как заботящуюся о социально незащищенных; об этом надо думать, когда мы молимся об успехах нашей страны>, подчеркнул парламентарий.

Все собравшиеся во время мероприятия объединялись для молитвы о России. Думаю, это говорит о том, что представители государственной власти, общественные, бизнес-, культурные деятели пришли к пониманию и единству в том, что для успеха и процветания нашей стране нужны благословение и молитва, без которых наши благие намерения и обширная деятельность не настолько успешны.

Ирена Раевская



Добровольцы не по назначению

2018 год объявлен в Российской Федерации "Годом добровольца"

В конце августа я попала в серьезную аварию: произошла небрежность или нечаянная оплошность водителя автобуса, и я оказалась под его колесами. Меня буквально "раскидало" по асфальту, превратило ноги в <фарш>, и в реанимации врачи утверждали, что я проживу самое большее - до утра. Отказали жизненно важные органы: я жила на <подключке>. Шансов не было. Мой муж Валентин в это время лежал в другой больнице только что после операции и был потрясен известием, просто разбит. Сообщил детям. Сын Ульян с семьей недавно уехал в Крым, дочь Катя живет в Москве. Они срочно устремились в Ярославль и, как признавались потом, предполагали, что уже на материнские похороны. Меня же, считайте, не было на <земле живых>: я не помню работы своего мозга, болевых ощущений, какого-либо реанимационного воздействия. Поэтому до меня тогда не доходил весь этот ужас в душах моих любимых. Они все эти дни не отходили от дверей реанимации. Их, конечно, не пускали; пустили только нашего пастора Андрея. Он как епископ имел право доступа к умирающему.

Ирина Савинова с мужем Валентином, с которым они отпраздновали
Ирина Савинова с мужем Валентином,
с которым они отпраздновали "золотую" свадьбу.

Важно сказать: первое, что мои дети сделали, как приехали, это попали на воскресное служение своей церкви - <церкви Божьей> - и поделились бедой. К тому же у меня была большая потеря крови. Дети просили о молитве исцеления для меня. Церковь молилась на нескольких служениях. Сдавали много крови. Пастор Андрей поднял всех! Через несколько дней я пришла в себя. Искалеченная, но живая.

Потянулись нескончаемые пять месяцев без движения, на спине, в разных отделениях, в многочисленных палатах, перенося множество операций и каждодневные болезненные перевязки. В конце концов, после многодневной борьбы, пришлось ампутировать левую ногу; в критическом состоянии была и правая. Плохо работали руки, кружилась голова. Мучили боли в ногах, особенно ночью. Слава Богу, внутренние органы, на удивление, не беспокоили. Поначалу я почти не спала ночами. Но старожилы мне говорили, что в других палатах нашей травматологии лежали люди, в сравнении с которыми мое состояние казалось процветанием.

Я хочу приступить к главному.

Все пять месяцев почти круглосуточно я не была одна. Родная церковь как бы вцепилась в мою жизнь и не отпускала ее. Было налажено дежурство. Конечно, днем со мной всегда были мои муж и дети, но утром - до обеда и вечером - до утра наши братья и сестры постоянно приходили ко мне, без единого пропуска и опозданий! У меня дома лежит заветный альбомный лист, на обеих сторонах которого в два столбика зафиксированы имена и телефоны всех, кто ко мне приходил. Утренний список составлял руководитель служения милосердия Евгений Жигалов; ночной - моя дочь Катя Савинова и верный соработник по радиослужению и молодежному театру Эмиль Абасов. Все эти организаторы получали от тех, кто отдежурил, телефонный отчет о моем состоянии, настроении и даже поведении, если я ленилась в упражнениях и капризничала - с кем не бывает. Но мы много с ними общались, обсуждали служения и другие важные проблемы, делились сокровенным. Всю жизнь буду благодарна этим людям. Их любила вся палата. Сначала мои соседки и персонал думали, что это платная обслуга, но вскоре поняли, что мои друзья помогают всем остальным в палате, тем более, что почти все больные были лежачие. Некоторые наши шефы приходили по многу раз, и их уже все знали по имени.

Муки мои еще продолжались, порой - до крайности, и это пребывание в больнице казалось нескончаемым. Но я не представляю теперь, как бы я все перенесла, если бы со мной не было удивительного отряда добровольцев армии милосердия - посланцев моей церкви! Мне открылось многое в те дни: Божья любовь, Божья забота, преданность родных, что-то новое в себе. Оно надежно защищено щитом милости людей доброй воли, которые приняли эстафету милосердия от нашего Господа и оказались верны в этом. Великое спасибо им всем!

Сейчас я дома и готовлюсь встать на ноги.

* * *

Нетрудно перевести слово <доброволец> как <человек доброй воли>. Так же, по смыслу, переводится и слово <волонтер>. Вы, наверное, знаете, что нынешний 2018 год провозглашен Годом добровольца или Годом волонтерства? Возможно, это слово <волонтерство> для кого-то - новое понятие, а кто-то уже привычно зарегистрировался на призывном сайте или в соцсетях и готовится вступить в заинтересовавшее его дело, стал глубже его изучать.

Но дело, о котором я хочу сегодня говорить, особого изучения не требует, а тем более - строгой регистрации. Однако его тоже уверенно можно назвать добровольческим и чрезвычайно важным. Я имею в виду так называемые служения милосердия в работе христианских церквей. Эти служения не определяют, как принято, специальный год для времени своей деятельности, не ограничивают себя тематикой, не зависят от финансов. Люди просто идут в госпитали для ветеранов войны, больницы, детские дома, дома престарелых, к отдельным немощным людям. Там они обихаживают своих подопечных, совершают необходимые процедуры, <нянчатся> с ними: Но, главное, они ободряют и поддерживают упавших духом. Ведь, согласитесь, здоровые люди далеко не всегда представляют, как мучительны бывают физические страдания, как затягивается, порой, сама болезнь, как тоскливо одиночество больничной постели! Возле нее не задерживаются врачи, возле нее наскоро возятся грубые санитарки, а на тумбочке стынет унылая запеканка.

Но как отрадно, когда к такому человеку подходит другой человек! Подходит именно - к нему! Неподдельное внимание, прикосновение руки, улыбка:

Такое в свое время коснулось и меня.

Ирина Савинова,
режиссер, редактор международного христианского радио



Полярная одиссея моего отца

Документальная повесть

Продолжение. Начало в предыдущих номерах.

Глава 3. Часть 2.
Преобразование Северного морского пути в гигантскую морскую магистраль

Экипаж "Сибирякова", все участники экспедиции О. Шмидта, верили в торжество правды и справедливости. Единодушно вместе они избрали для себя прямой и верный путь к познанию истины, отвергая ошибочную, но, к сожалению, доминирующую убежденность в отсутствии возможности сквозного прохода по морям Ледовитого океана за одну навигацию.

В начале XVII века известный голландский географ Исаак Масса утверждал: <Северный морской путь закрыт и все желающие его открыть потерпят неудачу в своих попытках>.

Нечто подобное содержит рукопись времен царствования Алексея Михайловича: <Описание, чего ради невозможно от Архангельского города морем проходите в Китайское государство и оттеле к Восточной Индии>.

Вместе с тем, по законам познания истины и свободы, иное мышление не могло утратить свое право на существование.

Так, например, в 1527 году англичанин Р. Торн призывал мореходов найти новый путь через Ледовитый океан на Дальний Восток.

В 1720 году Петр I Великий разработал во всем объеме проект экспедиции, позже - инструкцию по освоению Северного морского пути.

По данной ориентации следовал М. В. Ломоносов. В 1763 году он писал: <Северный океан есть пространственное поле, где усугубиться может Российская слава, соединенная с беспримерной пользою, через изобретение Восточно-сибирского мореплавания>.

Оптимизм экипажа "Сибиряков", научного состава экспедиции 1932 года укрепляла вера в гениальную прозорливость реформаторской деятельности Петра I, величие научных предвидений М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева (36 работ он посвятил теме Крайнего Севера), адмирала С. О. Макарова.

Творческое содружество Макарова и Менделеева воплотилось в построенный ими высокоширотный ледокол <Ермак>.

Сильным призывом к выполнению грандиозного проекта явилась самоотверженная служба участников экспедиций Г. Л. Брусилова и В. А. Русанова.

Экспедиция 1932 года на "Сибирякове" в соответствии с ледовым прогнозом начала свой путь по чистой воде. Первая встреча с небольшой льдиной произошла лишь на Новой Земле, в проливе Маточкин Шар. Плавание <Сибирякова> по чистой воде продолжалось до Диксона.

Экипаж судна и научный состав экспедиции объективную действительность принимали без иллюзий. Они помнили твердо - благорасположение арктической природы имеет склонность к измене. Но суровая действительность превзошла все ожидания.

Во второй части мореплавания, ближе к Востоку, капризная красавица Арктика в полной мере отказала в своей милости, излила на "Сибиряков" обильный дождь своих <подарков>. Даже умудренные опытом полярные исследователи не могли предвидеть приготовленных <сюрпризов>.

В результате "Сибиряков" утратил ходовые свойства, мог совершать плавание в основном по воле ветра, течения и льда.

Ситуация вышла из-под контроля. Все ресурсы исчерпаны, судно войти в Берингов пролив не может, впереди зимовка, проход за одну навигацию не состоялся.

Но и в таком положении начальник экспедиции не отступил от намеченной цели. О. Ю. Шмидт поставил задачу с внешней стороны похожую на фантастику: надежду и дух веры не терять, найти выход в безвыходной ситуации.

В эти напряженные до высшего предела особо ответственные часы память старпома Хлебникова вдохновила его верой в откровение Петра I:

В 1725 году великий реформатор России, неотступно проявляя заботу об исследовании Северного морского пути, выразил надежду: <Не будем ли мы в исследовании такого пути счастливее голландцев и англичан>.

В сложных условиях похода "Сибирякова", в наиболее ответственные и напряженные часы отец проявлял умение правильно решать наиболее сложные проблемы.

В районе Чукотского полуострова "Сибирякову" приходилось пробиваться через тяжелые льды (В. Ю. Визе, На <Сибирякове> и <Литке> через ледовитые моря, 1946, с. 128-130).

10 сентября плавание близилось к завершению. Но в этот день у мыса Северный ледовая стихия нанесла судну первый поражающей силы удар.

<Ю. Хлебников спустился на лед. Результаты осмотра: одна лопасть винта совершенно отсутствует, а три остальные обломаны больше чем наполовину каждая>.

Раздвигать, тем более форсировать лед "Сибиряков" уже не мог. <При работе машины на <самый полный вперед> ледокол не двигается с места>.

Перед этой аварией отец внес предложение, которое могло бы ее предотвратить. В. Ю. Визе по данному поводу писал: <Уже по окончанию экспедиции мною была составлена карта состояния льдов к северу от Чукотского полуострова на основании сведений, полученных от парохода <Совет> и С. В. Обручева. Из этой карты ясно усматривается, что предложение Ю. К. Хлебникова идти от мыса Северного на север было единственно правильным и что, идя вдоль берега, мы выбрали самый худший вариант пути. Этот путь едва не сорвал всю нашу экспедицию> (с. 131).

Данное мнение разделяли и другие участники экспедиции. В книге "РАЕМ - мои позывные" соратник и друг отца Э. Т. Кренкель пишет о данном событии: <Справедливости ради отмечу - не все моряки считали, что надо так плотно прижиматься к берегу. Наш первый штурман, а впоследствии известный полярный капитан Юрий Константинович Хлебников, показывая на темное <водяное> небо на севере, убеждал подняться туда. Но Воронин не захотел рисковать. Там могли оказаться более тяжелые льды> (с. 226).

Для "Сибирякова" оставался возможным один известный, сравнительно не очень сложный обычный доковый ремонт по установке новых лопастей. Во льдах Ледовитого океана лопасти винта не приходилось менять ни одному судну в мире.

Решение пришло от начальника экспедиции. В силу вступили известные во всем научном мире математические знания ученого О. Ю. Шмидта. Произведенные им вычисления показали, что для дифферента (разность осадки между кормой и носом судна) необходимо 400 тонн угля перенести из кормовых трюмов <Сибирякова> на палубу носовой части.

Погода позволила немедленно приступить к всеобщим авральным круглосуточным работам в две смены.

По своей трудности данный аврал отнесен к числу беспримерных. Позже О. Ю. Шмидт установил, что каждый сибиряковец значительно превысил нормы профессиональных грузчиков. За двое суток аврала все 400 тонн были перегружены на нос. Корма высоко поднялась, винт не вышел из воды лишь на один фут. Механики 16 сентября завершили работы по установке <Сибирякову> новых лопастей, и экспедиция продолжила свой путь к Берингову проливу.

Перегрузка угля обратно в кормовые трюмы потребовала даже более значительных усилий и трудностей, ибо завершалась уже на ходу.

Вскоре "Сибиряков" вновь встретился с тяжелыми сплоченными льдинами. 17 сентября была утрачена одна новая лопасть, в носовой части появилась течь, а в машине сломался упорный подшипник.

От сильных ударов больших льдин "Сибиряков" начал сдавать свои позиции.

На другой день, 18 сентября Арктика ударила особо больно. Треск такой силы, какой раньше не слышал никто никогда, означал - стихия льда обломила гребной вал. Сталь самого высокого качества не могла противостоять грозящей устремленности природных явлений. Винт вместе с гребным валом ушел на дно морское.

"Сибиряков" прошел 3500 миль, до Берингова пролива оставалось всего лишь 100 миль, но многовековой мечте исследователей Северного морского пути не суждено осуществиться и на этот раз. Зимовка неизбежна, других вариантов просто нет.

Игорь Хлебников
Продолжение следует

* * *

"Хлебников" помог

Пассажирский теплоход "Игорь Фархутдинов", застрявший во льдах Охотского моря вблизи японского острова Хоккайдо, удалось высвободить с помощью ледокола.

Экипаж "Капитана Хлебникова" расчистил путь для попавшего в ловушку судна лишь в субботу. В воскресенье около 16 часов все пассажиры благополучно сошли на берег в сахалинском порту Корсаков. Люди провели в ледовом плену пять суток.

Напомним, "Игорь Фархутдинов" отчалил от села Малокурильское на острове Шикотан вечером пятого февраля, взяв на борт 127 пассажиров и около 40 контейнеров. Он должен был доставить людей и груз на Сахалин. Однако при выходе из Кунаширского пролива путь ему перегородили плотные льды толщиной до полутора метров. Подобные случаи с "Игорем Фархутдиновым" бывали, но экипаж всегда успешно выбирался из таких ловушек. Теплоход обладает усиленным ледовым классом. Строили его специально для навигации в сложных климатических условиях, поэтому судно способно маневрировать в зоне сплошных льдов без угрозы получить пробоину.

На борту был недельный запас топлива, пищи и воды, и моряки решили не подавать сигнал бедствия, а попытаться самостоятельно пробиться к чистой воде. Привыкшие к капризам погоды пассажиры не переживали, знали, что опытный экипаж обязательно найдет выход из ледового капкана. На судне их бесплатно кормили, связь с большой землей поддерживалась, поэтому люди спокойно ожидали окончания затянувшегося путешествия.

За развитием событий с первого дня следили власти региона. Ситуацию с теплоходом взял под контроль областной минтранс.

Через четыре дня безуспешных попыток прорваться сквозь торосы стало ясно, что выйти к чистой воде у "Игоря Фархутдинова" не получится. В субботу теплоход застрял окончательно. С трудом отыскав полынью, он встал в ожидании помощи.

В это время из залива Анива, что на юге Сахалина, ему на выручку уже направлялся ледокол "Капитан Хлебников". Прибыв на место, ледокол разбил прочный панцирь вокруг "Игоря Фархутдинова". Спасательная операция закончилась благополучно.

Местные власти заверили, что сложная ледовая обстановка в южной части Охотского моря не повлияет на расписание теплохода. Уже 12 февраля "Игорь Фархутдинов" отправится в следующий рейс, но, скорее всего, уже по другому маршруту.

Ольга Коваль
"Российская газета" - Федеральный выпуск №7493 (30) от 12.02.2018



Археологи доказали существование пророка Исаии?

Археологи объявили, что обнаружили первое вещественное доказательство существования пророка Исаии, сообщает The Daily Beast, опираясь на свежую статью в журнале Biblical Archaeology Review (BAR). "Доказательство - это маленький кусочек глины с оттиском печати, длиной всего 0,4 дюйма: как представляется, на нем видна надпись "Исаия пророк", - поясняет обозреватель Кандида Мосс.

Предмет найден при раскопках мусорной кучи в Иерусалиме. Там отыскались статуэтки, обломки керамических сосудов, вещицы из слоновой кости и несколько так называемых "булл" - глиняных предметов с оттисками печатей, в том числе печати иудейского царя Езекии.

Израильский археолог Эйлат Мазар, руководящая раскопками, утверждает, что рядом с буллами Езекии были <еще 22 буллы, в том числе булла с надписью, которая совершенно буквально переводится как "Исаия пророк".

Согласно Книге Исаии, он был пророком и жил в VIII веке до н.э. Автор статьи уточняет, что Исаия начал проповедовать в правление иудейского царя Озии, жил при нескольких царях - Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии. <Христиане так его любили, что написали "Вознесение Исаии" - рассказ о его мученической смерти и вознесении на небо", - пишет автор. Эндрю Дэвис (Бирмингемский университет) сказал в интервью изданию: "Без Исаии мы лишились бы ряда самых скорбных, но и самых оптимистичных произведений религиозной поэзии, а также некоторых величайших для своей эпохи богословских новшеств".

<Теперь у нас впервые есть образчик его предполагаемой "подписи". Это не только доказательство существования Исаии (собственно, ученые всерьез не оспаривали факт его существования), но и, возможно, показатель его роли в иерусалимском обществе в VIII веке до н.э. Не всякий, кто имел собственную печать, отличался высоким социальным статусом (печать была способом подтвердить свою личность), но в Библии говорится, что Исаия был советником царя и тот обращался к нему за советами. То, что оттиск его печати найден рядом с оттиском печати Езекии, подтверждает "портрет" придворного пророка, который рисует нам Библия", - говорится в статье.

Роберт Каргилл, редактор Biblical Archaeology Review, подчеркнул в интервью, что "статья написана осторожно, ответственно" и что журнал постарался воздержаться от категоричных утверждений, что найдена именно печать Исаии. Каргилл добавил: он лично считает, что Мазар действительно обнаружила оттиск печати Исаии и это "первое археологическое и внебиблейское упоминание о пророке".

inopressa.ru



Вера - секрет счастья

Мы живем в такое время, когда институт семьи переживает кризис. Особенно заметно это в молодежной среде. Очень немногие молодые люди хотят «связать» себя брачными узами. А среди тех, кто все-таки официально создал семью, достаточно высокий процент разводов.

Молодая и красивая семья Александра и Анны Юртаевых выглядит очень счастливой и успешной. Незаметно для себя они уже прошли несколько <кризисных> рубежей, о которых говорят семейные психологи. В чем их секрет? Почему они не побоялись официально зарегистрировать свои отношения и пообещать друг другу верность, несмотря ни на что? Где они черпают силы для создания отношений, а не разрушения их? С этими и другими вопросами мы обратились к ним...

В каких семьях вы росли? Мне кажется, именно родительские отношения закладывают у молодых людей представление о своей будущей семье.

Анна: Согласна. Я родилась и выросла в семье верующих родителей. Саша рос в нехристианской семье. Могу сказать, что расти в семье, где родители не просто являются верующими, но действительно посвящены Господу - это огромное преимущество, так как они всегда были примером для меня в отношениях с Богом, в отношениях друг с другом, с людьми. Я очень благодарна Богу за папу с мамой и за то, какие ценности и принципы они вложили в меня, за их молитвы. У меня ни разу в жизни не возникло мысли уйти от веры в Бога, и это, во многом, благодаря их молитвам.

Я видела, что вера дает счастье, в том числе - и семейное. Мой папа всегда просто обожал маму, а мама восхищалась папой. Они всегда стремились быть рядом друг с другом. И с каждым годом это желание росло. Их любовь росла, зрела и укреплялась с годами. И я знаю, что ресурсы дарить друг другу любовь и счастье они черпали в Слове Божьем.

А как Александр уверовал, если в его семье не говорили о Боге?

Александр: Сначала уверовали мой старший брат и родители. Для меня было огромным примером обращение к Богу моего старшего брата, но сам я идти за Господом совсем не хотел. Мне было 15 лет, и я хотел жить обычной мирской жизнью. Я уверовал, когда мне было 16 лет, и уже с того момента посвятил себя Господу и стал жить по-новому!

В христианской жизни всегда есть место чуду. Я бы сказала, что сложно представить себе христианскую жизнь без чуда. У вас было что-то, о чем вы мечтали, долго молились, и оно исполнилось вопреки обстоятельствам?

Аня: Наверное, самое большое чудо для нас - наши дети. Мы не могли забеременеть четыре года. Это был очень непростой период в нашей жизни, когда мы учились верить в Божье слово и не отчаиваться, несмотря на видимое. В один момент мы приняли решение просто благодарить Господа за то, что Он дал нам детей, и наше чудо не заставило себя долго ждать. Очень скоро мы узнали, что беременны нашим первенцем Самуилом. А когда сыночку было десять месяцев, мы узнали, что беременны снова. И вот, 17-го февраля, у нас родилась чудесная доченька Эмили.

Мы безмерно благодарны нашему Небесному Отцу, что подарил нам наших детей, мы настолько наслаждаемся ими и любим их, что до сих пор не можем понять, как жили до этого, что это была за неполноценная жизнь такая. Но, как говорится, всему свое время.

У каждого человека свое представление о том, что значит быть христианином. Что это значит для вас?

Александр: Быть христианином для нас - это быть посвященными Иисусу, следовать за Ним, исполнять Его заповеди, быть похожими на Него. И стремиться к тому, чтобы жить Им, чтобы Он был источником всего в нашей жизни.

Если говорить о христианской семье, то это семья где Бог является центром. Как написано в Библии: <И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется> (Еккл.4:12). Так вот, когда в семье Господь занимает первое место, то мы становимся ниткой, скрученной втрое. Мы точно убеждены, что только с Богом можно построить счастливую, крепкую семью, в которой всегда будет царить любовь и мир. Безусловно, нам хочется быть примером для наших деток во всем этом. На наш взгляд самое важное в воспитании детей - это как раз быть примером для них. Потому что можно много учить, тыкать пальцем в Библию, воспитывать и т.д., но если при этом мы как родители сами не будем поступать в соответствии с тем, что говорим, чему учим, то все это бесполезно.

У нас огромная мечта и желание, чтобы наши дети с самого раннего возраста осознанно относились к своему Небесному Отцу, чтобы они искали Его, посвящали время молитве и Писанию и ревновали о дарах духовных, чтобы они были увлечены Духом Божьим! Наша жизни посвящены Господу, и мы верим, что наши дети будут полностью посвящены Господу и будут служить Ему.

Анна: И еще мы очень хотим быть для наших детей лучшими друзьями, чтобы они могли доверять нам, быть искренними и чувствовать себя свободно, чтобы когда они выросли и были самостоятельными, нас тянуло друг ко другу.

С чего же все началось? Насколько важно сделать правильный выбор спутника жизни? И как этот выбор произошел у вас?

Александр: У меня была мечта встретить свою будущую жену и напрочь влюбиться. Так и произошло, но не совсем так, как я мог ожидать. У меня были определенные принципы в отношении себя - довериться полностью Господу в вопросе своей будущей жены, хранить свои чувства и не начинать отношения с девушкой, если я не пойму, что это моя будущая жена от Господа. Я всегда считал, что неправильно начать строить отношения с девушкой, которой меньше 18 лет. Но получилось, что я встретил мою Анечку, когда она была еще подростком, влюбился в нее, и это сломало мои стереотипы. Произошло это, когда я с друзьями из Ростова-на-Дону приехал в Ярославль на конференцию, увидел там Анютку и сразу влюбился, познакомился, несколько раз мы коротенько пообщались, потом конференция закончилась, и я уехал с очень смешанными чувствами. После этого был в каком-то смысле мучительный год, потому что я все время старался объяснить сам себе что эти отношения невозможны, что Анютка - еще школьница, живет почти за 1500 км от меня, что у нее папа - пастор Сергей Лукьянов. В общем, пытался всяческие сам себя уговорить, что я не прав, но ничего поделать с чувствами не мог. Мы не виделись после нашей первой встречи почти полтора года, периодически общались через соцсети. Я полностью доверился Богу и отдал этот вопрос Ему, что если Анечка - моя будущая жена, то так и будет. И через полтора года был очень трепетный момент для меня, когда я встретился в Москве с Анюткиными родителями подошел к ним познакомиться, и так вышло, что мы проговорили около трех часов. После этого я сказал им, что люблю их дочь и хочу жениться на ней, а через какое-то время, когда мы встретились через полтора года, я признался в любви Анечке! Это незабываемое чудесное время! И благ Господь - мы поженились, Он доверил мне Свою принцессу, и я с ней самый счастливый на свете!

Анна: Я тоже, в свою очередь, всегда молилась и просила у Бога, чтобы он помог мне сделать правильный выбор будущего супруга. А однажды сказала Господу, что самым главным для меня подтверждением будет то, что мой будущий муж сразу понравится моему папе. Так и получилось. Перед тем как признаться мне в своих чувствах, Саша познакомился с моими родителями и попросил у них разрешения общаться со мной. На что они ответили согласием. А папа сказал мне: <Саша мне нравится. Я разрешаю вам общаться>. Именно тогда я и поняла, что Саша - мой будущий муж от Бога. Конечно, потом мы еще много молились, и Господь подтверждал нам, что наши отношения от Него. Мы встречались два года, а потом поженились. Господь подарил нам невероятную свадьбу, о которой мы даже мечтать не могли. Мы верим, что с Господом исполняется все, о чем мечтаешь, и даже больше того.

Беседовала Ирена Раевская

E-mail: mail@ekklesiast.ru   Тел.: 4852-59-39-65                                                                                                             При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.   «Екклесиаст». 2018.