Сила Божья – в молитве

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:1-5).

Если уж апостолы верили, что живут в Последние времена, то мы живем в «последние времена Последнего времени». И трудность их будет не в материальных затруднениях, а в том, что качества людей в это время изменятся не в лучшую сторону.

Особенно в это время распространяется эгоизм, бунт, предательство и любовь к деньгам.

Где же взять силу в эти трудные времена? Сила – в молитве.

Перед тем, как Иисус взял крест, Он провел молитвенную ночь в гефсиманском саду. И после этой молитвы у Него была сила сказать «Не Моя воля, но Твоя да будет».

В нашей церкви мы дважды в год проводим общецерковный пост – перед Пасхой и осенью. Мы постимся и молимся за наш народ. Библия пишет, что времена будут тяжкие у тех, кто отречется от силы Божьей. Сила – у Господа, вот почему нам нужна молитва.

Большинство людей знают, как поступать правильно, но не находят силы для того, чтобы сделать это.

Библия предупреждает о тяжких Последних временах. Без силы Божьей мы не можем взять крест. Все великие люди Библии молились и находили ответы в молитве.

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:16).

Гордый человек никогда не просит молиться за него, он никому не может открыть свое сердце. Нашей плоти часто не хочется выглядеть слабой. А Христос учил нас объединяться в молитве друг за друга, учил соединяться в вере. Таким образом мы научимся носить бремена друг друга. «Много может усиленная молитва праведного».

Сейчас очень сложная ситуация на Украине. Но мы знаем, что в Библии написано: «Сначала – духовное, а потом душевное».

Множество проблем имеют духовные корни. И если физически люди не могут решить проблему, то значит, что есть духовные первопричины, есть «часть айсберга», которая под водой.

Молитва должна быть усиленной, не простой. Молитва усиливается постом и тем, что люди соглашались молиться вместе.

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это — начало болезней.
… и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга…
Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» (Матфея 24:6-8,10,20).

Любой конфликт может быть сокращен, и произойдет это только в том случае, если дети Божьи будут об этом молиться. В этом случае Бог вмешается. Не Бог – автор всех этих проблем, а то, что люди самолюбивы, горды, эгоистичны и имеют лишь вид благочестия.

Бог всегда искал тех людей, которые бы на земле представителями Царства Божьего, дьявол же – тех, кто будет служить ему.

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Луки 21:34-36).

Даже в тяжкие времена можно избежать всех будущих бедствий. Кто избежит этого? Тот, кто будет бодрствовать в молитве.

Слово «бодрствовать» использовалось по отношению к часовому, который стоит на страже семьи, дома, города. Потому что легче всего завоевать того, кто спит. Библия говорит о христианине, который имеет сильную молитвенную жизнь, что человек «бодрствует». Те, у кого слабая молитвенная жизнь, являются легкой мишенью для врага.

Нужно молиться так, словно все зависит только от молитвы, и работать так, словно все зависит только от этой работы.

Есть библейский пример. Когда библейский народ вышел из египетского рабства, на них напал амалик. Войска Божьего народа еще не были сформированы, они были еще кучкой беглых рабов. Войска же амалика были очень агрессивными. Моисей, Аарон и Ор пошли на гору, Моисей поднял руки и начал молиться, а Божий народ сражался с амаликом. Если Моисей уставал и опускал руки, амалик начинал побеждать, а если Моисей поднимал руки к Богу, побеждали израильтяне. Аарон и Ор стали поддерживать руки Моисея, и израильский народ победил. Бог дал великую победу.

Все зависит от Церкви – простирает она руки в молитве или нет. Многое может усиленная молитва праведного.

У нас есть «ключ». От позиции Церкви зависит, будут наши дети расти под бомбами или нет – все зависит от того, молится Церковь или нет. И ради избранных Бог сократит злые дни. Мы не должны иметь лишь вид благочестия. Нам нужна сила Божья, а она проистекает из молитвы.

Даниила 6:1-9.

Пророк Даниил через свои посты и молитвы разрушил вавилонский плен. Во львином рву заканчивает жизнь не Даниил, а те, кто искал его смерти. Пост и молитва делают так, что враг получает то, что он приготовил народу Божьему. Вот почему дьявол пытается удержать нас от поста и молитвы.

Со 2 сентября в нашей церкви начинается Данииловский пост. И мы увидим плоды этого церковного поста.

Епископ Андрей Дириенко