Покончить с рабством

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«От трех трясется земля, четырех она не может носить: раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб» (Притчи 30:21,22).

В Священном Писании написано, что в Последнее время будет много потрясений, потому что люди будут горды, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, и т.д. И катастрофы придут не потому, что Божья рука истощится, а потому что грех будет все больше разрушать людей, что будет открывать жизнь людей для дьявола.

Но есть духовные потрясения. Первое – земля трясется, когда раб становится господином.

Есть много аспектов рабства. Всякий, делающий грех, есть раб греха. Когда Иисус начал Свое служение, Он объявил Юбилейный год и обещал свободу рабам.

С другой стороны, можно заметить, что самый страшный начальник – «мелкая сошка».

Моисей был воспитан дочерью фараона. Но если бы он был рабом, то при выходе из Египта, рабство, оставшееся внутри него, могло бы проявиться. Но он внутри себя был свободен. И наоборот, вышедший с ним народ оставался рабами внутри себя, со ссорами, распрями, бунтом.

Бог знает, что освободить может только внутренне свободный человек. Поэтому Он сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». Это Он говорил тем, кто хотел стать Его учениками.

Раб никогда не построит свободное общество.

«И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матфея 22:35-40).

Вторая главная заповедь учит «возлюбить ближнего, как самого себя». Но для этого надо и себя любить. А если относиться к себе как к недостойному, то и к другому относиться лучше невозможно.

Луки 15:11-32.

Это притча о блудном сыне. Когда он вернулся к отцу, то попросился стать у него рабом. Это и есть план дьявола для человека.

Некоторые христиане покаялись, поверили в Бога, но так и считают себя рабами.

Кровь Христа способна разрушить наше негативное прошлое, которым дьявол втаптывал нас в грязь. Бог не помнит наших грехов.

Единственный, кто помнит о них – дьявол. Когда он пытается напомнить нам об этом, соглашаемся мы с ним или нет? Или мы славим Бога за то, что Он освободил нас от этого. Мы не просто прощеные грешники, мы Его сыновья и дочери. Надо осмелиться поверить в это.

У старшего брата было мышление раба. Оно держало его в рабстве, не смел попросить даже козленка.

«Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь» (Матфея 27:9,10).

Иисус был предан из-за зависти, что является признаком мышления раба. Иуда получил за Него 30 шекелей, цену раба. Этим дьявол хотел назвать Иисуса рабом. Но Он был любимым Сыном Своего Отца.

Бытие 31:4-9.

Двадцать лет Иаков работал на Лавана, тот десять раз менял ему награду, но Бог помог Иакову. Его скот рождался «правильной» окраски, потому что видел «правильные» веточки.

Это духовный закон: что мы видим, то мы и воспроизводим. Если мы видим себя как раба, то мы воспроизводим неудачников.

Иоанна 4:4-39.

Это история о разговоре с самарянкой. «Колодцем» для этой женщины была ее заниженная самооценка.

Иеремия 2:13.

Иисус – «источник» чистой воды. Часто люди пытаются утолить духовную жажду похотью, сребролюбием, пьянством. Они пытаются найти эту любовь в мире у людей, которые втаскивают в грех.

Бог говорит, что люди оставили Его как «Источник» и пытаются пить из другого, негодного источника. И при этом, на что мы смотрим?

Если мы «пьем» из негодного источника, мы видим грязь. Но если мы «пьем» из «Источника» Иисуса, то мы видим истину, которая сделает нас свободными. Мы пьем из Божьего слова и видим крест, на котором Бог отдал за нас Свою жизнь.

Бог любит Церковь. Трагедия многих христиан в том, что они не думают о себе как о том, за кого Бог отдал Свою жизнь. Если мы примем это, тогда и вера придет.

Иисус молился, чтобы вера Петра не оскудела. Чтобы мы верили, что Бог нас любит, чтобы мы бежали к Нему.
«потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою» (Притчи 23:7).

Если мы мыслим, что мы недостойны, что мы неудачники, что нам ничего хорошего не положено, такова и жизнь наша будет.

Все мысли рождаются либо в Слове Божьем, либо у дьявола.

«Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего» (Псалом 36:4).

Надо утешаться Господом, и Он исполнит желание нашего сердца. Если мы будем говорить себе, что наш Небесный Отец – Глава всей Вселенной, и Он обожает нас, то Он исполнит желание нашего сердца. И каковы мысли в сердце человека, таков и он.

Матфея 6:25-30.

Иисус пытается достучаться до нашего сознания, что мы возлюбленные дети Божьи.

«Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.
Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.
Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек» (Псалом 111:1-3).

У Бога есть обетования, и чтобы получить их, надо «смотреть» на правильные «прутики». Если дети, то и наследники. Если мы осознаем Божью любовь, нам очень легко будет входить в Его присутствие. С кем мы соглашаемся – Богом или дьяволом? Но если дьявол что-то пытается напоминать нам, надо провозгласить, что кровь Иисуса Христа омыла и освободила нас.

Епископ Андрей Дириенко