Если Господь не строит дом?

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5).

Иисус утверждает, что Он лоза, а мы ветви. Но ветвь живет, пока пребывает на лозе.

Мы не можем ничего стоящего делать без Иисуса. Все, что человек делает без Бога, придется переделывать.

«Песнь восхождения. Соломона. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Псалом 126:1).

Здесь не написано, что не надо охранять, но если охранять без Господа, то все зря.

Здесь не написано, что не надо строить, но если Бог не участвует в постройке, все делается напрасно.

Здесь говорится о доме и имеется ввиду семья. И мудрая жена созидает отношения в семье, а глупая разрушает.

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева» (Псалом 126:3).

Наши дети – это благословение. Но когда мы созидаем их жизнь, очень хочется, чтобы это было не напрасно, чтобы в этом был Бог, ведь для родителей нет ничего более ценного. И все зависит от того, строим мы с Иисусом или без Него.

Без Христа мы засохнем. И это происходит не в одночасье, а постепенно.

Адам и Ева когда-то сделали неправильный выбор, и подобный выбор придется сделать каждому из нас. Нашим детям тоже. И мы не можем сделать это за них, а можем только помочь им в этом. Ведь самая большая радость для зрелого человека – видеть, что его дети строят жизнь вместе с Богом.

«На всей земле был один язык и одно наречие.
Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город» (Бытие 11:1-8).

Вавилон — «смешение», «разделение», «непонимание». Жители Вавилона усиленно работали, но все закончилось коллапсом, они друг друга не понимали, и все разрушилось.

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана» (Бытие 12:1-4).

Авраам шел за Господом. Прошло шесть тысяч лет, никто не знает имена строителей Вавилона, но все нации знают Авраама.

Благодаря ему пришел Христос. Все, о чем мечтали в Вавилоне, получилось у Авраама, хотя он и не стремился к этому. Рай называется «лоном Авраама», Авраам называется «отцом всех верующих».

В жизни всех великих патриархов были кризисы. Но все они держались за Бога в это время, и у них все получилось. В жизни каждого из них наступал момент, когда их детям тоже приходилось делать выбор следовать за Богом.

«И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?» (Бытие 27:46).

Каждому из нас приходится делать свой выбор, а потом приходится нести за него ответственность.

Исаак и Иаков были внуками Авраама, и дедушка, наверное, много рассказывал им о Боге, но жизненный выбор, который они сделали, был различен. Иаков был не безупречен, но он следовал за Богом, а Исав был эгоистом, блудником и нечестивцем, за снедь променял свое первородство.

Христиане иногда продают любовь Христа за «чечевичную похлебку».

Иаков был другим. Ему непросто было в жизни, но он выбрал невест, от которых потом родились патриархи. Потомки Иакова благословили землю. А где дети Исава?

Родители не должны осуждать себя, если их дети делают неправильный выбор. Остается только молиться за них.

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матфея 7:24-27).

Слова Христа – это самое важное в Библии. Мы будем отчитываться перед Ним и Его словом.

Христос сказал, что в жизни любого человека будут проблемы. Но если мы с Ним пребудем, то мы истинно Его ученики.

Если мы научим своих детей не просто называться, но и быть Божьими детьми, то и они будут Его учениками. Очень важно, чтобы в тот момент, когда им придется делать выбор, они избрали правильный путь. Наша главная задача – показать детям настоящую жизнь.

«Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Иоанна 15:3).

Почему мы должны делиться с детьми словом Божьим? Потому что через него приходит вера.

«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (Иоанна 14:23,24).

Кто любит Христа, тот любит и Его слово. И тот является «Божьим любимчиком».

Быть христианином – это значит следовать за Христом, это и есть вера.

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их.
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матфея 7:15-23).

Бог дал нам детей, чтобы мы любили их так, как никто их любить не может. На их примере мы можем понять, как Богу с нами непросто. Но выбор – это их битва.

Бог полон милости, но мы выбираем. Если мы будем в Его слове, то мы настоящие ученики Христа. И по плодам мы будем делать выводы и должны научить этому своих детей.

Наши дети – это наша духовная битва, мы можем молиться за них, ходатайствовать и благословлять, чтобы все в их жизни получилось, и они принесли много плода, находясь в совершенной Божьей воле. Дети – это наше самое большое сокровище.

Епископ Андрей Дириенко