Не строй себе кущи

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь» (Матфея 16:26-28; 17:1-7).

Иисус пытается объяснить людям, что самое главное – это душа, а не какие-либо материальные вещи. Мы часто живем прошлым и не ценим настоящее. Это свойственно многим людям.

Иисус не впечатлял учеников, но когда, проснувшись, они увидели Моисея и Илию, это сразу же их впечатлило.

Но есть такая фраза: «Жизнь – это вчера, сегодня и завтра. Вчера уже было, завтра может не наступить. Поэтому самое главное – это сегодня». Поэтому Библия говорит: «Сегодня спасайся, сегодня проповедуй Евангелие, сегодня делай добро».

Апостол Петр сразу предложил построить три кущи. Но мы должны быть открыты для грешного мира, не закрываться от него.

И Христос не позволил ученикам остаться на горе. Может быть, поэтому Бог не показывает людям рай, чтобы не было искушения бросить все на земле.

«Едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;… И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их… Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» (Псалом 72:2-8, 16,17,23-25).

Если человек несется на огромной скорости по мосту, а мы знаем, что мост этот дальше обрывается, неужели мы не постарались бы остановить этого человека? Мы часто забываем, что все определяет финиш.

«Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час» (Матфея 17:14-18).

Самому Христу было трудно спуститься с горы Преображения и примириться с окружающей действительностью. Но Он не позволил ученикам остаться на горе и велел им спускаться к грешникам. Мы должны быть простыми и доступными, нельзя говорить только о духовном, у человека есть еще и душа, и тело. Христу не было приятно спускаться с небес на грешную землю, но Он сошел, чтобы искупить нас и взять с собой на небеса. И мы не должны брезговать грешными людьми, чтобы они узнали об Иисусе.

«Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матфея 9:36-38).

Люди готовы много молиться за делателей, но им не приходим в голову самим что-либо сделать для Господа. Но Иисус видел как овец без пастора не учеников, а грешников. А учеников Он видел как делателей.

Епископ Андрей Дириенко