Первородство в Иисусе Христе

Епископ Сергей Ряховский
Епископ Сергей Ряховский

Дух Святой напоминает нам все, о чем говорил Иисус Христос.

Чтобы уподобиться Богу, нас нужно очень внимательно заниматься своим внутренним откровением.

Разные люди на всем протяжении библейской истории по-разному жаждали Божьего благословения. Кто-то его действительно жаждал, а кто-то – пренебрегал. Исав и Иаков — это два брата, родившиеся в одной семье.

«Исаак был сорока лет, когда он взял себе в жену Ревекку, дочь Вафуила Арамеянина из Месопотамии, сестру Лавана Арамеянина.
И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его.
Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа.
Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.
И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее.
Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав.
Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились» (Бытие 25:20-26).

Когда у Ревекки рождались сыновья, они боролись во чреве матери, и первым появился Исав, а за ним – Иаков. Может быть, все было бы проще, если бы первым родился тот, кто имел право на первородство? Но Бог дает шанс любому. Но вопрос в том, воспользуется человек своим правом или нет.

«Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор.15:47-49).

Сказано, что Иисус будет вторым Адамом, но Он станет первым, потому что Он единственный у Бога первородный.

В Ветхом Завете всех первородных надо было выкупить у Бога.

Иаков при рождении держал брата за пяту, до самого последнего момента надеясь стать первым.

Когда они выросли, один брат стал охотником, а второй – жил в шатрах, слушал маму, знал о возможном для него Божьем благословении.

«… сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; 44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» (1 Кор. 15:43,44).

Невозможно не посеяв душевного, родить духовное. Мы хотим пожать сразу все духовные благословения, но при этом не хотим работать над своей душой, над своим характером.

Иаков понимал: у него есть только один шанс – обойти своего брата в душевным вопросах.

«Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах.
Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова.
И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый.
И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.
Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство.
Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?
Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову.
И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство» (Бытие 25:27-34).

Исав пренебрег своим первородством.

Бытие 27:1-29.

Бог отнял у патриарха Исаака зрение, потому что он любил дичь, а не Божье откровение.

Не надо сразу грешить на Бога, когда у человека что-то случается со здоровьем. Нужно задуматься: а, может быть, он забыл какие-то Божьи откровения? Не слышит Его? Или грешил во гневе словами?

Ревекка настояла на том, чтобы Иаков обманул отца, приготовил кушание и заполучил благословение.

Иисус взял на Себя наше проклятие. Теперь у нас есть право быть первородными в Иисусе Христе.

Начальствующий епископ 
Сергей Васильевич Ряховский