Станьте причастниками Божеского естества

Пастор Сергей Клиницкий
Пастор Сергей Клиницкий

«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» (Луки 18:1).

Правильно начинать год с молитвы, потому что все начиналось с Бога.

Слово «должен» относится к взрослым людям. Это слово говорит о том, что человек берет на себя ответственность.

Часто что-то делать не хочется и приходится себя заставлять.

Есть люди, которые дают клятву – полиция, военные, врачи… Слово «должен» связано с посвящением.

Есть такие обязательства, которые хорошо бы брать на длительный период, потому что тогда это приносит плод. Когда каждый находится на своем месте, что-то будет меняться.

Следующее слово – «всегда». Оно говорит о постоянстве. Если мы обещаем что-то делать один час в день, то за 365 часов можно научиться любому делу. Если мы обещаем Богу молиться хотя бы один час в день, наши отношения с Ним выйдут на другой уровень. Вопрос нашего познания Бога – это вопрос времени, которое мы посвящаем, чтобы с Ним общаться.

Мы хотим проводить время с друзьями. Но если мы не стремимся проводить время с Богом, так может, Он не является для нас настоящим другом?

Должно нам также не унывать. Уныние говорит о том, что мы не доверили этот вопрос Богу.

И, напротив. Мир Божий в нашем сердце говорит о том, что мы доверили Богу этот вопрос, и Он действует.

«Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (Луки 18:4-7).

Если наш ребенок нуждается в помощи, мы не медлим. И чем серьезней обстоятельства, тем быстрее мы действуем. То же относится и ответа Бога на наши молитвы. Он отвечает, но вопрос в том, верим ли мы, что Он действует.

«Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего» (2 Петра 1:1,2).

Все люди знают, что Бог может творить чудеса. Но иногда они сомневаются, хочет ли Бог этого.
«имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет» (Марка 11:23).

После воскресения Христа, вера у людей была. Мы негде в Библии не найдем слов, что люди после воскресения Иисуса просили умножить их веру.

Цена веры – жизнь Иисуса Христа. Эта цена равна для всех.

Мы ничего не сделали, чтобы ее иметь, Он заплатил за это. Нам нужно знать, как мы ее используем.

Вера становится драгоценнее огнем испытанного золота. Если в нашей жизни нет дел, в которых нужна вера, она перестает работать, и мы перестали быть верными Богу.

Вера – это то, что мы приняли как дар от Бога.

Уныние – это вопрос недоверия Богу.

Когда мы познаем Бога, в нашей жизни возникает больше доверия Ему.

В начале Бог посвятил Себя нам, когда мы были еще грешниками. А хотим ли мы посвятить себя Богу?

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петра 1:3,4).

Все, что нужно нам для того, чтобы жить и служить Богу, дано нам через познание Его.

Мы имеем часть с Ним. Он не захотел что-то делать на земле без нас. Мы Его причастники, соучастники. И тогда мы удаляемся от мирского растления похотью. И это мы решаем, будем мы Его причастниками или нет.

Покой внутри нас – это не безразличие. Это доверие к Тому, кто может все решить лучше, чем мы.

Как мы познаем Бога? Вначале мы изучаем Библию. А потом, пребывая в Слове, мы можем отследить, соответствуют ли духовные действия тому, что мы знаем о Боге.

Иисус всегда с нами, и важно ходить не перед людьми, а перед Ним.

Третий путь, как познать Бога – исполнять Его слово. Мы никогда не узнаем, как люди исцеляются, если мы не будем возлагать руки на больных. Если мы не применяем полученные знания, они бесполезны. И тогда наша жизнь становится скучной. Но мы сами должны «веселить» себя, брать ответственность.

Как мы становимся причастниками? Во-первых, это молитва, и второе – это проповедь.

Как мы познаем Бога? Это Слово, это молитва и исполнение Божьего слова. Бог дал нам возможность участвовать в деле Божьем. Нужно только принять решение.

«то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель,
в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь» (2 Петра 1:5-10).

Даже если сначала не будет получаться, то надо стараться сделать дело максимально хорошо, как только это возможно.

Иногда обстоятельства стараются увести нас в сторону от Божьего предназначения, но как бы мы ни уклонялись от курса, мы всегда возвращаемся на него. Важно показать твердость в своем решении следовать Божьим курсом. И тогда для верных у Бога есть награда.

Все, что нам нужно для жизни и для служения, Бог дал нам. И эти дары мы должны использовать для того, чтобы совершать Божье дело. Мы должны участвовать в деле Божьем молитвой, Словом и делом. Наша жизнь перестанет быть скучной, когда мы что-то начнем делать.

Пастор Сергей Клиницкий