Все для Него и Им сотворено

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко
Невозможно обрести смысл жизни, если искать его только внутри самого себя

Смысл жизни человека гораздо масштабнее, чем удовлетворение личных потребностей, душевное равновесие или даже собственное счастье. Он куда значительнее и выше карьеры и самых фантастических мечтаний и амбиций. Если человек хочет узнать, с какой целью он оказался на этой планете, начинать нужно с Бога.

Поиск смысла жизни озадачивает людей уже долгие тысячелетия. А все потому, что чаще всего они отталкиваются от неверной точки отсчета — от самих себя. Мы задаемся чисто эгоистическими вопросами типа «Кем я хочу быть?», «Что бы мне хотелось сделать в своей жизни?», «Каковы мои цели, устремления и мечты о будущем?» Однако такая сосредоточенность на себе не поможет нам узнать свое предназначение. «… все Им (Богом) и для Него создано» (Колоссянам 1:16).

Невозможно обрести смысл жизни, если искать его внутри самого себя.

«Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: `что ты делаешь??» (Исаия 45:9).

Мы не сами сотворили себя. Потому никак не можем знать, для чего мы созданы. Мы существуем только потому, что этого пожелал Бог.

«Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!» (Псалтирь 138:13-17).

Мы сотворены Богом и для Бога, и пока мы этого не поймем, жизнь будет оставаться бессмысленной и непонятной. В Библии написано, что благодаря христианской вере мы сможем отыскать смысл жизни, понять ее значимость и конечную цель. Другие пути заведут нас в тупик.

Множество людей пытаются использовать Бога в качестве «золотой рыбки». Но ведь это полностью противоречит «духовной субординации»: не Он — для нас, а мы — для Него. За финишной чертой человеческой жизни мы получим награду от Него только за то, что делали для Него, как служили Ему. Все это похоже на то, как маленький ребенок считает, что весь мир вращается вокруг него, родители существуют только ради него. Подрастая, он начинает осознавать свою ответственность перед родными и человечеством в целом.

Сегодня очень популярны книги, предлагающие самые разные способы состояться в жизни и добиться успеха. Их можно назвать книгами типа «помоги себе сам», потому что они подходят к этому вопросу с эгоцентрической точки зрения и описывают одни и те же вполне предсказуемые шаги — сформулируйте свои мечты; четко определите свои ценности; поставьте перед собою цели; вспомните, что у вас получается особенно хорошо; не бойтесь метить высоко; решительно приступайте к делу; будьте дисциплинированны; верьте, что сможете достичь поставленной цели; сотрудничайте с другими людьми; никогда не опускайте руки.

Конечно, такие советы нередко помогают достичь отличных результатов. Однако достижение успеха и исполнение своего жизненного предназначения пред Богом — не одно и то же.

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Евангелие от Матфея 16:24-27).

Бог не оставил нас во тьме, на милость догадок и предположений. В Библии Он ясно открыл нам цели человеческой жизни.

Библия — это инструкция, написанная нашим Творцом. В ней Он объясняет, почему мы существуем, как устроена жизнь, чего лучше избегать и чего ждать в будущем. В ней говорится «про премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (1 Коринфянам 2:7).

В Нагорной проповеди Иисус Христос утверждает, что в жизни существуют только два пути, и один из них приводит в Небеса, а другой обрывается в аду.

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Евангелие от Матфея 7:13,14).

Узкий путь — это жизнь на основании Божьих заповедей, то есть: успех, но не любой ценой; прибыль, но не нажива; счастье, но не за счет других; достижение цели, но не по головам. Иисус Христос описал это двумя главными заповедями.

«И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Евангелие от Матфея 22:35-40).

Бог ничего не делает случайно и никогда не совершает ошибок. У Него есть прекрасный замысел и веские причины для всего на свете. У Него имеется цель для каждого растения, камня, минерала, животного и, конечно же, человека. И нас Он сотворил из побуждений Отцовской любви. В Священном Писании говорится: «… Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Ефесянам 1:4).

Он думал о нас еще до того, как сотворил этот мир. Более того, Он создал нашу планету и все, что ее населяет, именно для того, чтобы мы могли на ней жить. Чем больше ученые изучают Вселенную, тем полнее они осознают, насколько идеально Земля приспособлена для нашего обитания. Мы являемся центром Божьей любви, самой ценной частью всего творения.

В Библии сказано, что «Бог есть Любовь» (1 Иоанна 4:8). Это является главной сущностью Его природы. Трудно представить себе такую огромную любовь Он имеет к нам. Мы появились на свет для того, чтобы Он любил нас, а мы любили Его. Именно на этой истине нам нужно строить свою жизнь.

«Послушайте Меня, … принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матери: и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас. Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?» (Исаия 46:3-5).

Осознание своего предназначения придает жизни смысл. Мы сотворены таким образом, что смысл нам просто необходим. Без его осознания мы занимаемся только выживанием, но, осознав, мы чувствуем, что начали жить.

«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11).

Жить ради того, чтобы оставить после себя хоть какое-то наследие на земле, весьма недальновидно. Гораздо мудрее будет потратить отпущенное нам время на то, чтобы оставить в истории вечный след. Мы оказались на земле не для того только, чтобы о нас вспоминали после смерти, а чтобы подготовиться к вечности.

Однажды мы предстанем пред Богом, и Он проведет ревизию нашей жизни, последний экзамен перед тем, как мы вступим в вечность. Каждый из нас даст отчет Богу, представ на суд Христов. К счастью, Он хочет, чтобы мы сдали этот экзамен успешно и поэтому заранее сообщил нам все вопросы. На основании Библии мы можем сделать вывод, что каждому из нас будут заданы два главных вопроса: во-первых, «Как ты относишься к Моему Сыну Иисусу Христу?» Бога будет интересовать только одно — приняли ли мы то, что Иисус сделал для нашего спасения на Голгофском кресте, уверовали ли в Его искупительную смерть и воскресение.

Второй вопрос будет звучать так: «Что мы сделали со своей жизнью, со всеми дарами, талантами, возможностями и другими ресурсами, которые вверил нам Бог? Потратили ли все это на себя, ублажая свою похоть и личные амбиции или, осознав свое предназначение, служили Богу и ближним».

В Своей притче Иисус Христос описал это так:

«По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый!… негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Евангелие от Матфея 25:19-26,30).

Епископ Андрей Дириенко