От раба к сыну

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«От трех трясется земля, четырех она не может носить: раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб» (Притчи 30:21,22).

Когда человек, оставаясь внутри рабом, возвышается, приходят проблемы.

Чтобы вывести евреев из Египта, нужно было еще и перевоспитать их. Они ссорились, бунтовали, завидовали. Моисей, воспитывавшийся во дворце фараона, был по духовному уровню выше их и смог вывести их из духовного рабства.

Одна из Божьих заповедей – «возлюби ближнего, как самого себя». Но если у нас заниженная самооценка, то мы и в других видим негатив.

Блудный сын после всех мытарств просился стать слугой у своего отца.

Дьявол хочет, чтобы мы считали себя не сыновьями Бога, а наемными работниками. В притче отец велел дать сыну перстень, лучшую одежду и обувь и закатил пир. Все это делают для сыновей, но не для наемников.

Да, мы были грешниками, но когда пришли к Богу, Он принял нас как Своих детей. Иисус стал рабом, чтобы освободить нас от рабства.

Старший сын в притче не понимал, что он пользуется всеми привилегиями.

Есть огромная разница между детьми и рабами. Дети в родительском доме пользуются большой свободой. Иисус говорил об этом, когда призывал посмотреть на лилии и птиц, о которых заботится Бог.

«Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое» (Иоанна 17:6).

Верующие не живут с чудесами и Божьей любовью, потому что они продолжают носить в себе раба. Если человек согрешил, он должен покаяться, и Бог после этого не вспомнит ему этот грех. Единственный, кто помнит об этом, — дьявол. Но верующие победили дьявола кровью Агнца.

По израильскому календарю нынешний год – юбилейный. В этот год все рабы по закону Моисееву выходят на свободу. Иисус Себя назвал «Юбилейным годом».

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Луки 4:18,19).

Люди царского происхождения сосредоточены на своем призвании. Люди рабского мышления думают только о своих проблемах, сожалениях, страхах.

«…каковы мысли в душе его, таков и он» (Притчи 23:7).

Дьявол знает об этом.

Почему Иисус потел кровью в Гефсиманском саду? Он не боялся, в Нем не было страха. Иисус потел кровью, потому что в Его разуме была борьба за мышление. Он сказал Богу: «Да будет Твоя воля!»

В чью волю мы верим?

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует.
Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (Псалом 102:8-13).

Часто мы больше доверяем тому, что говорит дьявол или люди. Почему мы позволяем это? Если мы согрешили, то должны покаяться и освободиться от этих грехов.

Мы не должны зарабатывать любовь Небесного Отца. Мы можем стремиться к Нему и доверять Ему.

«И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иеремия 31:34).

«… и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.
И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.
И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.
Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.
Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я действительно могу родить, когда я состарилась»?
Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры будет сын.
Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась» (Бытие 18:4-15).

Авраам был даятелем, ему нравилось делать дела любви.

«Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший» (Евреям 11:11).

В этом стихе Писания не сказано о том, что Сарра смеялась на Божьи слова и обманывала Его. Нет, она названа «женщиной веры», потому что покаялась, и Бог простил ее.

«… будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Филиппийцам 1:6).

Бог, начав доброе дело, будет работать с нами до самого конца, до последнего дня. Он верит, что мы будем продолжать тянуться к Нему и победим дьявола. Бог не опустит руки.

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Иоанна 10:27-29).

Ничто не может отлучить нас от Божьей любви, кроме нас самих. Если мы будем слушать дьявола, мы можем сделать неправильный выбор. Но если мы будем слушать Бога, никто не сможет забрать нас из Божьей руки.

Старое прошло. Мы новое творение во Христе.

Авраам и Сарра не могли изменить ситуацию, пока не изменили отношение друг к другу. Сарра должна была научиться почитать мужа, относиться друг ко другу по-новому. Они должны были стать духовными родителями всех верующих на земле.

Если мы хотим изменить свою жизнь, мы должны «изменить имена» своих родных, относиться к ним по-новому. Иисус изменил имя Симону, поменяв его на Петра. Жизнь Иакова изменилась, когда он поменял имя с «обманщика» на «князя Божьего». Мы формируем свою жизнь своим языком.

Если мы верующие люди, то мы семя Авраама и по обетованию наследники.

Епископ Андрей Дириенко