Последователи нашего дела

Епископ Николай Митрофанов
Епископ Николай Митрофанов

Секрет успеха заложен в Евангелии.

Авраам в Библии назван «отцом всех верующих». Сначала он был Аврамом («отцом»), а потом стал Авраамом («отцом множеств»). Бог поменял также имя Симону на Петра.

«И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!
От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем» (Бытия 18:17-19).

Очень важная черта, которую Бог увидел в характере Авраама, что он не просто сам достигнет библейского успеха, но передаст его всем своим потомкам.

Мы тоже являемся его последователями, и существует преемственность принципа веры Авраама.

Семья – это духовное понятие. Мы все братья и сестры, у нас есть общие родители – Адам и Ева.

Семья – это то место, где мы можем сеять, взращивать. Библия говорит, что сеяние и жатва никогда не прекратятся, и что человек посеет, то и пожнет.

В семье мы сеем нашу любовь, дружбу и множество других важных качеств. Когда Иисус говорил: «Идите до краев земли и создавайте себе учеников», дословно там написано «воспроизводите самих себя в ваших последователях и потомках».

Другая этимология слова «семья» — «семь я». Мы когда-то были в чреслах наших родителей, наших предков, в том числе – Адама и Евы. Когда они были в раю, на генетическом уровне мы тоже были там. И когда они согрешили, мы тоже там были.

Семья – это три поколения наших бабушек и дедушек, мы и три поколения после нас – наши дети, внуки и правнуки.

Библия помогает нам осознать себя очень большой семьей, начиная с Адама.

Когда мы поступаем некорректно по отношению к своим родителям или бабушкам и дедушкам, мы атакуем самих себя.

Бог не называет наших потомков «внуки» и «правнуки», а только «дети».

Наша задача сделать своих детей очень успешными, преуспевающими. И без передачи тайн Царства Божьего невозможно сохранить настоящий успех.

Гедеон очень боялся своих врагов. В то время зерно молотили только женщины, и Гедеону, чтобы молотить, пришлось переодеться в женскую одежду, а в то время за это побивали камнями. Он не принял слова о том, что он «муж сильный». Но ангел убедил его в этом.

«И сказал Зевею и Салману: каковы были те, которых вы убили на Фаворе? Они сказали: они были такие, как ты, каждый имел вид сынов царских.
Гедеон сказал: это были братья мои, сыны матери моей. Жив Господь! если бы вы оставили их в живых, я не убил бы вас.
И сказал Иеферу, первенцу своему: встань, убей их. Но юноша не извлек меча своего, потому что боялся, так как был еще молод.
И сказали Зевей и Салман: встань сам и порази нас, потому что по человеку и сила его. И встал Гедеон, и убил Зевея и Салмана, и взял пряжки, бывшие на шеях верблюдов их» (Судей 8:18-21).

Гедеон стал реальным вождем в Израиле. Он приказал сыну убить пленников. Но сын не сделал этого, потому что думал, что еще молод. Папа увидел в сыне те же слабости, которые когда-то были у него.

Бывает, что мужчины как бы надевают на себя женскую одежду, то есть снимают с себя мужской статус, полномочия власти и ответственности. Гедеон хотел помочь своему сыну уйти от этой слабости. Также он хотел, чтобы меч получил кропление царственной кровью.

Пленники просили, чтобы Гедеон сам убил их, чтобы произошла преемственность к сыну. И Гедеон сам это сделал.

«Так смирились Мадианитяне пред сынами Израиля и не стали уже поднимать головы своей, и покоилась земля сорок лет во дни Гедеона.
И пошел Иероваал, сын Иоасов, и жил в доме своем.
У Гедеона было семьдесят сыновей, происшедших от чресл его, потому что у него много было жен.
Также и наложница, жившая в Сихеме, родила ему сына, и он дал ему имя Авимелех.
И умер Гедеон, сын Иоасов, в глубокой старости, и погребен во гробе отца своего Иоаса, в Офре Авиезеровой.
Когда умер Гедеон, сыны Израилевы опять стали блудно ходить вслед Ваалов и поставили себе богом Ваалверифа; и не вспомнили сыны Израилевы Господа Бога своего, Который избавлял их из руки всех врагов, окружавших их; и дому Иероваалову, или Гедеонову, не сделали милости за все благодеяния, какие он сделал Израилю» (Судей 8:28,30-35).

Гедеон умер, и преемственность не произошла. Израиль вновь стал поклоняться идолам.

«Авимелех, сын Иероваалов, пошел в Сихем к братьям матери своей и говорил им и всему племени отца матери своей, и сказал: внушите всем жителям Сихемским: что лучше для вас, чтобы владели вами все семьдесят сынов Иеровааловых, или чтобы владел один? и вспомните, что я кость ваша и плоть ваша.
Братья матери его внушили о нем все сии слова жителям Сихемским; и склонилось сердце их к Авимелеху, ибо говорили они: он брат наш.
И дали ему семьдесят сиклей серебра из дома Ваалверифа; Авимелех нанял на оные праздных и своевольных людей, которые и пошли за ним.
И пришел он в дом отца своего в Офру и убил братьев своих, семьдесят сынов Иеровааловых, на одном камне. Остался только Иофам, младший сын Иероваалов, потому что скрылся» (Судей 9:1-5).

Когда преемственности нет, всегда находится сын блудницы, который нанимает праздных и своевольных людей.

Если в нашем характере есть праздность и своеволие, рабские черты, то это неизбежно убивает нас и наше призвание.

На одном камне были убиты семьдесят братьев.

В Библии сказано, что мерзость перед Богом, когда служанка становится госпожой.

Судей 9:7-15.

Младший сын Гедеона был смелым человеком, и его пророчества сбылись.

Все образе деревьев из этого отрывка принадлежат Церкви. Он говорит, что мы Царственное священство, как говорит Слово, и этому надо поверить. Мы должны идти в этот мир и нести ответственность за тех людей, которые рядом с нами.

У нас есть прекрасная судьба, призвание и жизнь с избытком.

«Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» (Иеремия 48:10).

Господь сделал для нас все, Он победил мир, и Он ожидает, что мы возьмем меч духа – Слово Божье – и начнем жить по-другому, по Его Слову.

«Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2:1,2).

Мы должны нести ответственность на нескольких уровнях, должна быть преемственность.

Есть это есть в семье, то семья процветает, развивается, живет в благочестии. Господь проводит всех детей из веры – в веру, из силы – в силу, из славы – в славу.

Епископ Николай Митрофанов