Бог приходит по вере

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Луки 18:1-8).

Бог никогда не движим нуждой. Иначе дьявол давно бы манипулировал Богом. Слепой Вартимей взывал к Иисусу, чтобы Он исцелил его. Но Иисус не остановился, хотя была нужда. Он остановился, потому что там была вера.

Мы не можем выдвигать условия Богу, а Он может условия выдвигать нам.

Иоанна 11:20-40.

Вся Божья слава, которая была явлена в истории человечества, была явлена через верующих людей.

Если мы будем веровать, увидим славу Божью.

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. … А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:1,6).

Когда осуществилось ожидаемое, там сработала вера.

«А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Матфея 19:26).

Мы сотворены по образу Бога, но мы Его ограниченная копия.

«И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Марка 9:20-23).

Но Иисус сказал: «Все возможно тому, кто верит Богу». И нужно не просто мыслить позитивно, верить Богу.

«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:13).

По Божьей благодати каждому верующему человеку доступны следующие духовный добродетели – вера, надежда и любовь.

Все они очень важны, и у каждой из них есть свое предназначение. Всему свое место, и одно нельзя заменить другим. И если любовь нельзя заменить надеждой, то и веру невозможно ей заменить. Обычно люди легко узнают любовь, а вот веру с надеждой довольно часто путают.

«Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1 Фессалоникийцам 5:8).

Библия утверждает, что надежда подобна шлему, который хранит голову, рассудок. В жизни много трудностей, и надежда помогает не потерять голову, не сойти с ума, сохранить упование на будущее. Апостол Павел сравнивает надежду с якорем на корабле, который во время шторма моряки бросают в море и знают, что скоро шторм закончится, и они продолжат свое путешествие.

Надежда всегда смотрит в будущее, а вера всегда имеет настоящее время. Надежда всегда пассивна, а вера активна. Если надежда в разуме, то вера всегда в сердце. Вот почему Библия называет веру «броней». Она хранит сердце, саму жизнь.

Четыре раза в Библии сказано: «…праведный верою жив будет».

Если надежда способна обеспечить нам мир, душевный покой, радость, то вера – это огромная сила, способная менять обстоятельства и творить великие чудеса. Хочу привести два выражения Иисуса Христа.

Евангелие от Матфея 19:26; Евангелие от Марка 9:23.

Во время Своего земного служения Иисус, исцеляя, благословляя, спасая, совершая невероятные чудеса, всегда говорил одну и ту же фразу: «Вера твоя спасла тебя». И никогда не говорил: «Спасла надежда».

Когда Иисус пришел в Вифанию к Марфе и Марии, сестрам умершего Лазаря, увидев их скорбь по брату, сказал: «Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Евангелие от Иоанна 11:40).

Так что же такое «вера»? Это не отношение к той или иной конфессии.

Человек был сотворен по образу и подобию Божьему. Божественные добродетели, о которых мы говорим, были заложены в природу человека, и этим мы отличаемся от животного мира. Человеческой природе свойственно во что-то верить. Это дает ему убежденность и помогает совершать великие дела во всех сферах жизни. За таким убежденным человеком всегда идут последователи. Вера – это внутренняя сила человека.

«Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Евангелие от Марка 11:22-24).

Вера бывает разная. Человеческая (эта вера имеет ограниченные возможности) и Божественная (ее возможности безграничны).

Иисус учил людей, как обрести Божью веру.

«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Римлянам 10:17).

Когда человек читает Библию, он разумом понимает Слово Божье. А это всегда образует надежду. Но если мы начинаем читать Писание не как информацию, а молитвенно, Дух Святой вкладывает это Слово в наше сердце как откровение. Это рождает веру в какой-то определенной ситуации. И эта вера Божья двигает горы.

В греческом языке Слово Божье обозначается двумя словами – «логос» и «рэма».

«Логос» — это информация в разуме. «Рэма» — это откровение, которое Дух Святой оживил в нашем сердце. И в стихе их Священного Писания Римлянам 10:17, данном выше, сказано в оригинале: «Вера от слышания рэма», а не от «логоса».

Много раз в моей жизни я переживал реальность всего этого.

Слово Божье утверждает, что через веру человек обретает спасение души.

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8,9).

«Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится» (Римлянам 10:8-11).

Через веру Бог обещает нам исцеление тела.

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иакова 5:14,15).

Силой веры Иисус решал все жизненные проблемы и тупики, останавливал шторм, во время кризиса наполнял пустые сети рыбой, преумножал хлеба и кормил голодных, разрушал все атаки демонических сил и дарил людям свободу от всех форм духовного рабства. Как жалко, что так много христиан пребывают в неведении о том, как активизировать действие Божественной веры в своей жизни. Я вдохновляю всех верующих людей не пренебрегать этой темой, а изучать ее, исследовать.

Иисус утверждал: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Евангелие от Иоанна 14:12).

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» (Галатам 5:22).

Плоды духа – это характер, дары духа – это подарки.

1Кор. 12:4-11.

Дар веры «включаем» не мы, а как Ему угодно. А Плод веры зависит от нас.

Марка 11:23.

Иисус проводил время в молитве, получал рэма, в котором Бог-Отец сказал Ему засушить именно это дерево. Сын ничего не делал, если не видел Отца творящего.

Наша жизнь – это не всегда «горы», но иногда мы понимаем, что лучше эти «горы» сдвинуть, или придется долго и трудно по ним ходить.

Псалом 21:2-11.

Плоды веры помогли Иисусу на кресте.

Иногда Бог хочет, чтобы мы прошли через какие-то трудности, чтобы изменить нас. Это взращивается плод веры.

Евреям 3:7-12.

Плод веры возникает, когда мы научились Божьим путям, когда Он знает, что мы пройдем все трудности. Евреи не вошли в обетованную землю, потому что у них не было плода веры. Но кто вырастил плод веры, вошел в эту обетованную землю.

Епископ Андрей Дириенко