Голос Иакова, руки Исава

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

Бог любит нас, но не даст нам то, что сможет разрушить нашу жизнь.
Этика христианина – это проявление его характера.

«Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матфея 25:14-30).

Бог хочет благословить нас, но Он не заинтересован давать Свои блага лентяям.
Один известный служитель сказал, что надо молиться так, как будто все зависит от молитвы, и работать так, как будто все зависит от работы. И тогда приходят великие Божьи благословения.

«Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим.
Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иеремия 9:23,24).

Бог не против мудрости, она очень важна. Бог хочет, чтобы в нашей жизни была сила, но и это не главное в нашей жизни. Бог хочет нашего процветания, и мы можем помочь другим, процветая. Но главное наше богатство – знать Бога, творящего милость, суд и правду. Бог никогда не примирится с грехом. Он судья всей Вселенной. Наша вера основана на Его правде.

Мы познаем Бога через любовь. Характер – это и есть сила, на которую Бог дает Свои благословения.
Бог сотворил нас по Своему образу и подобию. И Он дал нам совесть. И этим мы отличаемся от животных.

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. 16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Титу 1:15,16).

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1 Тим. 4:1,2).

В Последнее время, как предсказывал апостол Павел, люди откажутся от своей совести. Но совесть – это часть этики. Это как прибор, который помогает людям строить жизнь, это как позитивный самоконтроль.

«имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евреям 10:21-22).

Мы должны с искренним сердцем и чистой совестью приходить к Богу. Чистую совесть дает нам кровь Христа.

«потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Петра 3:18-22).

В нашем спасении участвует и добрая совесть. Бог очистил нашу совесть крещением. Наш ветхий человек был погребен.
Наша новая совесть очень чуткая.
Наша верность соединена с чистой совестью.

1 Петра 3:16.

Броня праведности не лишает нас совести.
Праведность – это дар, потому что за наш грех платил Иисус.

1 Тим. 1:5, 19.

Вера – это наша добрая совесть.
Если человек не живет как христианин, а в воскресенье пытается задобрить Бога, он словно дает взятку своей совести.

Бытие 25:24-34.

Иаков обманул отца и брата, но потом его многократно обманул Лаван. Это была его жатва.

Бытие 32:22-32.

Иаков узнал Бога, когда прошел Пенуэл. Бог знал, что Иаков всегда хочет сбежать, и Бог коснулся его бедра, заставил признаться, что он обманщик.

Для Бога наш характер важнее, чем здоровье. Он хочет, чтобы мы здравствовали, как преуспевает наша душа, то есть наш характер. Но некоторые христиане не исцеляются из-за своего характера, чувства вины и чувства страха.

У Иакова было 12 сыновей, не все из них были хорошие. Младшие были радостью его жизни, потому что их воспитывал уже Израиль, а не Иаков. Наши дети должны видеть, что мы не только говорим правильные слова, но и живем правильно.

Епископ Андрей Дириенко