Суд, милость и вера

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

Левит 23:4.

Из тех праздников, которые Библия называет «великими», три являются основными, а три – дополняющими. Все праздники имеют великое пророческое значение.

Пасха начинала отмечаться за неделю с Пальмового (Вербного) воскресенья.

Левит 23:5-8.

Два великих дня – Вербное воскресение и Пасхальное воскресенье – должны стать днями размышления о том, что сделал Господь. Они влияют на нашу вечную жизнь.

Что же такое Пасха? Она берет свое начало из египетского рабства, где Божий народ находился 430 лет.

Исход 3:6-8.

Бог хочет помочь Своему народу и посылает Моисея к фараону. И царство фараона трещит по швам. Народ понимает, что фараон далеко не Божественен.

Исход 12:1-16,18.

Это было пророческое событие того, что Бог обещал сделать.

Сегодня мы празднуем Пасху как событие, что Бог сделал лично для каждого из нас.

Библия говорит, что сделанный грех рождает смерть. Фараон истязал еврейский народ. В духовном плане дьявол делает подобное с человеком.

Бог посылает Моисея и дает ему откровение о Пасхе. Бог сказал, что это будет день суда. Он должен был судить зло.

Нескоро совершается суд над грешником, потому что Бог понимает, что человеку положено однажды умереть, а потом – суд. Божья справедливость должна наказать человека. Милость Божья в том, что Сам Бог дает нам выход из этой ситуации. Он показывает нам, как «покинуть фараона».

Бог открыл выход – взять непорочного агнца, и он должен отдать свою жизнь.

Грешниками были как египтяне, так и евреи. Но Он сказал, что у кого будет агнец, тот не погибнет.

Моисей объяснил, что нужно кровью ягненка помазать косяки дверей. Это означало, что Бог не будет смотреть на нацию, пол или имущество человека. Он будет смотреть только на кровь ягненка.

Большинство людей думают, что Бог будет смотреть на какие-то их дела. Это самая большая глупость. Когда мы будем стоять перед троном Божьим, есть только одно, что может нас спасти – верили ли мы в Иисуса Христа, есть ли в нашей жизни Пасхальный Агнец. И тогда смерть пройдет мимо.

Также нельзя было выйти из дома, на котором есть кровь. Вышел – погиб вместе с египтянами.

Бог смотрит только на одно. Вот почему мы верим в причастие и регулярно совершаем его, покрываем кровью Иисуса себя, своих детей, своих близких.

Агнец должен был быть испечен на огне. Огонь – это символ Божьего суда. Это означает, что Он возьмет на Себя суд Божий.

Затем агнца нужно было съесть с горькими травами. Горькая трава – это лук, чеснок и перец. Это прообраз покаяния. Оно приносит печаль, но не убивает. Чем больше мы осознаем покаяние, тем больше вкушаем Христа, понимаем, как Христос нужен нам.

Все, кто ел агнца в ту ночь, к утру были готовы выйти из египетского рабства и идти в землю обетованную, среди них не было ни одного больного. Агнец взял их грехи, хотя они немного отличались от египтян.

Все мы идем в рай. Пасха открыла нам путь в небеса.

1 Кор. 5:7.

Иисус пришел как Агнец Божий, чтобы взять на Себя грехи мира.

Матфея 23:23.

Суд, милость и вера – самое важное в законе. А это и есть праздник Пасхи.

Можно из всего сделать традицию. А из пасхального агнца – шашлык. Иисус показывает на Пасхальной вечере, что такое Пасха.

И в ту же самую пятницу на пасхальной неделе, когда забивали пасхальных агнцев, кровь Агнца Божьего лилась с креста за все человечество. Пасха исполнилась в Пасху, вот почему Бог говорит: «В этот самый день празднуйте». Иисус пришел не нарушить, а исполнить Писание.

Что такое «суд»? Это Иисус, распятый на кресте. Он занял наше место, взял наши грехи. Крест – это Божья справедливость и Его любовь. И если мы в это верим, то получаем милость.

Бог никогда не признает грех. Его мораль вечна. Но Он отдал Себя за нас, потому что Он нас любит.

Он отдал Себя за весь мир, значит весь мир спасен? Нет! Потому что Бог – это суд, милость и вера. Он должен судить нас, но

Он предложил милость, отдал Своего Сына, и всякий, кто УВЕРУЕТ в Его Сына, будет спасен.

Так кто же поверит?

Вот почему так важно каждому из нас быть под защитой крови Христа. И я верю в великое святое причастие накануне праздника Пасхи.

Епископ Андрей Дириенко