Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире

Пастор Сергей Клиницкий
Пастор Сергей Клиницкий

«Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иакова 1:1-4).

Сложный период переживала тогда Церковь. Но Бог призывает их радоваться. И не потому, что все так плохо – это было бы ненормально. Но радоваться нужно тому, что есть испытание, которое станет «тренировкой», которая не сломает.

Обстоятельства уже пришли. И человек, пройдя эти испытания, может сломаться или нет. И он сам выбирает, пройдет ли он эти испытания. И в этих обстоятельствах нужно начать что-то делать.

Вера, пройдя через трудности, порождает веру. Терпение нужно, чтобы все преодолеть, не сломавшись.

Мы смиряемся не перед обстоятельствами, а перед Богом и Его словом.

Если у нас нет недостатков, и мы правильно живем – это хорошо. Но это также говорит, что мы доверяем Богу, и в нашей жизни нет недостатков. Это произойдет, если мы научимся проходить испытания. Это закалит нас и сделает другим человеком.

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.
Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иакова 1:5-8).

Если мы не понимаем, как поступать, нам нужна мудрость. Она нужна, чтобы получить слово от Бога и произвести конкретные перемены в своей жизни.

Человек с двоящимися мыслями подобен волне. Его положение неустойчиво.

Испытания пытаются «поднять волну», чтобы человек потерял устойчивость.

Твердость – это способность материала сопротивляться деформации. Человек, который позволил себе иметь два разных мнения, колебаться, перестает сопротивляться давлению.

Иаков пишет людям, которые проходят очень сложные испытания. Он говорит им: «Немало ни сомневаться!»

«Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? разве вы не уразумели из оснований земли?
Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.
Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли.
Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому.
Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый.
Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.
Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: «путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего»?» (Исаия 40:21-27).

Люди тоже переживали трудности. Бог предлагает им вспомнить, в Кого они уверовали. Пусть будет так, как хочет Господь.

«Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.
Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость.
Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся» (Исаия 40:28-31).

Существует термин «усталость материала», может сломаться даже металл. Единственный, кто не может устать – это Господь Бог.

Исаия говорит, что есть возможность обновиться в силе. Не физическая сила делает нас несломимыми, а духовная. Если мы надеемся на Бога, мы можем обновиться в силе.

«Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши.
Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя» (Иисус Навин 1:3-5).

Вера строится на Божьем обещании. Мы можем востребовать и принять от Бога только то, что написано в Божьем слове.

Пройдя через искушения, мы получим веру, которая дороже золота.

Когда Бог обещал Иисусу Навину, что Он дает им землю, они должны были пойти и взять ее.

«Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих» (Иисус Навин 1:6,7).

Нужно быть твердым и мужественным. Если Бог сказал, нужно пойти и сделать, и ответственность человека – не прогнуться перед обстоятельствами, он должен быть настойчивым и упорным.

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иисус Навин 1:8).

Слово Бога производит внутри человека перемены, в его мышлении. Он говорит согласно Божьему слову. И нужно изучать Божье слово, чтобы знать, что там написано.

Твердость человека не снаружи, внутри. Господь должен быть нашей силой.

Словом Божьим создано все. И оно способно восстановить сломанное. Оно наполняет нас, и мы становимся насломимыми.

Когда ученики плыли через шторм, Иисус дал им возможность пройти через это. Их вера «качнулась» в сторону неверия и страха.

Часто у людей на каждое Божье обетование есть свое «но». Такой человек неспособен сопротивляться слому. Но если Божье обетование живет внутри него, он становится твердым. Он как сказал, так и думает.

«Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину.
Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Исаия 26:2,3).

Почему у человека твердый дух? Потому что он уповает на Бога, и его вера проходит через все испытания.

Пастор Сергей Клиницкий