Великий Божий триумф

Епископ Андрей Дириенко
Епископ Андрей Дириенко

Пасха – самый великий из библейских праздников, о которых Библия говорит, что мы будем праздновать их вечно. В этот день мы утверждаем победу жизни над смертью. И превосходящую наше разумение Божью любовь ко грешному человечеству.

События, которые происходили в Иерусалиме почти две тысячи лет назад, начиная с Вербного и до Светлого воскресенья, явились ответом на все библейские пророчества о Спасителе.

Великое искупление, совершенное для нас Иисусом Христом на Голгофском Кресте, завершается триумфальным воскресением в третий день. Весть об этом подарила всепобеждающую надежду всем верующим в Него и открыло для них двери рая.

Пасхальное приветствие «Христос воскрес!» воодушевляет, утешает, ободряет и наполняет радостью сердца людей посреди различных жизненных обстоятельств.

В эту страстную неделю Самим Христом были утверждены все основы нашей веры.

«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» (1 Коринфянам 15:1-4).

«…великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тимофею 3:16).

Эти два места из Священного Писания утверждают, что каждый аспект, каждая деталь тех событий является неотъемлемой частью нашего спасения, приходящую в нашу жизнь через веру.

В эти пасхальные дни христиане вспоминают Крест Христа, страдание, Его пролитую кровь, смерть, погребение и физическое воскресение Спасителя. Эти истины всегда свято чтились христианами и атаковались всеми еретиками.

Христианская жизнь начинается с откровения о Кресте Иисуса Христа. Невозможно познать Иисуса, не поняв Его крестных страданий, через которые Он искупил нас. На кресте Он занял место каждого человека, понес грехи и проклятия всех нас. В момент Его мучительной агонии свершился суд за грехи человечества.

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия… Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Коринфянам 1:18,22-24).

Крест – это то место, где Бог забрал наши проклятия, чтобы дать нам Свое благословение. Все наши грехи, все плохое, что было в нас, перешло на Иисуса на кресте; и все хорошее, что было в Иисусе, перешло на нас через веру в Него.

«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:19,20).

Величайшей святыней для всех христиан является пролитая на Голгофе кровь Иисуса.

«…зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога» (1 Петра 1:18-21).

Во время святого причастия, или евхаристии, каждый христианин вспоминает и своим действием утверждает силу крови Иисуса в своей жизни.

«… и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евреям 9:12-15).

Мы должны понять, что единственное, что может очистить грех в сердце человека – это кровь Иисуса Христа. Кровь Иисуса на кресте стала окончательной платой за грех людей, поэтому не стало необходимости каких-либо ветхозаветных приношений животных.

«…если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:7-9).

Все это происходит тогда, когда грешник признает свою вину перед Богом и обращается ко Христу как к своему Спасителю через веру в покаянии, прося Иисуса простить и очистить Своей кровью его душу.

Кровь всегда символизирует отданную жизнь. Иисус истекал кровью на кресте около шести часов, а потом римский воин пронзил Его сердце копьем, что окончательно убедило всех палачей в Его физической смерти.

«Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили. После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Евангелие от Иоанна 19:33-42).

На примере Христа мы видим, что со смертью тела все не заканчивается.

Святой апостол Петр приоткрывает нам духовную завесу и позволяет заглянуть за черту смерти.

«…Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Петра 3:18-20).

Многие еретические учения пытались атаковать доктрину существования загробной жизни, не веря в существование ада и рая.

В Священном Писании из уст апостола Петра мы видим, что те три дня и три ночи, в которые тело Иисуса было погребено во гробе, Дух Иисуса Христа находился в аду, где Он оказал какую-то удивительную Божью милость духам грешных людей, погибших во время Ноева Потопа. По истине, Бог велик и благ! Иисус был в аду, чтобы мы никогда там не оказались.

Воскресение Иисуса Христа – это великий Божий триумф. Смерть была всегда самым страшным врагом человечества. Перед ней все были равны – богатые и бедные, цари и нищие. Смерть царствовала надо всеми людьми. Своим воскресением Христос доказал Свою Божественность.

С первых страниц Библии видно, что смерть является последствием греха.

«Сделанный грех рождает смерть» (Иакова 1:15).

Воскресение Христа является доказательством того, что кровь Иисуса уничтожила силу и власть смерти.

«Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших…Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Коринфянам 15:12-17).

Воскресение Христа принесло нам обетование вечной жизни. Предвкушение этого дает радость, которую верующие люди и выражают словами «Христос воскрес!» — «Воистину воскрес!»

Епископ Андрей Дириенко