Хамство – путь в рабство, благородство – выход из проклятия

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

Бог хочет, чтобы уже в этой жизни мы наслаждались реальностью Божьего Царства.

«но это есть предреченное пророком Иоилем:
И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деяния 2:16-21).

Нашей плоти нравится спать, но нашему духу нравится пробуждение. А Пробуждение – это когда Царство Божье набирает влияние.

В книге Деяний описывается, как Пробуждение пришло в Первую Церковь. Апостол Петр цитирует пророка Иоиля, который говорит, что Дух Святой изольется на всякую плоть. Это зависит от Духа Святого, а не от того, какая плоть. Главное – открыть свою жизнь для Него.

«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Малахия 4:5,6).

Новый Завет начинается с того, что к людям приблизилось Царство Божье.

Проклятие приходит, когда между отцами и детьми есть соперничество. А проклятие – это болезни, нищета и рабство.

Библия описывает, как пришло проклятие на сына Ноя Хама, про которого отец сказал, что его потомки будут «рабами рабов».

Поэтому, дети не должны считать родителей «чем-то устаревшим», а родители не должны говорить, что «нынешнее племя не то». Тогда придет единство, и проклятие будет отменено.

«Слава юношей — сила их, а украшение стариков — седина» (Притчи 20:29).

У юношей есть сила, а у стариков мудрость. Дьявол боится этого и пытается разъединить их.

3 Царств, 13 глава.

Описанное время – золотой век израильского народа. Но недостаток мудрости царя Ровоама привел к тому, что царство израильское разделилось, и больше никогда не набрало прежнюю силу.

В Нагорной проповеди Иисус Христос учит о законах Царства Небесного.

Царство всегда предполагает определенную систему почтения.

«Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано!
Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!» (Екклесиаст 10:16,17).

В царстве есть благородство, а в анархии есть хамство. Почему в израильском народе, когда они вышли из Египта, были ссоры и противоречия? Потому что они жили в рабстве, хамили Моисею и друг другу.

«Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1 Тим. 3:1-5).

Здесь Иисус дает рекомендации, как быть смиренными.

Бог хочет от нас благородства.

«милость вам и мир и любовь да умножатся.
Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым.
Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
… так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти» (Иуды 1:2-4,8).

В чем погибель неправильных людей? Они обращают благодать в распутство, хамят. Благодать и хамство ничего не имеют общего. Благодать – это благородство.

Когда между отцами и детьми есть пренебрежение и обиды, то земля погружается в проклятие. Такие люди не уважают тех, кто находится в более высоком положении. Хамство – это путь в проклятие.

Те, кто под благодатью – это благородные люди, похожие на Христа.

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12).

Почтение – это дорога, по которой течет жизнь. И по этой дороге приходит Царство Божье, когда мы чтим духовных наставников, родителей…

Наши родители могут в чем-то быть несовершенными. Но через уважение перед ними, мы растем духовно.

Дух Святой пришел научить нас культуре небес. Почтение, честь – это ключевая добродетель в этой культуре.

«Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.
Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?
Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.
Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» (Марка 6:1-4).

Те, кто не принял Иисуса как Сына Божьего, не могли получить благодать от Него.

Почтительность создает порядок. Через почтение мы почитаем Иисуса, Отца, Духа Святого. Но бывает порядок под страхом наказания. Так организовано царство дьявола. Порядок через страх приводит к контролированию и манипулированию. А когда почтение отсутствует, приходит рабство и проклятие.

Люди смотрят на нашу жизнь, благородство, культуру небес, и будут приобретаемы для Бога без лишних слов.

Иисус Христос был благороден и возвышенен.

Епископ Андрей Дириенко