Достигая верою спасения души

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

Бог хочет, чтобы мы были НАД проблемами, но это получается не всегда. Часто христиане оказываются ПОД проблемой. Почему? Почему их жизнь нельзя назвать «благословением»?

Матфея 13:3-23.

Это притча о том, как люди принимают Слово Божье. Многие христиане, слушая Слово, и пребывая в церкви, изменяются – преображается их жизнь, меняется их семья. А у других ничего не меняется.

После одной и той же проповеди один получает новые откровения для своей жизни, а другой пропускает все мимо ушей.

Почему? Дьяволу удается похитить предназначавшееся для него Слово Божье, потому что сердце у такого человека каменное.

Евреям 3:12,13.

Я слышал много раз такие теории, что «Спасен? Спасен навсегда». Но за мои долгие годы в церкви я видел людей, которые в один момент отступили от церкви, выбрали грех. Это не Бог неверен, человек оказывается неверным. Как же «почва» его сердца стала «каменистой»? Библия говорит: «Ожесточился, обольстившись грехом». Отступают те, чье сердце стало лукавым. А вообще-то «лукавым» называют дьявола.

Как же противостоять этому? Каждый раз, в церкви нам напоминают Божье Слово. Зачем? Потому что жизнь полна искушений.

Дьявол знает, когда нужно искушать каждого человека. Он найдет момент самого сложного положения и предложит свой выход.

Он даже Иисуса искушал, когда Тот постился в пустыне, предлагая Ему все царства мира.

Когда же человек обольщается грехом, его сердце становится «каменистым», бесчувственным, ожесточенным. Ожесточенное сердце не принимает Слово, отталкивает его. Это обольщенное сердце.

У Бога есть способ помочь нам преодолеть искушение. Иисус победил его Словом Божьим.

Человек иногда считает, что если ему «хорошо», то и Бог должен это благословить. Если мужчина ушел к любовнице, он считает себя счастливым, но его жена и дети в этот момент могут изнывать от горя. Человек духовно умирает, но как бы под наркозом.

Но он этого не чувствует. И победить это можно только Словом Божьим – «написано…»

1 Фес. 5:23.

Наш Бог триедин, но часто мы не триедины. «Дух желает противного плоти, а плоть – противного духу».

Человек — это дух, который живет в теле и имеет душу. Дух стремится к Богу, а плоть утопает в земных соблазнах, душа же мечется между ними. Поэтому человек не видит плода в своей жизни.

Ефесянам 2:1-9.

Наш дух до покаяния был мертв, хотя тело и душа жили.

После грехопадения Адама, его дух тут же умер, а душа медленно умирала на протяжении всей жизни, он копил злобу, ненависть, коварство. А потом умерло и его тело.

Когда Бог пришел на землю, Он начал отсчет в обратную сторону. Он объяснял Никодиму, что ему нужно родиться свыше, оживить свой дух.

Как мы ожили для Бога? Мы были мертвы в грехах и преступлениях, но когда мы обратили свой взор на Голгофу, пригласили Иисуса в свое сердце, наш дух ожил. Наше тело после покаяния не изменилось, а дух получил праведность Божью и не хочет грешить.

Но у нас есть душа. Это похоже на большую кладовку, где хранятся накопленные за жизнь обиды, раны, привычки, системы ценностей, характер, чувства и воля. И вот наш дух хочет поступать по Божьим законам, а душа часто хочет совсем обратного.

Вот почему между разумом и сердцем идет сражение.

Мы спасены не от дел, мы не заработали свое спасение.

1 Петра 1:8,9.

Спасение нашего духа – работа Христа, спасение души – это наша работа. Именно отсюда исходит извечный богословский спор о делах и благодатью. А истина лежит посередине. Наш дух спасен по благодати, а душа спасается тем, что мы делаем. И если мы поступаем неправильно, то наш дух мучается, нам просто плохо от этого.

Библия говорит достигать верою спасения души. А вера – от слышания. А слышание – от Слова Божьего.

Если духу удастся взять душу на свою сторону, то и тело будет освящено. Поэтому у некоторых христиан и нет изменений в жизни, потому что душа живет под проклятиями, под похотью и меняться не собирается. Как же сделать, чтобы и душа сидела на Небесах?

В Ветхом Завете Храм Соломона был сотворен так же, как сотворен человек: внешний двор, Святое и Святое Святых. Святое Святых – это наш дух, а там, где было Святое, совершалось основное служение. А внешний двор все видели.

Римлянам 12:2.

Библия советует преобразовывать наш разум Словом Божьим. Только этим Словом можно победить дьявола. Если наша душа стоит перед искушением, надо найти в Библии человека, который испытывал то же самое и посмотреть, как он выходит из этой ситуации.

Притчи 23:7.

Каковы мысли в душе человека, таков и он. Мы должны работать над нашими мыслями, иначе мы будем жить под проблемами.

А мысли трансформируются только Божьим Словом.

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Марка 8:34-36).

Мы не стыдимся Креста Христова. Это сила Божья для спасения каждого верующего. Но здесь идет речь про крест каждого человека. Крест Христа спас наш дух, наш крест спасает нашу душу.

Сегодня Иисус на троне, и наш дух — на троне со Христом. Трон без креста не бывает.

А почему душа не на троне? Потому что душу спасает наш крест.

Что такое «крест»? Иисус говорит: «Отвергни себя». Если хочется что-то сделать неправедное (а так и будет, потому что искуситель действует), то мы знаем, что Иисус сказал делать в такой ситуации, и делаем так, как Он сказал.

Если нет креста, нет царства. Иисус сказал, что Царство Божье — внутри нас, оно в нашем сердце.

Если нет креста, человек доходит до того места, куда дальше без креста идти нельзя, и решает, Господь ли Иисус в его жизни.

Иисус приказал Петру отойти, когда тот начал уговаривать Спасителя быть к Себе милостивым, сказав, что он думает не о том, что Божье, а о том, что человеческое.

Крест – это момент, когда мы делаем Иисуса Господом в своей жизни.

Откровения 3:19.

Бог говорит: «Знаю твои дела». Бог призывает пасторов великих церквей покаяться, потому что у них не те ценности, не все в порядке с их душой. Их душа «не сидела на троне».

Ученик Иисуса – тот, у кого есть свой крест. Бог меняет его характер, он учится прощать, любить, благословлять, доверять, достигая верою спасения души.

Епископ Андрей Дириенко