Сын, но не раб

Пастор Сергей Комягин
Пастор Сергей Комягин

В каждом верующем живет Бог Духом Святым. Толька нам нужно не забывать об этом. И пусть это не покажется проявлением гордости, потому что смириться – это признать истину из Священного Писания. «… сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4:7). Таким образом у нас есть возможность прославить своего Небесного Отца. А Он хочет прославить Своих детей.

Римлянам 8:14-16.

Есть дух рабства, а есть дух сыновства. Но лучше быть именно рабом или сыном, чем некоторым «гибридом». Пример такого гибрида есть в Библии. Это Авраам по отношению к своим женщинам, Сарре и Агари. Поэтому человек должен определиться – сын он Божий или раб. Так в чем же разница между ними?

Библия говорит, что раб, в отличие от сына, не пребывает в доме вечно. Раб всегда находится под страхом, что его в любой момент могут уволить, если он что-то сделает не так. Менталитет раба – это всегда менталитет зарабатывания.

Для многих Бог – такой далекий, что и приблизиться к Нему невозможно. Дух рабства лишает нас всякого дерзновения перед Богом. Мы даже не решаемся о чем-то попросить Его.

Но у сына есть дерзновение каждую секунду приходить пред лицо Отца и говорить: «Папочка!» И если он просит, то верит, что получит, потому что не может быть по-другому.

Раб же должен сначала заработать, а потом получить. Иначе ему кажется, что он ворует благословение. Он всегда сомневается, что достоин получить. Раб всегда идентифицирует себя с поступками.

Тут может быть одна проблема – если ребенок избалован. Дети очень хорошо знают, кто они такие, и могут плохо себя вести, но мы же не говорим: «С завтрашнего дня из-за того, что ты так поступаешь, ты мне не дочь (или сын), мы не лишаем их благодати.

Бог не оценивает нас по поступкам. И это важно осознавать, потому что только это осознание дает нам дерзновение. Все остальное это дерзновение ворует, и Бог многое готов нам дать, но мы сами не берем, потому что считаем это хищением.

Римлянам 8:19-21.

Нам нужно получить откровение, что мы Божьи дети, тогда всякому творению станет легче жить. Не может все исправиться, сначала должны исправиться мы. Весь мир обречен, если мы не получим откровения, что мы Божьи дети. В этом больше всего нуждается Церковь Нового Завета.

Старый Завет ставил нас под условие. Ключевое слово у закона «если». Ключевое слово у благодати – «в любом случае».

Но это не значит, что мы можем грешить, ведь любовь не стимулирует нас на зло.

А что делает раб, когда господин отвернулся, ведь там не отношений? На страхе далеко не уедешь, а любовь дается на долгосрочную перспективу, это, прежде всего, отношения. Любовь действует гораздо сильнее, чем страх.

Сарра просила выгнать Агарь вместе с сыном, потому что он никогда не будет наследником.

Рабская психология делает нашу жизнь невыносимой. Мы постоянно находимся в обидах, огорчаемся… Поэтому однажды мы должны принять решение: мы не принимаем дух рабства, это наш враг. Мы должны сражаться против этого духа.

Дети управляют, они получили власть по наследству. И мы сами должны распроститься с некоторыми моментами в нашей жизни. Что же мы должны отсечь?

До сегодняшнего дня в Новом Завете есть обрезание. «Крайняя плоть» символизирует греховную плоть. В Ветхом Завете люди исповедовали Иоанну Крестителю свои грехи, получали крещение и как бы обрезали ветхую духовную плоть.

В Новом Завете все по-другому. Закон обрезания был дан до того, как Бог дал Моисею Закон, значит он нес другую смысловую нагрузку.

Филиппийцам 3:2,3.

Раб служит плотью. А мы отсекаем от себя надежду на плоть, на свои дела.

Бытие 17:1-8.

Авраам понадеялся на плоть, и у него родился сын от Агари.

Бог напомнил Аврааму, что Он – Бог Всемогущий. Непорочность Авраама была только в том, верит он Богу или нет. Авраам должен был прекратить доверять своим силам.

Мы непорочны, но не безгрешны, ведь мы не можем исполнять весь закон. Это мог сделать только Иисус Христос. И мы можем хвалиться только Им.

Мы не зарабатываем у Бога благоволение. Мы по-другому не можем. Мы находим удовольствие в Законе Божьем. Когда мы грешим, нам становится плохо на душе. Грех противен нашей сути.

Любовь – это путь превосходнейший.

Богу нужны не рабы, а дети.

Луки 15:11-20.

Это история о блудном сыне, добром отце, а также о старшем сыне. Младший сын, когда возвращался к отцу, рассчитывает, что тот примет его в число наемников. Он знал, как низко пал.

Чем больше мы понимаем Божью любовь, тем лучше осознаем невероятную пропасть между сыном и рабом. «Если» — ключевое слово для закона. «В любом случае» — ключевое понятие для благодати.

Римлянам 4:6.

Если бы не Божья милость, то бесполезны все наши заслуги.

Старший сын, возвращаясь с поля, был доволен собой. Но младший сын получил от отца теленка, а старший не получил ничего. Это очень несправедливо. Но получается, что все, что старший сын делал для отца – это он зарабатывал свое благословение.

Бог воздает нам потому, что мы Его дети. Он не связывает это с нашими делами.

Самая лучшая свобода – это свобода во Христе, когда она зависит от любви. «Будучи свободен от всех, я всем себя поработил», — сказал апостол Павел. Это рабство исходит изнутри. Иисус Сам претерпел крест.

Любовь способна отказаться от благополучия. По-настоящему сделаться рабом способен только сын. Он делает это сам, отвечая любовью на любовь.

Если Бог нам уже все ДАЛ, то нужно только благодарить или запретить дьяволу все это воровать.

Римлянам 5:5.

Бог продемонстрировал Свою любовь к нам, и Он не может оставить нас, не ответить на молитвы. Мы всегда можем надеяться на Него.

Кто из двух братьев больше угодил отцу? Тот, кто пришел к нему с верой.

Бога впечатляет, если мы поверим в Его любовь, Его силу и Его благость.

Пастор Сергей Комягин