Быть другом Богу

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

Даже во время шторма, если Бог «в нашей лодке», можно быть успешными и счастливыми. Бог может сделать гораздо больше того, о чем мы можем мечтать.

Бог хочет, чтобы мы были Ему друзьями, и важно, чтобы именно Он считал нас таковыми.

«И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим» (Иакова 2:23).

«И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!
От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.
И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа» (Бытие 18:17-22.)

Грех содомский и гоморрский был весьма тяжел. И Бог хотел судить народ в этих городах. Авраам как друг Бога начал с Ним торговаться. Друг может позволить себе то, что другим нельзя.

«И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии» (Исход 33:11)

Моисей тоже назван другом Бога. А Иисус Навин назван слугой. Моисей говорил с Богом лицом к лицу.

Слуги Божьи совершили великие поступки для Бога, а друзья совершили самые великие поступки.

У Иисуса Христа было много учеников, но были трое, которые были настоящими друзьями, и Он взял их с Собой на гору, рассказывал им то, что ему предстоит. К Иисусу пришли Моисей и Илья. Видимо, Илья тоже был другом Бога.

Но есть одна особенная личность – Иоанн Креститель.

«Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.
И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.
Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась» (Иоанна 3:25-29).

Иоанн Креститель называет себя другом жениха. Он показывает способ, как стать другом жениха –не спорить с невестой.

Жених – это наш Господь Иисус, а Церковь – Невеста. И мы должны восхищаться Его Невестой, невзирая на отдельные недостатки людей.

Это уникально, когда Бог считает человека Своим другом.

Если мы считаем себя другом Жениха, мы должны понять, что все Его сердце принадлежит Невесте. Иисус вернется, и Он не останется в долгу у тех, кто помогал Его Невесте.

«Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья» (Притчи 17:17).

Только во время несчастья можно узнать, каковы у тебя друзья. Когда у Иисуса дела шли хорошо, все хотели быть рядом с Ним, но когда Он висел на кресте, немногие были рядом.

Однажды Церковь будет со Христом, но Он любит ее уже сейчас. Если мы друзья Жениха, то мы любим Его Невесту, и когда Жених придет, Он точно не останется в долгу.

«Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоанна 3:30).

Друг Жениха заинтересован, чтобы Невеста любила именно своего жениха, он не ищет своего, не привлекает к себе внимание.

Иоанн не был таким. Друг Жениха счастлив, когда Церковь любит Иисуса.

«И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде» (Луки 16:8).

«Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него» (Матфея 20:20).

Рядом с женихом на свадьбе сидит друг жениха. Ближе всех к трону Христа будут Его друзья.

Бог также обещал, что Он никогда не забудет детей Своих друзей. Он рассматривает их как Своих собственных.

Епископ
Андрей Дириенко