Лента новостей

РОСХВЕ направил обращение в ЕСПЧ с просьбой не считать запрет заместительной терапии нарушением прав человека

Под обращением стоят подписи почти 15 тысяч верующих, собранные в течение одного дня. В настоящий момент на рассмотрении в Европейском Суде по правам человека находится жалоба на ущемление гражданских прав в Российской Федерации в связи с отсутствием возможности получения заместительной терапии для наркозависимых.

Епископ Сергей Ряховский
Епископ Сергей Ряховский

Одним из наиболее известных и успешных направлений социальной помощи протестантских церквей России, прежде всего пятидесятнических, является помощь алко- и наркозависимым. Несмотря на серьезные административные и бюрократические препоны и зачастую предвзятое и подозрительное отношение к многочисленным реабилитационным центрам, которые опекаются протестантскими церквями России, они продолжают свое служение, и многие люди ежегодно превращаются из асоциальных элементов в здоровых и полноценных граждан страны.

Именно протестанты, в особенности Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников), возглавляемый Начальствующим епископом Сергеем Ряховским, последовательно выступают против введения в России заместительной терапии для наркозависимых, так называемых «метадоновых программ». Категорическое неприятие у верующих вызывает основная идея «метадоновых программ», заключающаяся в том, что наркомания является неизлечимым заболеванием. Примеры многих людей по всей России говорят об обратном. Практически в любой пятидесятнической церкви от Владивостока до Калининграда можно встретить людей, которые не только освободились от наркотической зависимости, но создали семьи, занимают конструктивную и созидательную гражданскую позицию.

Собранные подписи
Собранные подписи

Именно поэтому информация о рассмотрении в Европейском Суде по правам человека серьезно взволновала не только священнослужителей, активистов в помощи наркозависимым, но и рядовых верующих. Всего за одно воскресенье было собрано почти пятнадцать тысяч подписей под обращением в ЕСПЧ, где верующие заявили о категорическом несогласии с введением программ заместительной терапии, в частности, применения синтетических препаратов опиоидной группы (метадон и ему подобных) в качестве альтернативного лечения в России по следующим причинам:
— замена одного наркотика на другой является все той же греховной зависимостью, противоречащей природе человека, данной от Бога;
— в России существуют и успешно применяются другие, более эффективные методы лечения больных опийной наркоманией, и эти возможности являются исчерпывающими;
— невозможность применения данного вида лечения продиктована действующим законодательством и государственной антинаркотической политикой, базирующейся на мировоззренческих, культурных, религиозных и иных особенностях страны;
— заместительная терапия не является абсолютным благом для больных наркоманией, как и не является панацеей, поэтому демократическое государство вправе принимать решения по данному вопросу согласно делегируемым ему полномочиями от народа.

Специальное письмо по данному вопросу направил постоянному представителю Российской Федерации при Совете Европы Александру Алексееву Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), член Общественной палаты РФ, епископ Сергей Ряховский. К письму прилагается обращение от евангельских христиан России, а также подшиты копии подписных листов пятнадцати тысяч человек.

Пресс-служба РОСХВЕ

* * *

Епископ Константин Бендас:
«Я полагаю, что нам нужно еще многое сделать, чтобы ценность свободы вероисповедания прочно укоренились в нашем обществе»

26 мая 2015 года в Москве в «Президент – Отеле» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «25 лет по пути свободы совести», приуроченная к 25-летию принятия в 1990 году Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» и Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий».

В адрес Российской ассоциации защиты религиозной свободы (РАРС) – организатора конференции, и её участников поступило приветствие Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте Российской Федерации Сергея Иванова, в котором в частности говорится:

«Принятие этих актов не только юридически закрепило гарантии прав граждан на свободу совести и религиозных действий, но и сыграло огромную роль в жизни общества, в возрождении многовековых духовных, нравственных ценностей, открыло принципиально новые возможности для соработничества государства и религиозных организаций».

С докладами на конференции выступили: председатель Совета РАРС Александр Кудрявцев, председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по регламенту и организации работы Государственной Думы, координатор Межфракционной депутатской группы в защиту христианских ценностей Сергей Попов, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин, генеральный секретарь РАРС пастор Олег Гончаров, член Общественной палаты РФ санжай лама Андрей Бальжиров, первый заместитель начальствующего епископа РОСХВЕ епископ Константин Бендас, представитель ФЕОР Андрей Глоцер, вице-президент КЕРООР раввин Зиновий Коган, член Общественной палаты РФ муфтий Альбир Крганов, представители основных религиозных организаций России, ведущие ученые-религиоведы.

Многие из участников конференции стояли у истоков и являлись авторами разработки, принятия и внедрения в жизнь Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» и Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» и других важнейших законодательных актов в этой сфере.

Участники конференции подчеркнули, что события последних десятилетий коренным образом изменили характер государственно-конфессиональных отношений в нашей стране. Принятие указанных нормативных правовых актов существенно изменило механизм реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, законодательно закрепив в государственно-конфессиональных отношениях нормы, реально обеспечивающие право на свободу совести и свободу религиозных действий.

Государственно-конфессиональные отношения в нашей стране стали существенной частью отношений государства и гражданского общества, а религиозные организации, объединяющие миллионы верующих россиян, получили возможность широкого участия в общественной жизни, стали обладать значительным авторитетом и принимают активное участие в решении социальных проблем.

На конференции были обсуждены вопросы развития законодательства о свободе совести за прошедший период и на перспективу, правоприменительная практика и состояние государственно-конфессиональных отношений в стране.

По данным Министерства юстиции Российской Федерации, по состоянию на 1 апреля 2015 г. в нашей стране действует 27626 зарегистрированных религиозных организаций, представляющих более 60 конфессиональных направлений и деноминаций.

В своем комментарии непосредственный участник мероприятия Первый заместитель начальствующего епископа –Управляющий делами РОСХВЕ епископ Константин Бендас сказал следующее: «Я полагаю, что нам нужно еще многое сделать, чтобы ценность религиозной свободы, свободы совести и вероисповедания прочно укоренились в нашем обществе: как в законодательстве, так и в сознании каждого человека».

Cef.ru

* * *
Епископ Константин Бендас:
«Мужчиной или женщиной человека делает Творец»

Первый заместитель начальствующего епископа, управляющий делами РОСХВЕ прокомментировал поправки в Семейный кодекс РФ, внесенные депутатами Государственной Думы, запрещающие заключение брака с человеком, изменившим пол.

Комментируя инициативу депутатов, внести поправки в Семейный кодекс РФ запрещающие регистрацию брака между лицами, одно из которых изменило пол в прошлом или находящемся в процессе смены пола, Константин Бендас сделал упор на том, что пол человека закладывается Творцом во время зачатия и никакие операции или терапия не способны его изменить.

«Меняются только внешние признаки», — говорит епископ о попытках изменить пол с помощью операций или терапии.

По мнению епископа, необходимо наложить запрет на занятие некоторыми видами трудовой деятельности для таких людей, например, участие в профессиональном спорте и т.д.

Соответствующие поправки в Семейный кодекс России были разработаны и внесены на рассмотрение в Государственную Думу депутатами Алексеем Журавлевым (фракция «Единая Россия») и эсерами Дмитрием Горовцовым и Анатолием Грешневиковым, сообщает РИА Новости.

«Не допускается заключение брака между лицами одного пола, в том числе в случаях изменения пола одним из лиц, вступающих в брак, до заключения брака либо прохождения процедуры изменения пола на момент государственной регистрации заключения брака», — говорится в документе, размещенном в базе документов Госдумы РФ.

Инициаторы законопроекта поясняют, что он разработан для устранения правового пробела в действующем законодательстве, связанного с незащищенностью брачных отношений от ситуаций, возникающих в связи с изменением лицом пола, определяемого при рождении.

Поводом для их действий послужил громкий прецедент, произошедший в 2014 году в Санкт-Петербурге. Тогда местным ЗАГСом был зарегистрирован брак между женщиной и трансгендером (женщиной, которая находилась в процессе изменения пола на мужской). Согласно документам, брак заключен между мужчиной и женщиной. Однако, по существу, между двумя женщинами, говорится в пояснениях к законопроекту.

По материалам REFNEWS.RU

* * *

В Москве был представлен новый русский перевод Библии

В московском евангелическо-лютеранском кафедральном соборе святых Петра и Павла накануне состоялась презентация издания «Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе» под редакцией М.П. Кулакова и М.М. Кулакова. Перевод, работа над которым началась более 20 лет назад, был выполнен в Институте перевода Библии в Заокском, а издан Библейско-богословским институтом св. Апостола Андрея (ББИ). На сегодняшний день это третий вариант полного русского перевода Библии; ему предшествовали Синодальный перевод (завершен в 1876 году) и перевод Российского библейского общества (РБО) 2011 года

Новый перевод осуществлялся под эгидой Института перевода Библии в Заокском группой ведущих российских ученых — библеистов и филологов, принадлежащих к разным христианским конфессиям. Именно этот совместный труд дал возможность сделать перевод свободным от узко-конфессиональных ограничений, но раскрывающим глубину Священного Писания, равно значимого для всех христиан. Цель настоящего издания — предложить читателю не только точный перевод Библии, основанный на новейших научных изданиях древних текстов и последних достижениях современной библеистики, но и художественно убедительный, выраженный на современном русском языке.

Переводчику Ивану Лобанову, как и его коллегам, кажется странным, что люди удивляются: «Зачем столько переводов Библии?» Ведь при этом они не задаются вопросом, зачем каждые пять лет переводят «Фауста» Гете, зачем многократно переведены пьесы Шекспира и другие произведения мировой литературы. Библия — это Слово Божие, но еще и памятник древнееврейской и раннехристианской письменности, плод творчества многих людей, и необходимость в новых переводах этого корпуса текстов очевидна, подчеркивают переводчики.

Newsru.com