Истинный свет

Пастор Сергей Комягин
Пастор Сергей Комягин

Мы должны познавать Божью любовь и укореняться в ней.

2 Кор. 3:2-12.

Буквы закона назывались «смертоносными», потому что они указывали на закон, наказание за нарушение которого – смерть. Закон должен был указать на то, что человек имеет огромную проблему, и что сам он себе помочь не может, но нуждается в Спасителе.

Иоанна 1:1-3.

Свет Ветхого Завета высвечивал грехи людей. Но в Новом Завете должен был прийти другой свет.
Иисус – это Свет. Что же Он высвечивает?

Господь говорит, что Он заключает с домом Израиля другой завет. Он будет милостив к неправдам их и грехов их не вспомянет более. Иисус высвечивает в людях совершенно другие качества.

Иоанна 1:4-14.

Иоанн Креститель не был светом, но Он указывал на Свет.

На смену одной славы пришла другая слава. Вместо служения осуждения пришло служение оправдания.

Господь не замечает наших грехов и пророков, и Его благость и милость ведет нас к покаянию. Мы оставляем грехи не от строгости, а от Его любви.

В Храме в ящике лежали скрижали завета, расцветший жезл ааронов и манна. Это были свидетельства против нас. Священник должен был кропить крышку ящика кровью жертвы. Теперь Господь видит нас святыми и непорочными. Мы никого не знаем по плоти, но только по духу, как Христос.

Иоанна 1:16.
Иоанна 13:1-10.

Иисус вытер нас Своим полотенцем.

Условия Завета таковы: все, принадлежащее Иисусу, стало нашим, и все наше – Иисуса. Мы сами не можем очистить себя.

Это задача Христа. Нужно было, чтобы у Петра была правильная вера. Нужно было ему позволить Иисусу омыть ему ноги. В этом было его смирение.

Иисус в Ветхом Завете скрыт под завесой. Милость и тогда превозносилась над судом. Но в Новом Завете суда нет совсем.

Люди знают, в чем они не правы. Иисус обещал взять наше иго на Себя. Священнослужители также должны снимать бремя с людей. По-другому, они должны «омыть им ноги».

Евреям 10:17-22.

Раньше мы не могли лицом к лицу общаться с Богом. Благодаря жертве Иисуса завеса разорвана. Мы преображаемся, когда взираем на Его славу.

Если дьявол сумеет внушить нам, что мы недостойны, то мы никогда не войдем во Святое Святых.
А что это за «очистительная вода»?

Иоанна 13:10-15.

Если мы рождены свыше, мы не ищем повод грешить. Но люди часто ходят под бременем вины.

«Очистительная вода» – это слово Божьей благодати.

Евреям 13:9.

Здесь благодать воспринимается как пища.

1 Тим. 1:3-11.
Числа 19:2,6,9,11,12,17-19.

Рыжая телица – это была особая жертва в Израиле. Это жертва за грех.

Раньше мы были мертвы в своих грехах. Но после жертвы Иисуса мы ожили. Но когда мы все же касаемся греха, нам нужно очиститься. Очистительная вода – это слово Божье. Человеку проповедуется Евангелие благодати. Человек чист, но только его совесть осквернилась.

Совесть начинает нас судить или оправдывать. Она активна тогда, когда есть какой-то закон.

Совесть – это часть нашей души. Бог больше, чем наша совесть. Она должна быть погружена в Дух Святой.

Мы чистые, нам нужно только ноги омыть. Нам нужна «очистительная вода». Мы живем в служении оправдания, а не в служении осуждения.

Пастор Сергей Комягин