Какого вы духа?

Пастор Сергей Комягин
Пастор Сергей Комягин

Луки 9:51-53.

Когда мы соприкасаемся с Господом, мы должны получать откровение, как Господь благ. И, конечно, появляется порыв сразу эту любовь кому-то передать.

Ученики очень хорошо знали, кто такой Иисус Христос. Они были с Ним везде, в том числе – на горе Фавор, слышали голос Бога: «Сей есть Сын Мой». Там же, на горе, были Моисей и Илия. Бог тогда поставил авторитет Иисуса выше авторитета Моисея и Илии.

Луки 9:54-56.

Именно наличие Духа Христова в нашей жизни отделяет нас для Господа. Иисус противопоставляет Свой Дух духу Илии, противопоставляя дух Нового Завета и дух Ветхого Завета. Иисус призывал любить врагов, благословлять их.

Гора Сион отличается от горы Синай, на которой на пятидесятый день после выхода из Египта Моисей получил Скрижали Завета с десятью заповедями от Бога, и в первый же день погибло три тысячи человек. До этого не погибло ни одного человека, потому что они были под защитой крови агнца, прообраза Иисуса Христа. Погибшие ответили за свой грех, за то, что отлили золотого тельца.

В День Пятидесятницы в горнице на горе Сион на учеников Иисуса сошел Дух Святой. И в результате тоже три тысячи человек были спасены.

В этом разница между духом Илии и благодатным огнем Духа Святого.
Иисус учил о Духе Нового Завета.

Все познается в сравнении. Гора Сион –гора Синай, служение духа – служение буквы…

Наше сердце подобно сосуду наполняется духом. Каков этот дух?

Иисус говорил: «Вы не знаете, какого вы духа». «Вы даже не знаете, чем я вас наполнил. Я наполнила Вас Своим Духом, а мышление у вас еще старое. Поэтому ваш разум трещит по швам. Смените ваше мышление, потому что «новое вино» «старые мехи» разорвет».

Иоанн Креститель был последним пророком Ветхого Завета. Он действовал в духе Илии.

Иисус – Камень преткновения, Его дела смущали многих.

Дела Иисуса – благословения, но по закону было благословение и проклятие.

Матфея 3:1-12.

Призвание Иоанна – делать дорогу прямой. Он проповедует либо покаяние, либо будущий гнев.

Единственное, что попало под проклятие Иисуса – это смоковница. Она является символом самоправедности. Именно из смоковницы Адам и Ева сшили себе опоясания.

Но мало отвернуться от греха, надо повернуться к Иисусу. Без Бога, Его благодати невозможно стать святыми.

Благодать и истина на стороне Иисуса, а не на стороне закона. Иоанну Крестителю и Илии это было невдомек. Для них правильным было наказание.

Бог оправдал грешника, но не оправдал грех.

Господь не изменился, и Дух Христов не изменился.

У нас есть совесть, которая так или иначе реагирует на наши поступки. Какой дух воздействует на нашу совесть?

Есть несколько видов совести: немощная, сожженная, порочная и добрая.

1 Тим. 4:1-2.

Человека не нужно учить поступать плохо, это у него в крови, это дела плоти.

Совесть тоже попадает под влияние. Ей нужны правила, закон, на основании которого совесть будет обличать человека. Закон жжет совесть по любому поводу. Он дал ей кучу правил, которые она не в силах выполнить. И она будет судить, обещая кромешный ад на земле.

Почему мы позволяем совести сжигать нас снова и снова?

Очень важно, чтобы совесть была в Боге. Либо мы верой принимаем благость и милость, которые дает Господь, либо мы ожидаем пламя вечного огня.

Мы не грешим не из-за страха наказания. У нас есть Господь, и благость ведет нас к покаянию, а не страх наказания. Нам нужен Христос, а не наша самоправедность. А когда Христос приходит в нашу жизнь, приходят и праведные поступки.

1 Петра 3:21,22.

Есть добрая совесть. Мы в Иисусе мертвы для греха. Значит ли это, что мы не грешим? Нет, бывает, что мы грешим, но это не пятно на всю жизнь, которое мучает нас. Если мы осознаем себя праведными и непорочными, мы сами удаляемся от греха, у нас есть сила для этого.

Как мы себя сегодня воспринимаем?

Все нечистое умерло в нас во время крещения. Бог дал нам добрую совесть, которая не судит нас. Мы пообещали Ему не осуждать себя.

1 Иоанна 3:19.

Бог хочет успокоить наши сердца, а дьявол воспалить их. Кого мы будем слушать?

Господь хочет дать нам дерзновение, чтобы наше сердце и совесть были подчинены Духу Христову.

Рим. 9:1.

Пусть же наша совесть свидетельствует нам из глубины Святого Духа.

Покаяние – это не просто отвернуться от греха. Это значит повернуться к Христу. Если мы будем с Господом, все грехи отпадут сами собой.

Луки 22:54-61.

Евангелист Лука стремился описать все четко и по порядку.

Прежде, чем дьявол попытается засудить нас до смерти, очень важно поймать взор Христа, потому что Он может быть несколько другого мнения о нас.

Луки 22:31,32.

Иисус знал, что Петр поднимется, восстановится.

Пусть всегда между голосом совести и нами будет Иисус.

Иуда тоже совершил грех.

Матфея 27:3.

Иуда тоже раскаялся, но он не посмотрел на Иисуса, а вспомнил закон. Только в глазах Иисуса можно увидеть прощение.

Второзаконие 27:25.

Нельзя остаться одному, потому что и дух Илии, и гора Синай у нас в крови. Если мы только пытаемся исправиться, не ищем Иисуса, мы словно приходим к священнику без агнца. Но без пролития крови не бывает прощения. Мораль дает только временное утешение.

Иуде нужен был Иисус, а он в Него не верил.

Иуда был увлечен самоправедностью. Он сам решил платить за свои грехи и повесился.

Истинное покаяние – в Иисусе. Он принял весь суд на Себя, чтобы на нас не упала ни одна искорка.

Нет такого греха, который Иисус не мог бы простить. Вопрос в том, принимаем мы прощение или нет.

Пастор Сергей Комягин