Игорь Хлебников

Основы христианского мировоззрения

«Буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях» (Псалом 76:13).

Игорь Хлебников
Игорь Хлебников

Глава 6, часть 3.
Вероотступничество в призме исторических событий и фактов

Радость и счастье дарованы Господом от времен Адама и Евы каждому человеку и всему человеческому сообществу (Бытие 1:26-28, 31; 2:7-15, 18, 21-25).

Коренное отличие человека от обезьяны и любого другого вида животных в том, что только человек наделен способностью исполнить определенную нам Господом программу обучения (Псалом 93:12; Притчи 8:10; Иисус Навин 1:8; 1 Тимофею 4:16).

Человеку надлежит усвоить устную и письменную речь, пройти назначенный курс школьного обучения, овладеть необходимыми профессиональными навыками и знаниями, постоянно совершенствоваться в познании законов природы и общественного развития.

Самое основное и главное для каждого человека – научиться радоваться всегда и быть счастливым (1 Фессалоникийцам 5:16-23).

Человек уверенно следует к заветной цели, когда он глубокомысленно вникает в библейское учение Иисуса Христа, постигает сущность, божественный дух Священного Писания. Истина, духовная сила Божьего Слова делает его свободным, радостным и счастливым (Псалом 118:47; Исаия 58:10, 11; Иеремия 15:16; Матфея 5:1-12; Иоанна 8:32; Филиппийцам 4:4).

Счастье – блаженство, высшая степень духовного наслаждения.

Английский поэт Джордж Байрон изящным творческим даром раскрыл двумя строками духовную нравственно прекрасную сторону познания Божьего Слова, и силой поэтического дара уместил в двух строках трагизм вероотступника: глухоту, слепоту и безумие.

Блажен, кто Библии
страницы пробегая,
Высокий смысл их разумел,
Но лучше во сто крат,
о, смертный, не родиться,
Чем строки дивные
надменно отвергать!

Абсолютно точно отразил поэт высокомерие вероотступника, побуждающее его к отказу от библейских истин, радости и счастья познания Бога живого и истинного (1 Иоанна 5:18-21; 1 Тимофею 6:17).

Для отступника предпочтительнее «надменно отвергать»… Он дает понять почитающим Божье Слово, что знает много больше, чем они, проповедующие распятого Христа (1 Коринфянам 1:18-23).

Между тем, сам вероотступник ясно понимает – у него нет знаний для открытий тайн мироздания. В глубине души он сознает, что отвергает свет истины, возражает против исследований, подтвержденных в различные времена многими корифеями науки, философами, другими известными во всем мире профессионалами.

В глубине души он признает, что без причины восстал против откровений Священного Писания, которые с великой благодарностью и любовью к Господу Богу своему принимают сердцем и умом от начала и до сего времени сотни миллионов граждан различных стран мира. Но никакие аргументы разума, научные и иные фактические данные не смогут поколебать решимость отступника, если дух высокомерия занял в его сознании доминирующее положение. Отступники погибают в упорстве, но обмана держаться крепко, потому что не избрали для себя страха Господня (Иеремия 8:5; Притчи 1:29-32).

Страх Господень чист, побуждает ненавидеть зло, является началом мудрости, отражает величие и святость Бога, сопряжен с прощением грешного человека, является источником жизни (Псалом 18:10; 129:4; Притчи 1:7; 18:13; 14:27; Иеремия 10:7; 2 Коринфянам 5:11; Деяния 9:31; Откровение 15:4).

Господь воздаст каждому по делам его: «Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев» (Римлянам 2:6-8).

Признак лишения славы Господа – мрачное выражение лица делающего беззаконие. Унылый дух – это дух поражения, свойство лицемеров, не делающих добра по зову сердца (Притчи 17:22; Матфея 6:16; 2 Фессалоникийцам 6:13).

Радость в Господе – сила идущего дорогой вечной любви.

Христианин имеет веселое, радостное сердце, ибо велика его награда на небесах (Матфея 5:11-12). Радость его вечная, великая, обильная, совершенная, бывает уместной даже в страдании (Исаия 51:11; Деяния 8:8; 1 Иоанна 1:4; 2 Коринфянам 7:4-7; 8:2; Филиппийцам 4:4).

Человек, исполненный духовной силой Священного Писания, живет в атмосфере мира, душевного покоя и счастья. Он угождает Господу, стремясь сделать Ему приятное из побуждений любви, твердо и уверенно уповает на Него (Исаия 26:3-9; Римлянам 15:1-3; Галатам 1:10).

Господь приготовил для своего почитателя все самое лучшее: «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9).

Воля Божья благая, угодная и совершенная (Римлянам 12:2).

Бог смотрит на сердце человека, ценит истинное благочестие и не приемлет вид благочестия (1 Царств 16:7; Притчи 3:33; Иаков 1:26; 1 Тимофею 4:7, 8; 2 Тимофею 3:5).

Люди не смогут угодить Господу, если они не исполняют Его волю: «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» − и не делаете того, что Я говорю?» (Луки 6:46-49).

Христианин глубокой веры, физик-теоретик, академик Болонской академии наук, профессор двух университетов Ю. И. Кулаков пишет: «Я отвергаю насилие, жестокость, диктат, даже если они прикрываются именем Христовым» (Сб. «Взаимосвязь физической и религиозной картин мира», 1996, статья «Поиск научной истины ведет к Богу», с. 76).

В основу своего афоризма ученый положил откровения Господа Иисуса Христа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфея 7:21).

Притча, рассказанная Иисусом в храме первосвященникам и старейшинам «О двух сыновьях, направленных отцом на работу в винограднике». Из этой притчи можно извлечь важный урок. Грешники (в притче мытари и блудницы), встав на путь познания Господа и исполняя Его волю, пойдут в Божье Царство, обойдя старых служителей, отступников от исполнения Божьих повелений (Матфея 21:28-30).

Христианам, служащим Господу Богу своему истиной веры, не по пути с теми, которые формально исполняют Закон, руководствуются буквой, а не духом Священного Писания. Иисус Христос не делает никаких уступок нарушителям Божьей воли:

«Ибо кто не против вас, тот за вас» (Марка 9:40).

Истина веры в том, что христианская вера, действуя любовью, живет деяниями угодными Господу, не имея ничего общего с бесовской мертвой верой отступников от воли Божьей: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иакова 2:19, 20).

Неосновательный человек, бесноватый фашистский фюрер Адольф Гитлер и его соучастники вознамерились показать всему миру весь ужас своих дел, основанных на бесовской их вере.

Фашистским головорезам противостояла вера, основанная на делах многовековой христианской любви русского народа, на котором Господь Бог поставил печать побед над любым агрессором, одержимым злым духом убийства (Иакова 2:17, 18).
Божья печать символизирует нашу безопасность, принятие Христа, принадлежность Богу Его народа (Иоанна 6:27; 2 Коринфянам 1:22; Ефесянам 4:30; Откровение 7:3).

Любое общественное положение и вид деятельности, особо почитаемый людьми, не спасут беззаконников, совершающих деяния, ненавидимые Богом: «Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями» (Притчи 6:17-19).

Категоричность суждений отступников от библейского учения Иисуса Христа никогда не содержит логических доводов, основанных на объективной истине, угрызения совести не побуждают их ужаснуться и задуматься о пагубных последствиях всякой неправды. Они не знают прекрасного чувства благодарности Господу Богу за великую дарованную каждому человеку привилегию наслаждаться жизнью, быть довольным и благочестивым (1 Тимофею 6:6; 1 Фессалоникийцам 5:18; Филиппийцам 4:11).

Одним из самых страшных грехов вероотступничества может стать убийство – противоправное лишение жизни другого человека.

В Священном Писании сказано: «Не оскверняйте землю, на которой вы будете жить, ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровью пролившего ее» (Числа 35:33).

Особо отягчающими обстоятельствами совершенных злодеяний является пролитие крови невинных жертв – женщин и детей, инвалидов и беззащитных стариков. Бог не оправдает беззаконника (Исход 23:7; Исаия 59:7; Иеремия 22:3; Матфея 27:4). Божий закон наделяет правом носить меч защитникам мирных граждан и применять соответствующие меры к злодеям (Римлянам 13:4).

Все пагубные явления в нашей жизни, по большому счету, имеют одну общую причину – отказ от истин Священного Писания.

Без полноты слова истины, выражающей мудрость Господа Бога, человек может потерять здравый смысл, утратив ясное понимание того, что любые властные и иные личные интересы не могут служить оправданием для посягательства на жизнь невинных граждан (Иеремия 51:17, 18).

В настоящее время вероотступники от истин библейского вероучения, называя себя мудрыми, стараются предать забвению уроки истории. Они не хотят признать очевидный факт: корни беззакония сегодняшнего дня питает тот же злой бунтарский дух, когда рекой текла кровь невинных жертв. Восставшие против Закона убивали своих сограждан, имея бессмысленное намерение создания государства сплошных безбожников.

И нет ничего нового под солнцем (Екклесиаст 1:9).

События сегодняшнего дня отражают далекое историческое прошлое: мерзость запустения, кровь мирных граждан (Осия 4:2; Луки 16:15-17). В какие бы одежды ни рядились современные отступники от истин библейского учения Иисуса Христа – они не скроют под своей личиной духа агрессии и мятежа против своих сограждан.

Бога обмануть невозможно. «И мысли и дела Он знает наперед». Когда сердце далеко отстоит от Бога – тщетны любые попытки приблизиться к Нему языком (Матфея 15:7, 8).

Любая форма бунта против Бога обречена на поражение, ибо Бог поругаем не бывает (Галатам 6:7-10).

К числу первопроходцев, попытавшихся осуществить идею возведения атеизма в ранг государственной политики, по праву относятся лидеры французской революции 18 века Жан Поль Марат (1743-93) и Максимилиан Робеспьер (1758-94).

Постановление Генерального Совета Коммуны от 23 ноября 1793 года:
1. Все церкви и храмы будут немедленно закрыты.
2. Все священники несут персональную ответственность за все волнения, источником которых являются религиозные убеждения.
3. Всякий, кто потребует открыть храм или церковь, будет арестован.

Робеспьер добился казни короля, сосредоточил в своих руках неограниченную власть, явился одним из организаторов массового террора.

В 1794 году Робеспьер казнен. В 1793 году Ш. Кофде убит Марат.

Оливер Кромвель (1599 − 1658), деятель английской революции 17 века, содействовал казни короля, установил режим единоличной власти, жестоко подавил движение демократической партии Англии.

К. Маркс видел идейную связь между Кромвелем и лидерами Парижской Коммуны. По мнению Маркса в Кромвеле воплощены черты Робеспьера и Наполеона.

В 1812 году войска Наполеона перешли границу России. Наполеон знал, что в русских есть то, что всегда связано с победой, но, уповая на свой талант полководца, решился испытать собственные силы.

Из 380000 воинов, вторгнувшихся в Россию, спустя пять месяцев границу перешли в обратном направлении всего около 20000, из которых не более 1000 при оружии. «История не знает более жестокой катастрофы» (Великая Россия. Русская армия. Сражения и победы. М. 2013, с. 255).

Однако вирус атеизма не миновал Россию. Но Божья печать победы обусловила крушение всех планов князя мира сего. Страна твердо встала на путь познания того, что Бог имеет для России.

Уроки истории научили верующих России не отрекаться от истины, уповать на власть Бога, свято почитать христианские ценности, уверенно идти дорогой мира и вечной любви. Сегодня христианский мир смотрит на Россию с надеждой.

Наш современник, академик Ю. И. Кулаков рассматривает «все прекрасное, творческое, доброе как исходящее от Бога, как сокровенное действие благодати Христовой».

Ученый воспринимает христианство как путь в грядущее (с. 73): «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Галатам 6:8).

Слава Богу! Сравнительно недавно (около 20 лет назад) мы с женой впервые в своей долголетней жизни взяли в руки Библию. Вскоре, не имея еще достаточного опыта христианской жизни, горячо любимая моя жена Муза, начав глубокое усвоение Нового Завета, уже могла сказать мне: «Христианство – это само счастье, самый яркий свет и абсолютная истина. Христианство – чудесное, прекрасное слово потому, что оно происходит от слова Христос».

Игорь Хлебников