Титул или сердце

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1 Кор 13:11).

«Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь» (Иоанна 21:14-18).

Благодать – это иметь сердце, как у нашего любящего небесного Отца. Взрослый человек делает не то, что хочет, а то, что необходимо, и делает это не из-за страха, а из-за любви.

Любовь – это совокупность совершенства.

Мы служим Богу не потому, что Он заставляет нас это делать, а потому что любим Его.

«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1Кор. 9:19-23).

Апостол Павел не считал зазорным смириться перед людьми, чтобы они лучше поняли Евангелие.

Любовь делает нас слугой того, кого мы любим.

«Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6:1,3-10).

Любовь – это удивительная благодать.

Благодать – это делать все не из-за страха, а потому что любишь. В этом суть Нового Завета.

Бог самый счастливый во Вселенной, и Он точно знает, что блаженнее давать, нежели принимать.

Настоящие зрелые христиане знают, что Бог их любит, уверены в Его любви.

«Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15:9,10).

Духовные младенцы считают, что благодать – это «халява». Но апостол Павел говорит о себе, что он потрудился более других.

Когда Божья благодать пришла в наши сердца, мы делаем больше, чем люди в Ветхом Завете, потому что они делали из-за страха, а мы по любви.

1 Петра 1:1.
2 Петра 1:1.

Что случилось с апостолом Петром? Как он из просто апостола стал рабом Иисуса Христа и апостолом? Повзрослел, стал мудрым.

1 Кор. 1:1.
Римлянам 1:1.

С апостолом Павлом произошла такая же «метаморфоза».

Филиппийцам 1:1.

«Рабы пишут послание епископам и дьяконам и всем святым».

Чем взрослее духовно становились апостолы, тем больше они считали себя рабами любви своего Господа.

2 Кор 11:17-27.

Только настоящая любовь могла все это преодолеть.

Благодать – это внутреннее наслаждение, которое мы переживаем, служа другим в любви.

«Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий.
Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий» (Луки 22:24-27).

Любовь Бога-Отца наполнила сердце Иисуса Христа, что Он пришел на землю, заплатил за нас Своей жизнью великую цену.

Все, что мы получили – праведность, спасение, благодать – по благодати Христа. Это был подвиг Его души, невероятный труд спасения. Он расточил Себя полностью за нас.

Луки 10:25-37.

Законники всегда хотят оправдаться, ведь заповедь дана, а любви нет.

В притче о самарянине мимо раненого прошли и священник (титул) и левит (титул).

Но любовь самарянина оказалась сильнее.

Благодать Божья излилась в наши сердца, и мы не можем больше жить для себя.

Нет больше наслаждения, чем любить, мы чувствуем себя счастливыми служить тому, кого мы любим, и это не унижает нас. И мы понимаем, почему наш Бог такой счастливый.

Епископ Андрей Дириенко