Бог хочет, чтоб никто не погиб

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1 Иоанна 2:12-14).

В церкви людей можно разделить на четыре духовных возраста – младенцы, подростки, юноши и отцы.

Основная задача младенцев – расти. Отроки, или подростки, довольно непослушные, и их приходится воспитывать.

Юноши сильны. То, что в детстве было тяжело, в юношестве уже просто. Это же касается духовного юношества. Вот почему важно молиться, читать Библию. Это нужно для того, чтобы побеждать дьявола.

Отцы являются духовно зрелыми людьми, они знают, какой Бог. Христос говорил: «Видящий Меня, видел Отца».

В притче о блудном сыне есть три персонажа – блудный младший сын, старший сын и отец. Когда младший сын вернулся к отцу, и тот с радостью принял его, старший сын ждал суда над младшим. И когда отец без осуждения принял своего блудного сына, старший обиделся. Это показатель духовного подростка – в его сердце не было любви к брату, а только законничество. У него был менталитет нищего человека, завистника.

«… оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.
Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Осия 6:2,3).

В Израиле было два дождя. Ранний – это осенние дожди, в это время можно было что-то посадить и собрать небольшой урожай. Поздние дожди — весенние, в это время сажают основной урожай.

Иисус говорил, что будут ранние и поздние духовные дожди Ранние – времена апостолов, а поздние – наше время, когда Евангелие проповедуется по всей земле.

«Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Осия 6:5,6).

Божьим словом можно бить. Очень многое зависит от интонации, и тогда пророчества имеют совсем другой смысл.

Бог говорил к пророку Ионе, чтобы он сказал Ниневии о грядущем суде. Иона физически был взрослым, но сердце у него было незрелым, любить он не умел. Он грозил ниневитянам концом света. А они покаялись, что в планы Ионы не входило. Бог же явил Ниневии Свою благодать и отменил конец света.

«и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется.
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матфея 24:12,14).

Здесь написано не о «конце света», а «конце развращенного века». Это конец дьяволу.

У проповедников «конца света» из-за беззаконий, с которым они сталкивались в жизни, в сердце охладела любовь.

1 Кор., 13 глава.

Без любви людям помочь невозможно.

В Нагорной проповеди Иисус говорит, что Он милости хочет, а не жертвы.

«Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Матфея 5:13).

Христос никому не угрожал. Бог долготерпит, чтобы никто не погиб. Суд приходит туда, где верующие отказались от своего предназначения. В книге Бытие если бы в Содоме покаялись десять грешников, то эти города стояли бы до сих пор. Бог сказал нам вспоминать жену Лота, потому что если она не могла быть «солью» при жизни, то стала соляным столбом.

«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иакова 2:13).

Милость превозносится над судом. Это самое возвышенное служение.

«Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы Иерусалим» (Иеремия 5:1).

В это время Израиль был в самом развращенном состоянии в своей истории. И все равно Бог искал хотя бы одного праведного человека, чтобы Он пощадил Иерусалим.

«Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел» (Иезекииль 22:30).

Бог никогда не хочет судить. Он ищет всего одного человека, чтобы он молился за свою землю, и тогда его город, поселок, село изменится.

Мы надежда для этого мира. Если мы его бросим, то у мира нет надежды.

«Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иезекииль 18:23).

Иисус приносит жизнь, настоящую, богодухновенную. Он не хочет смерти грешника. Суд отдан Слову Божьему. Но грех дает возможность дьяволу обвинять.

Все пробуждения возникли из-за молитвы. И люди обратились к Богу.

«Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Матфея 5:14).

Быть светом – это значит пролить свет, показать, какой Бог.

«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Иоанна 4:1-3).

Верующие должны своей жизнью рекламировать Христа, которого они проповедуют.

Являем ли мы Христа своей жизнью? Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге.

Епископ Андрей Дириенко