Сыны свободны

Пастор Сергей Комягин
Пастор Сергей Комягин

«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Луки 4:16-19).

Господь принес нам свободу.

«И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя.
Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее, ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее.
В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое» (Левит 25:8-13).

Иисус ввел нас в особую эпоху. Во времена Ветхого Завета юбилейным был каждый пятидесятый год. В этот год все возвращали когда-то потерянное. И все рабы уходили на свободу. Это самое главное в том году.

Иисус принес нам новое время. Наступило лето Господне благоприятное. Бог ненавидит рабство.

Высшая форма свободы – рабство во Христе. Будучи свободным от всего, своим решением человек порабощает себя в послушание Христу.

Единственное, что может поработить – это любовь.

«.. взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евреям 12:2).

Проповедовать лето Господне благоприятное – это значит проповедовать свободу. Люди могут выходить из темниц греха, наркотиков… Иисус сорвал замки.

«И вот законы, которые ты объявишь им: если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром; если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его; если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один; но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, — то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно» (Исход 21:1-6).

Только в юбилейный год можно понять, любит ли раб своего господина. Свобода помогает увидеть, что внутри человека есть на самом деле, любит ли он Бога на самом деле.

Единственное рабство, которое приемлет Господь – добровольное рабство. Служение происходит на основании любви, а не на основании рабства. И тогда Господь обещает награду.

«Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Луки 17:7-10).

Здесь господин даже спасибо не говорит рабу.

В юбилейный год обязанности прекращаются.

Брак – это добровольное рабство. Человек добровольно принимает на себя обязанности перед своим супругом. Христиане не изменяют друг другу в браке.

Мы служим Господу, потому что не можем жить по-другому. Господь не называет нас рабами, Он называет нас друзьями. Но мы служим Ему из-за своей любви. И Бог не хочет, чтобы служение было из-за страха.

Но если мы выполняем свои обязанности и при этом добровольно, нас ожидает великая награда от Господа.

Высшая форма свободы – рабство во Христе.

В семье маленькие дети должны подчиняться. А потом они вырастают, и если не построены узы любви, узы доверия, свобода начинает выражаться в самых уродливых формах. Поэтому мы должны построить со своими детьми доверительные отношения любви, чтобы когда отношения одного завета закончатся, любовь сохранила хорошие отношения.

Страх никогда не показывает, любит человек или нет, но в свободе проявляются все его истинные мотивы.

«Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя» (Матфея 17:24-27).

Иисус открылся ученикам как Сын Божий. Он мог не платить налоги, но чтобы не соблазнять окружающих, Он предложил поймать рыбу, взять у нее изо рта монету и заплатить.

Что это была за монета?

«… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Бытие 3:19).

До греха была благодать, не надо было зарабатывать и беспокоиться о завтрашнем дне. После греха пот – это символ труда.

Деньги – эквивалент пота, потраченного на труд.

Ученикам нужно было заплатить такой монетой, которая не была полита человеческим потом. Рыба – это награда рыбаку, а монета у нее во рту – благодать.

Мы должны верить, что Бог может нам дать что-то сверх нашего труда. Об этом в Библии история о нанятых работниках, получивших по динарию.

Бог проявляет Свою доброту, когда благословляет нас. Это благодать по Его доброте к нам. Он покрывает наши нужды, потому что Он добр к нам. Это сверхъестественное обеспечение. Бог благ.

Пастор Сергей Комягин