Царство Божие, пришедшее в силе

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

По плоти мы рождены от своих земных родителей, а по духу мы являемся детьми Божьими. Какое благородное происхождение!

Хам, сын Ноя, был проклят отцом, и его потомки стали рабами рабов. Израильтяне долго были в египетском рабстве, поэтому Богу нужно было воспитать принца Моисея, который был свободен от этого рабства.

Бог нуждается в том, чтобы человек духовно возрастал, был благородным. А хамство – это культура ада. Если человек, будучи хамом, становится лидером, страна горюет. Хамство – способ дьявола принести проклятие в жизнь человека. А благородство никогда не дает человеку стать рабом.

Пророк Иуда говорит, что в церковь могут внедрятся наглые, своевольные люди. И напоминает, как архангел Гавриил разговаривает с дьяволом, то не хамит ему, а говорит лишь: «Да запретит тебе Господь».

«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» (Луки 9:23-26).

Все христиане «идут» за Иисусом, но у некоторых много плотских амбиций. Идти за Иисусом – это значит быть благородным.

Христос всегда был благородным, человеком чести. Он соответствовал Своему титулу. И Он призывает отвергнуть себя, чтобы идти за Ним, взять свой крест, то есть отказаться от своих плотских амбиций. И если христиане хотят славы Божьей в своей жизни, то им придется отказаться от чего-то плотского.

Нельзя отнять у человека то, что он отдал Иисусу. И наоборот, никому не хочется, чтобы Иисус постыдился его, когда он предстанет перед троном Отца.

«И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Марка 9:1).

Для тех, кто действительно следует за Иисусом, Царство Божье придет в силе своей.

«И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.
Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.
И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Марка 9:2-7).

Люди стыдятся Иисуса, потому что они так и не поняли, в Кого они уверовали.

Моисей и Илья – это два благороднейших человека, которые не стыдились Царства Божьего. Моисей отказался от египетских сокровищ, для него было большей привилегией быть частью Божьего народа. А Илья не побоялся царицы Иезавели. Иисус пришел с теми, кто Его не стыдился.

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:10-12).

Войти в покой – это победа верой, а пойти на сделку с дьяволом – это не покой. В покой входят уверовавшие. «Твердого духом

Он хранит в совершенном мире». А союз с дьяволом – это всегда бесчестие.

«И пришел Наас Аммонитянин и осадил Иавис Галаадский. И сказали все жители Иависа Наасу: заключи с нами союз, и мы будем служить тебе.
И сказал им Наас Аммонитянин: я заключу с вами союз, но с тем, чтобы выколоть у каждого из вас правый глаз и тем положить бесчестие на всего Израиля.
И сказали ему старейшины Иависа: дай нам сроку семь дней, чтобы послать нам послов во все пределы Израильские, и если никто не поможет нам, то мы выйдем к тебе.
И пришли послы в Гиву Саулову и пересказали слова сии вслух народа; и весь народ поднял вопль и заплакал.
И вот, пришел Саул позади волов с поля и сказал: что сделалось с народом, что он плачет? И пересказали ему слова жителей Иависа.
И сошел Дух Божий на Саула, когда он услышал слова сии, и сильно воспламенился гнев его; и взял он пару волов, и рассек их на части, и послал во все пределы Израильские чрез тех послов, объявляя, что так будет поступлено с волами того, кто не пойдет вслед Саула и Самуила. И напал страх Господень на народ, и выступили все, как один человек» (1 Царств 11:1-7).

«Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов» (Притчи 14:4).

Волы – это символ прибыли, символ преуспевания. Когда мы стыдимся Иисуса или плачем, тогда наши «волы» «рассечены».

Иисус советовался с Моисеем и Ильей как со Своими друзьями.

Нельзя заключить союз с дьяволом и не оказаться в бесчестии.

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» (Марка 16:15-20).

И у Ильи, и у Моисея вся нация встала на колени перед Богом, и Господь подтверждал Свою силу чудесами и знамениями.

Епископ Андрей Дириенко