Найти сокровище

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«И собрал Иисус все колена Израилевы в Сихем и призвал старейшин Израиля и начальников его, и судей его и надзирателей его, и предстали пред Господа Бога.
И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь Бог Израилев: «за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам.
Но Я взял отца вашего Авраама из-за реки и водил его по всей земле Ханаанской, и размножил семя его и дал ему Исаака.
… Итак бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу.
Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу» (Иисуса Навина 24:1-3,14,15).

Мы сами избираем, кому мы будем служить, кто будет господином нашей жизни. Для кого-то это амбиции, для кого-то маммона… Им человек посвящает себя. Иисус Навин вдохновляет всех служить Господу, но говорит, что окончательный выбор они делают сами.

«И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.
Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Луки 4:5-8).

Иисус цитирует первую заповедь – «любить Бога и любить ближнего».

Когда мы приходим в церковь, мы исполняем эту заповедь.

Так кто же наш Господь?

Почему мы в воскресенье в доме Божьем? Потому что Иисус – Господь в нашей жизни. И только одному господину мы можем служить.

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матфея 6:24).

Почему многие христиане «падают»? Они пытаются служить нескольким господам, а значит, они так и не сделали Иисуса Господом в своей жизни.

Царство Божье никогда не придет в жизнь человека, если Иисус не стал Господом в его жизни. Давайте вспомним: было ли в нашей жизни время, когда мы были неусердны в служении Господу? Действительно, другой «господин» пытался стать господом в нашей жизни в то время. Но мы избавились от того «господина», восстановили права Господа на нас, и снова пришло усердие в служении Ему.

«Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты» (1 Царств 3:1).

Мама посвятила сына Самуила Господу. Он был мальчиком-слугой в Храме и вырос в величайшего пророка в Израиле. Он устоял в своей вере, не соблазнился, потому что он служил именно Господу при первосвященнике Илии.

Иосиф не предал своего посвящения Богу, Даниил сделал служение Богу самым главным в своей жизни, Моисей предпочел быть верным Богу и своему народу.

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матфея 6:33).

Искать Царство Божье – сделать Христа Царем в своей жизни. Как понять в каком царстве мы находимся? Узнать, кто глава этого царства.

Иисус Христос – глава духовного Царства.

«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Матфея 13:44).

«Купить поле» — значит работать на нем, выращивать урожай.

Царство Небесное подобно полю, на котором зарыто сокровище.

Часто люди не видят сокровище в служении Богу, но кто нашел Божье Царство, знает, какое сокровище в служении Богу.

Иисус – это наше сокровище, Он так много сделал для нас.

Служить Богу – великое счастье. Это лучшее «поле», которое принесет вечное воздаяние. Это то, с чем мы предстанем перед троном Божьим. И именно за это мы получим награду.

Великая заповедь – «любить Бога ВСЕМ сердцем». Тогда Божья любовь будет течь в нашей жизни.

«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной» (Матфея 20:1-12).

Мы служители «одиннадцатого часа». Вся тягость служения досталась нашим предшественникам. Мы можем проповедовать свободно. Бог благой, Он дал нам эту привилегию.

«хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный.
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Филипийцам 3:4-8).

Епископ Андрей Дириенко