Приди в дом к другу

Пастор Сергей Клиницкий
Пастор Сергей Клиницкий

Одно из имен Господа – «Слово». Он немолчащий Бог.

Несказанное слово – это только мысль, но сказанное слово начинает действовать. И для нас важно понять, что Бог Сам очень трепетно относится к Своему слову. Не к мысли, а к слову. Бог когда-то приказал солнцу светить, и оно светит и будет светить столько, сколько нужно.

Мы сами определяем, какой авторитет в нашей жизни будет занимать Божье слово.

Мы сегодня живем потому, что Бог сказал Свое первое слово. И что бы кто ни говорил, последнее слово всегда будет тоже за Богом.

«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?» (Матфея 20:1-15).

В этих историях о Царстве Небесном дана очень целостная картина этого Царства.

Бог относится к каждому верующему как к другу.

Бог подобен хозяину виноградника из этой притчи. Тех людей, с которыми Он имеет дело, Он не обидит.

«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоанна 15:15).

Мы делимся своим сокровенным только с друзьями.

Бог может и хочет сделать все, что Он обещал.

«И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит» (Луки 11:5-8).

Бог ожидает, что мы будем относиться очень серьезно к Его слову, как и Он к нему относится. В этих словах притчи Иисус учит учеников молиться, чтобы всегда иметь ответ.

Все, о чем мы читаем в Библии – это обещанное нам Богом.

Очень важно, чтобы мы тоже считали Бога своими Другом. Не наши поступки, слова и мысли делают нас достойными приходить в Его присутствие. Он сделал это.

К другу важно ПРИЙТИ. Иисус объясняет принцип, к Кому мы приходим, когда молимся.

Сила человека всегда ограничена.

Луки 11:6,7.

Мы можем обратиться к Богу без вредных последствий для нас самих.

Друг не может не помочь.

Бог не спит. Есть два пути получить желаемое – по дружбе и по неотступности. И Он даст столько, сколько мы просим.

«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Луки 11:9-13).

У нас есть хороший шанс от Бога получить обещанное. Иисус и Дух Святой неразделимы. Все чудеса происходят благодаря Святому Духу.

«Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деяния 10:38).

Если слово Божье есть в нашей жизни, и мы его говорим, то Дух Святой, который в нас, осуществляет это слово.

«Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря.
И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его» (Марка 5:21,22).

Иоир понимал, что он ничем не может помочь дочери и пришел к своему другу. Иоир конкретно просил о том, что хочет.

Бог говорит: «Друг, Я не обижаю тебя, и все, что Я обещал, Я сделаю».

Бог пройдет мимо миллионов людей, чтобы найти того, у кого есть вера. Проблема не в Боге, не в дьяволе и не в обстоятельствах. Наша вера строится на доверии Другу, который обещал.

«Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? 36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй» (Марка 5:35,36).

Иоиру нужна была настойчивость, неотступность.

Бог говорит, что все, что Он обещал, исполнится. А мы не доверяем Ему и боимся, что придется «выплывать» самим. Страх пытается сказать нам, что Бог неверный и никакой не друг нам.

Иисус говорит: «Не бойся, только верь!»

Надо идти до конца.

Иоир шел до конца, и его ожидания не были напрасными. Он получил свое чудо.

В Царстве Божьем есть все, что нам нужно. Признак того, что Царство Небесное пришло в жизнь человека – исцеление, благословение.

У нас есть Друг, мы пришли к нему с просьбой, и взять нам больше негде. Он даст нам все, о чем мы просим.

Пастор Сергей Клиницкий