Праздник Жатвы

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время…» (Левит 23:1-4).

Книга Левит написана для священников. Иисус сделал нас царями и священниками Богу нашему.

Бог дал Моисею Свои праздники. Они подготавливают нас к вечности.

Праздник кущей празднуются семь дней.

«А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.
И объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках Господних» (Левит 23:39-44).

Мы должны смотреть на праздник Жатвы по-новозаветнему.

«И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Луки 12:16-21).

Бог хотел, чтобы в праздник Жатвы устремить наши глаза к вечному. Главная жатва – это вечность. Поэтому Он заповедал праздновать его в шалашах.

Исход 23:14-19.

Человек в праздники должен быть пред Божьим лицом, иначе истребится душа эта из народа Божьего.

«Поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы» (Матфея 13:38, 39).

Скоро Иисус возвратится на эту землю, и Бог обещал, что в Последнее время будет великая жатва. Бог дал нам жить в это время. Поколение христиан до нас «сеяли», а мы работники жатвы.

«Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (Иоанна 4:31-38).

Жатва существует для вечности, ради Христа и Евангелия. Вот почему мы празднуем праздник Жатвы по-новому.

Иоанна 4:35.

Дьявол пытается сделать все, чтобы мы опустили свой взгляд на ежедневную суету. Но если мы смотрим на Бога, то понимаем, что Он Господин Жатвы.

Богу нравится благословлять нас, но Он хочет от нас духовного роста и работы на Его Жатве.

Бог преобразует наши приоритеты во время этих праздников. Он хочет, чтобы праздники напоминали нам о Нем.

В книге Деяний описаны, как Дух Святой сошел на Церковь. Дух Святой и Его Откровения сделали Церковь Пятидесятников плодоносной. За сто лет во всем мире нас стало более 500 миллионов человек.

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоанна 15:1-8).

Мы должны принести много плода. Этим прославится наш небесный Отец.

Ефесянам 5:23.

Иисус – глава Церкви. А голова не отделима от Тела. Он также сравнивает Себя с лозой. Мы приносим плод, потому что мы находимся в Церкви. И Он никого не отсекает от лозы, ветвь сама отсекает себя и засыхает. А лоза помогает каждой веточке приносить плод.

Единственный способ, как плод пребывает, — это ученичество.

Епископ Андрей Дириенко