У Бога все живы

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

В Библии, в книге «Екклесиаст» написано, что Бог вложил осознание вечности в сердца людей, хотя непросто человеку постичь все это. (Екклесиаст 3:11).

Накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне каждая семья в нашем народе вспоминает своих предков, отстоявших нашу Родину и спасших мир от фашизма на полях сражений. Слишком большую цену пришлось им заплатить за то, чем мы наслаждаемся сегодня.

Мой папа родился в семье военного летчика. И мой дед, и прадед были офицерами. В два года папа остался без отца и в четыре года – без матери. Они стали частью статистики потерь. Воспитанием моего отца занималась бабушка и дядя, брат матери, прошедший всю войну с первого до последнего дня.

Каждый раз, просматривая семейные альбомы, я ищу черты лиц моих предков в своих детях. Становится горько от того, какими же юными и красивыми они были! Такими они и остались в нашей памяти. Я даже не могу представить их пожилыми. Очень больно осознавать, насколько коротка и тяжела была их жизнь. Я сегодня уже намного старше их, прежних.

Как верующий человек я утешаю себя истинами Священного Писания о бессмертии души. Апостол Павел писал христианам:

«Мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Титу 3:7).

Для неверующего смерть – это конец всего. Но тот, кто верит в Бога, понимает и истину о загробной жизни.

«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина (физическое тело), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;.. то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор. 5:1,2,8).

Когда человеческая душа покидает тело, она расстается с материальным миром, вступает в духовный (вечный) мир и предстает перед Богом.

«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евреям 9:27).

Исходя из этого, каждый раз при виде похоронной процессии мы понимаем, что человек уже предстал пред Богом, который является праведным судьей всей Вселенной.

«… всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Коринфянам 5:10).

«Все мы предстанем на суд Христов» (Римлянам 14:10).

На основании этих мест Писания мы видим, что за порогом земной жизни всех людей ожидает вечность, где царствует справедливость и воздаяние.

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Галатам 6:7,8).

Из учения Иисуса Христа мы узнаем, что загробная жизнь – это жизнь-воздаяние.

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Евангелие от Луки 16:19-31).

Из этой истории мы видим, насколько различной может быть участь человека в вечности.

Историки утверждают, что некоторым военным преступникам удалось избежать человеческого суда. Кто-то из них покончил жизнь самоубийством, кому-то удалось скрыться, избежав Нюрнбергского процесса. Но я абсолютно убежден, что никому из них не удалось избежать Божьего суда, который также носит название «Страшного суда» или «Вечного суда». Любые земные суды могут подвергнуть злодея наказанию на какой-то временной отрезок, максимум – пожизненный, но приговор Божьего суда будет длиться вечно.

«И Царь скажет им:… идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его:… И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Евангелие от Матфея 25:41,46).

Если внимательно читать Евангелие от Матфея, 25 главу, то мы увидим, что Иисус Христос подробно описывает принципы Божьего суда. И главным аргументом для судьи является все то, что люди делали доброе или злое своим ближним. Господь говорит, что это они Ему сделали. Каким шоком будет для извергов услышать из уст Божьих это утверждение.

«И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Евангелие от Матфея 25:40).

Апостол Павел утверждает, что на Вечном суде есть разные приговоры: «А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия… Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев» (Римлянам 2:2-8.).

Жизнь вечная — это то, что утешает наши сердца в скорби по ушедшим близким и наполняет смыслом их подвиги и самопожертвование. Ведь Сам Иисус учил: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Евангелие от Иоанна 15:13).

В Послании к римлянам апостол Павел утверждает, что солдаты, защищавшие свое Отечество от врагов – Божьи слуги.
«… верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение» (Евреям 11:33-35).

Общаясь с ветеранами, я услышал от них такое выражение: «В окопах не было атеистов, все молились Богу».

Я знаю эту великую победу даровал нам Господь. Но еще раз хочется поблагодарить тех, благодаря кому пришла эта победа.

Я молюсь о них словами из Священного Писания: «Да даст им Господь обрести милость у Господа в оный день» (2 Тимофею 1:18).

Епископ Андрей Дириенко