Мы мертвы для греха

Пастор Сергей Комягин
Пастор Сергей Комягин

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14).

Человек может проиграть какое-либо сражение в своей жизни, и грех может взять над ним власть. Но Писание говорит, что тот, кто живет под благодатью, свободен от греха. И если это не так в нашей жизни, то мы точно живем под законом.

Так что же такое «жить под благодатью»? Потому что только благодать снимет «напряжение греха».

Закон только выявляет грех.

Например, Маугли был воспитан с волками в лесу, полностью перенял их нравы и не очень переживал по этому поводу. Но когда он попал в общество людей, то обнаружил, что он дикарь. Закон выявил в нем проблему.

Посредством закона мы не можем справиться с проблемой. Сначала мы думаем, что можно силой воли сделать это, но оказалось, что проблема готова «прорвать плотину».

Но тот, кто живет по благодати, вообще не испытывает греховного напряжения. И если он вдруг пытается решить проблему «законным путем», грех снова в нем становится сильным.

Поддавшись несколько раз греху, мы прибегаем к Богу, потому что хотим быть святыми, падаем перед Ним на колени, и молим: «Господи, дай мне Твою благодать!»

Но Бог уже дал нам благодать, вопрос только в том, как мы воспринимаем ее.

Основная и самая распространенная ошибка верующих – представлять в виде чего она придет.

Кто-то представляет благодать в виде силы противостоять греху. Но это тоже действие по закону.

Но в благодати нет наших усилий, а только вера.

Господь не дал нам силу, Он дал нам мертвость. Мертвый человек не грешит.

«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» (Рим. 6:1,2).

Живой человек открыт для влияния этого мира. В момент смерти дух отделяется от тела, и тот не может повлиять на этот мир.

Мы не сильны против греха, мы мертвы для него.

Люди, живущие под законом, испытывают колоссальное давление греха, потому что пытаются свалить его своими силами. Но проблема решается не по плоти, а в духе. Мало того – она уже решена в духе. И мы прежде всего должны это понять.

«ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши» (1 Царств 17:46,47).

Не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа. Он вышел против «Голиафа», против греха.

Благодать в том, что Иисус справился, Он принес нам «голову Голифа». А мы часто хотим себя видеть в роли победителя.

«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.
Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:5-11).

Мы мертвые для греха, но живые для Бога. Здесь не сказано «сильные против греха».

Мы всегда проигрываем, потому что думаем, что однажды придет такая сила, и мы справимся!..

Но есть более универсальное средство.

Раньше, до уверования, мы делали праведные поступки, но праведность не была внутри нас. Путь к древу жизни был закрыт.

Сегодня, когда Господь отделил нас от греха, и даже если мы совершили греховный поступок, мы все равно остаемся праведными. Даже если мы согрешили, мы не чувствуем вину.

Мы должны увидеть, что победа уже одержана. Благодать уже дана нам, и это лучше, чем сила. Даже если мы совершаем какие-либо грехи, это не вменяется нам.

Господь хочет, что мы не жили в тени древа познания добра и зла.

Мы всегда находили удовольствие в проповедях Божьих, но в жизни видели другой закон – закон плоти. Но мы справимся с греховными поступками, если будем знать, что грех уже побежден.

Вот наша позиция во Христе: грех не господствует над нами, мы не под законом, а под благодатью. Благодать – это не сила против греха, а мертвость против греха.

Когда Иисус умер на кресте, Он вошел в покой, и мы вошли вместе с Ним. Напряжение снято.

Если мы умерли для греха, как нам жить в нем? Смерть – это отделение, нет ничего сильнее этого.

Победа, победившая мир, — это не сила наша, это вера наша.

Многие считают, что Бог сделал нас хорошими. Но Бог сделал нас спасенными, и то, что мы хорошими будем, это побочный эффект нашего спасения. Он спас нас, потому что не мог терпеть нашей погибели. Не мы сильные, Христос сильный.

Пастор Сергей Комягин