Путь к зрелости

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

«Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деяния 1:1-3).

Иисус Христос после Своего славного воскресения еще сорок дней был с учениками и учил их о Царстве Божьем.

Царство Божье здесь и сейчас. Об этом говорит Писание. Если Иисус стал нашим Господом, то Царство Божье уже здесь, на земле, может приносить нам результаты.

Если мы знаем законы Царства Божьего, то мы можем с верой обращаться к Богу и получать ответы. Только два раза Иисус называет Царство Божье Церковью. С этого откровения начинается книга Деяния святых апостолов. Ученики Иисуса научились служить людям. Он научил их о Своем Царстве, что оно через Церковь наполнит этот мир.

Царство Божье проявляется в Церкви. Если мы поймем это, то обстоятельства не будут властвовать над нами, распоряжаться нашей духовной жизнью.

Иисус есть глава Церкви.

«После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.
А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою.
Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь.
Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.
Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь» (Иоанна 21:1-18).

У Петра были очень сильные лидерские качества. Но все шло не так, как ему хотелось бы. У многих людей бывает такое чувство разочарования в Божьих поступках. Но это Он — Господь, а не мы.

Разочаровавшись, Петр вернулся к своему прошлому делу – рыболовству, и «не поймали в ту ночь ничего».

Мне бы хотелось говорить сегодня о лидерских качествах, качествах служителя.

Бог по Своей милости, видя, что мы забываем главное, делает так, что в материальном мы терпим урон.

Иногда нам кажется, что служение может повредить чему-то материальному в нашей жизни. Но это неверно.

Иисус учил людей о Царстве Божьем. Профессиональный рыбак Петр не поймал в ту ночь ничего, но когда пришел Иисус и сказал закинуть сеть справа, Петр поймал такое множество, что еле смогли вытащить улов.

Иисус хочет сказать нам, что надо искать Царство Божье, а все остальное приложится.

Если мы служим великому Царю, Он способен сделать так, что наши «сети» будут «полны».

Бог учит нас ставить на первое место Божье дело. Тогда мы будем благословлены.

Сам Христос приготовил ученикам завтрак на берегу.

Он обещает, что Сам позаботится, чтобы в нашем доме была пища. Это Он наполняет наши «сети». Бог дает силу нашей руке приобретать богатство, если мы продолжаем служить Ему.

Это очень большая ошибка – верить, что если мы «сэкономим» на служении Богу, то будем успешны в физическом мире. Дьяволу очень хотелось бы, чтобы мы так думали.

В Евангелии от Иоанна Иисус снова и снова спрашивает Петра, любит ли он Его. Петр как бы снова получает «аккредитацию», подтверждение на свою профессиональную пригодность.

Служители также периодически проходят такую Божественную «аккредитацию» Иисус спрашивает их: «Любишь ли ты Меня больше, нежели они?»

Иногда у служителей появляется плотская мысль: «А почему всегда я? Мне что – больше всех надо?» Но Иисус не просит сравнивать себя с другими людьми. Он хочет, чтобы мы сравнивали себя с Его любовью к нам. А Он посвятил Себя нам полностью.

Бог никогда не дает сразу много. Он смотрит, верен ли человек в малом, и тогда ставит его над большим. Бог доверяет тем, кто любит Его больше, чем другие люди.

«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри?
Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли.
Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью.
И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому.
Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их.
Посему, пастыри, выслушайте слово Господне.
Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, — за то, пастыри, выслушайте слово Господне. …
Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог.
Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде.
… Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою.
И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем.
И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это.
И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах» (Иезекииль 34:1-9, 15,16, 22-25).

Пастыри жили по принципу «Что я буду с этого иметь?». И Бог обвиняет их в этом.

Мы должны научиться служить другим людям. Все плоды духа вырастают в нас, когда мы начинаем служить. Я ни разу не встретил зрелого человека, чтобы он не служил другим. Иначе человек остается эгоистом.

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоанна 10:9-18).

Иисус исполнил пророчество Иезекииля. На примере Христа мы видим совершенно нового пастыря. Он показал нам другое лидерство, другие правила.

Настоящий пастор полагает свою жизнь за тех, кого Бог доверил ему, а наемник сбегает. Бог хочет, чтобы мы не были наемниками.

«Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Петра 5:1-3).

Здесь мы видим ответ на все укоры, которые высказывал пророк Иезекииль.

Духовная зрелость – это когда человек идет туда, куда хочет Иисус.

В вечности будет огромная разница между тем, кто просто получил спасение и тем, кто нес служение. И это будет огромная разница.

Епископ Андрей Дириенко