Бог смиренным дает благодать

Пастор Сергей Лукьянов
Пастор Сергей Лукьянов

Бог спас нас по благодати, и нам нужно научиться жить в этой благодати. Когда мы что-то делаем своей силой, то быстро устаем и разочаровываемся. Так как же нам вырасти в благодати и сохранять ее?

«Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Псалом 22:1).

Этот псалом можно было бы закончить на словах: «Господь, пастырь мой». Все остальные стихи этого псалма являются продолжением этого самого важного стиха.

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня» (Псалом 22:4).

Бог так все устроил, что без настоящего смирения человек не может прийти к богатству, славе и настоящей жизни. Смирение – это такой «локомотив», к которому пристегиваются все благословения.

Библия говорит, что Бог гордым противится. Но это не война, Он просто удерживает человека на месте. И уберет Он Свою руку только тогда, когда человек по-настоящему смирится перед Ним.

Так было с Иосифом. Долгие годы происходил процесс смирения, и только тогда, когда он был готов, пришел человек от фараона и вывел Иосифа из темницы.

Часто гордость скрыта, ее даже может быть не видно, но она проявляется в моменты искушений – обида, раздражение, вдруг появившиеся деньги и т.д. Поэтому, чтобы мы не лишились благодати, Бог часто и не дает нам просимое.

Когда человек понимает, что он полностью зависит от Иисуса, отдает всю славу Ему за все, что у него есть, тогда Бог благословляет его.

Кого Бог любит, того обличает, потому что не хочет, чтобы в его жизни перестала течь благодать.

Библия называет пост смирением перед Богом, потому что голодный человек раздражительный. И на смиренную молитву Бог быстрее отвечает. Пост – это момент, когда человек сдается Богу.

Смирение высвобождает особую благодать.

Библия говорит, что перед падением сердце человека превозносится. Так было с Аманом.

Смирение завоевывает сердца. Иисус говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матфея 11:28).

Эта благодать есть у Иисуса, и она высвобождается, когда мы знаем, каков наш Бог. Тогда мы начинаем служить этой благодатью.

Иисус говорит: «Почитайте других выше себя». И любой человек, которого Иисус избирает, приходит в эту Божественную школу смирения.

Иосиф достиг величия, но стал толковать братьям, что он послан, чтобы они были спасены.

Пост должен проходить тайно, потому что тайна усиливает молитву.

Иисус хочет возвышать человека.

«Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю.
Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь? 
Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?» (Даниила 3:13-15).

Навуходоносор был гордым и злым царем и был взят у него человеческий разум, и дан разум животного.
Седрах, Мисах и Авденаго в печи благодарили Господа и славили Его. Потому что они понимали, что у Господа всегда есть выход.

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. И эта благодать проявляется дома, когда раздражает супруг и дети.

Иаков пишет: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иакова 4:1-3).

И в конце этой главы он советует: «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иакова 4:10).

Люди хотят быть смиренными, но своими силами не смириться. Нужно войти под крепкую руку Божью и принести в жертву не деньги, а свое время для Бога, чтобы принимать Его любовь и благодать. Вот почему мы молимся и постимся. Этим мы не просто угождаем Ему, но смиряем свои души перед Ним.

«И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это.
Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.
Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.
Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем.
Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем.
И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго.
А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные.
И ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа.
И став Азария молился и, открыв уста свои среди огня, возгласил: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки.
Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны.
Ты совершил истинные суды во всем, что навел на нас и на святый град отцов наших Иерусалим, потому что по истине и по суду навел Ты все это на нас за грехи наши.
Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили.
Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было.
И все, что Ты навел на нас, и все, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду.
И предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле.
И ныне мы не можем открыть уст наших; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя.
Но не предай нас навсегда ради имени Твоего, и не разруши завета Твоего.
Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святаго Твоего, которым Ты говорил, что умножишь семя их, как звезды небесные и как песок на берегу моря. Мы умалены, Господи, паче всех народов, и унижены ныне на всей земле за грехи наши, и нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою.
Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты.
Как при всесожжении овнов и тельцов и как при тысячах тучных агнцев, так да будет жертва наша пред Тобою ныне благоугодною Тебе; ибо нет стыда уповающим на Тебя.
И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем и боимся Тебя и ищем лица Твоего.
Не посрами нас, но сотвори с нами по снисхождению Твоему и по множеству милости Твоей и избави нас силою чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи, и да постыдятся все, делающие рабам Твоим зло, и да постыдятся со всем могуществом, и сила их да сокрушится, и да познают, что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Даниила 3:16-45).

Бог прославляет смиренных спасением.

Это как закон физики: смирен-возвышен, горд – унижен.

«Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Филипийцам 2:1-10).

Ничего нельзя делать из гордыни, ради самоутверждения или желания прославиться. Любое такое дело имеет негативное последствие, даже если это дело доброе.

Смиренномудрие – это мудрость, сходящая свыше, почитание другого выше себя.

«Кроткий ответ смягчает сердце», а грубый ответ делает сердце брата как неприступная крепость.

Причина, почему Бог превознес Сына – потому что Он смирил себя до смерти крестной.

Когда человек сокрушен перед Богом, когда он любит своих ближних, Бог дает ему и будет продолжать давать благодать.

Пастор Сергей Лукьянов