Игорь Хлебников

Основы христианского мировоззрения

Игорь Хлебников
Игорь Хлебников

«Буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях» (Псалом 76:13)

Глава 8. Часть 2.
Спасение и жизнь

Бог Всемогущий по великой Своей милости и любви даровал человеку полную власть над смертью и жизнь вечную: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). Следовательно, смерть или жизнь человека находятся в зависимости от истинной его веры, которая «от слышания, а слышания от слова Божия» (Римлянам 10:17). «Вера без дел мертва», и каждому из нас нужна «вера, действующая любовью» (Иакова 2:16-26; Галатам 5:6).

Священное Писание открывает нам истину особо важного значения: «Смерть и жизнь во власти языка и любящие его вкусят от плодов его» (Притчи 18:21).

Наш Небесный Отец советует, предлагает Своим детям избрать путь победы над смертью и жизнь вечную, получить великий Его дар для себя и своего потомства. Выбор человек делает сам. Господь открывает нам простое, ясное, очевидное великолепие Своего дарования (Второзаконие 30:1-20).

Однако с подачи злых враждебных Богу сил человеком может овладевать не только глупое упорство его сердца, но и состояние ума, которое можно определить как своего рода безумство: «Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления: нет делающего добро» (Псалом 52:2).

Трудно даже предположительно определить разрушительные масштабы учений, противоречащих истине (ереси), деяний, отвергающих веру (атеизм).

Идеологи атеизма утверждают, что «в основе атеистической пропаганды лежит научное разъяснение строения вселенной, происхождения жизни и человека на земле».

Таким образом многие миллионы людей, оказавшихся в плену атеистической пропаганды, утратили самое основное, существенное свое кредо – основы своего мировоззрения – дарованное им Господом право иметь власть над смертью и жизнь вечную в Его Царстве на Небесах.

Мы живем в материальном мире. Вместе с тем, Всевышний благословил нас духовными составляющими нашей земной жизни.

Иисус Христос сказал: «Царство Божие внутрь вас есть» (Луки 17:21).

К духовным понятиям нашей земной жизни относятся: ум, разум, мудрость, надежда, вера, любовь, совесть, талант, истина и многие другие.

Господь Бог наделил каждого человека способностью понимать, принимать мир духовный и жить в Царстве Божьем.

Время дано нам лишь для земной жизни. Поэтому время – величина не только относительная, но и условная, поскольку в иной, вечной жизни время не течет, и само понятие времени не имеет смысла.

Лица, которые по упорству своего сердца избрали отказ от истины слова Господа, покорившись злому духу атеизма, умирают (уходят из земной жизни) во грехе (Иоанна 8:24). Отказ от слова Господа – путь к погибели (Матфея 10:14, 15). А Бог сегодня продолжает звать: «Ибо сказано: «во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе». Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Коринфянам 6:2). Посредством Своего слова через Священное Писание Бог обращается к людям планеты Земля. Перед всем человеческим сообществом и каждым отдельно взятым человеком стоит задача первостепенного значения – познать тайну сотворения человека, сущность данного явления во всей полноте. Задача легко выполнимая, ибо у Бога все просто.

Иисус Христос учит нас быть мудрыми и простыми (Матфея 10:16). И потому удалимся от всякого рода измышлений человеческих и споров лжеименного знания (1 Тимофею 6:20, 21).

Наш Господь и Спаситель Иисус Христос есть путь, истина и жизнь. Он разрушил смерть и явил жизнь и нетление через благовестие (Иоанна 14:6; 2 Тимофею 1:10).

Путь победы над смертью и жизнь вечная – результат познания истины: подлинной, прямой, точной, несомненной, правдивой веры Господу Богу, претворение откровений Священного Писания в практику нашей жизни.

Бог создал человека по образу и подобию своему (Бытие 2:7). В Библии изложен процесс создания человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2:7).

Итак, всем людям, живущим на Земле, дано познание величайшей важности и значения – человеку Всемогущим Творцом по великой Его милости и любви дарована жизнь вечная.

Факт другой. Жизнь – это дыхание Бога. Подчеркнем: созданный из праха земного человек не имел жизни.

Бог есть Дух. Созданный Богом из праха земного человек ожил, стал душою живою после полученного от Бога дыхания. Иными словами, Всемогущий Творец Своим дыханием создал по Своему подобию духовное творение – душу живую (Иоанна 4:24).

Таким образом, Бог создал человека, который есть дух, душа и тело (1 Фессалоникийцам 5:23). Жизнь – понятие духовное, ее невозможно увидеть, зафиксировать приборами. Душа живая (внутренний человек) не подлежит тлению, разрушению, старению, имеет свойство обновляться с каждым днем (2 Коринфянам 4:16; 1 Фессалоникийцам 5:23).

После завершения земной жизни тело (внешний человек) возвратится в прах. Смерть земная не служит основанием для уныния, поскольку внутренний человек, живая душа праведника, спасенного, побеждающего переходит на Небеса, к месту вечного блаженства, к Богу.

Таким образом, земная смерть означает всего лишь конец земной жизни (Екклесиаст 9:10).

Иисус Христос избавляет людей от страха смерти (Евреям 2:15).

Смерть земная выражает процесс испускания духа (Деяние 5:10), удаление живого духа (внутреннего человека) из тела, т. е. из дома (жилища, храмины). Внешний наш человек, тело без души жить не может (Бытие 35:18; 3 Царств 17:22).

Существует ошибочное мнение (к сожалению, широко распространенное) будто бы после завершения земной жизни наступает смерть, которая означает погружение умершего в вечный мрак небытия. Данная точка зрения не соответствует объективной действительности. Известно, что эгоизм – источник зла, всех бед и страданий человека. Лица, не желающие творить добро, руководствуясь лишь личными интересами, совершая беззаконные деяния, выраженные бунтарским, мятежным духом, после завершения земной жизни, не уйдут в небытие, как они могут думать, почитая себя мудрыми мира сего. Они видят, но не хотят принимать умом и сердцем факт – их мир лежит во зле, пронизан духом нечестия, ибо князем этого мира является сатана (Иоанна 3:10).

Иисус Христос не делает никаких уступок, избравшим путь греха, беззаконникам, не желающим обратиться к Господу с молитвой покаяния и избрать дорогу вечной любви.

Нет и не может быть ничего хуже, чем совершение неправды (Луки 13:27). Смерть вечная (смерть вторая) означает вечное наказание, вечную погибель и вечную муку (Матфея 25:46; 1 Фессалоникийцам 1:10; Откровение 20:14).

Слово «жизнь» не имеет никакого отношения к понятию «смерть вторая» (вечная). Жизнь проявляется в определенных формах: жизнь вечная, духовная жизнь, земная, жизнь победы (Откровение 21:7), жизнь христианская (Иезекииль 37:24; Иоанна 11:25; 17:3; Деяния 17:28; 2 Коринфянам 5:17).

Идеологи атеизма представление о жизни сводят к примитивным понятиям эволюционного развития природы. Будто бы в результате данного процесса из неживой материи возникает жизнь, имеющая все свойства материи, в том числе клетку в качестве единицы материи.

Известный идеолог атеизма Ф. Энгельс с детской непосредственностью, обосновывая понятие жизни, как форму материи, утверждал, что жизнь есть способ существования белковых тел.

Теория атеистов о возникновении жизни из неживой материи обанкротилась в своей основе. Идея первичности материи вступает в явное противоречие не только с истиной откровений Священного Писания, но и практическим опытом миллионов людей всех стран мира. Сегодня каждый школьник знает, что живая душа живет и вне тела, свободно проходит через любые материальные объекты, не имея ни клеток, ни каких-либо элементарных частиц. Библия представляет взору тяжкую участь творцов неправды. Любовь и благословение предназначены обличающим измышления неправедных (Притчи 24:24, 25).

Сегодня Господь Бог открывает наши очи (Псалом 118:18). Мы получаем возможность ясно видеть – сама жизнь не является одной из форм материи (1 Коринфянам 15:40).

О возможности существования других форм реальности, отличных от материальной действительности, в период господства в стране диалектического и исторического материализма, в беседах со своим аспирантом, неоднократно говорил физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии, академик АН СССР И. Е. Тамм (1895-1971). Своего аспиранта, будущего выдающегося российского ученого-физика, академика Болонской Академии наук, профессора двух российских университетов Ю. И. Кулакова он предупреждал: «Если Вы хотите стать настоящим физиком, а не высококвалифицированным ремесленником, Вы не должны исключать возможность существования иных форм реальности, отличных от формы существования материальной действительности. Вы должны читать и внимательно изучать авторов, не входящих в список обязательной литературы, предлагаемой официальной философией».

Слова великого российского ученого и мыслителя до сего времени не утратили своей актуальности.
Ю. И. Кулаков в 1996 году опубликовал научно-богословскую статью, название которой точно и гениально просто определяет содержание: «Поиск научной истины ведет к Богу».

«И нет ничего нового под солнцем» (Екклесиаст 1:9).

Несколько тысяч лет прошло с той поры, когда молитва верующей души исповедовала святую истину, ничем не возмущенную уверенность, глубокую любовь и благодарность Богу Творцу за созданное великолепие: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Псалом 138:14).

Игорь Хлебников