Лев из колена Иудина

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

Любая власть должна находиться под властью. Римский сотник знал, что он подвластен генералу, а солдаты послушны ему. Но евреи, с которыми общался Иисус, не хотели никому подчиняться, они считали себя «детьми Авраама» по определению, и все обетования должны принадлежать им. Получается, что римский воин был более духовным, чем израильский народ.

Благословение – это владычество. Когда мы просим Бога благословения, то мы хотим владычествовать над обстоятельствами и трудностями в нашей жизни.

Также в понятие благословение входит «плодиться и размножаться». В Ветхом Завете это физическое понятие, а в Новом – приобретение духовных детей.

Как же человек лишился владычества?

Пришел дьявол, искушал человека. Человек потерял владычество, когда начал слушать дьявола. Иисус пришел, чтобы восстановить потерянное. В пустыне дьявол искушал Иисуса, обещал Ему все царства мира, если Он поклонится дьяволу.

Иисус отверг эти предложения.

Некоторые люди думают, что через грех они получат благословение, но это поклонение дьяволу в надежде, что он что-то даст.

Иисус пришел заплатить наши долги и восстановить нашу позицию.

На небе нет ничего проклятого, и слово «рай» переводится как избыток. Есть плотское преуспевание, когда человек думает только о себе. А есть преуспевание от Бога, когда человек богатеет, чтобы делать дела Божьи, быть богатым на всякое доброе дело.

«… и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откровение 1:5,6).

Иисусу надо верить. Он для нас пример, как носить образ и подобие Божье. Иисус – владыка царей земных. Он сделал нас царями в своей жизни и священниками для этого мира. Его кровь была пролита за нас, чтобы мы были искуплены.

«И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откровение 5:1-10).

Здесь есть одна ошибка в переводе. Те, кто на небе, поют о тех, кто на земле. Ангелы поют хвалу Христу, что Он нас сделал царями и священниками. Мы должны царствовать не над другими людьми, а над обстоятельствами.

Библия называет Иисуса Христа «Львом из колена Иудина».

«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым» (Притчи 6:6).

Библия учит нас учиться у животных. Лентяям нужно сходить к муравью и научиться работать. Библия называет лентяев скудоумными.

«Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых: муравьи — народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою; горные мыши — народ слабый, но ставят домы свои на скале; у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно; паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах.
Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают: лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем; конь и козел, и царь среди народа своего» (Притчи 30:24-31).

У льва есть качество, которому Бог хочет нас научить. Иисус не склоняется перед проблемами. Он был Агнцем перед волей Небесного отца, а перед проблемами он был Львом.

Мы приняли Христа, мы сотворены владычествовать и не должны склоняться перед проблемами.

Лев понимает, что если он один не справляется с какой-либо проблемой, то с ней могут справиться два льва. Если даже лев сделал вид, что склонился, он просто обойдет с другой стороны.

Мы владычествуем над животными, и зачастую мы решаем, жить им или умереть. Например, убиваем надоедливую муху. Все вирусы и бактерии – это тоже Божьи твари, только очень маленькие. Человек не может лишать жизни другого человека – над ним только Бог-владыка. Но над тварью у людей есть власть. Поэтому любые вирусы и бактерии, различные болезни должны склоняться перед верующим человеком.

«Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев» (Притчи 28:1).

Страх пришел в жизнь человека, когда человек согрешил. Дьявол правит через страх и грех, а праведник – через свою праведность и веру. Он должен царствовать и над теми, кто приносит эти проблемы.

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Римлянам 14:17).

Лев всегда радостен. Царство Божье, которое Иисус принес нам – это восстановленная власть Божья в нашей жизни.

Есть то, что Бог повелел нам сделать. Например, Он велел Адаму называть животных, и если бы тот этого не сделал, они бы до сих пор ходили безымянные, Бог не стал бы это делать за человека. Бог правит на небе, и там все в порядке. А мы должны царствовать на земле.

Иисус показал нам, как править, когда Он останавливал штормы, запрещал ветру, повелевал проблемам уйти.

«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.
И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли.
И будет Он мир. Когда Ассур придет в нашу землю и вступит в наши чертоги, мы выставим против него семь пастырей и восемь князей…
И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых.
И будет остаток Иакова между народами, среди многих племен, как лев среди зверей лесных, как скимен среди стада овец, который, когда выступит, то попирает и терзает, и никто не спасет от него» (Михея 5:2-5,7,8).

Христиане должны приносить благословение. Они не могут зависеть от людей.

Мир зависит от одной человеческой ошибки, но через Христа Иисуса мы не зависим от сынов Адама. Наша жизнь абсолютно зависит от Бога.

Есть одно сильное оружие, которое люди часто не используют.

«Ревет ли лев в лесу, когда нет перед ним добычи? подает ли свой голос львенок из логовища своего, когда он ничего не поймал? …
Лев начал рыкать, — кто не содрогнется? Господь Бог сказал, — кто не будет пророчествовать?» (Амос 3:4,8).

Сравнивается рык льва и Слово Божье. Когда лев рычит, многих животных парализует. В этот момент все понимают, кто царь. Но не надо рычать друг на друга.

«И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.
В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.
Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.
И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» (Марка 1:22-27).

Где слово царя, там власть. Благодаря силе крови Иисуса и праведности, которую Он нам дал, мы обладаем этой властью. И не бесы, а человек поставлен царствовать на земле.

Епископ Андрей Дириенко