Живи всем сердцем

Епископ Маттс-Ола Исхоел
Епископ Маттс-Ола Исхоел

Что же произошло в Иерусалиме в Пальмовое воскресенье?

«И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Луки 19:35-40).

Пасхальная неделя в Иерусалиме – это самая главная неделя в году. И когда Иисус ехал на молодом осле, радость от Господа наполнила всю толпу. Фарисеи предложили Иисусу остановить эту радость, но Он не стал этого делать.

Сегодня иногда звучат голоса, что не надо петь так громко, быть такими радостными. Но Иисусу нравится, когда люди кричат от радости, когда Дух Божий движется в сердцах людей. Потому что это Пальмовое воскресенье, и Мессия здесь.

«и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!» (Марк 12:30).

Самая главная заповедь – любить Бога всем сердцем, всей душой, всем разумением, всей крепостью. Потому что мы сотворены по образу Божьему, мы можем жить страстно, петь всем сердцем. Мы духовные создания и можем любить Господа нашего всей душой, всем разумением, всей крепостью и всем сердцем.

Иисус говорил, что фарисеи чтут Его своими устами, но сердца их далеки от Него. Недостаточно просто петь. Когда мы поклоняемся и поем Богу песни в церкви, наше сердце должно петь Ему, в нас должна быть Его жизнь. Тот же Дух, который наполнял учеников тогда, готов двигаться в церкви сегодня.

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притчи 4:23).

Мы должны хранить свое сердце, защищать его, чтобы из него проистекала духовная жизнь.

«Когда донесли царю Давиду, говоря: «Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия», то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов. И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна. Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками. Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем. И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа; и роздал всему народу, всему множеству Израильтян, как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому. И пошел весь народ, каждый в дом свой. Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек! И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и селаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен» (2 Царств 6:12-22).

Царь Давид принял решение танцевать перед Господом. И Бог выбрал Давида из-за его сердца, Бог увидел живое сердце, свободу внутри него и радость, когда надо славить Бога.

Библия говорит о людях, которые взывают к Богу день и ночь, например, слепой Вартимей, который был услышан и исцелен Господом.

И дело не в громкости, а во внутреннем состоянии.

1 Царств, 1 глава.

Анна в своем сердце поднималась к Богу с просьбой о сыне, и небеса пришли к Анне.

«Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц. «Воззри, Господи, и посмотри: кому Ты сделал так, чтобы женщины ели плод свой, младенцев, вскормленных ими? чтобы убиваемы были в святилище Господнем священник и пророк? Дети и старцы лежат на земле по улицам; девы мои и юноши мои пали от меча; Ты убивал их в день гнева Твоего, заколал без пощады. Ты созвал отовсюду, как на праздник, ужасы мои, и в день гнева Господня никто не спасся, никто не уцелел; тех, которые были мною вскормлены и вырощены, враг мой истребил» (Плач Иеремии 2:19-22).

Иеремия молился о Иерусалиме. Такая молитва говорит о сердце, которое живо. Она говорит о сострадании.

Луки 7:36-50.

Покаяние находится в центре наших отношений с Богом. Мы можем огорчать Его своими поступками, но покаяние бывает неглубоким. Раскаяние – это встреча с Иисусом, понимание цены, которую Он заплатил за прощение наших грехов и принятие Божьей милости.

Искренность грешницы, плачущей над своим грехом, привела ее к Богу. И она услышала самые добрые слова в свой адрес, исповедала свой грех и приняла Божье прощение.

Некоторые люди имеют «каменное» сердце, и это отделяет их от Господа. Должно пройти много лет, прежде чем они поймут, что в чем-то неправы. Нужно молиться, чтобы Бог менял наше сердце, делал его мягким, чувствительным, чтобы Он мог обличать нас.

Петр мгновенно бросился в воду и поплыл к Иисусу, а другие ученики приплыли в лодке.

Пусть наше сердце будет живым. Мы можем ничего не ожидать и так ничего и не получим. Или мы будем жаждать Бога, и Он всегда жаждущим дать пить.

Епископ Маттс-Ола Исхоел