Что значит «Будьте как дети»?

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

Дьявол хочет дать нам неправильное представление о самих себе.

«Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Матфея 18:2-4).

Что имел ввиду наш Господь, говоря эти слова?

В Царство Небесное входят все верующие в Него. А Царство Небесное, о котором здесь идет речь, находится внутри нас, оно не приходит приметным образом. Когда Иисус помогал людям, Он говорил, что их достигло Царство Небесное, имея в виду любовь, милость, заботу великого Царя.

Детям нравится мечтать, думать о великом, все они хотят быть героями.

Вера есть осуществление ожидаемого, но если нет мечтаний, то откуда взяться вере? Но Иисус учил, что все возможно верующему.

«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. …
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:15-17,28-39).

Дух Святой – это дух усыновления. Мы дети Божьи, а если дети, то и наследники.

Любящим Бога и призванным по Его соизволению ВСЕ содействует ко благу. Это значит, что несмотря на появившиеся проблемы Бог выведет нас на какой-то новый уровень, чему-то научит.

Мы отдаем всю славу Богу, но Он мечтает о нашей славе.

Мы получаем славу через то, что наши дети успешны. Наши прародители – тоже наша слава. И Бог получает Свою славу, когда Его дети успешны.

Бог не считает нас овцами, обреченными на заклание. Мы — Божьи дети. Но именно мы можем отказаться от того, чтобы передвигать верой горы, можем отказаться об Божьей любви, от доверия Ему.

«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Петра 2:9,10).

Это апостол Петр писал духовным младенцам. Дети, когда учатся ходить, не сдаются. Это духовным младенцам он писал, что они царственное священство и люди, взятые в удел.

Святость приходит через веру в то, что Христос сделал для нас.

«Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей.
Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи» (Притчи 4:1-4).

Соломон был вторым сыном у Давида и Вирсавии. Давид пропустил воспитание старших детей, но он приложил все усердие и воспитал Соломона как будущего царя.

«Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен.
Не прельщайся лакомыми яствами его; это — обманчивая пища» (Притчи 23:1-3).

Книга Притч воспитывает царей и делится мудростью Божьей.

«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1 Царств 15:22).

Послушание Божьему слову дороже, чем жертва. Церковь – Невеста, которая знает, как любит ее Господин, какую цену Он за нее заплатил.

Нет будущего у нечестивых, но у детей Божьих это будущее есть. У святых есть наследие.

Епископ Андрей Дириенко